Дневники разработчиков «Аллодов Онлайн», часть 5. PvP или битвы игроков с игроками
Привет! Я Александр Мишулин, креативный директор проекта «Аллоды Онлайн». Моя задача – следить за целостностью дизайна игры, чтобы она получалась такой, какой ее задумали. Можно сказать, что креативный директор выполняет те же задачи, что и режиссер в кино. С одной стороны, оттачивает детали, с другой – объединяет все в целое, опираясь
на какие-то особенности проекта. Одна из ключевых особенностей дизайна «Аллодов Онлайн» – это PvP, или сражения игроков с игроками. Об этом мы сейчас и поговорим.
PvP – сердце игры
PvP – это драма, саспенс и катарсис любой онлайн-игры. Без него пользователь сразу кричит: «Не верю!». И даже полет в космос главного идеолога игры или лицензия на создание игры по самой читаемой книге XX века не спасут положение. Скажу честно, прозрение пришло к нам не сразу, и мы не хотели делать акцент на сражении игроков с игроками. Зато теперь вся команда регулярно спорит, кому же первому пришла в голову идея сделать PvP стержнем «Аллодов
Онлайн».
В конце первого года разработки мы поняли, что у нас получается замечательная игра, сделанная русскими для русских, с глобальным, раскалывающим нашу страну конфликтом, который в каждую эпоху назывался по-разному. Декабристы против монархистов, славянофилы против западников, большевики против меньшевиков, демократы против ГКЧП, но суть одна. Скажем так: это конфликт индивидуальности и общности, который нераздельно властвует русским человеком уже тысячу лет. В «Аллодах
Онлайн» две противоборствующие стороны: демократичная Лига под предводительством Кании и тоталитарная Империя, где безраздельно господствует Хадаган. Пользователь может выбрать ту сторону, которая ближе ему не только внешне, но и идеологически. А чтобы доказать противникам, что они не правы, мы и сделали PvP.
Корабль на причале у одного из затерянных в Астрале островов.В Астрале можно встретить не только суда других игроков.
PvP стандартное...
Всевозможных стычек между персонажами в «Аллодах Онлайн» будет много. Дуэли станут доступны с первого уровня: два игрока по обоюдному желанию проводят поединок, который заканчивается либо бегством, либо поражением одного из участников, гораздо реже – ничьей, когда оба дуэлянта одновременно поразят друг друга. Награда поединка – моральное
удовлетворение. Поражение не означает смерть, но проигравший персонаж выживает с минимальным количеством здоровья, так что его легко может добить монстр или игрок из противоположной фракции.
Дуэль может произойти в зонах со свободным фракционным PvP. Впервые в одну из таких зон игрок попадет где-то на 20-м уровне. Можно сказать, что это места открытых боевых действий, где игроки Лиги и Империи помимо стандартного выполнения квестов и убийства монстров могут нападать друг на друга без предупреждения. В таких зонах можно стать легкой добычей врага? поэтому надо держаться настороже. Отдельно хочется отметить «Священный Аллод» – территорию, на которой фракционное PvP будет поощряться.
Здесь нужно захватывать специальные точки на карте, за удержание которых все игроки фракции, присутствующие в зоне, получат бонусы. Таким образом, подобные локации – это большие пространства для групповых боев «без правил», суровая необходимость для персонажей средних уровней.
Для тех же, кто хочет насладиться групповым PvP в более честной и мирной обстановке, созданы арены. Это небольшие области, как правило, рядом со столицами Кании и Хадагана, где все желающие могут сразиться друг с другом, причем количество одновременно сражающихся не ограничено. Участником считается каждый, кто находится на арене. Поскольку персонажи могут в любой момент войти на арену или выйти с нее, данный вид PvP подходит скорее для дружеских потасовок или разборок между гильдиями одной фракции.
Команда судна готовится взять противника на абордаж.Хадаганский адепт расправляется с нежитью.
...и необычное
Перейдем к видам PvP, заняться которыми игрок сможет только в «Аллодах Онлайн».
Первый уникальный вид – гоблинобол – аналог футбола, игра здоровяков орков, каждый из которых уверен, что может играть в нее лучше, чем 11 неудачников в полосатых купальниках, нелепо бегающих по полю. Игра народных масс, непременный атрибут обсуждения каждого застолья и частая причина бытовых драк. Основное отличие от футбола заключается в том, что здесь важна не столько индивидуальная техника игры, сколько умение вовремя провести силовой прием. Игра происходит на специальных аренах и доступна
всем персонажам 30-го уровня и выше. Играют две команды по шесть игроков, причем это могут быть команды как одной фракции, так и разных. Матч длится шесть минут. Задача каждой команды – любой ценой забить как можно больше мячей в чужие ворота. Игроки могут бегать, отдавать пасы и бить по воротам. Правда, роль мяча играет отрубленная голова или живой гоблин.
