Каждый раз, когда игрок заходит в WoW, он предоставлен сам себе. Описания умений лишь поясняют, что делает тот или иной прием/заклинание, но никогда в жизни не подскажут, что и где лучше использовать. Одна из самых популярных тем на форумах – «Какого персонажа мне создать и как им играть?». Действительно, в самом начале игры, когда в вашем
распоряжении всего два-три приема, будущее кажется простым и безоблачным. Но на 70-м уровне вы встаете перед выбором: три дерева талантов, около сотни различных функций – не проще ли мне сойти с ума?
На самом деле все не так плохо. Существуют вполне понятные тенденции, которые я раскрою в сегодняшнем дневнике.
Набор для победы
Сражаясь с монстрами, вы наверняка замечали, что у вас есть оптимальный набор приемов. Возьмем, к примеру, мага: два раза огненный шар, затем заморозка и еще один, финальный, добивающий файрбол. Противник повержен за счет небольшого количества вашей маны. Другой пример: разбойник. В режиме скрытности используете cheap shot (монстр оглушен на пять секунд), заходите за спину и сразу всаживаете backstab или mutilate. Противник уже очнулся, но вы используете kidney shot, вследствие чего враг вновь оглушен на несколько
секунд. Добить его труда не составит.
Такие наборы приемов, используемые в определенной последовательности, называются циклами. В некоторых случаях у них даже есть специальные прозвища – вышеописанный пример с разбойником называется станлок (stunlock). Stun – «оглушение», lock – «замкнуть», то есть этот цикл просто не дает противнику ничего сделать до самого конца.
Для прохождения подземелий, в том числе в «героическом» режиме, необходим не только высокий урон, но и заклинания, контролирующие монстров.Рейдовых билдов – море разливанное, поэтому выбирайте по ситуации.
Каждый игрок сам создает себе этакий сверхцикл – идеальную комбинацию приемов или заклинаний. Конечно, для этого нужно раскачать персонажа определенным образом, выбирая те или иные ветки талантов, а это уже отдельная песня. Набор умений называется билд (build – «выстраивание», то есть «подбор талантов»), это слово вы еще не раз встретите.
Существуют разные типы билдов. Общее разделение – PvE и PvP, а дальше уже идут подгруппы. Например, PvE-рейд или PvP-арена. Абсолютно нереально воспроизвести на этих страницах все возможные наборы талантов, поэтому я просто расскажу, под каким углом рассматривать доступные возможности и как создавать свои билды. В кого пойти качаться Для начала следует четко определиться, чем конкретно вы будете заниматься в игре. Если большую часть времени планируете провести в набегах на Черный храм – подбирайте рейдовый PvE, если же хотите набирать очки чести на полях сражений – задумайтесь над PvP-BG. Но в любом случае, подбирая билд, не забывайте пять простых правил.
Первое: помните о своей роли. Если в планируемых боях немалый урон приходится на вашу долю, выбирайте таланты защиты: против урона, против магии, таланты на повышение здоровья, брони, на сопротивление негативным эффектам типа оглушения и заморозки. В рейдах эти таланты практически бесполезны, поскольку почти весь урон берет на себя танк. А вот на арене без должной защиты очень тяжело – какой из вас боец, если вы не способны продержаться и пяти секунд?
У танка выбор небольшой: одна своя ветка талантов да парочка интересных умений из других ответвлений.Чтобы разбросать такую толпу, нужно делать упор на AoE-приемы. Второе: один в поле не воин. Рассматривайте каждый талант не только как вещь в себе, но и как элемент связки. Например, у варлока-аффликтора есть умение Soul Siphon, увеличивающее эффективность заклинания Life Drain в зависимости от количества аффликторских заклинаний на противнике. Логично предположить, что для идеальной связки необходимо прокачать «ДОТы» (умения, наносящие урон с течением времени): улучшить их за счет Improved Corruption, Empowered Corruption, Improved Curse of Agony
и Contagion, а также взять Shadow Embrace (достаточно одной единички), Siphon Life и Unstable Affliction.
Третье: выбирайте тщательно. Многие таланты выглядят привлекательно – но вот беда, в распоряжении у вас всего 61 очко для распределения. Не обязательно вкладываться только в одну ветку, в большинстве случаев для создания билда используют два, а то и все три направления. Внимательно подумайте, какого эффекта хотите добиться. Мысленно прикиньте свой атакующий цикл, отталкиваясь от того билда, который планируете сделать. Старайтесь не допустить просчетов: если вам кажется, что сокращение скорости чтения
заклинания – ерунда, подумайте второй раз. Не исключено, что именно эти полторы секунды позволят вставить в цикл какой-нибудь мощный прием, который до того казался невыгодным.
Подсчитано все
Сбрасывание талантов (то есть обнуление всех очков) стоит вполне приличных денег. Поэтому многие не любят менять билды – в конце концов, получается, что вы просто стали играть по-другому, потратив круглую сумму. На многих сетевых порталах, включая официальный сайт World of Warcraft, есть калькуляторы талантов, помогающих, в теории, собрать нужный
билд. Различаются они, в основном, интерфейсом и дополнительными возможностями – например, сохранить короткую ссылку на конкретный билд. В этом плане я советую ресурс WoWHead.com, он очень удобный и обновляется оперативно, с каждым новым патчем, меняющим таланты различных классов. Более того, там есть удобный калькулятор талантов для петов (касается только хантеров). Да и вообще это хороший сайт – одно удовольствие его бесплатно рекламировать.
Четвертое: не стесняйтесь узнавать. Нет ничего надежнее собственного опыта, – гласит некая мудрость. А другая утверждает, что две головы лучше одной. Походите по тематическим форумам, загляните на ElitistJerks (я рассказывал об этом сайте в прошлом выпуске), поспрашивайте у опытных игроков в своей гильдии. Только не будьте надоедливым и, готовя вопрос, постарайтесь узнать хотя бы половину ответа – всегда неприятно, когда тебя посылают, будь это открыто или завуалированно.
Пятое: практикуйтесь. Создав билд, найдите возможность потренироваться. Для тех, кто предпочитает дальние атаки: хантеров, варлоков, магов, пристов, друидов, шаманов, – есть специальный NPC по имени Dr. Boom. Он стоит в Netherstorm, координаты – 34.60. Доктор Бум никогда не приближается к игроку, поэтому на нем очень удобно отрабатывать магические циклы. К тому же он 68-го уровня, а значит, его параметры более или менее близки к тому, с чем игрок столкнется на своем 70-м. Любителям ближнего боя,
к сожалению, придется тренироваться с «активным» противником.
Много-много приятных желтых цифр над монстром – прерогатива dot-ориентированных классов, первым из которых является варлок-аффликтор.Ничто не должно отвлекать от поставленной задачи – даже полуголая эльфийка в рейде! Закончить этот ликбез я хочу напоминанием о том, что никакой совет и никакая математика не являются аксиомой. Когда я вкачал своего рейдового мага в «полный аркан» (61 очко в Arcane-ветке), многие надо мной смеялись, поскольку я сочетал там и PvP-, и PvE-таланты. Тем не менее практика показала, что такой билд имеет право на существование, нанося приличное количество урона и сохраняя мне жизнь в особо опасных ситуациях. Потому что эффективность персонажа зависит не только от его раскачки,
но и от человека, который этим персонажем управляет.
682 Прочтений • [Онлайн-дневник: World of Warcraft] [12.04.2012] [Комментариев: 0]