В конце июня на всех персонажах появился эффект «празднование», увеличивающий получаемый опыт и известность на 10 процентов. Оказалось, что это связано с Днем независимости США. Нет, мы понимаем: Mythic – американская компания, а для американцев 4 июля – большой праздник, но мы-то тут при чем? Впрочем, на 10 процентов бонусного опыта никто не жаловался: халяву любят все. К тому же с убитых врагов падали фейерверки – у кого-то из игроков была даже идея собраться всем вместе
и устроить грандиозное шоу. Но, насколько я знаю, не сложилось. Один из запущенных фейерверков – на скриншоте.
Вторым фактом, о котором хочется упомянуть, не загромождая текст основной статьи, стал «личинг» (от английского to leech – «присасываться») известности при захвате зоны. Дело в том, что, когда одна из сторон получает полный контроль над зоной, все находящиеся в ней игроки этой стороны награждаются определенным количеством известности. Поэтому определенная часть предприимчивых граждан путешествует между локациями, собирая «локи». Казалось бы, чем это так плохо?
Дело в том, что, вместо того чтобы сражаться, большая часть халявщиков просто стоит в лагере в ожидании захвата зоны. Вот вам и RvR...
И что же мы видим в Земле мертвых? Скелетов!
Огромных скелетов!
Мумий-колдунов!
Город Мертвых Зандри
Земли мертвых – одна большая RvR-зона. Там нет безопасных мест, где можно спрятаться от врага, – даже на военный лагерь противника можно напасть. Кстати, одно из заданий и заключается в том, чтобы добраться до стоянки экспедиции противоборствующей фракции и взорвать их дирижабль. В подземельях Зандри вы тоже не будете в безопасности – противник может забраться и туда. Именно это и является главной фишкой дополнения – вывести бои игроков на новый уровень. В игре даже есть достижения
и титулы за уничтожение группы противника в подземелье.
Попасть в Земли мертвых на халяву не получится – в каждый момент времени туда могут отправляться только бойцы одной из сторон, а чтобы заработать право проезда, фракции нужно собрать определенное количество ресурсов. Последние даются за захват Т4-зон, убийство противников и НИП в столице и около замков врага. Как только одна из сторон набирает заветные 5000 очков, ее бойцы получают право отправиться в Земли мертвых, а в течение следующего получаса прием ресурсов прекращается.
Поиски пилота для дирижабля – подходящего гнома пришлось спасать из плена темных эльфов.
Лагерь с ящиками в Прааге.
Если ваш персонаж находится в Зандри, когда противоположная сторона получает доступ к городу мертвых, с ним ничего не происходит – вы можете продолжать выполнять задания или проходить подземелья. Но если погибнете и некому будет воскресить, то окажетесь в столице своей фракции. В этом и заключается главный плюс в контроле зоны: вы можете не только отправиться в пески, но и возродиться там после смерти. Эта же фишка позволяет «выбить» противника из зоны – погибшие враги будут вынуждены
воскреснуть в своей столице, тогда как представители вашей фракции продолжат кампанию по зачистке земель мертвых от оппонентов. Но этот механизм здорово поощряет партизанские действия – парочка неуловимых групп может здорово попортить нервы игрокам, захватившим зону и считающим, что они победили. Иногда «партизан» набирается человек 20–40, и тогда появляется шанс победить даже основные силы противника. Впрочем, подобраться к врагу незамеченной такая большая толпа вряд ли сможет. К тому
же народ порядком устал от масштабных битв – их хватает и в старых RvR-зонах. Поэтому партизаны – наше всё.
Самые ожесточенные битвы в сценарии «Рейкландская фабрика» шли за завод паровых танков.
Птицы в одном из открытых заданий могут схватить персонажа и отнести в свое гнездо.
Раз гробница, два гробница
От «неуловимых мстителей» не отстают и любители PvE (в данном случае – полуразложившихся мумий и дурно пахнущих скелетов). В самой зоне находится куча открытых заданий, которые дают не только заветные мешки со скарабеями – местные бартерные предметы, но и иероглифы, необходимые, чтобы попасть в гробницы. Всего гробниц четыре, и в каждой находится босс – как правило, с него падает неплохое оружие и талисман; также каждый участник группы получает
серебряный анкх – еще одну бартерную вещицу. Видимо, в Землях мертвых разработчики решили не слишком мучить игроков пресловутым «корейским рандомом» – часть ценных вещей можно купить за бартерные вещи. Но броню Тирана все равно придется выбивать из боссов гробницы Повелителя Грифов. Вероятно, о ней я расскажу в следующем выпуске – на русских серверах доступа к этому подземелью на момент написания статьи нет. Неизвестно, когда он появится и в чем проблема, – европейцы
и американцы уже вовсю «раздевают» богатенькую нежить. Нам же пока остаются только гробницы (убивать боссов в них можно раз в восемь часов) и открытые задания, которые, несмотря на некоторую необычность, наскучивают после пятого раза. К тому же одно из них, «Налетчики Риччи», настолько редко начинается, что, как только его кто-то стартует, желающие выполнить задание и получить иероглиф сбегаются со всей зоны.
Одно из самых неприятных заданий, для выполнения которого нужно откопать восьмерых архитекторов. Особые проблемы возникают с поисками последнего – есть подозрение, что иногда он вообще не появляется.
В здешних землях можно найти немало гробниц и усыпальниц.
Realm vs. Environment
Что принесло обновление? Кучу новых ошибок, которые срочно латают (впрочем, это справедливо почти для любой MMO), и... снижение активности в RvR. Пока одна из сторон осваивает PvE-контент Земель мертвых, вторая в гордом одиночестве захватывает зоны по системе доминирования, чтобы набрать 5000 ресурсов и заработать право отправиться в Зандри. Сценариев, считайте, что и нет, на защиту фортов и столиц практически никто не ходит… Грустно, господа. А ведь какие у Mythic были планы на новую зону: массовые
бои за подземелья, сражения за право убить очередного босса и осады вражеского лагеря! Не сложилось? Активность подписчиков снизилась из-за летнего сезона отпусков? Возможно, ситуация исправится через пару-тройку недель, когда большинству игроков надоест убивать монстров в древних усыпальницах и захочется сразиться с «живыми» противниками. Надежда умирает последней, и как оно будет, я расскажу уже в следующем выпуске дневников. До встречи в сентябрьском номере.
Сидим в засаде. Впрочем, нас тогда быстро обнаружили.