Тихо и незаметно, без шума и помпы Valve в прошлом году начала публиковать на своей онлайновой платформе Steam не только полные игры, но и любительские моды. Раньше нужно было где-то выискивать интересные модификации, качать их, устанавливать и обновлять, а теперь пользователь не знает ни забот, ни хлопот: достаточно нажать на кнопку Install Game, и мод автоматически устанавливается при помощи волшебных технологий цифровой доставки. Более того, вы можете раз и навсегда забыть про обновления: Steam автоматически
скачивает и устанавливает свежие версии. Надо сказать, что Valve – контора серьезная, с кем попало не водится, и публикация на Steam становится для мода своеобразным знаком качества. Всего на момент подготовки этого материала на Steam было опубликовано семь модификаций: пять в прошлом октябре и еще две в феврале. Все они – многопользовательские, работают на движке Source и требуют, чтобы к вашему аккаунту в Steam была подключена хотя бы одна нормальная, коммерческая игра на этом «моторе».
Годится любая из следующего списка: Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Half-Life
2 и ее эпизоды, Team Fortress 2, Left 4 Dead, Portal. Если вы когда-либо
купили хоть одну из этих игр в обычном магазине, просто подключите ее к Steam (нужно ввести ключ в специальную форму), и дальше система сама научится подключать к ней модификации. Итак, на какие же моды нам предлагает обратить внимание уважаемая компания Valve?
Zombie Panic: Source
Zombie Panic появилась на свет в 2002 году. С тех пор игра на протяжении шести лет совершенствовалась и развивалась, а с переходом на движок Source мод получил свое нынешнее название. Казалось бы, недавно вышедшая Left 4 Dead должна была закрыть тему зомби-шутеров, но у Zombie Panic совершенно другой стиль и свое простоватое обаяние. В начале матча
все игроки автоматически делятся на две команды: выжившие (человек 10–15) и зомби (человека 2–3). Задача выживших – выполнить ряд заданий и спастись. Задача зомби гораздо проще – наесться. Самая удачная находка авторов вот в чем: когда мертвецы пожирают кого-то из выживших, он сам становится зомби. Это обеспечивает матчу невиданный накал страстей. Сначала выжившие беззаботными толпами бегают по уровню с пистолетами и дробовиками, потом, глядишь, зомби добираются до одного, затем до второго,
и так постепенно поток живых мертвецов все увеличивается и увеличивается, и вот уже горстка выживших жмется к стене, отстреливаясь от ревущей толпы нежити... Интерес к игре поддерживают и другие оригинальные решения. Например, выжившие бегают быстрее зомби, но только налегке. Чем больше оружия и патронов человек несет с собой, тем медленнее становится. Приходится каждый раз думать, что лучше: быть быстрым или сильным? А в соседнюю дверь, кажется, уже скребется тот самый первый зомби...
Выжившие стараются держаться вместе и помогать друг другу. Их много, но ведь это самое начало матча...Вертолетная площадка – место эвакуации? Неправильный ответ. Вертолетная площадка – это столовая.Подобные «черновые» карты проходят на серверах с пометкой «бета».
Synergy
Synergy значительно отличается от всех остальных модов, представленных в сегодняшнем обзоре. Строго говоря, ее нельзя назвать модификацией в привычном смысле слова: здесь нет собственных уровней или режимов игры. Перед вами уникальная надстройка, которая добавляет кооперативную игру... да к чему угодно. В свежей версии Synergy поддерживаются Half-Life 2 и
оба ее эпизода, Lost Coast, Sin Episodes: Emergence и даже модификации Half-Life 2: Riot Act и Minerva: Metastasis. Также Synergy можно подружить практически с любыми картами и проектами. Поддерживается игра через Интернет и по локальной сети, режим разделения экрана (split-screen) не работает и работать никогда не будет. Коммерческие
игры от Valve были аккуратно вскрыты и отредактированы для совместной игры: в интерфейсе появились новые индикаторы, игроки научились обмениваться оружием и патронами, немного изменились сюжетные вставки. Например, в самом начале кампании, когда Барни встречает Фримена, охранник больше не закрывает дверь и все игроки могут легко попасть в комнату. С сюжетной точки зрения это выглядит нелепо, но зато Synergy гарантирует, что ни один из участников не потеряется и не застрянет. С помощью этой надстройки можно
собрать друзей и от начала до конца пройти всю Half-Life 2 и оба эпизода. Для этого нужно создать сервер и запустить карту «d1_trainstation_01», дальше все будет работать автоматически.
