Вот она и наступила, таинственная «вомгла», о которой столь долго говорили разработчики в кулуарах. Кризис с разбега ударил по самому дорогому – по КРИ. В 2009-м мероприятие усохло, съежилось, стало каким-то менее значительным и пафосным. Многие его вообще проигнорировали (как, например, «Новый Диск», устроивший отдельную вечеринку с демонстрациями игр). Другие просто не привезли ничего новенького, ограничившись «повторением пройденного». Да что там говорить
– практически половина (если не больше) территории была занята компаниями, имеющими косвенное отношение к разработке игр – это и «любимый» геймерами производитель систем защиты StarForce, и процессорный гигант Intel, и даже создатель дизайнерского программного обеспечения Autodesk.
Впрочем, отсутствие «массы вкусностей» на выставке было предсказуемо. Даже в прошлом году, когда страшное слово из шести букв, начинающееся на «к» и заканчивающееся на «с», не вошло в нашу жизнь, новинок на КРИ 2008 было крайне мало. Естественно, что в нынешних условиях рассчитывать хотя бы на прошлогодние масштабы было бы глупо. К счастью, кое-что разработчики и издатели все-таки продемонстрировали. И это вселяет в нас толику оптимизма.
В прошлом году здесь вокруг стендов клубился народ, теперь осталась только «вомгла»…На ярмарке проектов посетители были, но особо людной ее тоже не назовешь…
Гремя броней, сверкая блеском стали…
Сразу две недавно анонсированные игры привезли на КРИ 2009 минчане из Wargaming.net. Особенно охотно и подробно они рассказывали об Order of War, что неудивительно – проект в разработке давно, так что похвастаться есть чем. Первоначально игра должна была стать западной версией «Операции «Багратион», но издадут ее и в России. По сути, Order
of War – не просто улучшенная версия прошлой RTS от Wargaming.net, это практически самостоятельная игра, с улучшенным балансом, обновленной графикой, новым набором боевой техники. Здесь нас ждет абсолютно новая кампания за западных союзников (обещают показать слабоосвещенные эпизоды «Дня «Д»), а также кампания за немцев, где знакомыми покажутся только некоторые миссии. Удручает одно: советские войска станут доступными лишь в мультиплеере, прошедшем сертификацию GameSpy. Но лучше уж
так, чем никак.
Краем глаза взглянули мы и на MMOG World of Tanks, где десятки боевых машин будут сходиться на виртуальных полях сражений 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В своем ангаре игрок сможет содержать несколько танков, выбирая между ними перед боем, причем каждое бронированное чудище можно улучшать (добавляя, например, улучшенную оптику или заменяя пушку на более мощную). Сражения планируются скоротечными, причем проигравшие ничего не теряют (танк лишь условно смертен, после выхода с поля боя он возрождается
с полным «здоровьем»). Так что число боев, которые вы проведете, зависит только от наличия свободного времени. Как вы уже, наверное, догадались, игра не будет хардкорным симулятором – пара-тройка тренировочных боев, и вы перестанете стесняться своего неумения водить машину. Хотя для клановых битв понадобится и опыт, и слаженные действия в коллективе. Кстати, в этом самом коллективе могут оказаться не только танки, но и, скажем, «Катюши», которые придется защищать от наскоков противника,
так что разговоры о командном взаимодействии неслучайны.
Order of War: «Тигры» рвутся в атаку. Попробуй таких останови!Ударить по врагу из засады в World of Tanks вполне реально
«Сталкер» – третий, но не последний
Украинцы из GSC Game World продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009 недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Главный герой – майор СБУ (Службы безопасности Украины) Дегтярев, посланный в Зону для расследования катастрофы нескольких вертолетов, потерянных в районе ЧАЭС. Правда, раскрывать свою истинную сущность персонаж не спешит, маскируясь под обычного сталкера и ненавязчиво расспрашивая про аварии местных жителей. Вступать в
местные группировки майор тоже не планирует, так что борьбы за власть в стиле «Чистого неба» ждать не стоит. Геймплей будет гораздо ближе к оригинальной игре – путешествуем по Зоне, ищем аномалии, выполняем квесты, в общем, исследуем, изучаем, интересуемся. А исследовать можно многое, например один из районов города Припяти, причем выбрана
часть города, на кадрах появляющаяся редко, но не менее интересная, чем раскрученный район с «Чертовым колесом».
