If there’s something strangeIn the neighborhoodWell who ya gonna call? Ghostbusters!
Слышите этот странный звук, словно в огромном зале гремят кастрюлями? Это Артас предчувствует финальную разборку. Но она будет потом. А сейчас мы пройдем по местам его боевой славы: вдоль городов Андорал (Andorhal) и Хартглен (Hearthglen) по бывшим пашням и лесам, ныне известным как Западные Чумные земли (Western Plaguelands), затем пересечем реку и заглянем в Длань Тира (Tyr’s Hand) и Стратхольм (Stratholme), не забыв и о других достопримечательностях Восточных Чумных земель (Eastern Plaguelands).
Две твердыни
Местность, которую мы сейчас знаем как Западные Чумные земли, когда-то была натуральной житницей всего королевства Лордерон (Lordaeron). Чернозем тут настолько богат, что фермерам Тирисфальской долины (Tirisfal Glades) можно было только позавидовать. В итоге сельское хозяйство оказалось градообразующим сектором: фактически весь Андорал работал на сортировку, хранение и экспорт зерна. Несложно заметить, что силосные башни занимают приличную часть территории города. Контролировался процесс из другого государственного образования. Столицей региона и по совместительству главным укреплением был город Хартглен, что на севере. Интересно, что в свое время от Плети его защитил сам Артас, уничтожив зараженное зерно на подходе к городским стенам. Когда же принц стал рыцарем смерти и возглавил Плеть, он не смог разгромить хорошо укрепленный Хартглен именно по этой причине: в городе не осталось ни последователей Культа Проклятых, ни умертвий, которые могли бы открыть для него ворота.
Это место не зря называется Бастион – сразу за импровизированными воротами начинаются Чумные земли.Будете в этих местах – склоните голову перед мемориалом Утера Светоносного. Он был правильным парнем.
Когда королевство Лордерон пало, Алый орден попытался отбить у Плети хоть какую-то территорию, но ему удалось лишь взять Хартглен. Многочисленные холмы, дозорная башня, баррикады и патрули защищают подступы от нежданных гостей. Отдельные отряды Ордена даже пробираются к пашням и сражаются там с мертвецами, но, увы, безрезультатно. Поэтому на четырех крупных полях до сих пор можно наткнуться на огромные котлы с каким-то очень неприятным варевом. Это и есть та самая чума, из-за которой загибаются местная флора и фауна.
Вуз для юных некромантов
Когда-то у Алексея Барова было все: он владел крепостью Каэр Дарроу, Бриллем (Brill), Южнобережьем (Southshore) и Мельницей Таррен (Tarren Mill). Он был богат как Крез, у него были красавица жена, прелестная дочь и два сына. Но для полноты ощущений ему не хватало одного – бессмертия. Когда к нему пришел Кел’Тузад и предложил вечную жизнь в обмен на аренду его помещений, Баров не колебался ни секунды. Так появился Некроситет (Scholomance), где юные адепты Культа Проклятых, соблазненные все тем же бессмертием, учились некромантии и готовились разнести Чуму по всему Лордерону. Сейчас Некроситет заполнен ужасными умертвиями, нерубианцами, оставшимися адептами и их учителями, включая темного магистра Гандлинга, – с него, помнится, падал один из самых мощных эпических посохов в старом WoW. А самым сложным боссом считается сам Алексей Баров, и, судя по тому, что убивали его не одну тысячу раз, бессмертным он так и не стал.
Удары плети
Андорал же был полностью захвачен Плетью. Первый удар он сдержал – опять же благодаря Артасу, который лично завалил Кел’Тузада. Но кто город спасает, тот его и танцует: второй штурм Плети во главе с наследным принцем прошел гораздо успешнее. Теперь здесь бродят скелеты, поганища и вурдалаки, а на площади у фонтана сурово парит лич Араж Призыватель, окруженный многочисленными телохранителями.
Единственное живое существо во всем городе – Хроми, которая вовсе не гном, а бронзовый дракон Хронорму. Она сидит в гостинице на втором этаже, при этом одновременно находясь как в прошлом (в Стратхольме из Пещер Времени), так и в некотором смысле в будущем (в Храме драконьего покоя). В Андорале Хроми выдает длинную цепочку заданий, которые ведут к единственному во всей игре рейдовому заданию, выполняемому не в подземелье, а на поверхности.
Колосится в поле рожь, на кого же ты похож?Кто-то очень трогательно позаботился о памяти жителей Каэр Дарроу.
К югу от Андорала, фактически у подножия Альтеракских гор (Alterac Mountains), расположен Холм Скорби (Sorrow Hill), на котором раскинулось большое кладбище. Именно сюда люди со всей округи свозили отошедших в мир иной. Во время Третьей войны, когда стало ясно, что мертвые могут быть опаснее живых, пришлось в спешном порядке открывать крематорий. А перед тем как окончательно покинуть Андорал, местные возвели Гробницу Утера (Uther’s Tomb), где похоронили знаменитого паладина. Его, если вы не забыли, коварно победил Артас в обличье рыцаря смерти. Существует неофициальная версия, что свое нынешнее название кладбище получило как раз в честь этого печального события.
