Как во времена продуктового дефицита, на стенде Sony раздавали талоны – дескать, допуск в закрытые кабинки с демоверсиями только по билетам, причем за один сеанс разрешено встать в очередь лишь к одной. А заодно, как на входе в американский бар, проверяли паспорт: не затесались ли несовершеннолетние в очередь желающих опробовать Resident Evil 5, Killzone
2, Resistance 2 или Demon’s Souls (на стенде Capcom, что интересно, удостоверений не требовали). Diablo-подобная Demon’s Souls пока находится на очень ранней стадии разработки; из остальных же нас больше всего впечатлили Resident
Evil 5 и Killzone 2. О первой вы прочтете на соседних страницах, а о второй расскажем прямо сейчас.
Второй выпуск Killzone находится в разработке уже несколько лет и до сих пор не уступает шутерам-конкурентам по красоте. Но покоряет он прежде всего прекрасной режиссурой сражений. Вы –не единственный герой на поле битвы, кругом рвутся снаряды, слепят глаза трассеры, в эфире постоянно звучат какие-то команды (некоторые из них касаются и вас, так что слушать придется).
Однако если вы замешкаетесь или вообще пойдете в другую сторону, ничего страшного не случится. Просто адресованный вам приказ будет настойчиво раздаваться из динамиков.
Одополчане не только обеспечивают «массовку». Например, чтобы попасть на платформу, придется попросить помощи у напарника, а потом затащить наверх и его самого. Можно лечить раненых, правда, непонятно зачем. Да и большинство заданий демоверсии связано с оказанием огневой поддержки наступающим отрядам – то им мост уничтожь, где окопался противник, то танк обезвредь. Аптечек нет: чтобы залечить раны, достаточно отсидеться в укрытии.
Неплохо работает физика. Тела врагов разбрасывает ударной волной, и при этом они не падают в смешных позах, как это частенько бывает в шутерах. При хедшотах с противников слетают шлемы, кровь льется рекой, а вот отстрелить руку или ногу не выйдет. Зато меткими выстрелами можно «погонять» по земле различные мелкие части интерьера, вроде ведер, ящиков или все тех же шлемов. Прекрасно выглядят все спецэффекты, да и неприятель ведет себя вполне разумно: активно прячется, стреляет из-за укрытий, не
брезгует вступить в рукопашную. Одним словом, играть очень интересно, разве что немного раздражает возможность брать с собой лишь два типа оружия, но, похоже, это становится уже повсеместной практикой.
Релиз Killzone 2 все еще намечен на февраль 2009 года, так что пока оба суперэксклюзивных сиквела Resistance и Gears of War будут сражаться за сердца геймеров в начале ноября, у господ из Guerilla останется еще достаточно времени на полировку своего детища.
Ninja Blade
Студия FromSoftware уже несколько лет разрабатывает выпуски сериала Tenchu, где важную роль играет не только умение ниндзя лихо шинковать противников, но и умение ниндзя прятаться даже в самых чахлых кустиках, подкрадываться со спины и морочить голову дозорным. Теперь же FromSoftware решила пойти по стопам Томонобу Итагаки, в чем, правда, не хочет сознаваться, и занялась экшном с адвенчурными элементами, Ninja Blade. Как поведал нам продюсер, Масанори Такеути, за Ninja
Blade следует благодарить поклонников Tenchu. Геймдизайнеры получили от них столько просьб и предложений о нововведениях, которые противоречили концепции Tenchu, что поняли – надо ковать еще один оригинальный проект о ниндзя.
Нам продемонстрировали отрывок из игры (а позднее, на выставке, разрешили пройти тот же уровень самим). На экране одетый по последней средневековой моде ниндзя повторил подвиг Кратоса из God of War. Сперва он полетал в небесах, при помощи QTE расправляясь с врагами, затем эффектно сбежал вниз по стене современного небоскреба (опять же, частично за счет QTE), а потом забрался внутрь и принялся рубить в капусту человекоподобных монстров (заявлены три вида оружия плюс магия; нам показали
два меча и «магию ветра» – заряженные Сверхъестественной Силой сюрикены). Без летящих во все стороны рук и ног, правда, обошлось – создатели подчеркивают, что от Ninja Gaiden 2 их детище будет отличаться более гуманными способами расправы с противниками. Второе отличие от NG2 – декорации. «Но ведь во второй Ninja Gaiden есть и небоскребы, и даже Кремль!» – скажете вы, и будете правы. Тем не менее, в FromSoftware
стоят на своем – у Итагаки упор на придуманные антуражи, а в Ninja Blade будет воссоздан настоящий Токио: с Синдзюку, Сибуей и прочими районами. Третье отличие – обильные сцены с QTE. Из заявленных двенадцати часов, которые уйдут на прохождение уровней, три-четыре – сплощь испытания на знание кнопок и скорость реакции. В драке с боссом – удивительно, но это Гигантский Вражеский Краб – нам показали местный аналог bullet time, «зрение ниндзя»
(Ninja Vision). С его помощью можно не только замедлить происходящее на экране (чтобы было проще скакать через какие-нибудь препятствия, например), но и «высмотреть» вражеские слабости.