Вторая ключевая разновидность – «астральное PvP». Истоками оно уходит к набегам татаро-монголов, казацкой вольнице с Дона, черным бандам анархиста Махно времен Гражданской войны... Или, если угодно, рейдам Дениса Давыдова (поэта войны 1812 года) или атакам Сидора Ковпака (дважды героя СССР) на тыловые соединения оккупантов.
Астральные корабли
Первое знакомство пользователя с астральными кораблями в «Аллодах Онлайн» состоится в начале игры. Имперцы начнут свое путешествие в мире Аллодов в одной из кают хадаганского крейсера. Приверженцы Лиги окажутся на судне, курсирующем между Аллодами. Однако полноценное плавание и тех и других персонажей начнется много позже.
Первый управляемый корабль на шесть игроков можно будет купить на 40-м уровне. Покупка дорогая – к ней надо готовиться заранее. Кроме того, кораблю нужна команда, поэтому стоит вспомнить о замечательной поговорке: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Для управления кораблем требуется как минимум два человека: навигатор и рулевой. Первый прокладывает маршрут, второй управляет судном. Чтобы не чувствовать себя беззащитным перед кораблем неприятеля, нужен еще и канонир – палить из пушек. И ремонтник, который займется исправлением неисправностей. Идеальная команда выглядит так: навигатор, рулевой, два канонира (по одному на каждый борт), два ремонтника. Только с таким составом команда сможет чувствовать себя комфортно.
Бортовые пушки астрального корабля.Дуэль между двумя игроками.
Вперед к неизведанному
Астрал – магическое пространство, таящее невиданные сокровища и опасности. Рассчитано оно на игроков 40-го уровня. Затерянные в астрале острова представляют собой подземелья для прохождения группой или рейдом (24 игрока – как большая группа). Поскольку здесь происходят одни из самых сложных боев в игре, для успешного освоения подземелий нужны сыгранные, хорошо подготовленные бойцы, но и награда будет стоить того: таких сокровищ не встретишь ни на одном из изученных Аллодов!
Островами в наши времена уже никого не удивишь, поэтому в «Аллодах Онлайн» появляется новая логистическая задача: доплыть до затерянного кусочка суши и вернуться назад, доставив отбитое у астрала сокровище домой (его нельзя поделить, пока оно не доставлено в порт гильдии). Здесь-то и таится главная проблема: пираты! Ведь во время путешествия в астрале
любой корабль может быть атакован другим и при нанесении ему достаточных повреждений взят на абордаж.
Орк на поле для игры в гоблинобол.Целитель с помощником и мантикора.
Астральные бои
Первую часть сражения – бой двух кораблей – можно сравнить с танковой дуэлью. Два экипажа соревнуются в умении управлять аппаратом, пользуясь особенностями местности, пытаясь не подставлять под удар наименее защищенные части машины и стремясь найти ахиллесову пяту противника. У каждого члена экипажа своя роль, занятие, которое может меняться в зависимости от ситуации: навигатор, ремонтник, рулевой (их может быть двое) или канонир (их может быть несколько). Только успешно действуя сообща, они смогут
выдержать бой с противником.
Вторая часть битвы начинается, когда один из кораблей оказывается выведен из строя, а другой берет его на абордаж. Бой происходит непосредственно на палубах, в каютах, технологических отсеках и сокровищницах корабля. Это сражение можно сравнить с современными командными шутерами, где перед атакующими стоит ряд задач. Им требуется последовательно пробиться через все помещения корабля к сокровищнице, захватить сундуки и отнести их на свой корабль. Обороняющиеся должны любой ценой остановить врага и спасти свое
богатство. В сражении принимают участие команды обоих судов. Поверженные игроки рождаются в специальных местах – лазаретах своих кораблей, которые тем дальше от места боя, чем сильнее проигрывает команда. Если пират одолеет галеон с золотом и довезет добычу до порта, то сможет забрать награбленное себе.
Вот она – жестокая правда астрала во всей красе! Без охраны простые путешественники станут жертвой пиратов, а без экипировки и ресурсов, добытых в набегах на мирные корабли, пираты падут от руки более подготовленных джентльменов удачи. У нас, как и везде, побеждает сильнейший!
Бороздим просторы Астрала.Потасовка на арене.
Сталкивая противоположности
Таким образом, мы столкнули лбами две традиционно равнодушные друг к другу категории игроков – ориентированных на PvE и PvP. И если в большинстве MMO они лишь поверхностно пересекаются, проводя время за любимой частью игры, то в «Аллодах Онлайн» им постоянно придется встречаться друг с другом в астрале. Кто-то будет воевать, кто-то – договариваться,
кто-то – действовать подкупом или обманом. Как бы то ни было, это породит сложную и интересную систему человеческих отношений, которой так не хватает многим современным онлайн-играм.
774 Прочтений • [Дневники разработчиков «Аллодов Онлайн», часть 5. PvP или битвы игроков с игроками] [12.04.2012] [Комментариев: 0]