Вы ведь не думаете, дражайший читатель, что GTA IV – это только гонки на украденных авто, жирные кровавые кляксы на асфальте, матерящиеся иммигранты и торжество отечественной попсы в начальных титрах? Но разве стали бы мы уделять этому место в журнале? Нет-нет, мы расскажем вам совсем не об этом.
Как, скажите, один человек, пусть даже невероятно талантливый, сможет рассказать об огромном городе, пробыв в нем несколько недель? Сможет ли он узнать все тайны мегаполиса, посетить места, где встречаются влюбленные или разыгрываются трагедии почти вселенского масштаба? Откуда ему, впервые увидевшему крупную брусчатку перед входом в банк, знать, что именно тут свел счеты с жизнью отец двоих детей, честнейший человек, отличный работник – и, вот незадача, торговец наркотиками, проигравшийся в пух в ночном
казино? Никаких самозванцев, пусть о жизни Либерти Сити расскажут те, кто каждый день встречает тут рассветы и закаты, пусть жители города сами поделятся впечатлениями.
Таксист
По счетчику платил Роман Епишин
Город свободы? Приятель, скажи, вот как ты представляешь себе эту свободу? Бьюсь об заклад, точно так, как рисуют индюки-политиканы. По их указке ты бегаешь на выборы, наивно полагая, будто что-то решаешь, слепо веришь их бредням о правах и равенстве. Чушь и вздор! На большой земле не осталось настоящей свободы, и проколоть мне все четыре колеса, если я не прав.
Только у нас в Либерти Сити можно вздохнуть полной грудью. Нет, ты не подумай, бесплатными пирогами тут не балуют и по 100 грамм за красивые глаза не наливают. Но если пошевелишься, то на хлеб с маслом и красной икрой заработаешь – зуб даю. Вот взять хотя бы меня: ведь без гроша в кармане приехал, а теперь и крыша над головой есть, и кое-какие пожитки, и работа надежная. Таксисты здесь в цене, ведь город-то не чета родному Урюпинску – покрупнее иной столицы будет. Сам прикинь: три огромных острова,
и на каждом жизнь кипит, будто тосол в перегретом моторе. Кого-то нужно до дома подбросить, кто-то покутить собрался как следует – баров и ресторанов здесь хоть лопатой греби. Я тоже давеча решил подарок себе сделать и в стрипклуб тайком от жены умотал – там девчонки такое вытворяют, чуть сам из штанов не выпрыгиваешь!
Так и колесишь с утра до ночи, благо дороги гладкие, словно по стеклу катишься, и водители в основном культурные. Вот ты у нас когда-нибудь видел, чтоб машины ровными рядами шли? А здесь это обычное дело! На красный все дружно тормозят, никто вперед не лезет, не сигналит, не обгоняет – иногда, представь, даже скучно становится, уж шибко все правильные. Ну мы-то, таксисты, чего греха таить, временами «дисциплину хулиганим», хе-хе. А что прикажете делать, если клиент над ухом жужжит, торопит?
Бывает, и на встречку вырулишь, и столб иной раз сшибешь – ерунда, все окупается. Самое главное, менты на такой произвол сквозь пальцы смотрят, у них и поважнее дел хватает.
Неспокойно в Либерти Сити, тут уж ничего не попишешь. Это я такой честный: кручу баранку за свои кровные и в грязные шабашки не лезу. Но молодые да горячие разве устоят перед соблазном? Есть у меня кореш Рома, тоже извозом промышляет. Так вот к нему брательник приехал, поначалу было в таксисты подался, да только недолго за баранкой просидел – с братвой местной, поганец, снюхался. В итоге и брату головную боль обеспечил, и сам под пулями ходит. Давно о нем, кстати, не слышал, может, уже и отбегал свое.
А Ромка, дурак, еще за него заступается. Говорит, это он с виду такой бык узколобый, а на самом деле очень ранимый, добрый и справедливый. И в Либерти-то якобы не просто так приехал, а с какой-то чуть ли не священной миссией. Прямо мать Тереза в трениках, блин! Не верю я всей этой лапше, бандит – он и есть бандит. Нет, оно, конечно, бывает, что человек совсем не такой, каким кажется, – в Либерти каждый себе на уме, и первое впечатление зачастую обманчиво. Но бандитов-то я за версту чую, иначе в нашем
деле нельзя.