The Last Remnant
The Last Remnant и Star Ocean 4, новинках от крупнейшей японской «фабрики RPG», разрешали поиграть лишь на стенде Microsoft. Один сеанс в The Last Remnant – пятнадцать минут. За это время
можно начать новую игру, посмотреть несколько заставок общей длительностью в двенадцать минут и почти не увидеть тех грандиозных битв, которые отличают новинку от прочих представительниц жанра. Либо, как вариант, загрузить сейв и отважно ринуться в ближайший лабиринт: провести парочку – другую сражений. На большее не хватает времени – каждая схватка даже при самом удачном раскладе занимает не меньше пяти минут. Дело в том, что нашим заботам вверяют не троих, не четверых и даже не шестерых героев,
а пять отрядов. Каждый укомплектован четырьмя воинами. Ранее сообщалось, что максимальный состав отряда – пять человек, но мы заглянули в меню и убедились – больше четырех набрать нельзя. Не исключено, что число человек в отряде каким-то образом зависит от уровня лидера, но ни подтвердить, ни опровергнуть эту теорию нам не удалось.
Бои идут пораундово. Игрок отдает приказы только лидерам (остальные участники подчинятся примеру вожаков), но при этом, когда заканчивается раунд раздачи приказов и наступает раунд их исполнения, анимируются действия всех персонажей, оказавшихся на поле. Схема напрямую позаимствована из тактических RPG. Вот только там в армиях редко когда бывает свыше восьми юнитов.
Чтобы разнообразить фазу исполнения и не дать геймерам отвлечься от действа, разработчики решили ввести в битвы QTE. Кидается, скажем, Раш (так зовут главного героя) с мечом на противника, и тут на экране появляются изображения «буквенных» клавиш контроллера. Затем одна из иконок, замигав, превращается из серой в цветную. В этот момент – и ни в коем случае не позже – нужно нажать соответствующую кнопку. Если успеете – прием нанесет больше урона противнику. «Окошко»
для выполнения QTE – совсем крошечное. Можно схитрить и надавить на кнопку чуть раньше, когда ее изображение только-только начинает мигать.
У стратегических игр позаимствовано еще одно новшество: отряды умеют маневрировать по полю. Повлиять на маневры и постараться, например, взять неприятелей в «клещи» можно лишь в самом начале раунда. В верхнем правом углу экрана отображается схема расположения войск на поле. Она подсказывает, в каком направлении рванет отряд, если решится напасть на ту или иную кучку противников. Но враги во время фазы исполнения приказов также не стоят на месте, и не исключено, что их перебежки расстроят все ваши
планы.
Ваш успех или, напротив, провал в каждом раунде немедленно скажется на решимости дружественных и неприятельских солдат. В самом верху экрана располагается счетчик боевого духа: чем выше он у побеждающей стороны, тем больше разувериваются в благоприятном исходе противники (и, соответственно, хуже дерутся). Похожая схема использовалась, например, в Samurai Warriors,
но там не было таких молниеносных изменений ситуации. Пара проигранных раундов – и вот вокруг Раша сплошь пессимисты.
Розыски монстров в лабиринтах сперва напомнили нам Final Fantasy XII – неприятели отображаются на поле, и у каждого над головой иконка. Она обозначает, видит ли вас враг и насколько решительно он настроен (некоторые готовы драться, а некоторые попросту спят). Но схватки происходят на отдельной арене (чтобы напасть первым, нужно нажать нижний правый шифт), да
и главный герой исследует местность в одиночку, до поры до времени не афишируя личную армию. Так что в этом отношении The Last Remnant все же ближе, например, к Grandia II. Помимо Xbox 360 The Last Remnant выйдет
также на PS3 и PC, хотя и не сразу – сперва обоснуется на консоли от Microsoft, причем уже совсем скоро – 21 ноября.
