Get ready. The evolution is coming. Такими словами интриговали общественность PR-громкоговорители на всех перекрестках нашей с вами индустрии. И хотя никто и не думал выдавать New Xbox Experience (далее NXE) за нечто большее, чем он на самом деле является, шумиха стояла такая, что впору всерьез поверить, будто обновленный интерфейс Xbox 360 не только способен творить настоящие чудеса, но и вовсе ох и ах. Конечно же, ох и ах – это преувеличения да выдумки и насытить толпу пятью хлебами NXE не в силах,
однако некоторая доля смысла во всей этой суете все-таки есть. Ведь неспроста «новый дашборд с человечками» появился аккурат перед тем днем, когда широкой общественности наконец дали пощупать долгожданный PlayStation Home, тем самым вынудив всех именно Home сравнивать с NXE, а не наоборот. Но оставим подковерные интриги интернет-форумам да пресс-конференциям и взглянем на обновку так, будто она – всего-навсего «новый дашборд» и ничего более. В конце
концов, именно так оно и есть.
И так, что же все-таки за зверь, этот NXE? Глобально – красивая обертка системного меню Xbox 360, под которой скрывается парочка новых функций и дежурное обновление софта. Так что сперва – только сухие факты. Официальные PR-источники называют полтора десятка «уникальных функций нового интерфейса». Коммюнити-рупор Major Nelson потрясает списком из «десяти наиболее клевых обновок». Мы же выделим… три. Поймите нас правильно: расширение списка доступных разрешений экрана,
возможность покупки контента через обычный компьютер, подключение Video Marketplace к обширнейшим ресурсам сети кинопроката по запросу Netflix, долгожданный запуск сервиса Community Games с четырьмя десятками самопальных XNA-игр – все это (и многое другое) без шуток здорово. Но все это – лишь обычный джентльменский набор регулярного обновления системы, а потому к перезапуску системного меню отношения имеет не больше, чем ложка к обеду – очень вовремя, но и только. А вот на аватарках-человечках,
копировании игр на жесткий диск консоли и системе формирования команд давайте остановимся подробнее. Тем более что это именно те штуки, которые враз заставляют вспомнить о консолях-конкурентках. Подробности ищите на соответствующих врезках, здесь же хочется сказать, что начинания вышли, без всяких сомнений, удачными и полезными, но… не для всех. Так, все эти забавы с человечками не подразумевают никакой заметной практической пользы (хотя кому-то, безусловно, польстит возможность время от времени играть
за себя любимого, а не за созданного разработчиками незнамо кого), до известной степени оставаясь всего-навсего деталью интерфейса, ссылающейся на пользователя – вас. Проверено опытным путем: не рвущийся на просторы Xbox Live человек, на приставке которого создан только один профайл, просто не может взять в толк, за каким дьяволом его сначала заставляют полчаса ковыряться в редакторе внешности, а потом даже не дают получившимся буратинкой «порулить». И он, в общем-то, по-своему прав: не имея
длинного списка друзей, до поры скрывавшихся за крошечной квадратной картинкой, тут ловить нечего. Если же у вас есть, кого пригласить в команду, с кем, дружно гомоня и жестикулируя, можно долго обсуждать, во что же этакое зарубиться сегодня, с какого уровня, на какой сложности и кто вообще создает хост, идея с виртуальными человечками должна прийтись по вкусу.
А как же Россия?
Всем, кто «на свой страх и риск» подключился к Xbox Live и чихать хотел с высокой колокольни на то, что сетевая служба, дескать, до сих пор не запущена в Российской Федерации, NXE уже доступен – и с поправкой на скорость печати журнала доступен уже довольно давно: как-никак, это обновление обязательное и отказаться от него нельзя. Другое дело – все остальные. Им ведь тоже хочется устанавливать игры на HDD и наряжать человечков! Что ж, танцуйте: как сообщил представитель российского
отделения Microsoft, консоли с предустановленным новым дашбордом появятся на прилавках уже ближайшей весной. Тогда же инсталлятором данного интерфейса будут снабжены свежие игры – для тех, кто уже обзавелся Xbox 360, но все еще не подключил его к Интернету. Предвещает ли это скорый запуск Live в нашей стране? Очень может быть. Но, как водится, «никаких комментариев». А на нет и суда нет.
