Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls III: Morrowind.
Великая игра 2002 года, третья часть игр The Elder Scrolls, завоевавшая миллионы поклонников по всему миру и принесшая свою изюминку в жанр RPG. Ну кому она может не понравится? Разве что современным геймерам, которых стошнит при виде темного эльфа, в самом начале игре. И вряд ли таких спасет мод MGE, который создавался для тех, кто ставит графику на первое место. Сюжет
Наш главный герой, как ни странно, узник, которого освободил император. Мы прибываем в трюме тюремного корабля в Ввандерфел, что является островом данмерской провинции Морровинд. Прибыли мы для того что бы выполнить поручение императора. Выйдя из корабля (и выбрав расу), протагонист направляется в дом, где проверяют его документы (именно эти документы и решают наш класс, созвездие и имя, и так же дают возможность повторно выбрать расу). После нам выдают документы, которые нужно донести до капитана стражи. Отдав эти документы, мы получаем письмо, которое нужно доставить некому Каю Косадесу в Балмору - это и есть поручение императора.
Выйдя за пределы нашего здания, можно попросту выкинуть письмо предназначенное для Кая Косадеса в море, и забить на сюжетную линию, которую преподносят нам разработчики. В игре существует множество побочных заданий, а так же три гильдии и три великих дома, в которые можно вступить. Ну а для убийц существует гильдия Мораг Тонг, и боятся что тебя арестуют за убийство не стоит - ибо у тебя на это будут официальные документы.
Если же мы выполним роль курьера, которую дал нам император, то далее нас ждут долгии испытания, в которых выяснится что мы можем являтся Нереварином, воплощением древнего данмерского героя Неревара. Таким образом, исполняя пророчества о Нереварине из Древних Свитков, мы должны заручится поддержкой эшлендеров и трех домов, получить артефакты силой или доверием у бога Вивека и сокрушить шестой дом, убив Дагота Ура. Особености
Это тебе не Oblivion со Skyrim'ом, в игре существуют аж двадцать семь навыков, которые делятся на три специализации (воин, маг и вор). К каждой специализации относится по девять навыков. Так же в игре присутствуют классы, определяющие пять основных навыков, пять главных навыков и семнадцать второстепенных навыков, а также специализацию. По мимо всего в игре есть восемь характеристик (сила, ловкость, сила воли, интеллект, скорость, выносливость, привлекательность, удачи), соотношение которых могут давать производные характеристики. К примеру здоровье = 0.5 * (сила+выносливость). И конечно же, в игре есть созвездия - от которых герой получает различные бонусы.
Отсутствие быстрых перемещений (за исключением силстрайдеров, и то это между городами). С этой особенностью вряд ли вам карта покажется маленькой, как многие жаловались в Oblivion.
А магия, которая доступна в игре, пожалуй не оставляет равнодушным. В какой еще серии можно было парить над землей и красоваться просторами? Так же если тебя вдруг не устроит заклинание которое продает маг или же ты попросту не найдешь нужного заклятия - ты можешь создать его сам. Пожалуй столько возможностей и способов применений магии больше нет не в одной RPG.
Свобода действий - вот она, главная особенность этой игры. Перед игроком раскрывается сразу весь мир. В игре можно попасть в любую локацию, в любое здание, в любую пещеру (не считая квестовых зон, которые недоступны до определенного момента времени), и как туда попасть - исключительно выбор игрока.
Помимо всего, тут есть еще одна особенность. Общаясь с различными персонажами, читая книги можно узнать много интересного не только об провинции морровинд, её жителях и традициях, но и об всей вселенной TES. Но данмеры не любят чужаков и не всегда рассказывают истории им, тут уже в дело пойдут ваша привлекательность (говорить комплименты, угрозы) и деньги, которые не только могут улучшить их отношение к вам, но и наоборот - ухудшить.
Так же, это единственная игра, в которой обделили зверорасы возможностью носить закрытые шлемы и сапоги. Недостатки
Постоянная нехватка денег у торговцев, деньги у них не как ни хотят увеличиваться по отношению к вашему уровню, или количеству добытых вами дорогих вещей. А максимальная сумма, на которую может быть заполнен их кошелек - 5 000 септимов.
NPC на столько суровые, что не спят по ночам и не уходят в дом когда идет дождь.
С повышением уровня монстры сильнее не становится.
Повышения навыка не затрудняется, т.е. к примеру если у вас 50 - 51 будет получить так же легко как и с 10 - 11. Заключение
Какой бы игра не было устаревшей, смотря её трейлер у меня пробегают мурашки по телу, появляется ностальгия... Думаю ясно за что тут стоит 10 балов из 10.
1229 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls III: Morrowind.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]