2009 год уже успел порадовать нас достойными продолжениями известных сериалов: вспомнить хоть Resident Evil 5, Street Fighter IV или Resistance 2. Дальше, если верить списку релизов, будет еще лучше: у издателей припасены и другие продолжения популярных циклов (взять хоть ту же Dragon Quest IX), и перспективные дебютанты (в нашей редакции, например, есть заочные поклонники Bayonetta). Киноманам предложат, помимо всего прочего, весьма неплохие Batman: Arkham Asylum и X-Men Origins: Wolverine. Засомневавшись, что дела и впрямь обстоят столь радужно, мы еще раз припомнили и пересчитали все широко обсуждаемые сейчас грядущие новинки.
Нет, так и есть: двенадцать не связаны узами родства с хитами былых лет, двенадцать, напротив, как мы рассчитываем, поддержат честь рода, а четыре приурочат к выходу соответствующих фильмов. И это прекрасно.
Долгострои
Большинство хороших игр анонсируются, показываются прессе и поступают в продажу строго по графику. Может пройти от года до пяти лет, но всем прекрасно видно, как продвигается разработка и когда она завершится. Если цикл нарушен – это сигнал, что дела пошли наперекосяк. Есть, однако, громкие проекты, которые готовятся иначе. Таков, например, боевик Alan Wake от создателей Max Payne. Публике показали постановочные скриншоты, кое-что известно о концепции, но, по сути, игра до сих пор существует только на бумаге – доказательств обратного нет. Что характерно, студия Remedy Entertainment отказывается принимать журналистов. То ли показывать нечего, то ли из соображений секретности – возможно, на лето намечена громкая презентация. Примерно на такой же стадии находится Deus Ex 3 – концепция одобрена, работа идет, но в обстановке полной секретности (если не считать пары интервью ни о чем). Гораздо охотнее делятся информацией с прессой разработчики Heavy Rain, но кроме технологических демок ничем не хвастаются. Впрочем, ее может поднять на щит Sony, превратив в главный PS3-релиз года, – тогда разработчикам придется доделать все вовремя. Чуть больше надежды на Beyond Good & Evil 2. Тизер игры показали год назад, на UbiDays 2008. Демоверсии пока нет, интервью по существу Мишель Ансель не дает, но, по нашим данным, создание новинки идет полным ходом. Вполне возможно, что ее покажут на E3, а к концу года и выпустят. Отдельная песня – Gran Turismo 5 и Gran Turismo 4 Mobile, которые могут выйти в 2009, в 2010, в 2011 или даже никогда. С Final Fantasy XIII и Final Fantasy XIII Versus Square Enix торопиться не намерена. У Doom 4 – и вовсе четыре даты релиза: 2009, 2010, 2011, 2012. Что характерно, никто не пообещает вам заранее, что перечисленные проекты не попадут в магазины уже в этом году – такие вещи предсказать, к сожалению, невозможно.
Авторы любовно сохранили все особенности первой части – и прежде всего ироничное отношение к сказочному подвигу. Управление в игре по-прежнему косвенное. Хотя любителей игры ждут и приятные дополнения – например, героев теперь будут награждать не только за убийство и разведку, но и за защиту важных объектов. И еще одно замечательное новшество – наших бравых ребят позволят объединять в партию, причем пользы от команды гораздо больше, чем от тех же парней (и не только парней), действующих по одиночке.
Prototype
Еще одна фриплейная игра про супергероя в постапокалиптическом мегаполисе. Здешний протагонист, Алекс, – оборотень, способный поглощать тела поверженных врагов. Таким образом он получает память противников, опыт и возможность принимать их внешний облик. В итоге силушка у нашего подопечного может стать поистине богатырской – он и танк голыми руками остановит, и по отвесной стене на небоскреб заберется, и врага прошибет насквозь с одного удара. По сравнению с inFamous, Prototype выглядит куда более легкомысленной, и вместе с тем более бесшабашной, кровавой и… веселой? Здесь прыжки под небеса, реки крови и супермутанты на каждом шагу, и этого достаточно, чтобы простить скучную затасканную историю про амнезию и таинственный вирус, не так ли?