Как и сама возможность командных взаимодействий – отныне не нужно запускать онлайн-лобби Dead or Alive 4, чтобы дружною гурьбой обсудить особо трудную ачивку или, если угодно, Наташку из соседнего отдела. А когда консенсус достигнут – одним нажатием кнопки всей командой отправиться в рейд на все ту же ачивку (с Наташкой этот номер, увы, не пройдет,
не придумали пока такой кнопки…). Ну а если вы совсем друзья не разлей вода – вам понравится приложение Photo Party, где можно с пристрастием рассмотреть, обсудить и оценить фотографии (далась вам эта Наташка!) или любые другие картинки прямо в реальном времени. Суровым сибирским соклановцам рекомендую скриншоты Gears of War 2 с последнего турнира. Но,
как вы понимаете, все эти радости безжалостно оставляют за скобками всех тех геймеров-социопатов, сторонящихся онлайна и живого голосового общения, что предпочитают в одиночку проходить сюжетные режимы любимых игр, лишь недоуменно пожав плечами на любые строчки в меню за исключением Start New Game и Options.
Так выглядят в NXE старые, «не оптимизированные» темы. Все бы ничего, да только серый «подоконник» снизу обрезает добрую треть картинки.
Хотя все старые юзерпики и сохранились, многие предпочитают фотографировать своего аватара.
И, наконец, копирование игр с дисков на HDD консоли – то единственное, ради чего тертым offline-игрокам имеет смысл всерьез заинтересоваться NXE. Разумеется, здесь не обошлось без ложки дегтя – но отнюдь не потому, что где-то или что-то сделано плохо, нет. Виноват, как всегда, синдром завышенных ожиданий. Подробности читайте в соответствующей врезке, но если вы без подсказки знаете разницу между инсталляцией и созданием виртуального образа диска, а заодно примерно представляете, как вообще устроены
игры, то… В общем, врезку можете и не читать. На сегодняшний день не так уж много игр, которые имело бы смысл устанавливать на жесткий диск (и это еще при условии, что на вашем HDD достаточно свободного места) в расчете не только на снижение шума и нагрузки на привод, но и на увеличение производительности. Продолжительность «статичных» загрузок уменьшится примерно на треть, а вот с динамичными все очень сильно зависит от качества самой игры. Нужно ли упоминать, что до сегодняшнего дня никто
из производителей специально для этой возможности свои продукты не оптимизировал? И нужно ли задаваться вопросами из серии «Насколько хорошо поработали над управлением видеопамятью авторы тормозящей на каждом углу поделки?». Да, предустановленные GTA IV и Mass
Effect выглядят опрятнее, а Mirror’s Edge совершенно перестает задумываться, как бы получше нарисовать до поры прятавшийся под крышами город. Но отличия эти нужно искать с лупой и, признаться, изрядной трещинкой в душе – все мы с удовольствием играли и в то, и в другое, и в третье, не помышляя о жалобах. И до поры, когда увидят свет
новые игры – те, что изначально заточены под быструю подгрузку данных напрямую с HDD, главной чертой этой, вне всякого сомнения, полезной и любопытной NXE-функции так и останется непривычная тишина в комнате с запущенной на Xbox 360 игрой. Но и это уже, согласитесь, немало.
