EA3. The Lord of the Rings: Противостояние и Left 4 Dead
Удивительно, но для Калифорнии, похоже, факт существования ливневых дождей, многокилометровых дорожных пробок, сигаретных бычков в подъездах домов и прочих гадостей кажется абсурдным. Солнечный Лос-Анджелес существует вне нашего суетного времени: у него есть пальмы, невероятное море и огромные ретроавтомобили на дорогах. Этого вполне достаточно. Городу, где среди современных зданий летают вертолеты, колибри и гигантские бабочки, а по газонам прыгают белки, не к лицу торопиться.
Стеклянный офис со знакомыми буквами EA на фасаде тоже следует этому мудрому принципу. Собственный бассейн во дворе, лежаки, баскетбольная площадка, несколько столиков под зонтиками от солнца. Это штаб-квартира в Лос-Анджелесе… Того Самого Издателя? Простите, мы туда попали?
Туда. Двери с приветливой табличкой «Аварийный выход» распахнулись, позволив подкопченному калифорнийским солнцем Александру Ка за один вечер нажать 5632 кнопки, задать 85 вопросов, два раза споткнуться о провода и рассказать вам о том, как прошла EA3.
Нам показывали версию для Xbox 360. РС-версия, правда, не будет от нее ничем отличаться.Warhammer Online, как ни странно, особым вниманием не пользовалась.
Неприятный момент. Переходя от одного монитора к другому, я понял, что о многих играх мы уже рассказывали столько раз, что снова давать их описание просто бессмысленно. Dead Space – главный герой – инженер, говорите? Не носит оружия, используя лишь подручные средства? На экране в этот момент закованный в броню герой лихо расправляется с инопланетной
тварью, расстреливая ее в упор из гвоздемета. Здорово, да. Только у нас было огромное превью по этой игре. Mirror’s Edge – прекрасно. Но и ее мы видели, извините. Я останавливаюсь около стенда с FaceBreaker. Боксерская аркада от создателей великолепной Fight
Night Round 3 выглядит очень бодрой пародией на все существующие игродраки. Бойцы на ринге замораживают друг друга, не смущаясь бьют ниже пояса, проводят какие-то сумасшедшие комбо и вообще развлекаются на полную. Гхм, простите – игра для нашей платформы не заявлена, только приставки. Spore, My Sims (онлайновые «Симсы»! Имейте в виду, мама/сестра/подруга/жена не подпустят вас больше к компьютеру, будут обмениваться с друзьями мебелью и растить деревья), Warhammer
Online, Red Alert 3, Left 4 Dead... А вот тут поподробнее.
Четыре компьютера с Left 4 Dead было несложно отыскать. Оттуда непрерывно раздавались громкое рычанье, крики, треск автоматных очередей и оживленные обсуждения очевидцев. Вы, возможно, читали наше превью по этой игре, но никакие ролики или скриншоты не способны передать живые ощущения от Left
4 Dead: это нужно почувствовать. На мониторе каждую секунду происходит что-то Невероятно Важное. Зомби накатывают стремительными волнами, прыгают на спину одного из напарников, кубарем катятся с ним по земле. Не успеете вовремя прийти на помощь и расстрелять гадов – приятеля бесславно сожрут. Несмотря на то что в игре имеется и сингл-режим, где товарищей заменяют AI-боты, проект сугубо онлайновый. Когда точно знаете, что слева и справа вас прикрывают надежные люди, чувствуете себя увереннее.
Мы расскажем вам о Dead Space абсолютно все! – Спасибо, мы уже его видели.Никогда не играйте с этим товарищем в Left 4 Dead! Он ужасно громко кричит. Посмотрев на попытки четырех журналистов справиться с полчищами живых мертвецов, представитель студии-разработчика Turtle Rock Studios тоже присоединился к игре: «Сейчас мы вызовем вертолет, на нем легко спастись. Правда, рация находится на крыше вон того здания». Мы пересекаем площадь, вокруг стоят разбитые автомобили, на мостовой горит мусор. В темноте мелькают силуэты: в этой игре самые быстрые зомби, секунду назад вы видели лишь тень, а теперь тварь пытается укусить вас за ногу.
Еще один неприятный момент в игре – это ловушки. На потолках или стенах обитают монстры вроде тех, что были в Half-Life. Перед смертью успеваешь заметить лишь длинный язык и огромную пасть. Наконец мы наверху – позади остался взорванный лифт, перестрелки в темном коридоре и стена огня, которая позволила группе отойти к пожарной лестнице. Наш проводник занимает
место за стационарным пулеметом и просит кого-нибудь включить рацию. Срабатывает триггер, и на крышу, словно муравьи, лезут сотни зомби. Они выламывают двери, карабкаются по стенам и спотыкаются о собственных упавших собратьев. Становится немного не по себе: жизненные линейки уже двоих наших напарников становятся серыми, они погибли. В небе появляется вертолет: сидящий в нем пулеметчик начинает зачищать крышу. Боже, дайте кто-нибудь стакан воды. EA3. The Lord of the Rings: ПротивостояниеИдем дальше. На одном из экранов горят знакомые буквы. «Властелин колец»? Конечно, посмотрим, и джойстик дайте – поиграем.
