Помните заплывших от жира астронавтов в Wall-E? Мультипликаторы Pixar оставили им шанс в финале фильма, но предупреждение многие зрители «прочитали». Подмена жизни виртуальными играми, свиданиями, прогулками до добра не доводит. Для кого-то Home действительно станет бегством от реальности, для кого-то – расширит границы мира и даст массу новых впечатлений.
С морализаторской частью материала (а как же без нее?) мы сразу же закончим и перейдем к разбору бета-версии нового виртуального мира, который скоро примет в свои объятья миллионы владельцев Playstation 3, подключенных к ее сетевому сервису. Сразу уточним, что к PlayStation Home мы еще вернемся. В отличие от NXE, новой оболочки для Xbox 360, этот сервис еще не запущен, и после появления финальной версии мы вынесем ему окончательный вердикт.
21 ноября началось закрытое бета-тестирование Home, и тысячи пользователей получили заветный ключик, позволяющий скачать 77 мегабайт и приобщиться к одному из самых ожидаемых эксклюзивов Sony. В декабре доступ к Home должен быть открыт всем желающим. Точная дата релиза пока неизвестна; представитель SCEA на днях назвал это событие «неизбежным». Видимо, как приход весны.
После установки Home резервирует на жестком диске три гигабайта под будущие закачки и предлагает геймеру конструктор личного виртуального воплощения. Те, кто испытывал редакторы лиц в недавних играх от Bethesda, почувствуют себя как рыбы в воде. Как мы все знаем, при всем богатстве настроек добиться хоть какого-нибудь сходства с собственным лицом невероятно сложно. Я, в порядке эксперимента, почти час просидел со своим виртуальным вариантом, подтягивая ему скулы и увеличивая размер лобной
кости, но финальный результат меня так и не устроил. Здесь нельзя не вспомнить Nintendo и Microsoft (хе-хе) с их аватарами. Сделать удачную карикатуру на человека куда проще, да и веселее. Впрочем, в Home, в отличие от творений Bethesda, получающиеся люди хотя бы не слишком страшные. Следующий редактор – одежды – напомнит уже о магазинах шмоток из GTA
IV. Выбор столь же небольшой, ваш персонаж ровно так же осматривает обновки и пытается их примерять. Китайских спортивных костюмов, правда, не завезли, здесь Нико Белик вне конкуренции. Наконец, попадаем в свои апартаменты и выдыхаем «Вау!». Жить мы будем в просторной студии с видом на море, подчеркнуто небрежно обставленной дорогой мебелью. Можно выйти на балкончик и полюбоваться на пирс, яхты и парящих чаек. Жизнь практически удалась, хотя бы в виртуальном воплощении. При желании меняем обои
или цвет стен, в будущем обещана аудио-видеотехника – можно будет слушать музыку (с жесткого диска PS3) и повесить фотографии на стены. К слову, если вам хочется понять, чем выдуманный маркетологами имидж консолей от Sony отличается от образа Xbox 360 или, скажем, Nintendo Wii, – вам сюда, к яхтам и чайкам.
Нажимаем Start и обнаруживаем в своих руках некий гаджет, что-то среднее между PSP и Pip-Boy 3000 – с его помощью мы управляем многими аспектами своей жизни в Home. Переставив с места на место пару столов и тумбочек, пытаемся выйти из квартиры – включается загрузка нового блока – центральной площади. Такие загрузки будут происходить каждый раз, когда вы будете впервые заходить в новую область или здание, «весят» они по 20-40 мегабайт, при повторном входе
будут подгружаться уже с жесткого диска консоли. К слову, длительность загрузок – одна из основных претензий к Home со стороны бета-тестеров, и Sony обещает что-нибудь с этим сделать.
Очутившись на площади, сначала вы увидите вокруг себя бестелесных призраков – это другие пользователи, просто их лица и одежда еще не загрузились на вашу приставку. Впрочем, происходит это очень быстро. Многие слоняются без дела, танцуют, болтают о своем. Общение в мире Home довольно хорошо продумано – на один шифт подвешены наиболее часто используемые фразы («Привет», «Откуда ты?», «Пойдем со мной» и так далее), на другой – жесты
и позы (кивание и мотание головой, танцевальные движения). Наконец, можно набрать на клавиатуре или кнопками нужную фразу, или даже произнести ее, если под рукой окажется либо гарнитура, либо микрофон PS Eye – возможностей для общения предостаточно.
Европейский Home поначалу напоминает вавилонское столпотворение – все вокруг говорят на незнакомых языках. Напрасно я ищу на экране фразы на английском, а тем более русском. Хотя в торговом центре почти сразу сталкиваюсь с парнишкой из Липецка.