Палка, палка, огуречек…
Первый запуск NXE в обязательном порядке начинается с создания своего альтер эго: предстоит выбрать пол и слегка подкорректировать фигуру, после чего с головой погрузиться в «настройки лица». Причесок, улыбок, глаз и ушей тут предостаточно – вполне хватает, чтоб не натыкаться через раз на своих братьев-близнецов, как в плохой индийской мелодраме. Другое дело – одежда. Ее пока не слишком много, так что вся надежда на грядущие апдейты (по обещаниям, новые порции как платного,
так и бесплатного шмотья в Xbox Live будут появляться дважды в месяц; и даже ходят разговоры о том, что костюмчик-другой получится отхватить в награду за сугубо игровые достижения). В любой момент вы вольны «отредактировать» своего аватара или вовсе удалить его, чтобы создать с нуля кого-то новенького. В качестве вишенки на торте – приятная возможность «сфотографировать» чадо на юзерпик с любого понравившегося ракурса. Многие попрекают Rare (а именно Rare занималась дизайном и разработкой
всего этого добра) тем, что, мол, не придумали ничего лучше, чем утырить идею у Nintendo, давным-давно подарившей миру человечков-Mii. И действительно, если отбросить детали, концептуальное сходство просто потрясающее! Но скандала отчего-то не случилось. Что ж, все мы помним, что прежде чем сработаться с Microsoft, знаменитая английская студия плотно сотрудничала с Nintendo, и не исключено, что корнями вся эта история уходит еще в те дремучие времена. Если верить Марку Беттериджу (Mark Betteridge) из Rare,
«аватарная» концепция разрабатывалась еще четыре года назад – для запуска Xbox 360, то есть формально первопроходцами была именно их команда. Позиция не сказать чтобы очень уж убедительная, но… Решайте сами, верить или нет. В конце концов, главное вовсе не это. Главное – то, как распорядятся своими человечками и Nintendo, и Microsoft. «Мы уверены, что это большой – огромный! – шаг вперед, открывающий перед нами самые широкие возможности, – раздает интервью
Марк. – Мы верим, что NXE – это только начало чего-то грандиозного. Мы не просто что-то там сделали и оставили покрываться пылью, нет. Все это – лишь первый шаг навстречу неизведанному». И пусть первые лица Nintendo тоже обещали золотые горы, так хочется вновь поверить. Ты ведь не обманываешь нас, Марк?
Что имеем в сухом остатке? Обширный набор больших и маленьких полезных функций – раз. Визуально похорошевшее и слегка усложнившееся в навигации системное меню – два. Усиление интеграции с Сетью и очевидный курс на будущее в обнимку с Xbox Live – три. «Готовьтесь. Эволюция грядет». А уж хотите ли вы этого – вопрос другой. И если кто-то радостно бежит впереди и машет флажками, то кто-то крепко держится за старое, отчаянно не желая никаких перемен. Мы, редакция «Страны
Игр», поддерживаем первых и понимаем вторых.
Все эти радости безжалостно оставляют за скобками геймеров- социопатов, сторонящихся онлайна и живого голосового общения.
Advanced Themes
Не секрет, что большинство прошлых «тем» (в том числе и купленные за деньги) хотя и остались пригодны, из-за ряда особенностей в новом дизайне стали неактуальны и плохо сочетаются с нынешним внешним видом дашборда. Исправить ситуацию призваны так называемые Advanced Premium Themes, появившиеся на виртуальных полках Live Marketplace в день запуска NXE. Каждая такая тема не только меняет фоновую картинку (к слову, возможность выставить фоном любой графический файл с флэшки или диска никуда не делась),
но и в определенной манере стилизует элементы интерфейса, окна меню и, самое главное, преображает длинную «улицу» friend-списка c аватарками друзей трехмерными «декорациями». Стоят такие «продвинутые» темы недешево, 250 microsoft points, но и выглядят подчас очень и очень здорово. Одна беда: далеко не на все из них перед покупкой можно взглянуть хотя бы одним глазком, а отдавать настоящие деньги за кота в мешке не хочется никому – это признает и Майор Нельсон в своем
блоге, и даже обещает повлиять на команду разработчиков (в частности, уже был «день скидок», когда некоторые premium-темы временно продавались по 180 MP). Ну а пока суд да дело, в Интернете уже создаются сообщества людей, покупающих свежие темы и выкладывающих их фото в свободный доступ, чтобы облегчить друг другу муки выбора.