Resident Evil 5
От консоли с Resident Evil 5 нас пришлось отдирать силой, хотя на TGS показывали те же два уровня, что и на Е3: Assembly Place (босс – утыканный иглами палач с гигантским топором) и Shanty Town (босс – тип с бензопилой, один из наиболее надоедливых врагов в RE4). Но у здешней версии было важное отличие: второй тип управления (его ласково
окрестили shooter) и возможность опробовать кооперативное прохождение уровней. Кооператив доступен пока лишь в онлайновом режиме RE5 (на стенде попросту объединили в сеть два демоюнита); в одиночном режиме напарник находится на попечении AI.
«Шутерное» управление не слишком отличается от стандартного – бежать и стрелять одновременно по-прежнему нельзя. Но клавиши, отвечающие за оружие, расположены чуть поудобнее. Чтобы выстрелить во врага, например, нужно зажать оба нижних курка, чтобы прицелиться – нижний левый. Поворачивать прицел предлагается с помощью правого аналогового стика. Хотя зомби в RE5 тихие и подбираются не спеша, у них есть неприятная привычка наступать с нескольких сторон разом. Вот и получаешь
одну порцию адреналина за другой, лихорадочно вертя стиком, чтобы выпендриться и исполнить несколько хедшотов.
Зато орудовать ножом легко и просто. LB + правый нижний курок, и Крис (или Шева в коопе), не отвлекаясь на дополнительные действия вроде расчехления ножа, избавляются от врагов, экономя патроны.
Кооп в RE5 прекрасен: предсказываем, что за право воевать в облике Шевы будут вестись нешуточные споры. Шева быстрей и легче Криса, и именно ей приходится карабкаться по лестницам, перепрыгивать через стены – одним словом, лезть на передовую. Очень толково продумано взаимодействие напарников – копия того, что вы отыщете в одиночном режиме. Например, вам нужна помощь – зомби взяли в оборот или же здоровье на исходе. Жмете кнопку «B» , тем самым активируя для напарника
QTE: если по сигналу на экране он успеет нажать «B» в ответ, то выполнит требуемое действие. Скажем, раскидает недругов мощным пинком или вколет вам лекарство. Но, разумеется, это справедливо лишь в том случае, если дуэт не разделился где-то по дороге. В случае, если напарник далеко отбежал, а вы зовете его на выручку, на его экране ваша иконка замигает красным и появится стрелка, подсказывающая, куда бежать.
Похожим образом в co-op выполняются акробатические трюки. Например, в Shanty Town есть эпизод, когда Шеве нужна помощь Криса, чтобы взобраться на лестницу. Подходим к лестнице, жмем «B» (если забудем, игра напомнит иконкой-подсказкой). Опекун Криса в ответ жмет «B», и разыгрывается заскриптованная сценка – Шева при поддержке напарника лезет наверх.
Sonic Unleashed
На Tokyo Game Show 2008 в открытом доступе показывали игру, которую мы, в принципе, уже видели до этого – в студии Sonic Team в начале лета и на выставке E3. Вопреки обещаниям Sega, Sonic Unleashed (в Японии ее именуют Sonic World Adventure) все еще подтормаживает в особо сложных сценах (например, когда дневной Соник проносится сквозь кафе,
разнося в щепки столы и стулья; и почти все время в ночном режиме), но только в версии для PS3. В демке для Xbox 360, как ни смешно, все в порядке. Как мы уже рассказывали, «дневные» уровни напоминают о традиционных частях сериала – очень неплохая попытка воспроизвести в 3D успех двухмерных Sonic the Hedgehog. Соник бежит вперед, для чего
обычно нужно держать кнопку «вправо». Время от времени ему нужно прыгать (падение в пропасть карается смертью) – как это и было в начале девяностых. Однако теперь есть и еще целых четыре кнопки, проверяющих реакцию геймера. Одна отвечает за наведение на противников и прочие цели; с ее помощью Соник не только сражается, но и перепрыгивает через пропасти (навелся, ударился клубком о врага или механизм, отскочил дальше). Она же отвечает за ускорение, если синий спринтер просто несется по трассе.