На юго-востоке региона, на острове посреди озера Дарроумэр (Darrowmere Lake), расположена крепость Каэр Дарроу (Caer Darrow). В древние времена здесь стоял рунный камень, оставленный высокородными эльфами в качестве пограничного столба. Наследники империи Аратор выстроили вокруг него защитные сооружения, которые со временем превратились в целую крепость. Однако во Второй войне Каэр Дарроу была разрушена, а камень похищен Гул’даном для стройки века – Алтаря Штормов (Altar of Storms), на котором неразумных огров превращали в могучих магов. После войны все постройки были восстановлены не без помощи Баровых, самой богатой семьи Лордерона. Впоследствии они заключили сделку с Кел’Тузадом, и подземелья некогда великой крепости превратились в вуз для начинающих некромантов. Поднятая ими нежить помогла Плети растоптать Каэр Дарроу раз и навсегда.
Вернемся на главную дорогу. К северу от острова Дарроу озеро переходит в реку, правый берег которой считается границей между Западными и Восточными Чумными землями. Пройдем по единственному мосту через нее и...
Сожгите здесь все
Стратхольм стал в свое время поворотной точкой в судьбе Артаса. Узнав, что там скрывается демон Мал’ганис, он решил сжечь город и «очистить» население, перебив всех жителей. Джайна Праудмур категорически не согласилась с таким подходом и увела часть людей. Артас разрушил город и передал его в руки Кел’Тузада, который сделал Стратхольм столицей нежити в этом регионе.
Напоследок – курьез. С местных горгулий падает плащ, в обсуждении которого на сайте Thottbot один из участников заявил: «It’s white and looks longer than your average cloak or cape» («Он белый и выглядит длиннее, чем обычный плащ или накидка»). Фраза тут же была подхвачена, перенесена на официальный форум, и, как результат – в патче 2.4.3 у плаща появилось официальное описание: «It’s white and looks longer than your average cloak or cape».
Последний оплот
...окажемся на дороге, уходящей куда-то в туман. Чума здесь рассвирепела не на шутку. В Восточных Чумных землях можно встретить гигантских летучих мышей, огромных гусениц и прочих неприятных тварей. Леса превратились в могильники, земля покрылась язвами, а в озерах завелись крайне враждебные существа. Проскакав немного вперед, справа обнаружим крипту – небольшое кладбище со склепом. Здесь «живут» умертвия, ведомые Зельдарром Изгоем – огромным свирепым троллем. Пытливый игрок рано или поздно заглянет сюда в рамках парочки заданий, но мы поедем дальше. Вот из-за холма показалась деревушка Дэрроушир (Darrowshire). Когда-то здесь прошла битва с нежитью, но если вы не делали длинную цепочку заданий, которая стартует с квеста «Малышка Памела» или «Сестренка Памела», то вряд ли вам довелось принять в ней участие. В любом случае, никогда не поздно приступить – загляните в домик на краю деревушки, там вы найдете маленькую девочку Памелу Редпат. Вот с нее-то все и начнется...
В Хартглене усердно тренируются будущие борцы с нежитью... и прочими живыми существами.Вот он – источник зла! Почему его никто не может разрушить, остается неизвестным и по сию пору.
Но вернемся к нашим землям, восточным и чумным. Думаю, вы уже догадываетесь, что раньше здесь были взаправдашние райские кущи: кисельные реки, молочные берега, все дела. Столицей региона был Стратхольм, ему подчинялись три поселения поменьше: Длань Тира, Перекресток Коррина (Corrin’s Crossing) и Дэрроушир. Потом сюда пришел Артас с Плетью, и ситуация резко поменялась. Стратхольм стал резиденцией Плети. Длань Тира захвачена Алыми крестоносцами, которые вынуждены отбиваться от нежити, облюбовавшей Перекресток Коррина, а про Дэрроушир я уже писал – от всего населения остался лишь призрак маленькой девочки.
Рыцари чумных земель
За Дланью Тира располагается Анклав Алого ордена. Эта небольшая зона, включающая в себя деревни Новый Авалон (New Avalon) и Тихоземье (Havenshire), появилась с выходом Wrath of the Lich King. Она предназначена для тренировки рыцарей смерти. Начинают они в некрополисе под названием Акерус (вообще, Acherus – это производное от Acheron; Ахероном называлась в древнегреческой мифологии река, разделяющая мир живых и царство Аида) и в процессе освоения стартового контента сознательно уничтожают весь Анклав. Кстати, именно так многие впервые увидели знаменитую систему фазового изменения локации.
В эту ничем не примечательную пещеру как на работу ходили почти все алхимики, выбивали рецепт на «Сильное зелье защиты от сил природы», очень важное для AQ40 и Накса.После того как Тириона Фордринга обвинили в пособничестве оркам и выгнали из Стратхольма, он поселился неподалеку. Позже вы увидите его в Нордсколе.
Отдельно следует отметить Часовню последней надежды (Light’s Hope Chapel) – это главная база рыцарей Серебряного Рассвета. Давным-давно здесь собирались рейды Орды и Альянса, но не для столкновений друг с другом (хотя тоже всякое бывало), а для похода на Наксрамас (Naxxramas). Да-да, если вы подзабыли, этот некрополис некогда висел над Чумными землями, а его контент был предназначен для рейда из сорока игроков 60-го уровня. Вот теперь и представьте, как выглядела сотня гуманоидов, слетающихся со всего Азерота, на фоне маленькой часовни.
На севере Чумных земель обитают тролли, пришедшие из Зуль’Амана (Zul’Aman), а чуть в стороне от главной дороги отходит тропинка к порталу в Призрачные земли (Ghostlands). Возле портала в свое время прогуливался высший эльф Адон, намекая на то, что в дополнении (The Burning Crusade) портал будет открыт. Так и произошло, а о прочих событиях в Призрачных землях читайте в следующем выпуске.
1056 Прочтений • [World of Warcraft] [12.04.2012] [Комментариев: 0]