Итак, процесс над создателями сайта The Pirate Bay завершился. Основатели крупнейшего торрент-трекера Петер Сунде, Фредрик Ней и Готтфрид Свартхолм, а также бизнесмен Карл Лундстрём, владелец компании-провайдера, были признаны виновными в «cпособствовании нарушению авторских прав» и получили по году тюрьмы каждый. Также они должны будут выплатить штраф на общую сумму $3.62 млн.
Подсудимые, впрочем, на вынесение приговора не явились и готовятся опротестовать вердикт. Сами они иронично называют процесс словом spectrial, «суд-спектакль». И действительно, хотя пострадавшие компании (среди которых Blizzard, Activision, Sierra, а также производители кино- и музыкальной продукции) называли немалые суммы убытков, легко понять, что для них важнее было припугнуть пиратов и создать прецедент.
Проблема в том, что, упрятав за решетку тех, кто предоставлял ссылки на нелегальный контент, издатели логично должны переключиться на тех, кто на ссылки щелкал. А теперь представьте себе суд над почти двумя миллионами скачавших Spore. Да Electronic Arts разорится вести тяжбы с таким количеством народу, за 50 баксов с каждым (а времени-то сколько потратит)!
И даже если бить по крупным целям, почему бы правообладателям не взяться, например, за Google, где легко найти ссылку на торрент, например, пресловутой Spore? Потому что в названии этого сайта нет слова pirate?
К сожалению, современное авторское право безнадежно отстало от развития технологий, и бедным издателям только и остается предпринимать акции устрашения с использованием тяжелой строительной техники. Возможно, такие мероприятия и полезны на начальном уровне, когда человек использует пиратские игры по незнанию («Откуда я знаю, лицензионная она или нет? Какую нашел в локалке, такую и установил»). Однако принципиальных противников покупки игр за деньги они вряд ли переубедят.
Выход напрашивается простой – не делать игры для тех, кто их не покупает. Закладывать антипиратские меры прежде всего в геймдизайн. К сожалению, это означает, что мы, хардкорные геймеры, пролетаем, как коммерчески несущественная аудитория. Статистика показывает, что нас мало, а пиратов среди нас (особенно среди писишников) много. Если игра будет круто выглядеть, сверкать высокополигональными сиськами, булькать шейдерной кровищей и требовать для запуска своей компьютерной версии машины ценой в московскую
однушку, запах этой самой кровищи привлечет прежде всего хищников, любителей поживиться за чужой счет, а овец, с которых, как известно, шерсти клок всегда можно урвать, только отпугнет. Издатели пытаются отучить волков есть мясо, а надо просто переключиться на производство морковки. Показателен пример команды Cats Who Play, которая после сравнительно взрослых «Трех
богатырей», незамедлительно уплывших в торренты, выпустила детские «Приключения кота Парфентия», которые... тоже уплыли, но наиболее активным «качальщикам» на «Парфентия» просто начхать. Не забудем, кстати, что и расходы на изготовление игры были значительно сокращены – движок и примерно 80% графических ресурсов взяты из «Богатырей», даром что формально перед нами не сиквел. Зато и цена меньше – а значит, есть надежда, что купят
больше.
Но этого мало. Продолжая наши зоологические параллели, вспомним поговорку: «С волками жить – по-волчьи выть». Что это значит применительно к текущей ситуации? А вот что. Сделали игру – выкладывайте ее в торренты. Любители халявы будут только рады оперативной работе «сидеров»... пока не обнаружат, что после установки игра требует, скажем, послать SMS для активации. Ситуация, что называется, выигрышно-выигрышная. Либо у скачавшего появится повод не любить пиратов, либо
он дрожащими ручками («хочу играть!») скинет эсэмэску и как по волшебству из халявщика превратится в честного клиента.
Да, черт побери, вы будете делать игры, за которые можно заплатить эсэмэской! Хватит этого «давайте потратим на разработку десять миллионов баксов, а потом станем продавать каждый экземпляр за сотню, тогда нам придется реализовать всего пару сотен тысяч, чтобы выйти в плюс». И не надо кивать на киноиндустрию, если только вы не собираетесь выпускать супермногопользовательские двухчасовые боевики, на которые люди будут ходить в специальные «игротеатры» – тот,
кто купит VIP-билет, сможет управлять главным героем, остальным достанутся роли прислужников главного злодея (и, чуть подороже, самого злодея), которые на экране проведут не больше минуты каждый и все равно умрут, но, по крайней мере, красиво. Почему бы тогда сразу не продать свою игру одному человеку, но за миллион? У попавшей в наш дайджест «Легенды о золотом драконе» есть своя легенда – что «жил-был мальчик, который фанател от мультика одного. Отец решил сделать подарок своему сыну
на день рождения и заказал разработку игры по мотивам того мультика». Было такое и в России – например, персональная игра была сделана для сына одного из богатейших людей планеты, политика и бизнесмена Владимира Потанина. Правда, все упомянутые примеры – докризисные, но неразорившихся миллиардеров осталось еще немало. Если разработчики игр сядут им на шею, возможно, они и выживут – в конце концов, кому проще угодить, одному человеку или ста тысячам? Но к нам с вами такая «игровая
индустрия» уже не будет иметь никакого отношения.
1312 Прочтений • [Побег из пиратской бухты] [12.04.2012] [Комментариев: 0]