Вторая кнопка заставляет ежика нагнуться; на большой скорости он делает подкат, проезжает сквозь узкие проходы и заодно убивает пару-тройку врагов, поджидающих его с той стороны. Правый и левый шифты нужны во время скольжения по рельсам, чтобы перепрыгивать налево или направо (с рельсы на рельсу), сохраняя скорость и направление движения. То есть, если одна дорога обрывается, нужно вовремя это заметить и быстро перемахнуть на нормальную. Также время от времени вам попадаются классические платформы; в том числе
и двигающиеся. В принципе, это все примерно так же интересно, как и звучит, но с одной поправкой. Если с реакцией у вас не очень, в Sonic Unleashed делать нечего. Скорости здесь воистину бешеные, да еще следить за перемещением приходится не только в одной плоскости. Ту же Sonic the Hedgehog 3 на Sega Mega Drive можно было проходить в стиле Super
Mario Bros., а Sonic Unleashed по настроению более всего напоминает Sonic Adventure на Dreamcast, где к «адвенчурной» части в какой-то мере можно отнести игру за Соника-оборотня.
«Ночные» уровни все же больше смахивают на мультяшный God of War. Часть времени герой прыгает по платформам, используя вытягивающиеся лапы, чтобы зацепляться за край обрыва. Но в основном ежоборотень занимается тем, что лупит толпы монстров, напоминающих о Kingdom Hearts. Приемов и их связок довольно много. Можно, например, захватывать врагов,
подкидывать в воздух, ударять одного о другого. Все это делается интуитивно, однако расслабляться не стоит – нас успели пару раз убить, прежде чем мы прошли одно особо сложное место. В ночном же режиме вас ждут приключенческие элементы – например, побив всех врагов, нужно найти кладовку с ключом, а затем донести его до двери. Не бог весть какая головоломка, так ведь и Sonic
Unleashed – отнюдь не Silent Hill.
Tenchu 4
From Software, о которой мы уже упоминали в связи с Ninja Blade, чуть не угробила флагманский сериал Tenchu последними играми из разряда «нам не хватило денег на графический движок» и решила свежий выпуск –Tenchu 4 – готовить для Wii. Решение очень верное: новинка выглядит достаточно привлекательно, интригует любопытным
управлением. В миссии, которую мы проходили, постоянно приходилось изображать при помощи Wii-mote разные жесты, больше всего напоминающие язык бойцов из американского подразделения «Дельта». В итоге герой прислонялся к стенам, прятался в кустах и потихоньку пробирался за спину к сопернику. Еще одно движение – и горло незадачливого самурая перерезано. Особых сложностей у нас не возникло, но нужно сделать поправку на всплывающие подсказки.
В классических играх сериала в случае обнаружения приходилось драться (не самый лучший вариант, но за провал не накажут). Здесь после обнаружения наступил Game Over: поблажек ниндзя не дают. Не исключено, что в демоверсии подобран самый удачный уровень, но происходящее очень напоминает первую и вторую части сериала Metal Gear Solid с их комнатами-головоломками.
Нужно определить поле зрения врага, продумать маршрут и аккуратно исполнить все действия. Когда охрана снята – можно пробраться в жилище местного лорда, проползти по балкам под самой крышей и спрыгнуть на него сверху. Константин Говорун, к примеру, считает, что так и должны действовать настоящие воины-тени.
Patapon 2: Don Chaka
Поклонники Patapon, стратегии, скрещенной с «ритм-симулятором», могут исполнить победный танец: Patapon 2 снабжена полноценным мультиплеером для четырех игроков. Как теперь заведено, сражаться им придется не друг с другом, а с полчищами врагов под управлением AI. В демоверсии задание оказалось достаточно простым: поднять гигантское яйцо и отнести
его в особую зону, чтобы там расколотить и достать магическую маску. «Хостер» сеанса становится героем, уникальным юнитом, который на поле боя присутствует в единственном экземпляре. На сладкое нам приготовили несколько новых классов: например, Торипон («тори» с японского значит «птица»), которые воюют верхом на аистах, что серьезно меняет расстановку сил на поле боя. Одиночный режим обещают значительно расширить и дополнить: сорок восемь редких патапонов, увеличившийся вдвое
арсенал и свыше восьмидесяти миссий.
729 Прочтений • [Tokyo Game Show 2008] [12.04.2012] [Комментариев: 0]