Хватает и прочих изменений – обновятся интерфейс и карта, появятся слоты быстрого доступа и новые виды оружия/брони. Не обойдется и без ранее не встречавшихся нам NPC, у многих из которых есть реальные прототипы (в основном страйкболисты, с которыми команда разработчиков не первый год регулярно играет в «Сталкера» на природе). Да и сама Зона изменится – монстры теперь значительно более активны ночью, а сталкеры – днем. Что еще интересно – быстрого восстановления в
боях ждать не стоит, здоровье после приема аптечек растет постепенно, так что повторить трюк «забьем рюкзак аптечками и завалим всех в Зоне по-быстрому» не получится, убьют и не поморщатся. Что ж, смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждем ее осенью) шла нормально без всяких там фиксов и патчей. Но разработчики заверяют всех, что в этот раз серьезных проколов не будет – бета-тестеры уже трудятся в поте лица на благо «Зова Припяти».
Одинокий сталкер в раздумьях о смысле жизниВ Зоне можно встретить еще и не таких симпатяг
«Новодисковый» вечер
В пятницу прошло отдельное мероприятие «Нового Диска», главным событием которого стала новая RPG Piranha Bytes по имени Risen. К сожалению для наших коллег с камерами, съемки были запрещены, зато (к счастью) глаза закрывать никто не требовал. Главный вывод мы для себя сделали – проект очень похож на сериал Gothic как
визуально, так и геймплейно. Да, герой – уже не тот знаменитый Безымянный, а новый персонаж, попавший на загадочный остров и пытающийся разобраться в происходящих вокруг него событиях. По ходу дела он может присоединиться к одной из двух фракций (инквизиторам или бандитам), покрошить кучу моснтров (сойдясь с ними врукопашную или приканчивая издалека стрелами/магией) и выполнить десятки квестов. Не обойдется и без изменения погодных условий, улучшения поведенческих алгоритмов NPC (основные занятия тех же
бандитов – спать и пить, пить и спать), создания предметов и прочих атрибутов всякой качественной RPG. А боимся мы того же, чего и в случае со «Сталкером» – слабоиграбельной релизной версии. Тем более что Gothic 3 от той же «Пираньи» создала нехороший прецедент.
В Risen нам встретится множество загадочных мест……и не менее загадочных врагов
Majesty 2, «Ил» – тоже 2, а «Дальнобойщики» – 3
Фирма «1С» уже не в первый раз показала всем Majesty 2 от «1С:Ino-Co». Что тут можно сказать – вторая часть явно достойна своей предшественницы, сейчас об этом можно сказать совершенно точно. Впрочем, об игре мы писали много раз, добавить, в общем-то, нечего. А вот об «Ил-2
Штурмовик: Крылатые хищники» скажем пару слов. Перед нами консольная (для Xbox 360, PS3, PSP и DS) версия знаменитого, орденоносного, великолепного (эпитеты можно добавлять чуть ли не до бесконечности) авиасимулятора. Правда, она получится чуть менее хардкорной, чем на PC, но на высшем уровне сложности реалистичности хватит с лихвой. А в условиях отсутствия толп конкурентов «Ил-2» с легкостью пробьет себе дорожку к сердцам геймеров-консольщиков.
Показали на КРИ 2009 и «Дальнобойщиков 3». Отметим, что модель повреждений в игре есть, экономическая часть неплоха, возить грузы не так скучно, как может показаться на первый взгляд, а вот нарушать законы не рекомендуется – вездесущая полиция испоганит вам весь бизнес своими приставаниями. А вот насчет проекта «Империя:
Смутное время» возникают определенные вопросы – в этой глобальной стратегии (напоминающей одновременно Medieval: Total War и «Агрессию») почему-то полностью игнорируются тактические бои.
Хотелось бы верить, что мощный AI (пусть даже раза в два слабее того, что сражался с нами в Galactic Civilizations II) сможет компенсировать этот недостаток.
