Представьте ситуацию: вы приходите на рынок. Это необычный рынок – он позволяет приобрести только один из девяти продуктов. На выбор есть фрукты, овощи, ягоды. Что вы возьмете? Персик или яблоко? Вроде бы и то и то – фрукт, но яблоко послаще, а персик сочнее. Огурец тверже, а помидор мягче – но оба овощи. А теперь представьте себе, что вы вообще не знаете вкуса ни одного из этих продуктов. Точно такая же ситуация и с классами в World
of Warcraft: с младых ногтей до начала рейдовых походов не можешь четко описать, как именно играешь, пока не войдешь во вкус. Необходимо отметить, что я играл всеми классами (пять из которых довел до 70-го уровня), поэтому писать буду исключительно о том, что видел – без всяких псевдотеоретических выкладок.
Итак, чем маг отличается от колдуна? Где различие у воина и паладина? Как атакуют шаманы? Зачем каждому классу три ветки талантов? Обо всем этом и многом другом – ближайшие три страницы Правильного.
Очевидное-необъятное
Игровые дизайнеры Blizzard подошли к боевой системе во всеоружии. Обложившись книгами по правилам ролевых игр типа D&D, они начали буквально с чистого листа. В итоге получилось примерно следующее. Есть два основных типа урона: физический (то есть от холодного оружия, стрел и пуль) и магический (от огненных шаров, теневых атак и волшебного оружия). Каждый из них подразделяется на прямой урон (direct damage) и наносимый со временем (damage over time, DOT, далее просто «дот»). Итого четыре варианта
урона, которые можно варьировать как угодно. Ко всему прочему у каждого класса есть некий боевой ресурс – мана, энергия и ярость. Про ману мы все знаем (как правило, она требуется для сотворения заклинаний. – Прим. редактора), расскажу об остальных.
Перед каждым серьезным боем шаман обставляется забором из тотемов.Несмотря на то что разбойник действует двумя-тремя атаками, ему постоянно приходится следить за уровнем энергии.
Энергия – ресурс, который есть только у разбойников и друидов в форме кошки. У вас может быть максимум 100 единиц энергии. Каждый специальный прием расходует некое ее количество, но не более 80 единиц. Энергия восстанавливается сама собой по 20 единиц в две секунды. Схема понятна: нанесли суперудар, подождали немного, восстановили силы – снова удар.
Ярость присуща исключительно воинам. Получая или нанося урон, воин генерирует ярость, которая тратится на боевые приемы. Максимальное количество этого ресурса – 100 единиц, средний прием стоит 10–15 единиц ярости.
В дополнении Wrath of the Lich King ожидается новый класс Deathknight, который использует систему ресурсов, очень похожую на энергию (расходуется на приемы, но быстро восстанавливается).
Наконец, все сражения делятся на два типа: PvE – с управляемыми компьютером монстрами и PvP – с персонажами других игроков. А теперь я оценю каждый класс с точки зрения освоения и простоты управления в бою по десятибалльной шкале.
Крепкая задница медведя-друида защитит любую группу.У мага полно всяких заклинаний, пригодных на разные случаи жизни. Warrior
Воины наносят повреждения только в ближнем бою (общее название таких классов – melee). Сражаются всеми видами оружия, кроме посохов. Ветка талантов Arms отвечает за максимальный урон двуручным оружием, Fury – для PvP и одобряет наличие холодного оружия в каждой руке, Protection – сугубо «танковская» схема развития.
Боевая система базируется на прямом уроне, крайне редко с использованием «дотов». Обожают критические удары – ярость так и взлетает! Простота освоения: 9. Paladin
Паладины – классические «три-в-одном». Благодаря ветке Holy они могут успешно лечить отряд и рейды. Таланты Protection («прото-пал») позволяют паладину стать танком, хотя используют их в таком качестве крайне редко. Наконец, Retribution – это использование двуручного оружия для нанесения огромного урона и улучшения атакующего потенциала группы.
Весьма необычно, что во всех трех вариантах активно используется мана. И для лечения, и для приемов защиты, и для атакующих «печатей». В некоторых рейдовых ситуациях «прото-пал» – самый простой выход за счет того, что паладин в отличие от других классов может быстро привлечь к себе внимание всех врагов в округе.
Даже простое сражение выглядит как танго на клавиатуре: паладин не просто бьет оружием по врагу, он использует печати (seals), которые вешает на врага и на себя, параллельно используя заклинания и приемы. Правильный выбор печатей – залог победы. Простота освоения: 6.
Воин-танк способен без особого напряга принимать удары мобов, хотя сам атакует крайне слабо.Каким бы ни был паладин, группа всегда потребует накинуть на них пару-тройку полезных заклинаний. Shaman
Шаман – темная лошадка. В основе выделяют три типа: ветка Elemental позволяет создать этакого мага в кольчуге, Enhancement – melee-развитие с предпочтением оружия в каждой руке, Restoration ведет к успешному лечению себя и других. Но помимо обычных заклинаний и приемов ближнего боя широко используются тотемы (тратят ману, ставятся рядом с шаманом и действуют в определенном радиусе).
В бою шаманы действуют комплексно: призывают подходящие по ситуации тотемы, обвешиваются щитами и прочим колдовством, затем выпускают на волю весь свой боевой арсенал. Урон, в основном, прямой, с использованием минимального количества «дотов». Простота освоения: 6. Hunter
Комплексный класс, один из двух использующих помощников (pets, «петы»). За их развитие отвечает Beast Mastery, дабы животные принимали на себя весь урон, да еще и мощно контратаковали, пока охотник постреливает из-за спины помощника. Marksmanship – вариант развития, при котором хантер самостоятельно расправляется с врагом, а Survival – в основном, PvP-таланты с широким использованием ловушек, ослаблением врага специальными приемами и т.д.
Ресурсная система охотников – мана. С ее помощью хантеры используют спецприемы, вешают «доты», расставляют ловушки и лечат своих петов. Считаются одними из лучших в PvP один на один. Простота освоения: 8.
Варлокам завидуют все остальные классы: никто не умеет сосать (HP) так, как это делают колдуны.
Каждый Охотник Четко Знает, За Каким Фазаном Укрыться. Rogue
Разбойники не только атакуют в лоб, но и норовят зайти сзади – это особенно важно для тех «рог», которые предпочитают кинжалы и прием Backstab. Таланты Assassination отвечают за многочисленные яды и PvE-приемы (увы, в рейды разбойников-убийц берут крайне редко), Combat – урон оружием и рейдовые способности, Subtlety в основном содержит приемы для PvP-сражений.
Разбойники атакуют таким образом, чтобы противник практически не успевал нанести урон: основная тактика для «роги» – оглушить противника и убить его, пока тот не очухался, а если что – снова оглушить (подобный подход называется stunlock). Впрочем, в PvP могут использоваться «доты» и яды, что повышает тактический потенциал разбойников. Простота освоения: 10.
Элитные наглецы
Каждый класс можно разобрать по косточкам, написав многостраничные трактаты с кучей таблиц и выкладок. