Антропология Forza Motorsport 3, или драйв нового поколения
При моделировании трасс и физики автомобилей разработчики часто консультируются у профессиональных гонщиков. К примеру, создателям Forza 3 помогала Наташа Гачнанг – звезда «Формулы-2».
Жанр автосимуляторов вплотную приблизился к своеобразной «точке невозврата». Раньше разработчики гонок нещадно оптимизировали движки, выдавливая из них лишние сотни полигонов, пытались скрыть угловатость моделек грамотным текстурированием и мечтали о лучших временах с мультиядерными процессорами и аппаратной физикой. С недавних пор положение вещей изменилось самым коренным образом. Геометрия автомобилей и физика перестали быть проблемой. Неужели пришло то самое светлое будущее?
Настоящие гонки начались с Pole Position – вольной фантазии на тему «Формулы-1» в 1982 году. Затем жанровые амбиции начали набирать обороты: игры становились совершеннее, технологичнее, достовернее. Сериалы The Need for Speed, Test
Drive, Colin McRae в определенные моменты существования сильно повлияли на само понятие «автосимулятор». Одни устанавливали стандарты реалистичности, другие поражали фотогеничной картинкой. Однако настали лучшие времена, и теперь половина игрушек с машинами в главных ролях выглядят красиво, но одинаково. Неподготовленный человек вряд ли отличит GRID от DiRT,
а Shift – от какой-нибудь следующей Test Drive или Race Driver. Forza Motorsport 3, пожалуй, единственное исключение.
Каждая отдельная машина – тысячи самых разных мелочей. Для удобства эти мелочи обычно группируют в категории вроде «ускорения» и «управляемости».
Если играть на приличной сложности, то после «гольфов» и «фокусов» к управлению летающей тарелкой на колесиках придется долго привыкать.
На сегодняшний день третья Forza, без сомнения, самая симпатичная и одновременно достоверная гоночная игра, доступная лишь в версии для приставки Xbox 360. Симулятор от студии Turn 10 сочетает в себе беспрецедентную детализацию с максимально реалистичными моделями поведения и повреждения автомобилей. Любые позитивные впечатления от Shift и второй DiRT (нам уже удалось мельком глянуть на игру) меркнут на фоне без пяти минут идеальной Forza Motorsport
3. Разумеется, здесь не получится превратить авто в груду искореженного металла в духе Burnout – ни один производитель такого ни за что не допустит, зато основательно помять кузов, убить подвеску и довести трансмиссию до полумертвого состояния – легко.
Первое впечатление, как известно, самое главное. Так вот, первое впечатление от триквела Forza – шок. Абсолютный шок в самом лучшем смысле слова: без фальши и заученного «Ох!». Модели авто безукоризненны. Нет, правда, первое желание при виде новенькой блестящей Audi R8 в меню – забыть о дедлайне, закрыться в темной комнате с недельным запасом кофе, «Доширака», туалетной бумаги и внимать, внимать и еще раз внимать. Мы часами бегали вокруг шикарных копий машин
и рекламных фотографий с линейкой, но так и не смогли найти хоть сколько-нибудь заметные отличия. Видимо, не зря одна известная аналитическая кампания не так давно опубликовала результаты исследований, по которым выходит, что зависимость между выбором человеком машин в компьютерной игрушке и в реальной жизни сильно недооценивается. Другими словами, дорогущие Audi продаются благодаря не столько роликам по центральному ТВ, сколько фильмам вроде «Железного человека» и игрушкам вроде Forza и NfS.
Контрольные точки
Название: Pole Position
Разработчик: Namco
Дата выхода: 1982 год
Самая реалистичная гонка первой половины 80-х. Одной из первых использовала псевдотрехмерную графику а-ля Wolfestein 3D.
Название: Test Drive
Разработчик: Distinctive Software
Дата выхода: 1987 год
Пять автомобилей, включая культовые Porsche 911 и Ferrari Testarossa, несколько трасс-этапов c бдительной полицией – хоть Test Drive и пропагандировала аккуратную езду без аварий и превышений, удержаться было очень сложно.
Название: Haas Racing Featuring Nigel Mansell
Разработчик: Acclaim
Дата выхода: 1992 год
Именно после Haas Racing пошла мода на так называемый вид из кабины и имена знаменитых гонщиков в заголовке.
Название: The Need for Speed
Разработчик: Pioneer Productions
Дата выхода: 1995 год
До 1995 года гонки были либо реалистичными, либо динамичными. Первая Need for Speed удачно объединила в себе и то и другое.
Название: Need for Speed: Porsche Unleashed
Разработчик: EA Canada
Дата выхода: 2000 год
Porsche Unleashed – и по сей день лучшая интерактивная реклама автоконцерна, а до выхода Shift еще и самая серьезная NfS.
Название: Colin McRae Rally 2.0
Разработчик: Codemasters
Дата выхода: 2002 год
Вторая Colin McRae Rally установила стандарты правильного поведения автомобиля в играх, которые актуальны до сих пор.
Название: Test Drive Unlimited
Разработчик: Eden Games
Дата выхода: 2006 год
Разработчики использовали спутниковые карты для моделирования местности. Единственная огромная локация Unlimited – точная копия острова Оаху гавайского архипелага.
Название: Burnout Paradise
Разработчик: Criterion Games
Дата выхода: 2009 год
При всей своей несерьезности сериал Burnout привнес в жанр невероятно зрелищные аварии.
В Forza 3 есть машины на любой вкус: переднеприводные, заднеприводные, полноприводные. Причем тип привода легко определяется не столько по описанию в меню, сколько по поведению тачки на треке. Передний уверенно держится на прямых участках и без видимых причин уходит в занос на поворотах. В таком случае удержать авто на дороге можно только одним способом – поддать газу. Задний, наоборот, ведет себя на дороге более предсказуемо. Выйти из заноса гораздо легче, как, правда, и войти в него.
