С Чего всё начиналось?
Первоначально Метро 2033 – это постапокалиптический роман, написанный Дмитрием Глуховским. Этот роман отлично передал атмосферу Москвы, пережившей ядерную войну. Поверхность выжжена радиацией и людям не оставалось ничего, как спрятаться в московском метро. Да и удалось это немногим, выживших было всего 70 000 человек. Эта маленькая часть от 3-х миллионов стала обустраиваться в метро, создавая оборонительные баррикады на станциях и делая всё возможное, чтобы выжить. Возникшая напасть сверху лезла и лезла в метро, а людям не оставалось ничего, как защищаться от неё. Некоторым людям приходилось делать вылазки на поверхность, дабы прихвать с собой небольшую часть забытого мира, чтобы помочь другим выжить в новом. Прежняя система метро развалилась, давая начало новой системе с её законами и порядками. Станции существовали по отдельности, лишь ведя торговлю друг с другом, а иногда и войну. Не трудно предположить, что роман стал популярен и через три года выходит игра по книге, разработанная людьми, ушедшими из GSC и создавшими свою компанию. По первым артам и трейлерам всё это выглядело как то странно. Одно неверное движение и игра могла бы быть испорчена навсегда, но когда игры вышла к ней было сложно придраться. Всё в игре сделано на мировом уровне. Игра не то чтобы повторяет написанное в романе, она погружает нас в атмосферу тоски и отчаяния мира, погрузившегося в вечный мрак. Именно поэтому, человеку, ранее не познакомившегося со вселенной метро 2033, будет интересно играть в эту игру. О чём это?
Нам на пару с юношей по имени Артём предстоит пережить все трудности и тяготы этого бренного мира и спасти свою станцию (а может и всё метро) от нашествия «чёрных». Новая напасть возникла неоткуда, и как говорит один из героев это новая форма организмов, более приспособленная к окружающей среде, пришла на смену человеку. Нашему герою, никогда не выходившему за пределы родной станции, придётся достичь Полиса, чтобы сообщить о надвигающейся опасности. Раньше этот путь преодолевался бы в 15 минут, а то и быстрее, но сейчас, когда туннели кишат чудовищами, а на некоторых станциях происходит чёрт знает что, эти 15 минут могут перерасти в неделю, а то и в вечность. По сути сюжет в игре передаёт написанное в книге, но некоторые моменты в игре просто-напросто вырезаны и человеку, не читавшему книгу будет сложно во всём разобраться. Как играется?
Игра может вполне конкурировать с такими гигантами как Call of Duty и Battlefield, при этом авторы умудрились не внести в игру ничего нового, всё это мы уже когда-то видели. Но грамотное смена антуража сделало своё дело. По сути это перестрелки в закрытом пространстве, выходы на поверхность и закупка боеприпасов для дальнейшего выживания. Всё это должно было бы наскучить в ближайшие час-полтора, но авторская замена одной ситуации другой не даёт затосковать даже опытному игроку. Например, игрок только что отстрелял шайку бандитов в тесном туннеле и думает, что он уже всё видел, пора закругляться, и тут игра выпускает его на свежий воздух и процесс затягивает его с головой. Такое ловкое изменение окружения будет преследовать нас по ходу игры.
Ещё один плюс игре, это дизайн. По сути, метро это однообразное и скучное место, один неверный шаг и вся игра могла неизбежно рухнуть в пропасть. С этим авторы справились на ура, в игре нельзя встретить похожего места. Каждый перегон, каждая станция и даже каждый шлем бойца выполнен вручную.
В метро 2033 как не странно плохо сделаны перестрелки и деревянный AI этому подтверждение. В этой игре не существует хедшотов, стрелять в голову практически бесполезно. Иногда даже самый мощный дробовик уступает по убойности обычному пистолету и это выглядит как-то странно. Враги ведут себя как безмозглые курицы, стоит вам спрятаться за угол, они начинают яростно закидывать вас тёплыми словечками (« Я тебя вижу! Сейчас ты у меня получишь!»), как только выглянет любая часть вашего тела, вас тут же обольют свинцом изо всех оружий. В метро 2033 играешь не ради перестрелок, а ради того чтобы поскорее узнать что будет дальше и увидеть эту долгожданную кат-сцену. Атмосфера в игре просто великолепная и превосходит все похвалы. Она затягивает своей обречённостью и в этом мире хочется остаться подольше и изучить все закоулки метро.
Для полного погружения авторы внесли некоторые приятные детали. В разгар битвы с монстрами у вас может погаснуть фонарик( для этого придумана карманная динамо-машина), на поверхности может закончатся фильтры и ваш герой задохнётся от прилива свежего воздуха в его организм. Такие мелочи оставляют в душе капельку отвращения и из-за этого в мире метро 2033 неприятно находиться. И это – несомненно комплимент создателям игры.
У наших с вами соотечественников получилась достойная игра, способная конкурировать с другими, не менее хорошими играми. В игре правда присутствуют некоторые недостатки, но они незаметны на фоне огромной работы, проделанной разработчиками. Хотя планка, взятая авторами ещё не высока, но я с уверенностью могу сказать, что во второй раз у них всё получиться, и с нетерпением жду метро 2034.
1048 Прочтений • [Этот обзор для X360 версии игры Metro 2033.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]