Для тех, кто забыл: «Аллоды Онлайн» – это бесплатная MMORPG в «расширенной вселенной» старого отечественного фэнтези-сериала. Игра почти не отступает от канонов жанра, но и не обходится без парочки оригинальных идей. Одно из новшеств – астральные перелеты между островами: в магической субстанции ваш корабль может не только делать повороты, но и двигаться вверх или вниз. Это не космос, но и совсем не море.
Большим астральным судам нужен экипаж в три-четыре человека, поэтому на турнире всех нас поделили на команды и рассадили по двум кораблям. Мы попали к злым хадаганцам, а врагам досталась, соответственно, добрая Кания. Но, как оказалось, ни раса, ни даже класс персонажа в таких боях роли не играют. Важна только слаженность партии и хорошая реакция.
Каждый из журналистов выбрал себе роль на судне. Кто-то сделался рулевым и встал за штурвал – это был героический поступок, потому что именно здесь играть сложнее всего. Интерфейс для управления кораблем не слишком интуитивен и тому, кто находится у руля, остается только слушать выкрики других членов команды и поворачивать, куда велено. Нам-то друг другу подсказывать было просто: все сидели в одной комнате. Если же вам негде собраться, придется мучить клавиатуру или доставать микрофон.
Я выбрал роль стрелка, но в одиночку, как выяснилось, с орудиями мне было не совладать: рулевой постоянно водил наше судно вокруг вражеского, поэтому люди требовались у пушек как с левого борта, так и с правого. А бегать между ними одному человеку довольно утомительно. Есть еще и торпедные орудия спереди, но поймать в их прицел противника непросто. Понятное дело, что в шутер «Аллоды Онлайн» не превращаются: вероятность попадания высчитывается программой, а игроку нужно только выбрать тип
залпа.
На нашем судне вакантными остались всего две «должности» – ремонтника и навигатора. Первый должен носить гоблинов-механиков к сломанным приборам, а второй смотрит в специальный визор, изучает характеристики вражеского судна и помогает рулевому. У нас эти функции выполнялись любым свободным игроком: когда враг заходил в корму, например, стрелки не стояли без дела, а пытались что-то отремонтировать. Возможно, именно такой подход и подвел нашу команду.
Первый раунд мы проиграли, но только потому, что Кания раньше дозволенного вышла на поле боя. А вот второй выиграли, но кое-как. Доблестно отказавшись от услуг навигатора, мы просто-напросто потерялись. Улетели непонятно куда и врага найти не смогли. А у Кании в это время заглох двигатель – если корабль использует слишком много энергии и перегревается, он может не то что встать на месте, а даже взлететь на… астрал, наверное?
Выводы после игры делаем следующие: бои получились интересными, требующими командного взаимодействия, но пока они кажутся несбалансированными. Экшна много, а тактики маловато. Но MMO, конечно, за полчаса игры не оценить. Ждите полноценный обзор после мартовского релиза.
***
В день турнира Nival Online анонсировала новую расу «Аллодов» – это Восставшие, механизированная нежить. Ее представители будут «мозгом» Империи Хадагана и, судя по всему, смогут активно использовать магию, особенно некромантию. Мы увидели и последнюю, шестую расу, но о ней нам пока запретили рассказывать.
571 Прочтений • [«Аллоды» в «Нивале»: пираты в астрале] [12.04.2012] [Комментариев: 0]