Вон гопники местные вообще обнаглели – могут и из машины вытряхнуть! Сам видел: мужик один зазевался и своим ведром на колесах какую-то спортивную красотку притер. Так из нее вывалился бугай и всыпал тому мужику как следует. Спрашиваешь, откуда у молодежи столько жестокости? Так я тебе скажу – телевидением и радио ей мозги промывают! Я лично за рулем только старые песни слушаю, но выбор-то до неприличия огромен. Тут тебе и буханье с бряцаньем, которое они тяжелым роком называют, и всякая попса
на любой вкус, и даже какие-то шарлатаны попадаются со своими сеансами ясновидения. Представь, этак звонишь ты в эфир, а тебе твою предыдущую жизнь описывают. Послушал я это дело, так чуть со смеху не умер. Одному чудаку гадалка заявила, что несколько веков назад он был по уши влюблен в какого-то жирного мужика и у них, мол, даже интим был. Вот пацаны такой ахинеи наслушаются и звереют. А здешние мультики видел? Ума не приложу, в каком дурмане можно подобный бред сочинить! Добавь к этому целую кучу зомбирующих
каналов, да еще интернет-кафе компьютерные по всему городу натыканы, вот и получишь испорченную молодежь.
Я, когда от всей этой кутерьмы устаю, уезжаю куда-нибудь на побережье, благо океан со всех сторон. Не поверишь, будто в другом мире оказываешься, особенно если после ночной смены на восход успеть. По мне так Либерти Сити – самое красивое место в мире. Здесь даже мусор какой-то особенный, так что и на загаженном пляже можно приобщаться к прекрасному. А как все сияет после дождя – загляденье! Вот подкоплю деньжат и куплю яхту – то-то начнется романтика. И ты, приятель, не дури, оставайся здесь,
точно говорю – не пожалеешь, чтоб у меня бензонасос поломался! Вот мы и приехали: тебе здесь вверх по улице и направо. Ну, бывай!
Хозяин ресторанчика
Хотдоги, среднюю коку и картофель деревенский дегустировал Сергей Думаков
Заходи, заходи! Ты, конечно, уже бывал здесь, у меня прекрасная память. Знаешь, я тебя узнал по походке, еще до того, как разглядел в лицо. Что? Ты спрашиваешь, как я могу знать что-то о городе, целый день протирая штаны о стойку этой забегаловки? Да ты не стой, садись – видишь вон тот столик в углу… Со вчерашнего дня он навсегда свободен. Протираю штаны, говоришь? Ну да, протираю, только о городе знаю побольше многих, потому что каждую минуту вижу его плоть и кровь. Каждую минуту я вижу его жителей.
И иногда мне кажется, что я попал в кино – одно из тех, что пачками крутят по кабельному. Вот этот столик – знаешь, почему за ним никто не сидит и не будет сидеть еще очень долго? Потому что того человека, который на протяжении долгих недель сидел именно на этом месте, третьего дня застрелили.
На том самом месте, где ты сейчас стоишь. Он был геем. Голубком, как говорит один мой знакомый. Не то чтобы я против геев, но другие посетители его недолюбливали – на редкость неприятный тип, пользовался моим заведением для того, чтобы знакомиться с новыми, гхм, приятелями, и все же до тех пор, пока он не причинял проблем остальным, он был всего лишь еще одним клиентом. И представь же мое удивление, когда один из его новых дружков – разве что лицом чуть более грубоватый, чем обычно, – встает,
достает из кармана пушку и вышибает несчастной машке мозги! И крику же здесь было… Помню, я еще испугался – а вдруг следующая пуля достанется мне? Нет, парень спокойно убрал пистолет и быстро вышел наружу – вдали уже гудели полицейские сирены; сел на мотоцикл – и был таков.
Говорю тебе, здесь все как в кино – и эта жизнь иногда даже бывает больше похожа на фильм, чем сам фильм.
А намедни с соседнего дома человек упал. Прямо под окна. Насмерть, конечно. Пятнадцатый этаж, чего ты хочешь? И никто ничего так и не выяснил – как, зачем, кто помог… На каждом шагу, на каждом шагу такое.
Держи-ка, это за счет заведения.
А за углом мусорный бак стоит, видел? Чистый такой. Там ямайцы пакетики с травой прячут, а другие ниггеры достают. Типа бизнес такой, сечешь? Я уже и к сержанту нашему подходил, просил разобраться, а он мне в ответ только – не суйся, Джон, не в свое дело, сами знаем, что и как. Это уже потом мне один хороший человек сказал, что сержант этот весь этот базар и организовал. Мне, кстати, на второй день после того разговора стекла побили. Кино, да и только.