Молодой человек! Когда я последний раз проходил Half-Life 2, вас здесь не стояло!Synergy работает не только с оригинальной Half-Life 2, но и с обоими эпизодами к ней. Нет сомнений: когда выйдет третья и последняя часть, в нее тоже можно будет играть вместе с друзьями.
Insurgency: Modern Infantry Combat
Counter-Strike
обеспечила себе мировую популярность, сейчас это одна из самых известных онлайновых игр. Но для любителей серьезных милитари-шутеров Counter-Strike – это цирк с конями. Хедшоты из пистолета в прыжке? Зелененький прицел в середине экрана? Можно приседать, но нельзя ложиться на землю? Ранение в голову... уменьшает HP? Если вас раздражают эти условности и вы уверены, что чем реалистичнее шутер, тем он круче, можете смело устанавливать Insurgency. Здесь одна пуля равна одному трупу,
стрейф значительно медленнее обычного бега, здесь можно высовываться из-за угла, а любое оружие в прицельном режиме выезжает на середину экрана, как в Call of Duty (простите за «попсовое» сравнение). Дело происходит в Ираке, где американская армия сражается с местными бандитами (в будущем обещают добавить еще один театр военных действий в Восточной Европе).
Оружие предельно реалистично, особенно четко это понимаешь, когда очередь проходит рядом с головой персонажа: из колонок что-то дребезжит, картинку трясет, и вы какое-то мгновение гадаете – уже убили или еще нет? Игра ставит на первый план совместные, тактически продуманные действия и даже позволяет одному из участников стать командующим и спланировать стратегию боя. Insurgency – очень качественный и интересный мод, и мы рекомендуем его всем, кто уважает серьезные и суровые военные шутеры.
Парни действуют красиво и слаженно. Это не постановочный скриншот, это живая игра. Иначе здесь долго не протянешь.Прицельная стрельба из любого оружия ведется только так. Тут уж не до хедшотов – попробуй разгляди, в кого стреляешь. D.I.P.R.I.P. Warm Up А почему, собственно, все модификации на движке Source должны быть шутерами? Так подумали авторы мода D.I.P.R.I.P. Warm Up и поставили известнейший графический «мотор» под капот боевых автомобилей будущего. Модификация D.I.P.R.I.P. Warm Up делает вас участником самобытных гонкок на выживание. Действие происходит в будущем, после очередной большой войны, которая отбросила современную цивилизацию лет на 50 назад. Модные автомобили, начиненные электроникой, оказались негодными,
и в ход пошли старые надежные модели. На них умелые механики добавили листы брони, шипованные бамперы и ракетные установки. Вы начинаете игру с пулеметом-«единичкой» и уже на уровне должны собрать более продвинутое вооружение (выглядит оно как висящие в воздухе цветастые бонусы). Графика в игре неплохая, модели автомобилей сделаны с умом и любовью, но в Сети не так-то просто найти сервер D.I.P.R.I.P., на котором шла бы серьезная игра. Урок этой модификации таков: движок Source плохо справляется
с гонками. Машины движутся неправдоподобно и неуклюже, а ведь в такой игре победу должно определять именно мастерство вождения, а не количество стволов на капоте.