Red Dead Redemption
Продолжение стильного вестерна Red Dead Revolver. Бывший преступник Джон Марстон встречает новый двадцатый век: время Дикого Запада на исходе, беззаконию и хаосу, царящим в бескрайних прериях, вот-вот положат конец. Скоро – но пока что у Джона найдется тысяча и один повод рискнуть жизнью, а оберегать его во время разных авантюр придется нам. Игра создается на движке RAGE, использованном в GTA IV, и в Rockstar обещают, что Red Dead Redemption окажется не менее увлекательной, чем ее предшественница.
Risen
Risen – один из самых ожидаемых ролевых проектов 2009 года, новый старт немецкой команды Piranha Bytes, создателей знаменитой трилогии Gothic. Нас ждут экзотические приключения на тропическом острове, тайны древних подземных храмов, противоборство и интриги трех враждующих фракций, интерактивное окружение, сложная ролевая система, огромные запутанные подземелья и, разумеется, коронное блюдо «пираний» – огромный неделимый живой мир, где каждый крестьянин занят своим делом, а не торчит столбом у дороги в ожидании игрока. Извержение вулкана крайне вероятно, но не гарантируется. Наш совет – если вы настоящий ценитель игр в жанре «меча и посоха», не пропустите выход Risen, она вполне может оказаться лучшей CRPG года.
Singularity
Бравый герой этого FPS где-то разжился устройством, позволяющим манипулировать временем. С его помощью удастся отправлять предметы в прошлое и в будущее. «Омолодили» разрушенный мост – он опять цел, так что можно смело переходить на другую сторону. «Состарили» замок на двери – тот рассыпался в пыль. Уникальное приспособление сгодится и в бою: превратит врагов в прах. Действие происходит на русском острове под названием «Каторга-12» (sic!), который постоянно скачет во времени между 1950 и 2010 годами. К несчастью для героя, американского пилота, стрелять в него будут как в прошлом, так и в настоящем. Преподнесет сюрпризы и местная фауна, приспособившаяся к темпоральным флуктуациям и научившаяся ими управлять. Больше всего, правда, нас в Singularity интригует мультиплеер – как же в нем будет реализовано жонглирование временем?
Teenage Mutant Ninja Turtles Smah-Up
На успешный сериал Super Smash Bros. наконец-то обратили внимание и решили растиражировать его идею. Сотрудники Game Arts, работавшие над SSB Brawl, делают еще один файтинг для Wii с четырьмя бойцами, интерактивными аренами и обилием используемых предметов. Даже название TMNT Smash-Up как бы подсказывает, откуда позаимствованы правила сражений. Чтобы игроки не перепутали похожих друг на друга персонажей, разработчики решили подстветить бойцов разными цветами. Хватит ли интересных героев для этой сугубо вторичной вещи, повествующей о вселенной TMNT? Будет ли одиночный режим в Smash-Up столь же занятным? Смогут ли разработчики сделать увлекательный и сбалансированный файтинг без Масахиро Сакурая?
Tekken 6
Аркадная версия Tekken 6 вышла еще полтора года назад, и к ней уже успели выпустить дополнение Bloodline Rebellion. В консольный вариант включат не только все новшества из аддона, но и добавят еще кое-что. В боях примут участие все герои Tekken 5: Dark Resurrection, а также несколько новичков – всего 42 персонажа, уникальности боевых стилей которых было уделено особое внимание. Поклонников сериала наверняка порадуют появившиеся в шестой части приемы с использованием разного оружия. Брайан, например, обзаведется ружьем. Акцент на джагглах станет еще более заметным. Вдобавок, когда здоровье персонажа окажется на исходе, его удары станут более мощными.
The Conduit
По замыслу авторов, именно эта игра докажет всему миру, что Wii может выдавать такую картинку, которую из всех современных консолей пока способны обеспечить лишь Xbox 360 да PS3. За год, прошедший с анонса The Conduit, ее создатели не раз хвастались перед публикой фантастическими возможностями движка Quantum3: там и отражения, и бамп-мэппинг, и анимированные текстуры, и эффект Френеля, и куча всего другого. Окажется ли геймплей настолько же впечатляющим – вопрос открытый. Уже точно известно, что нам предложат как раскрывать заговоры и бороться с инопланетными насекомыми в сюжетном режиме, так и разминаться в онлайновом мультиплеере на 16 игроков (голосовой чат поддерживается при помощи Wii Speak).