Вот полный на сегодня список Premium-тем: Gears of War 2 (3 штуки: Bare Your Teeth, Hope Runs Deep и Last Day), Halo 3, Halo
Wars, Fable II (Albion), Castle Crashers, The Last Remnant, Viva
Pinata: Trouble in Paradise, Forza Motorsport 2, Call of Duty: World at War, Sonic
Unleashed, Guitar Hero World Tour, Rock Band 2, Tomb Raider: Underworld, Ninja Blade (только в Японии), Banjo-Kazooie:
Nuts & Bolts, Aqua Teen Hunger Force, Battlestar Galactica, Hardwood Spades, Agarest Senki (только в Японии). Кроме того, в списке уже имеющихся тем вы можете найти предустановленные
бесплатные «День» и «Ночь».
Копирование игр с дисков на HDD консоли – то единственное, ради чего тертым offline- игрокам имеет смысл всерьез заинтересоваться NXE.
Игры с человеческим лицом
На момент запуска NXE вытащить свежесозданное альтер эго можно было в три давно знакомые XBLA-игры (разумеется, не раньше чем обновите их в Xbox Live), а именно Hardwood Hearts, Bomberman Live и Uno. Конечно же,
чуда не произошло: обе карточные забавы предсказуемо используют человечков взамен скучных «геймерпиков» (причем авторы Uno действительно постарались, расщедрившись даже на уникальную анимацию, а в Hardwood Hearts вся эта
затея выглядит слепленной наспех), а вот «Бомбермен» ожиданий не оправдал: сыграть за себя любимого никак не получится, принаряженные аватары щеголяют обновками только в лобби.
Из «больших» игр аватарами пока отметилась лишь «викторина для киноманов» Scene It? Box Office Smash. Ее демоверсию вы можете найти в Live.
A Kingdom for Keflings на сегодняшний день – единственная игра, в которой можно полностью взять под контроль свое альтер эго.
Неудивительно, что флагманом новых начинаний выступила свежая A Kingdom for Keflings – первая настоящая игра, которую от начала и до конца можно (и нужно! – читайте нашу рецензию в рубрике Live Network Channel) пройти, влезши в шкуру виртуального своего двойника, с любовью и выдумкой созданного вами в редакторе от Rare. Конечно, стандартных персонажей-гигантов игра тоже пытается предложить, но кто же на них согласится, когда можно рубить лес, строить дома и пинать лилипутов «своими
собственными» руками и ногами? К чести Rare, следует сказать, что даже самый неказистый аватар выглядит куда лучше исходных героев, а сама студия NinjaBee достойна похвалы за хороший набор анимации и забавные действия-эмотиконы, для игры, вроде бы, и ненужные, но, без сомнения, оживляющие и без того нескучных человечков.
Из-за обилия контекстной графики доступ к онлайн-разделам менюшек ощутимо замедлился, что едва не лишило Xbox Marketplace одного из главных преимуществ перед PlayStation Store – быстродействия.
По сути, навигация в NXE практически не изменилась со времен Blades-интерфейса. Но отказ от горизонтального скроллинга в пользу вертикального рождает ненужные ассоциации с XMB… Впрочем, старый добрый дашборд всегда доступен по нажатию Guide button. Причем – даже во время игры.
Из неигрового софта стоит обратить внимание и на уже упомянутую Photo Party. Помимо своих основных функций (напомним: просмотр и обсуждение фотографий и обычных картинок всеми приглашенными членами команды), она также наделяет всех участников премилой анимацией, и если вам непременно хочется увидеть, на какие еще действия способен ваш аватар, возможно, имеет смысл скачать программу и просто так, «чтобы было», благо она совершенно бесплатна, хоть и не включена в базовый комплект NXE.
Пример «пробного» дизайна NXE. Скриншоты с такими вот страхолюдинами зачем-то отдали на растерзание прессе накануне Е3. Унять вал недоумения впоследствии не помогли даже «правильные» картинки.При видимом обилии возможностей, вызывает недоумение отсутствие некоторых действительно важных элементов внешности, явно не хватает настроек фигуры (особенно женской, если вы понимаете, о чем я), да и одна на всех анимация слишком режет глаз.