Дракон суров, но это дракон (Majesty 2)
Откуда есть пошла земля русская («Империя: Смутное время»)
Галопом по MMOG’ ам
Напоследок поговорим немного о прочих проектах. Внимание публики (не в последнюю очередь из-за наличия открытого для всех бара) приковала к себе Nova Online от OG Games – MMORPG на космическую тематику, наподобие EVE Online. Правда, при пристальном рассмотрении замечаешь – все не так просто. Хотя Nova и позиционируется в качестве 3D-игры,
бои идут только в двух измерениях. Впрочем, сами разработчики считают это «фишкой», а не багом, утверждая, что их творение намного проще в освоение, чем EVE, а значит, должно привлечь тех, кому гранд космических MMORPG показался слишком заумным.
В двух измерениях сражаются и герои MMO-экшна WarSide от компании Kraken. После регистрации вы сможете записаться в одну из трех фракций, после чего будете совместно с боевыми товарищами биться с врагами. Битва эта, скорее всего, будет нескончаемой – даже после захвата всех планет одной из рас у нее остается возможность отступить на космический флот, вольготно расположившийся в космосе, а впоследствии высадиться и прихватизировать какой-нибудь мирок на отшибе (или, наоборот, в центре) галактики.
Естественно, богатый арсенал оружия и гаджетов для апгрейда своего героя прилагается.
Сражаться придется и в еще одной MMORPG – Earth 2 от GameCraft. А еще нам придется заняться перевозкой грузов и торговлей, на которой вполне реально сколотить состояние. Но главная особенность игры – то, что так и не рискнули сделать в Age of Conan: смерть будет означать потерю всех ваших вещичек. Не отпугнет ли это игроков?
Совсем скоро бета-тест (намеченный на 2009 год) даст ответ на этот вопрос.
Недавно образованная Nival Network (не путать с Nival Online) представила на Конференции проект ZZima.com. Основная особенность портала – система единой учетной записи. В результате пользователю будет достаточно зарегистрироваться на сайте один раз, после чего он сможет входить во все игры, размещенные на ZZima.com, а также общаться на форумах. На данный момент на портале запущено три браузерных стратегии («Звездная армада», «Земля легенд» и «Княжеские
войны»). В ближайшее время планируется запуск трех клиентских игр – Saga Online, «Лето Онлайн» и «Скорость Онлайн». Находящаяся в стадии открытого бета-тестирования «Лето Онлайн» – смесь симулятора пляжного волейбола и площадки для знакомств, здесь можно не только состязаться с друзьями на спортивной площадке, но и купаться, загорать, танцевать, менять наряды и просто общаться. А
«Скорость Онлайн» – многопользовательский автосимулятор. Несколько режимов соревнований (драг, дрифт, кольцевые гонки, езда по чекпоинтам, Capture the Flag), а также богатый выбор машин (джипы, багги, спорткары, стритрейсерские авто, включая настоящие лицензированные модели) прилагаются. Пока проект находится в стадии закрытого бета-теста, старт ОБТ намечен на июнь. Вообще же Nival Network ставит перед собой цель превратить ZZima.com в полноценную социальную сеть с добавлением
друзей, мини-играми, кланами, достижениями и прочими необходимыми атрибутами.
Бар на стенде Nova Online не пустовал ни секундыА вот так будет выглядеть сама игра
Свет в конце тоннеля?
Так все и закончилось в воскресенье (после вручения наград КРИ Awards, о котором в отдельном материале), заставив нас искренне недоумевать, размышляя на тему: «А был ли мальчик?» Стоит ли организовывать подобные конференции, если многие из тех, для кого они созданы, игнорируют мероприятие? Складывается ощущение, что КРИ 2009 прошла как-то по инерции, без огонька, присущего своим предшественницам. И состоится ли КРИ 2010 – большой вопрос. Но даже если и состоится, каким будет наполнение новой
Конференции Разработчиков Игр предсказать невозможно.
Такой вот грустный и во многом символичный манекен встретил нас у входа
Зато красивые девушки в стильных нарядах с КРИ никуда не делись
1404 Прочтений • [КРИ(зис) 2009: А был ли мальчик?] [12.04.2012] [Комментариев: 0]