Да я уже привык. Ведь не только же плохое бывает! Вот парочек больше захаживать стало – не таких, как этот чудик водил, упокой господь его грешную душу, а нормальных, с девчонками. Сядут, возьмут по гамбургеру и в глаза друг другу смотрят – не налюбуешься! Потом дротики возьмут, в мишень бросают – а паренек почти всегда девчонку за бедра держит, а она вроде как и не против, и я думаю про себя: ну давай, старик, сегодня вечером тебе непременно обломится, ха-ха-ха…
Хотя жизнь последнее время неспокойная. Вот недавно человека на перекрестке сбили, один паренек скорую вызвать уже собрался, как вдруг подбегают к нему два таких типчика, не кипишись, говорят, все нормально, сейчас мы чуваку поможем… Достают телефон, набирают номер и говорят, никого не стесняясь: «Стэн, у нас тут свежачок, все вроде бы целое, только башка – всмятку, а нутро, похоже, ничего, тебе везти, ты же просил?». Так-то.
Так что кино – кином, только кино разное бывает. И смешное, и грустное. Я вот котлетами торгую – так чаще смешное примечаю, хотя и с грустным сталкиваться приходится… И все равно думаю, что Либерти Сити – лучший город. Хотя бы потому, что я чувствую себя здесь на своем месте. Здесь все на своем месте – и живые, и мертвые. Точно так же на своем месте, как и эти рассветы с закатами. И даже если кажется иной раз, что есть же кто-то, расставивший этих людей и эти предметы на свои
места – кажется, таких зовут режиссерами? – мне хватает мудрости принять эту мысль спокойно.
Ночная бабочка мисс Сайгон
Пил холодный кофе и вел задушевные беседы Александр Каныгин
Город? Дыра! Что вы вообще все в нем находите? Словно проведенные по линейке дороги слева направо и сверху вниз, между ними коробки домов понатыканы – все! Да ты на местных взгляни: не люди – роботы. Из офиса в свой район на окраине едут дрыхнуть, утром снова толкаются в пробках, чтобы попасть вовремя на 42-й этаж к началу совещания. Скукота! Есть тут один красавчик, приехал вроде бы брата выручать. Как бы не так! Все едут сюда за мечтой, глупцы, уверены, что скоро у них будут и деньги, и машины,
и девушки. Что уж этот-то город решит все их проблемы, жизнь заиграет новыми красками, и даже кататься от одной точки на карте к другой будет жуть как увлекательно… А на деле? А на деле, конечно, все быстро превращается в обычную безвкусную жвачку. Бежал от нее и к ней приехал, даже в порту этих перелетных птичек встречает электронный голос кого? Глюкозы – здрасте, приехали, давно не слышали! Я стою на этой улице каждый вечер, думаешь, я не вижу, что тут происходит, чем живут люди? Съезди туда, забери
того, верни его домой, своди подругу в клуб, доставь в целости и сохранности в квартирку… Тьфу! Свобода Либерти Сити лишь иллюзия, ширма, за которой спрятаны чугунные полозья сюжета, расписывающего по минутам действия всех и каждого в этом треклятом городе. Знаешь, зачем люди здесь носят мобильные телефоны? Чтобы им говорили, что делать, сами они не догадываются, да и бессильны зайти в магазин или, скажем, покататься на аттракционах, если того не захотят творцы, создавшие мегаполис.
Они просчитались. Занятые мыслями о глобальном открытом мире, где день сменяет ночь, по улицам ходят сотни людей, а по телевизору крутят рекламу службы в полиции, творцы забыли о мелочах. Я сама видела, как один парень пытался сесть на фуникулер и провалился сквозь его платформу! Как бабушку, вышедшую из машины, сбила полицейская тачка, летящая по встречной полосе. Да что это я! Девушки, что работают в нашем салоне (а он лучший в городе, не хочешь поразвлечься?), иногда теряют голову: словно зомби, идут на
улицу, утыкаются в забор или мусорный бак и маршируют на месте. Этот город перестает существовать, как только ты закрываешь глаза или отворачиваешься. Полиция не обратит внимания на лужу крови или труп на проезжей части, но вызовет вертолеты поддержки, прыгни ты в воду. Если купальщик не утонет, его расстреляют из крупнокалиберных пулеметов.
Ладно, все было бы ничего, если бы не эти ужасные дороги. Мой тебе совет: пользуйся такси или рискуешь вовсе не добраться до пункта назначения. А то вот ведь как бывает: знакомые ребята решили разжиться деньжатами, взять банк. И в хранилище вроде пробрались, и через полицейские кордоны пробились, и даже умудрились пройти по подземным тоннелям в другую часть города! Что же ты думаешь: их «Хаммер» налетел на каких-то дачников, что неудачно разворачивались, уткнулся в стену и через секунду взорвался
у самого подъезда их дома. Да, все погибли на месте. И ведь это не игра, назад не вернешься и не попробуешь проехать весь путь снова.
Кстати, метро уже открыли, можем идти. Прохладно тут.