Площадь небольшая, помимо рекламных постеров, на ней есть огромные экраны, где транслируются (со звуком!) свежие трейлеры игр от Sony. Можно присесть и понаблюдать за чужими беседами, а можно пройти к столикам с шашками и шахматами и сыграть партию-другую с первым встречным. Продолжаем исследование бета-версии Home в местном торговом центре. Все магазины пока закрыты, но уже видно, где можно будет расстаться с реальными деньгами в обмен на виртуальные товары. В кинотеатре несколько залов, при входе в
каждый включается загрузка ролика, показывают рекламу игр PS3, BR-релизов и грядущих кинопремьер. В будущем Sony планирует транслировать с помощью Home эксклюзивные интервью с разработчиками, показывать спортивные матчи и концерты – и за отдельную плату, разумеется.
Самым интересным из доступных зданий является «Боулинг-Аллея», попав в этот комплекс, мы находим несколько столов с американским бильярдом, дорожки для боулинга и игровые автоматы со специальной аркадной версией Ecochrome, а также арканоидом и простеньким пазлом. И если автоматы – разовое развлечение, если только вы не поставили себе целью выиграть футболку с логотипом игры, то к дорожкам и киям вы будете возвращаться часто, в том числе и с новыми друзьями.
Наконец, последней возможностью, которой может похвастать бета-версия проекта, является создание собственного клуба. Вы получаете пустое помещение и декорируете его на свой вкус (помимо мебели можно, например, поставить игровые автоматы), а затем рассылаете приглашение вашим друзьям. Другие пользователи могут направить вам запрос на вступление в клуб, если их привлекает его тематика, название или слава о вечеринках, которые в нем проходят. Клубы помогают найти соотечественников или фанатов вашей любимой игры
и наладить с ними контакт. На доске объявлений размещаем организационные сообщения, например, назначаем время следующей встречи.
Уже по бета-версии понятно, что Sony не прогадала с этим проектом и он будет очень популярен. Возможность встретить людей со всего мира, найти собеседников по интересам, провести время в болтовне и казуальных играх – и все это бесплатно. Да, для этого давно придуман Интернет, но вот в таком «живом» воплощении это куда интереснее. Уже известно, что многие игровые студии откроют свои здания в мире Home, за ними, думаю, туда двинутся известные бренды одежды и обуви. Sony
тоже получит свой барыш – многие захотят по-особенному украсить и собственное жилье, и клуб, прикупить уникальных вещей для своего персонажа. Большая часть этого контента будет, конечно же, платной.
Судя по стабильной работе бета-версии, проект практически готов.
Картинка идет в разрешении 720p, местные достопримечательности выглядят красивее города в GTAIV.
Женские персонажи на просторах бета-версии Home попадаются пока довольно редко. Оно и понятно – гардероб совсем пустой, «надеть нечего».
А теперь давайте попробуем пофантазировать, что бы мы хотели увидеть в будущих обновлениях Home? Интернет-радио для квартиры и клуба. Фотоаппарат. Музей продукции Sony. Возможность создать футболку с собственным рисунком. Флажок государства над головой аватара. Собака. Елка, снег, костюм Деда Мороза. ЗАГС. Рыбалка. Всемирный чемпионат по боулингу. Концерт настоящей группы (музыка транслируется вживую из студии, на сцене – виртуальные болванчики). Салют в его конце. А что бы хотели вы?
Самое большое достоинство PlayStation Home – то, что это действительно инновационный проект, технологически опережающий все, что имеется у конкурентов. Игра заменяет одновременно социальную сеть, интерфейс игровой приставки, MMO-игры а-ля Second Life и игры для девочек в духе The Sims. Сервис Home не имеет альтернативы для владельцев PlayStation 3, поэтому не стоит беспокоиться о конкуренции. Однако, чтобы привлекать новых геймеров, можно неустанно работать
над совершенствованием всех аспектов сервиса, договариваться со все новыми и новыми партнерами, чтобы те предоставили свои игры, фильмы, музыку и бог знает что еще. И, благодаря трехмерной графике и легкости масштабирования виртуального мира, делать все это на должном уровне будет не так уж сложно еще много лет.
Новый дашборд для Xbox 360, о котором идет речь в соседней статье, – продукт сегодняшнего дня. PlayStation Home – сервис будущего. Есть только одна закавыка. Все мы знаем успешные проекты-первопроходцы, изменившие мир, – взять те же iTunes и Facebook (в российских реалиях это «Вконтакте.ру»). Но работать во имя будущего – рискованный бизнес; история жестока к тем, кто попробовал и промахнулся. Думаю, в 2009 году мы с вами узнаем, нужен ли геймерам PlayStation
Home и получится ли из него новый World of Warcraft. А пока – наслаждайтесь яхтами и чайками.