Дневники разработчиков «Аллодов Онлайн». Часть 9, Большому кораблю – большое плавание
И снова здравствуйте! Я, Александр Мишулин, креативный директор «Аллодов Онлайн», вновь делюсь интересными подробностями создания нашей MMORPG. В этой серии дневников разработчиков я расскажу об астральных кораблях – как мы их изобрели, как игрок сможет обзавестись собственным судном, зачем оно нужно и насколько с ним интереснее
жить в мире Сарнаут.
Покорение астрала
В начале разработки «Аллодов Онлайн» по всем важным вопросам у нас была единая Core Design Team – команда ключевых игровых дизайнеров, в которую входил и я. Мы обсуждали, каким будет наш астрал, и хотели, чтобы он предназначался прежде всего для исследований. Но все наши обсуждения скатывались к разговорам, как было бы здорово, если бы наши корабли оснащались пушками, перевозили сундуки, набитые золотом, и участвовали в красочных масштабных баталиях. Вскоре мы поняли, что
идея астральных битв настолько захватывающая и интересная, что нужно непременно попробовать воплотить ее в игре. Мы прикинули, как это могло бы выглядеть, написали прототип астрального боя, протестировали, и результат нам очень понравился – стало ясно, что тему корабельных сражений надо продолжать.
По сюжету, со времен «Проклятых земель» прошло много лет. Было бы логично, если бы Кания и Хадаган за это время совершили глобальный технологический скачок. И коль раньше между аллодами можно было перемещаться только через порталы, то в новых «Аллодах» жители уже нашли секрет путешествий в астрале и используют настоящие боевые корабли не только для исследования мира, но и для сражений.
Мана-пушки, вид снаружи.
Те же мана-пушки, вид из корабля.
От простого к сложному
Главные изменения идея претерпела тогда, когда мы стали переходить от простого прототипа к настоящему трехмерному кораблю и постоянно разрабатывали новые варианты астрального сражения. После тестирования первой версии боя, сделанного в соответствии с прототипом, мы выяснили, что брать на абордаж чужое судно решительно невозможно. На кораблях слишком мало места – нет больших открытых площадок, много мелких комнат, поворотов и углов. Участники сражения, обладающие дистанционными атаками, не могли
развернуться со своими способностями в полную силу. Волшебнику, например, негде было выстрелить огненным шаром: повсеместно обнаруживались ящики, бочки и прочие преграды, а уворачиваться от магических ударов оказывалось очень легко. После тестирования этой версии боя в «Аллодах Онлайн» появилась возможность брать заклинание в руку и преследовать с ним противников. Это «ручное колдовство» используется в игре и сейчас.
Совершенствуя астральный бой, мы все больше убеждались в том, что сражаться на большом корабле – совсем не то, что воевать на маленьком судне. В ходе дальнейших тестирований ввели судовые роли, отсутствовавшие в прототипе. Например, роль навигатора, который может смотреть, что происходит вокруг корабля, и прокладывать путь, исследуя астрал. Исключительно в тестовых целях появился разворот корабля на 180 градусов. В связи с этим были введены редкие и мощные боевые способности. Роль ремонтного устройства,
которое стояло посередине корабля, выполняют теперь гоблины. Словом, в постройке кораблей мы прошли длинный последовательный путь от простой модели без изысков к сложному устройству с массой важнейших деталей.
Устройство корабля
Астральный корабль – большой и сложный механизм с массой важных устройств. От их стабильной и слаженной работы зависит жизнь судна и успех любого путешествия. С помощью навигационного устройства можно сканировать местность на несколько километров вперед. Абордажный и посадочный телепорт позволяет оказаться на судне противника и высадиться с корабля на берег. Щиты, расположенные на носу, корме и бортах, защищают корабль от повреждений. Благодаря визору навигатора игрок будет смотреть на астрал,
внимательно изучать другие корабли и информировать о статусе вражеского судна членов своего экипажа. В распоряжении корабельной команды регулятор скорости, штурвал и руль высоты. Важнейшим ударным орудием являются пушки. Они имеют несколько магических зарядов: одни хорошо справляются со щитами, другие способны пробить корпус судна, третьи предназначены для повреждения устройств. Кроме того, стрелять в противника можно торпедами, расположенными на носу корабля. Сердце корабля – мана-реактор, который
черпает энергию из астрала и обеспечивает ею все устройства.
Со щитом или на щите
Собственный корабль открывает массу возможностей. Прежде всего, он предлагает совершенно новый тип игры, отличающийся от того, что происходит на суше. В астрале вы можете заняться пиратством, исследованием новых маршрутов, поиском островов с сокровищами и битвами с исчадиями этой изменчивой субстанции. Прокачавшись до определенного уровня на суше, вы купите корабль и, собрав команду единомышленников, отправитесь в астральные странствия.
Чужой корабль в визоре навигатора.
