Захват и разграбление вражеской столицы – самый что ни на есть end game в Warhammer Online. На данный момент только там можно получить лучшие вещи, требующие минимум 50-го ранга известности, вдоволь потрепать себе нервы в попытках убить самых сильных боссов в игре, да и просто получить удовольствие от вторжения в обитель врага. Но
и усилия для проникновения в столицу противника надо приложить соответствующие – мало кто надеялся, что первые осады на русском сервере Ranald пройдут так скоро.
Начиналось все довольно невинно: как водится во всех MMO, несколько игроков первыми прокачались до высоких уровней и начали захватывать замки в зонах четвертого этапа. Естественно, не забавы ради, а исключительно с целью получения мешочков с вещами из уничтожительского набора брони (из золотого мешка можно взять шапку, наплечники и нагрудник). Некоторое время группы персонажей Порядка и Разрушения так и бегали по этим замкам, не вступая в открытые бои. Более того, даже сценариев в Т4 не было – для их
старта попросту не хватало участников. Несмотря на отсутствие сценариев и столкновений, Разрушению удалось захватить Гору грома (центральная зона гномов в Т4). Сей факт вызвал бурю негодования со стороны игроков Порядка, ведь захват зоны по очкам возможен только после нескольких побед на сценариях, связанных с данной зоной. Впрочем, дальше Горы грома дело не пошло – некоторое время ни одна из сторон так и не смогла захватить ни одну из зон.
Несмотря на малый рост и большое пузо, несколько мстителей способны разорвать даже героя.Но большинство точек от превосходящих сил противника защитить практически нереально.
Искусство войны
Настоящее веселье началось с выходом патча 1.2 и введением системы превосходства, которая дает возможность захватить зону не по очкам, а удерживая ключевые объекты в течение определенного времени. Не берусь утверждать, что двигало силами Разрушения – желание поставить рекорд по захвату Альтдорфа (столицы Империи), наказать весь Порядок или же «пофармить» захватнический набор брони на фортах, но все они с небывалой активностью принялись захватывать зоны. Даже на этом этапе многие сомневались,
что им удастся захватить форт (цитадель, прикрывающую вход в столицу): высокоуровневых игроков все еще было не очень много, а лорд на форте бьет очень сильно, причем сразу по всем. Однако – о чудо! – форт войскам Разрушения захватить удалось. Тогда наконец игроки Порядка опомнились и не дали противнику взять второй форт – в этом случае враг смог бы вторгнуться в столицу.
А совсем скоро произошло уж совсем невероятное (по меркам тех, кто играл на европейских серверах): силы Порядка захватили зоны темных эльфов и Хаоса, взяли оба форта и, сломав ворота столицы, вошли в Город неизбежности.
ЗЕЛЕНЫЕ ПРОТИВ РЫЖИХ
Как и предполагалось, желающих оценить два новых класса: орка-рубаку и гнома-мстителя – было хоть отбавляй. Сразу после установки соответствующего обновления на серверы начальные зоны заполонили толпы рыжих панков и зеленых грибочков (всем известно, что вархаммеровские орки появляются из спор). В сценариях первого этапа других классов практически не было (смотрите скриншот). Но только небольшая часть продолжила прокачивать эти классы дальше: кто-то вернулся к игре за основного персонажа, кто-то
разочаровался в новых классах – не понравилась внешность или механика боя. Сражаясь, мститель и рубака накапливают ярость, которая увеличивает наносимый ими урон, но снижает защиту. Разъярившись, они представляют очень грозных противников, но и умирают в состоянии «берсерка» как пресловутые мухи. Впрочем, ситуация меняется, если в группе есть хотя бы один лекарь, но где ж их взять, если все кинулись играть за рубак и мстителей? В зонах четвертого этапа (уровни выше 30-го) представителей этих
двух классов пока относительно немного, но уже сейчас ясно, что несколько злобных орков или полуголых гномов представляют очень грозную силу. То ли еще будет, когда их прокачается больше. А Mythic придется в очередной раз задуматься о проблемах баланса.
На пороге неизбежности
Первое посещение вражеской столицы (и в этом нет ничего необычного) действительно превратилось в экскурсию. Люди, ранее игравшие в WAR за Разрушение, видели этот город с «другой» стороны. Те, кто на европейских серверах сражался за Порядок, об атаке столицы Хаоса могли только мечтать. Наконец, игрокам, пришедшим в Warhammer с
выходом русской версии, все и вовсе было в диковинку.
Пылающий вариант Города неизбежности (как и Альтдорфа), представляет собой одно большое открытое задание. В награду за его выполнение можно получить отличные вещи, а в золотых мешках находятся предметы из завоевательского набора брони. Но задание это совсем непростое: оно является конфликтным, то есть выполнить его могут как атакующие (в данном случае силы Порядка), так и защитники (силы Разрушения). Времени на первый этап атаки дается два часа (до патча 1.2 было шесть часов). Если за это время атакующим
удастся набрать достаточно победных очков (механика примерно такая же, как при захвате зон), они смогут продвинуться дальше и сразиться с более сильными врагами. Впрочем, этого вообще практически никто не видел (на русских серверах – точно), поэтому и рассказывать пока не о чем.
