Возьмите 1 литр воды, добавьте щепотку молнии, оберните все это щитом и положите перед собой, чтобы довести ближайших монстров до отчаяния. Нет, это не кулинарный рецепт сумасшедшего – это Magicka, игра, где можно крафтить куличики из магии и закидывать ими неугодных мобов. Сюжет
Зачем выдумывать интересный сюжет, когда одна гениальная идея – крафтинг магии, уже есть!? Можно сделать банальное подобие магической школы, чтобы провести игроков через обучение, а затем пинком отправить сражаться с разнообразными мобами. И все это ради одной святой цели – спасение Земли от какого-нибудь страшного мага, который вдруг сорвался с цепи и хочет поработить или уничтожить всех и вся.
По пути, конечно, дабы поддержать мотивацию, игрокам встретится странный товарищ по имени Влад, который на самом-то деле является вампиром (тсссс… никому не говорите!). Геймеров даже закинут в прошло-будущее в мир каких-то не совсем адекватных летающих камней, где-то на границе разумного и сумасшедшего бреда.
В итоге, вы спасете не одну деревню, сразите не одного страшного босса, включая друидов, смерть (ту самую, костлявую и с косой) и самого великого и злобного мага. Все это слегка приправлено юмором и скандинавской мифологией, чтобы разбавить навевающую тоску. Геймплей
Но если сюжет, честно сказать, подкачал, то геймплей сделан на ура! Самое интересное здесь – возиться с различными элементами, комбинируя их и тестируя на проф-пригодность – насколько качественно получившаяся смесь сносит толпы нападающих монстров.
Основных магических элементов насчитывается 8 штук. Причем, комбинировать абракадабру или «йцукен» не получится – некоторые элементы, как вода и огонь взаимоуничтожаются. Есть также и два не очень основных – пар и лед, но которые постоянно используются в самых крутых мажках, типа армагеддона или удара молнии.
Что примечательно, магиями не только можно кидаться, как традиционным файерболлом, но и поливать врагов лучом или потоком, закладывать мины-ловушки (естественно магические) и даже заколдовать меч, чтобы треснуть им посильнее по лбу слишком наглого моба. Также какую-нибудь магию можно скастовать на себя, к примеру, огонь. Причем поджигать себя в прямом смысле приходится достаточно часто в качестве быстрой сушилки. Ведь когда маг промокает – он не может использовать молнию – током бьется.
Но самое интересное здесь – управление. Каждому из 8 элементов на клавиатуре выделена своя кнопка, поэтому комбинирование магий, чтобы накастовать армагеддон становится бешеной пляской пальцев по клавиатуре. Управлять магом приходится мышью, попутно используя три традиционные клавиши для придания различных эффектов вашему магическому рецепту. К управлению придется привыкать относительно долго, но максимум через пару вечеров вы почувствуете себя настоящим магом!
Физкультуры у магов в школе, естественно, не было, поэтому бегают они не очень подвижно. Не говоря уже о том, что чем больше элементов накастовал в ожидании бойни маг – тем медленнее он бежит.
И все это вместе выливается в уникальную в своем роде механику геймплея, когда аркадное нажатие клавиш сочетается с малоподвижными магами и банальным отстрелом монстров. Синглплеер
Говорить об одиночной игре просто не хочется. После нескольких уровней и изучения основных магических комбинаций все начинает быстро надоедать. Игра просто удушает своим однообразием и линейностью, несмотря на частую смену локаций и идею крафта.
Играть в такой синглплеер надоедает уже после 5 уровня, а всего их в игре - на один больше дюжины. Мультиплеер
Мультиплеер - именно то место, где раскрывается весь смысл игры! Вдвоем, втроем или вчетвером проходить кооперативный режим становится (вдруг!) не просто интересно, но даже захватывающе! И все это благодаря отключенному friendly fire… Т.е. целясь в моба (а прицеливания как такового в игре нет), случайно попасть в своего товарища, каким-нибудь смертоубийственным заклинанием – как два пальца об асфальт. Лечить своих собратьев по посоху все же можно, как и тушить, замораживать, обливать водой и т.п. И все это приводит к забавнейшим ситуациям, когда основная цель в игре уходит на второй план.
Представьте себе, ваш друг промок и хочет поcушиться, но не может найти нужную клавишу. Тут вы решаете ему помочь и слегка обдаете его огоньком, и в этот самый момент он вдруг обнаружил нужную клавишу, что привело к самовозгоранию горе-мага. Теперь ваш друг бегает как ошалелый, весь в огне, и ищет нужную кнопку, чтобы потушиться… И так до бесконечности.
Конечно, все это тоже достаточно быстро надоедает, но эмоций и впечатлений за те несколько вечеров, которые можно провести сидя с друзьями за мониторами – неимоверное количество.
Вот вы приготовились к сражению с друидами… Продумали стратегию (ведь эти мерзкие дядьки убивают вас раз за разом), выбрали расстановку – отправили самого ловкого мага на передовую. Вышли монстры и ваш удар молний почему-то убивает не самого толстого моба, а мага на передовой. Хорошо бы его воскресить, но друиды уже вызвали бурю, отчего ваша мантия превратилась в мокрую тряпку – воскрешение тут не скастуешь, ведь нужна молния (которую в мокрых трусах кастовать опасно для здоровья)! И вот вы бегаете с криками от мобов, ожидая, пока на небе появится солнышко, чтобы наконец высушить себя и воскресить друга.
Стоит ли говорить о битвах за плюшки?! Выпал какой-нибудь модный посох или пулемет (ога, там и такое есть)… один на четверых… и полетели файерболлы, молнии, ледь, грязь… друг в друга. И так пока не надоест. Чего стоит один армагеддон, вызванный не совсем в нужный момент – все четверо легко и непринужденно могут стать трупиками на потеху оставшимся вживых мобов. Вот это маги!!! Баги
И все бы хорошо, ведь кроме кооперативного режима на прохождение в игре есть еще и режим на выживание, где мобы прут волнами, не давая вам передохнуть. Но все портит огромнейшая куча багов, которую, пожалуй, до сих пор разработчики не могут (или не хотят) разгрести.
На форумах игроки часто не столько делились впечатлениями об игре, сколько создавали списки багов. Поэтому для психически неустойчивых стоило бы на коробку с игрой навесить большую наклейку с предупреждением: «Осторожно! Баги!» Заключение
Игра вызывает смешанные чувства. С одной стороны: гениальная идея крафтинга магии, затейливое управление, уникальная механика геймплея и невероятно веселый мультиплеер. С другой – явно вялый сюжет, навевающий тоску синглплеер и различные баги в нескольких томах.
Стоило бы поставить разработчикам слабую пятерочку, но воспоминания о мультиплеере просто вынуждают поставить субъективных шесть баллов.
609 Прочтений • [Этот обзор для PC версии игры Magicka.] [11.04.2012] [Комментариев: 0]