Limbo – это оригинальный платформер от компании Playdead, который при достаточно быстром прохождении и небольшем весе в 70+ мб сумел завоевать популярность и невероятно высокие оценки от игровых изданий, как для проекта такого рода.
Сюжет
По началу может показаться что сюжета в этой игре попросту нет, в описании игры есть строка о том что вы ищите свою сестру, но в самой игре ни о чём подобном вроде речи не идёт.
По ходу игры ничего не становиться более понятным, ведь здесь у вас не будет возможности поболтать с кем либо или по край не мере повстречать дружеске существо. Limbo вообще проходит в полном мраке, ничего не ясно, просто себе идёш ни о чём не задумываясь, разве что о ловушках которые таяться где то там в тени. И только пройдя игру полностью, вы начинаете понимать что же только что произошло, этот эффект просто невероятен, а ощущения сравнимы с просмотром фильма «Начало».
И всё же что вас ждёт в самой игре? Вы, управляя маленьким мальчиком, пытаетесь проти сквозь мрачный лес, который просто таки навевает ужас. Минуя все опасности которые вам здесь встречаються вы плавно переходите из леса в какой то урбанистический и не менее тёмный город, потом фабрику, а пройдя последнюю главу(именно так в этой игре поделены уровни, всего 39глав не считая последнюю), мальчик пробиваеться сквозь стекло и попадает в тоже самое место с которого он и начал свой путь. Пройдя немного в туже сторону в какую он и направлялся изначально, вам встречаеться маленькая девочка, судя по всему та сестра которую он так искал, но та стоит задом к мальчику, толи что то закапывая, толи наоборот откапывая из земли, она вдруг она прекращает свое не пыльное дело, но так и никогда не оборачиваеться потому что на этом игра внезапно обрываеться.
Особенности игры
Наверное легче будет сказать, что в этой игре не особенное, ведь начиная с графического исполнения, и заканчивая музыкальным сопровождением здесь оригинально почти всё.
Но обо всём по порядку: графическая составляющая представляет из себя полотно чёрного с оттенками серого приправленая зернистым миганием в стиле старенького чёрно-белого фильма, это вносит в игру просто таки жудко скверную атмосферу. Лично мне это оформление очень понравилось, да и я не один такой, ведь оно было оценено если не всеми то покрай не мере большинством критиков, в другом случае таких оценок игра бы не получила.
Что касаеться звукового сопровождения, то как бы вас это не удивило но оно по большей части просто отсутствует, музыка появляеться лишь в определенные моменты игры, а на протежении всего остального времени всё что вы слишыте это звук ходьбы главного героя, ну и конечно же ловушки. В это тяжело поверить, но это не только не ухудшает качество игры, но наоборот только сильнее нагнетает обстановку, делая игру ещё более жуткой.
Геймплей
Как и в болшенстве платформеров вы имеете возможность двигать вашего героя стрелками влево и вправо, можете подпрыгнуть и кроме этого у вас есть возможность взаимодействовать с некоторыми предметами, что конечно же будет необходимо для решения поставленой задачи.
Игра создана по принципу «если хочешь пройти дальше то сначало умри, а лучше раз так двадцать», это значит что вам не нужно особо переживать по поводу смерти мальчугана, здесь она являеться естественным ходом вещей, вы не то что бы возможно умрёте, вы умрёте с вероятностью 99% хотя бы раз, иначе вы попросту не поймёте в как работает механизм этого уровня, тоесть что являеться опасным для вас именно здесь. Но у вас будет мотивация больше не умирать, ведь мальчик умирает почти всегда ужастно, с кровью, и возможно даже кишками наруже (темно ведь, сложно сказать что да как), а это не очень приятно смотреть когда вашего персонажа рубит на куски, тем более когда это маленький мальчик.
Каждый уровень, а точнее сказать каждая глава, состоит или из одной «ловушки» или из их набора, так же вам встретяться люди, одни будут от вас убегать попутно пытаясь остановить вас, другие — мальчишки, которым уж очень хочеться вас убить, а возможно и пообедать вами :)
Иногда приходиться поднапрячься, некоторые части игры не тривиальны, некоторые просто с ума сводят через не понимание что надо делать, но в крайнем случае вам всегда придёт на помощь прохождение, которое вы без труда можете найти в интернете.
Как так, без концовки?
Всё это заставляет задуматься над тем что твориться в этой игре: кто этот мальчик и кто эта девочка, возникает просто уйма вопросов и ни единого ответа. Но игроки со всего мира начали придумывать свои варианты обьяснения произошедшого, так появилось несколько теорий, которые тем или иным способом обьясняют суть игры, и к которым склоняеться большенство.
Одно с чем почти большинство геймеров согласны, это то что мальчик умер, и мы проводим эго по какому то варианту чистилища, после чего он должен отправиться либо в рай либо в ад, но на последок он встречается со своей сестрой которая вероятнее всего выжила, и оплакивает своего брата, но сказать что-то наверняка не возможно.
Эта история полна мрака и символизмов, начиная от жудкого паука который охотится и заканчивая стеклом через которое мы пролетаем в конце. Это вкупе с графикой и звуками и создаёт особенную атмосферу Лимбо.
Оценка
Limbo — єто несомненно одна из тех немногих игр которые заслужывают наивысшую похвалу, а соответственно на 10 баллов. Ах да, чуть не забыл, маленькая подсказка, которая может сохранить вам немножко времени и нервов, если вы играете в Limbo, и видите что у вас есть возможность взять той или иной предмет с собой в следующую главу — воспользуйтесь нею.
913 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры Limbo.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]