Одна из ключевых точек в Городе неизбежности.Крайне несимпатичны, правда? И кусаются неимоверно больно.
Мы или они
Кстати, конфликтные задания – фишка игры, которой сотрудники Mythic хвастались еще за год до выхода WAR. Смысл таких квестов в том, что каждой из сторон нужно выполнить определенные задачи. Те, кто сделает это первыми, получают возможность выполнить второй этап. Обычно он заключается в убийстве босса, при этом другая сторона всеми силами пытается этому помешать. В итоге и так непростое сражение с монстром превращается в нечто невероятное: обычно одна группа или рейд пытаются выполнить этап открытого
задания, а все остальные разбираются с игроками вражеской фракции. На данный момент конфликтных заданий в игре не так уж много, но, судя по всему, куча подобного контента появится в следующем большом патче 1.3, который должен выйти в июне.
ПООЩРЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ
Основная стратегическая задача в Warhammer Online – удержание контроля над зоной, причем независимо от механики захвата (по очкам или по системе превосходства, о чем я писал в прошлом дневнике) игрокам необходимо контролировать все ключевые точки и замки в локации. Очевидно, что кроме общего удовлетворения от победы игрок должен
получать что-то еще. Поэтому Mythic совершенно справедливо дает опыт, известность и влияние всем персонажам, принимавшим участие в защите или штурме точек и замков. Кроме того, при успешном захвате зоны на первом, втором и третьем этапах все находящиеся в локации игроки получают известность и временный бонус к получаемому опыту. В то же время захват зон на четвертом этапе лишь приближает вас на один шаг к вторжению во вражескую столицу, но больше не дает ничего. Казалось бы, и так неплохая мотивация, но разработчики
решили добавить новых плюшек: скорее всего, в следующем обновлении (1.2.1) игроки будут получать дополнительную известность при захвате зон. Интересно, когда Mythic начнет награждать сторону, захватившую зоны на всех этапах? Например, на представленном скриншоте силы Разрушения контролируют все локации на линии фронта Империя–Хаос.
По одежке встречают
Еще одной проблемой при атаке столицы становится экипировка персонажей. В Warhammer Online нет такой сильной зависимости характеристик персонажа от вещей, как в некоторых других MMO, но добывать лучшие вещи все равно придется – ради защитных эффектов.
Против игроков они совершенно бесполезны, однако помогают снизить урон, получаемый от определенных монстров. Существует несколько типов защитных эффектов. Например, самый слабый, малый защитный эффект (им обладают предметы уничтожительского и крововластного наборов брони) позволяет снизить урон от монстров, обитающих в городских подземельях, и лордов фортов. Для убийства монстров в столице необходимы вещи с большим защитным эффектом. Получить их можно либо в oRvR (при захвате фортов), либо в городских
подземельях. Поскольку фортов на всех не напасешься, большинству игроков остается второй вариант.
Но и тут все не так просто. Городские подземелья можно проходить раз в три дня, и с каждого босса падает по две вещи, причем не обязательно на классы, находящиеся в группе. Скорее, даже наоборот. А поскольку эти предметы нельзя передавать другим игрокам, выбивание нужных вещей может затянуться на пару месяцев – если вам очень не везет. Счастливчики, собравшие полный набор вещей за пару недель, – редкое исключение. В общем, большая часть добычи оказывается бесполезной и идет на слом –
из фрагментов можно создавать талисманы, которые вставляются в ячейки на предметах и повышают характеристики персонажа.
«Песики» Аделла – героя, которого требуется убить для выполнения открытого задания в Городе неизбежности.Некоторые ключевые объекты (или попросту точки) в oRvR расположены под землей или в зданиях, так что их проще защищать.
Вечная война
Фактически создатели заставляют снова и снова проходить PvE-инстансы ради того, чтобы увидеть высокоуровневый контент, сиречь столицу врага. И ведь действительно, большая часть экипировки добывается в PvE – иронично для PvP-ориентированной игры. С другой стороны, «фарм» так или иначе присутствует в любой MMO, а здесь реализован далеко не худший вариант. Вдобавок разработчики обещают пересмотреть схему действия защитных эффектов и механизм падения вещей в подземельях. В конечном итоге если
вы хотите просто сразиться с другими игроками, то всегда можете принять участие в сценарии или отправиться в oRvR-зону. Столица – она на то и end-game-контент, чтобы попасть туда и убить всех боссов было сложно. Ведь когда вы увидите в игре все, чем она сможет вас удивить?
P.S. В начале апреля войска Разрушения на европейском сервере Karak Eight Peaks захватили Альтдорф и победили императора Карла Франца. Впервые в мире. Буквально через неделю после этого войска Порядка на европейском сервере Eltharion убили в Городе Неизбежности Цар-Занека. Тоже впервые в мире. Пока только на двух серверах, но весь контент игры пройден. Однако уже на момент выхода этого номера в Warhammer
Online должны появиться новые зоны – земли Нехекхарана, о чем я и расскажу в одном из ближайших выпусков дневников.
1211 Прочтений • [Warhammer Online: Время возмездия] [12.04.2012] [Комментариев: 0]