Иногда на карте рисуют дороги. Это муляж: на ходовых качествах машины тип покрытия никак не сказывается.Этот уровень очень напоминает о Half-Life 2. Вообще, напоминать об игре-оригинале – планида любого мода. Age of Chivalry По поводу происхождения мода Age of Chivalry у меня есть теория. Знаете клубы исторического фехтования? Их увлеченные участники надевают доспехи килограмм по 40 и молотят друг друга огромными, тщательно реконструированными и исторически достоверными мечами. Когда кто-то из этих бесстрашных людей в очередной раз получает на ристалище тяжелую травму, то, отлеживаясь
дома, он, чтобы не терять связи с любимым хобби, садится работать над модом Age of Chivalry. Здесь с фантастическим, маниакальным вниманием к мелочам воссозданы средневековые битвы. Персонажи вооружены мечами, кинжалами, палицами, секирами, копьями, луками, арбалетами и тому подобным, причем стрелки – отнюдь не основная часть армии. Авторы Age
of Chivalry создали подробнейшую систему ближнего боя с блоками и несколькими видами атак, причем воины движутся небыстро, и хитрый замысел становится важнее ловкости рук. Создатели мода считают, что идеальный бой в Age of Chivalry должен выглядеть так: два богатыря стоят друг напротив друга и обмениваются ударами. На практике все несколько более хаотично
(не стоит забывать о лучниках и арбалетчиках!), а оригинальные и опять же исторически правдоподобные задания на картах заставляют забыть про тактику и лезть в пекло. Age of Chivalry – единственная в своем роде модификация с уникальной и продвинутой системой ближнего боя. Мод этот настолько серьезен, что в игре регулярно проводятся чемпионаты, на которых, кстати,
очень неплохо выступают и российские команды.
Казалось бы, чем не ролевая игра про Средневековье?Щит в свободном положении закрывает четверть экрана. А если им закрыться – то три четверти. Eternal Silence
Странный симулятор – так можно определить жанр мода Eternal Silence. В нем мы видим редкое и в реальности (пока) не существующее событие – битву двух огромных космических крейсеров. На каждом корабле есть система вооружений, система защиты и ангар. Любую часть судна можно разрушить как снаружи (атакой космических фрегатов), так и изнутри (взяв крейсер «на абордаж»). В коридорах кораблей Eternal Silence – неплохой командный шутер. Но стоит вам добежать до ангара и
сесть в истребитель, как игра превращается в космический симулятор, настолько изящный и подробный, что для управления кораблем авторы рекомендуют использовать заранее подготовленный геймпад. В космосе тоже идет бой: крейсера жарят друг друга мощными лазерами, вокруг гигантских флагманов вьются посудины поменьше. Остается лишь посочувствовать авторам карт для Eternal Silence – им приходится не только придумывать внешний и внутренний вид двух звездолетов, но еще и «проектировать» космическое
пространство между ними. Иногда на звездолетах вы будете видеть прозрачные панели, через которые можно окинуть взором всю картину сражения. Зрелище завораживающее, и неудивительно, что масштабный и оригинальный мод Eternal Silence добился высокой популярности.
Пока вы бегаете по кораблю, Eternal Silence кажется обычным командным шутером...В ангарах крейсеров расставлено несколько небольших кораблей. Именно на них ваша команда будет вести сражения в космосе. Dystopia Киберпанковский шутер Dystopia – единственный мод на Steam, у которого есть обучающая миссия. Это не случайно: новичку разобраться в происходящем очень непросто. Действие игры происходит в киберпанковском будущем, когда мегакорпорации захватили власть и бла-бла-бла... Короче, все плохо. На каждой карте встречаются полицейские и бандиты. У обеих команд – свой набор целей, которые нужно достичь. Штука в том, что эти цели находятся не только в «реальном» мире, но и в киберпространстве!
На уровнях Dystopia расставлены компьютеры, подсоединившись к которым вы попадаете в разноцветную виртуальную реальность. В ней вам нужно будет выполнить какое-то ясно определенное задание – например, запустить на сервере программу для отключения автоматических турелей. Пока персонаж путешествует по киберпространству, его «реальное» тело в игре стоит, тупо глазея на монитор, и не реагирует на внешние раздражители. Товарищи хакера должны защищать напарника, пока тот работает в виртуальном
мире, и только слаженная командная игра может принести победу. Эта любопытная концепция реализована в Dystopia качественно и с размахом. Игра обладает и прочими обязательными атрибутами киберпанковского шутера: перед началом матча нужно выбрать не только оружие, но также набор полезных имплантатов, дающих те или иные способности.
Слева вверху – список доступных способностей и имплантатов.Виртуальная реальность – цветастая и абстрактная, как ей и положено быть по канонам киберпанка.
1370 Прочтений • [МОДА НА STEAM] [12.04.2012] [Комментариев: 0]