А еще с помощью «волшебного глаза» можно оценить состояние пушек врага.
Любое путешествие, выходящее за пределы конкретного аллода, будет носить случайный характер, или даже, правильнее сказать, исследовательский. Это связано с изменчивой и многовариантной структурой астрала и с тем, что он постоянно меняется и его каждый раз следует открывать заново. Однажды проложив путь куда-нибудь, второй раз воспользоваться этим же маршрутом не получится. Изначально вы получите в свое распоряжение корабль, который позволит перемещаться в довольно безопасной зоне (вблизи крупного аллода),
встречать относительно небольших монстров и находить мелкие острова. Приобретя боевые навыки и «прокачав» судно, вы поймете, что корабль уже довольно хорош, а у команды достаточно опыта, чтобы пускаться в опасные авантюры, и начнете забираться немного дальше в астрал. Там вы встретите монстров, нашпигованных хорошими трофеями, доселе невиданные острова и затонувшие корабли. Запасшись добычей, корабль должен будет вернуться домой, однако тут вашу команду поджидает несколько сюрпризов. Судно, наполненное
богатствами, становится лакомой приманкой для пиратов, которые занимаются грабежом мирных путешественников на общеизвестных маршрутах. Чтобы пробраться к родным пенатам, у вас есть по крайней мере три варианта: пойти в обход по неизведанному маршруту, рискуя сбиться с курса и потерять судно со всей добычей, прорваться сквозь жадные лапы пиратов, выдержав нешуточный бой, или понадеяться на удачу и проскочить мимо разбойников, – теорию вероятности в Сарнауте никто не отменял, поэтому такая ситуация тоже возможна.
Канийский корабль в пучине астрала.
Астральный бой в самом разгаре.
Каждый при деле
Только начав работать над астральным боем, мы решили ввести корабельные роли. Тогда мы еще не знали, как они распределятся между игроками, но в итоге пришли к тому, что роли никак не будут связаны с классом персонажа, кроме того, обязанностями на корабле предстоит меняться в зависимости от ситуации. На каждом судне есть мана-реактор, который черпает энергию из астрала и питает ею все устройства: двигатели, оборонительные щиты, пушки, стреляющие энергетическими снарядами, мана-торпеды, умеющие преследовать
вражеские суда. Кому-то из членов экипажа достанется роль капитана – им, кстати, может стать любой участник команды, а не только владелец судна. Он получит в свое распоряжение специальный визор навигатора, позволяющий видеть пространство вокруг корабля и наблюдать за появлением опасностей вблизи вашего судна. Появится также рулевой – его рабочим местом станет хрустальная сфера, созданная для улучшения обзора. В ней он будет управлять движением корабля. Для ведения боя потребуется несколько человек
на оружейной палубе, чтобы стрелять из пушек и пускать торпеды. Если враг повредит корабельные устройства, понадобится ремонтник для их починки. А при абордаже ваш корабль превращается в настоящую PvP-арену: судно окутывается непроницаемой защитной сферой, все устройства выключаются, и начинается ураганная битва за сокровища. Тут уже приходится отчаянно сражаться всему экипажу, вне зависимости от корабельных обязанностей.
Цветной набросок интерьера судна.
Финальный вариант канийского судна.
Выше стропила, плотники
Корабль – настолько полезное и важное изобретение, что воспользоваться им захочется каждому игроку. Чтобы стать хозяином судна, потребуются деньги, время и терпение. Прокачав персонажа, вы получите сюжетное задание, которое откроет доступ к хорошо охраняемому секрету постройки судна. Поскольку корабль – сложная конструкция, то строительство само по себе длится долго. Но, выполняя определенные поручения, вы можете ускорить этот процесс. В результате выполнения одного из таких заданий вы получаете
полезные материалы. Второй квест связан с прохождением специального подземелья-приключения, рассчитанного на группу игроков высокого уровня. Его выполнение также положительно влияет на скорость строительства. Если вы будете каждый день целенаправленно вкладывать время в постройку судна, то получите свой корабль в три раза быстрее обычного. Кстати, у вас появится возможность наблюдать за тем, как спорится работа над плавсредством – вы можете регулярно наведываться в ангар и смотреть, в какой стадии готовности
находится корабль. Входы в строительный ангар расположены в астральных академиях. Там же находятся стоянка корабля и ремонтная верфь. К слову, в академии собираются все исследователи, покупатели кораблей, специализированные торговцы и персонажи, отвечающие за астральные квесты. В академиях же найдете единомышленников для совместного плавания, любителей потравить астральные байки и обменяться новостями о пиратских нападениях.
Один из вариантов корабля, получивший прозвище «избушка».
Та же «избушка», но с крыльями.
962 Прочтений • [Дневники разработчиков «Аллодов Онлайн». Часть 9, Большому кораблю – большое плавание] [12.04.2012] [Комментариев: 0]