HDD-магия
Впервые копирование игр на жесткий диск консоли было реализовано на первом Xbox – мол, зачем же вечно менять диски, если достаточно просто выбрать игру из списка и нажать кнопку Start? Увы, тогда инициатива исходила отнюдь не от самой Microsoft: воспользовавшимся взломом приставки пиратам даже незачем стало тратиться на болванки – скидывай имеющиеся игры прямиком на винт «клиента» да делай деньги прямо из воздуха.
Одновременно в команде может состоять до восьми человек. При этом вовсе не обязательно заниматься чем-то одним: можно продолжить отлично болтать, даже если все разбрелись по разным играм.
На сей раз стратегия поменялась. Создать виртуальный образ любого игрового диска NXE вам предложит в первую очередь «для ускорения загрузок и снижения электропотребления». На нашем с вами языке это означает «чтоб меньше ждать и больше слышать». А в целях профилактики пиратства вам все равно придется при каждом запуске с винчестера предъявлять консоли диск, чтобы та перестала беспокоиться и дала вам нормально поиграть – он играет роль своеобразного «ключа».
http://www.xbox.com/en-GB/live/NXE.htm Большой раздел на официальном сайте Xbox, целиком и полностью посвященный NXE. На момент написания статьи были запущены еще не все подразделы, так что возможно, здесь вы узнаете что-то новенькое. Также подразумевается, что именно здесь в будущем будут публиковаться все новости относительно дальнейшего развития New Xbox Experience. http://majornelson.com/archive/2008/11/19/top-10-things-to-do-when-you-get-the-new-xbox-experience.aspx Тот самый «Топ-10 лучших причин,
чтобы полюбить NXE» от Майора Нельсона и прилагающееся обсуждение. http://www.neogaf.com/forum/showthread.php?t=342627 Раздел форума NeoGAF.com, в котором пользователи на общественных началах ведут учет всех выпущенных для NXE premium-тем и делятся их фотографиями.
Но прежде чем вы броситесь в магазин за HDD повместительнее, давайте внесем некоторую ясность. И перво-наперво разведем понятия «инсталляция» и «копирование». Если вы привыкли иметь дело с компьютерными играми, вы знаете, что установка игр там подразумевает заметное переустройство всей внутренней системы игры, распаковывание файлов, установку и подключение библиотек и всевозможных модулей – в общем, все то, что необходимо для нормального функционирования до
поры находящейся в «замороженном виде» программы; без этого она просто не сможет работать. В случае с домашними игровыми системами (за исключением некоторых, требующих обязательной инсталляции PS3-игр) диск представляет собой не склад архивов с файлом-инсталлятором, а уже готовую к запуску игру, которая читается консолью «на лету» и, конечно, в большинстве случаев просто не приспособлена для подобных манипуляций. Что же делает NXE? Всего лишь целиком и полностью копирует
весь диск как он есть и «переводит стрелки» с DVD-привода на получившийся файл. К слову, именно поэтому разные игры в установленном виде занимают разное количество места на HDD, а вся операция, в зависимости от объема и количества файлов, может занимать от трех до десяти минут. Как результат – полное бездействие DVD-привода во время игры (а значит, и отсутствие шума) и прямой доступ системы к любым файлам, что потенциально может заметно уменьшить время статичных загрузок и полностью
изжить динамические. На деле же все очень сильно зависит от внутреннего устройства каждой конкретной игры. Если она, к примеру, создана так, что каждую минуту пытается затолкать в видеопамять данных больше, чем под силу DVD, но меньше или столько же, чем это возможно при прямом доступе, то всякие задержки действительно исчезнут. Если же причина частых подгрузок во время игры отнюдь не в скорости считывания данных, а в мало приспособленном к подобным новшествам движке, то… В общем, вы поняли –
чудес не бывает.
1204 Прочтений • [New Xbox Experience] [12.04.2012] [Комментариев: 0]