Uncharted 2: Among Thieves
Натан Дрейк в свободное время не иначе как занимался паркуром – ведь ко второй части Uncharted он научился лазать по стенам не хуже какого-нибудь Альтаира. Впрочем, судя по всему, надеяться на платформенный геймплей не стоит – теперь в центре внимания не только перестрелки, но и стелс. В Among Thieves Натан ищет пропавшие сокровища Марко Поло, рассчитывая получить волшебный камень, который исполняет любые желания. Разработчики из Naughty Dog утверждают, что в этот раз они выжмут все соки из PS3, признавая задним числом, что первая часть Uncharted использовала возможности консоли всего на 30%.
White Knight Chronicles
Воздушные корабли и принцессы – дело для японских RPG привычное, а вот преобразования героев в огромных человекоподобных роботов – уже нет. Да и создание персонажа с возможностью тщательной настройки его внешнего вида – тоже нетипичное решение. Динамичная боевая система и свобода передвижения во время битв еще больше роднит White Knight Chronicles с последними выпусками Phantasy Star. После всего вышеперечисленного не удивляешься, что новинку снабдят онлайновым мультиплеером на 16 участников. Правда, кооперативно разрешат проходить лишь побочные задания. Выполнять обязательные по сценарию поручения – по-прежнему удел одиночек.
Wolfenstein
Гитлеру очень хотелось мирового господства. Ради него он был готов на все – даже на заигрывание с потусторонними силами, что чревато. К счастью, нашелся тот, кто может остановить фюрера. Имя героя – Вильям Блажкович. Останавливать придется с размахом – не только в нашем мире, но и в потустороннем, неком Покрове (The Veil, что-то типа Сумрака из «Дозоров»), который пытаются поставить себе на службу нацисты. Вместе с Покровом пришли и разнообразные навыки, вроде замедления времени или возможности пробраться в какое-нибудь секретное убежище врага через дырку в «подпространстве». Впрочем, большая часть игрового времени уйдет на стрельбу из самого разнообразного оружия – от обычных автоматов и огнеметов до стволов, модифицированных с помощью «энергии Черного Солнца». А в перерывах можно прогуляться по огромному открытому городу, выполнить пяток-другой побочных миссий и открыть доступ к новым кварталам. Добавьте сюда толковый мультиплеер – и хит гарантирован.
X-Men Origins: Wolverine
Лавры God of War не дают покоя не только сотрудникам Electronic Arts, но и разработчикам проекта по мотивам фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха». Налицо и схожая схема управления, и брутальные комбо-атаки, и фонтаны крови. Последнее, к слову, весьма нетипично для игры про персонажа комиксов: все мы помним, как притих Mortal Kombat, когда в боях приняли участие герои DC. Но «Росомаха» явно не стремится получить у ESRB рейтинг «Т» – главный персонаж не стесняется выпускать врагам кишки. Хью Джекмен озвучит главную роль – чего еще можно ждать от произведения по мотивам киноленты?
Секретные проекты
К настоящему моменту немало игр, намеченных на 2009 год, еще попросту не анонсированы. Во всяком случае, формально. Да, мы знаем, что в производстве находятся Assassin’s Creed 2, Test Drive Unlimited 2, Forza Motorsport 3, новая часть Twisted Metal и секретный проект Фумито Уэды (создатель Shadow of the Colossus), но подробности пока неизвестны. Есть и немало перспективных новинок без названия, о которых мы уже кое-что знаем, но не можем рассказать вам – например, новый гоночный проект Bizarre Creations (создатели Metropolis Street Racer и Project Gotham Racing). Часть из них вполне может поступить в продажу ближайшей осенью. Так что следите за новостями и статьями в ближайших номерах «Страны Игр».