По мотивам знаменитой кинотрилогии можно, теоретически, сделать игру любого жанра, даже гонку. Кто бы, однако, мог подумать, что в этой фэнтези-вселенной найдется местечко клону Star Wars Battlefront? Впрочем, почему нет?
Перед нами многопользовательский боевик, где сингл лишь предваряет многочасовой марафон за фрагами и уютными местечками в онлайн-рейтингах. Правда, отказываться от однопользовательского режима Pandemic тоже не собирается: кампаний обещают целых две – за хороших и не очень.
Энтами тоже можно будет играть. По крайней мере, нам так сказали.Увы, система боя весьма проста. Есть удар, есть суперудар. Даже верхом на лошади. Первая дословно повторяет сюжет фильма и позволяет пройтись по Хельмовой пади, Изенгарду, копям Мории и другим памятным местам. Разработчикам, впрочем, пришлось заглянуть и в первоисточник (мало «уровней» в фильме, ох, мало). Так, игрок сможет возглавить сопротивление Шира и побывать внутри грандиозной крепости Минас-Моргул. Для приспешников Саурона написали отдельный сценарий. В нем темному властелину якобы удалось заполучить злосчастное кольцо и приступить к циничному геноциду эльфов,
гномов, хоббитов и прочих заповедных зверушек Средиземья. Кампания включает те же карты, но вот исход ключевых сражений будет гораздо печальнее: Минас Тирит падет, а от Шира не останется камня на камне. Признайтесь, вас ведь тоже раздражали все эти Бэггинсы, Большиноги и Туки?
Выбор классов едва ли можно назвать обширным – лицензия не дает развернуться. Воин, как ему и положено, рубит с плеча, от природы наделен богатырским здоровьем, но, будучи атакованным издали умелым лучником, мгновенно превращается в дикобраза. Стрелок, в свою очередь, хорош на расстоянии, а вот в контактном бою быстро переходит в партер с расстроенным воином, где и остается до конца битвы. Среднестатистический маг не только метко швыряет файрболы, но и на полставки подрабатывает лекарем. Взмах посоха
– и раненый снова рвется в бой. Последний доступный персонаж – скаут – отличается молодецкой прытью и умеет становиться невидимым. Любая попытка атаковать противника, разумеется, гарантированно срывает маскировку. Коллектив Pandemic очень гордится своими уникальными классами и упорно делает вид, что о существовании Team Fortress и Battlefield:
Heroes ему ничегошеньки не известно.
Набрав определенное количество очков, игрок может получить в свое распоряжение какого-нибудь эпического персонажа вроде Балрога или Саурона. Начинается самое интересное: один удар геройского меча, и два десятка человечков разлетаются подобно кеглям. Впрочем, можно оседлать причудливого тролля или слонопотама – эффект будет схожим.
Встреча с закованным в броню троллем не предвещает ничего хорошего.Назгулы не забывают иногда снижаться и даже садиться на поле боя. После разминочного сингла с возможностью кооперативного прохождения самое время осваивать мультиплеер на 16 игроков. Основной режим, как следует из названия, Conquest с захватом непременных контрольных точек. На закуску предлагается несколько видов Deathmach и Capture the Ring. И если с первыми все ясно, то второй – этакая фантазия на тему стандартного Capture the Flag, только с кольцом, которое необходимо первым доставить в специальную зону. Чуть оригинальнее забава под названием Ring Bearer.
Пятнадцать разъяренных назгулов, которые по всей карте гоняются за несчастным Фродо, – это само по себе увлекательно.
Однако основной упор Pandemic делает не на боевые действия или сражения. Внешний вид игры – вот главный козырь. Участников сражений обычно сотни, на поле боя присутствует и пехота, и кавалерия, и осадные орудия, и гиганты тролли, и муммаки, и, не поверите, энты. По ходу действия «Противостояние» не забывает давать игроку дополнительные задания:
разрушить башню, не дать оркам сломать городские ворота, защитить (плохишам нужно будет его уничтожить) белое дерево. Игра и тут вовсю копирует киноленту: подбежав к боевому слону и нажав нужную клавишу, мы с легкостью забираемся на животное и проводим какой-нибудь эффектный удар.
За музыку можно не беспокоиться: легендарные композиции Ховарда Шора перекочевали в игру в полном объеме и в правильной консистенции, ничуть не растеряв эпичности. На звездных голосах EA, правда, в этот раз сэкономила. Бюджета едва хватило на старину Хьюго Уивинга. Матерый голос его персонажа – эльфийского правителя Эрлонда – и будет двигать сюжет кампаний.
Ночные битвы выглядят очень эффектно.Красиво, но, увы, кадр постановочный. В игре мы видим лишь спину героя.
1435 Прочтений • [EA3. The Lord of the Rings: Противостояние и Left 4 Dead] [12.04.2012] [Комментариев: 0]