Полный привод самый универсальный – незаменим как на ровных трассах, так и в поворотах, если не перебарщивать со скоростью. Игра полностью передает уникальные особенности типов приводов, так что спутать задний и передний сложно.
Всего детище Turn 10 предлагает опробовать около 400 «железных коней», что само по себе внушает уважение. Есть и спорткары, и современные серийные авто, и раллийные легенды прошлых лет. На одно лишь перечисление моделей уйдет журнальная страница. Audi, Bentley, BMW, Ford, Infiniti, Lotus, Maserati, Toyota, Volkswagen, Subaru, Opel, Nissan, Peugeot – далеко не полный список доступных марок. Одни представлены одной-двумя машинами, другие – 10-15. Авто смоделированы по заводским чертежам
с маниакальной точностью. Если раньше отдельные бестолковые разработчики могли себе позволить приляпать крышку бензобака Lamborghini не с той стороны, то сейчас за такими вещами пристально наблюдают консультанты из автоконцернов. А в случае с Forza – еще и отдел качества Microsoft.
Без раскрасок, винила и тюнинга в современных автосимах никуда – гонять на стоковых агрегатах скучно.
Рисовать треки по фотографиям реально существующих трасс давно стало хорошим тоном.
Треков представлено порядка 100 – и все предельно точно копируют существующие аналоги, расположенные на территории стран Европы, США, Японии и др. При создании каждой трассы использовались тысячи фотографий, видеозаписи и спутниковые карты. А вот городских участков в игре нет, как нет и ночных гонок. Разработчики отчего-то за километр обходят тему стритрейсинга.
Не удивляйтесь, если найдете в Интернете негативные отзывы, авторы которых ругают Forza за излишнюю простоту. Скорее всего, эти люди банально забыли заглянуть в опции. В игре есть четыре заготовленных уровня сложности, рассчитанных на самых разных игроков: от дошколят до любителей серьезных симуляторов. В самом простом режиме достаточно лишь непрерывно давить на газ да периодически нажимать «вправо» и «влево», двигаясь по обозначенной пунктирной линией траектории (эту
фишку из предыдущей Forza позаимствовала даже свежая Shift). Остальное искусственный интеллект сделает сам: сбросит скорость перед поворотом, переключит передачу и вырулит из заноса.
Виртуальная реальность
Точную виртуальную копию Seat Ibiza Cupra выдает лишь абсолютно идеальное лакокрасочное покрытие – в жизни такой красотищи, увы, не бывает.
Игривый характер французских авто в полной мере отражен в оцифрованной Renault Twingo – одной из самых продаваемых машин на родине «Трех мушкетеров».
На модели с особо сложной геометрией, вроде этой Mazda RX-8, разработчики Forza Motorsport 3 потратили по 2 миллиона полигонов. Впечатляет, правда?
Среди 29 «лошадок» Ferrari, представленных в третьей Forza, есть и 599 GTB Fiorano, разгоняющаяся до 200 км/ч за 11 секунд.
В последнее время участились случаи, когда новенькие спорткары попадают в игрушки раньше, чем в салоны. Яркий пример – пятилитровая Audi R8.
Огромный спойлер этого Nissan Skyline GT-R не только отбрасывает на кузов вполне правдоподобную тень, но и отражается в глянцевой крышке багажника.
Современные видеопроцессоры пока не способны точно просчитывать блики и отражения на стеклянных поверхностях, но заметить подвох, как в случае с этим Range Rover, можно только в определенных статичных ракурсах.
Машина вроде Lamborghini Reventon – мечта художников и дизайнеров игровой студии: обилие прямых углов и матовая краска изрядно упрощают работу.
Драндулет, слегка напоминающий дедовскую «копейку», на самом деле легендарный гоночный аппарат Nissan Datsun, зажигавший на треках в начале 70-х годов прошлого века.
В США новенький Lexus IS-F стоит около 55 тысяч долларов, а вот его копия из текстур и полигонов обойдется максимум в 60 баксов. Экономно!
Роскошной внутренней отделке BMW X5 не хватает разве что действующих бортового компьютера и навигатора, но они на треках не нужны.
Все приборы, включая индикатор уровня топлива, в этом «Туареге» действующие.
В сложных режимах ничего подобного нет. Игроку самому приходится тормозить, возиться с ручной трансмиссией, выбирать оптимальную траекторию движения и удерживать сотни лошадей под капотом. Само собой, между крайностями есть промежуточные варианты и возможность тонкой настройки игры. Скажем, вам никто не запретит играть на высокой сложности, но с автоматической коробкой. И наоборот. Кстати, о коробке передач. Авторы реализовали в третьей части полноценное сцепление, что не только не усложнило управление, а
наоборот, сказалось на нем очень благотворно. Теперь можно гораздо тоньше контролировать обороты двигателя и успешнее уходить со старта.
Структурой Forza напоминает этакий шведский стол. Здесь собраны все самые значимые жаровые достижения за много-много лет. От «МакРэя» досталась физика, от NFS – динамика, от GRID – архиполезный режим перемотки времени назад (да-да, после неудачного виража не обязательно начинать гонку сначала). Каждый найдет здесь что-то по душе, и каждый подберет оптимальную сложность. Но самое главное, что при этом Forza Motorsport 3 каким-то
немыслимым образом удается выгодно выделяться из толпы себе подобных. Наверное, такая она, гоночная игра по-настоящему нового поколения.
791 Прочтений • [Антропология Forza Motorsport 3, или драйв нового поколения] [12.04.2012] [Комментариев: 0]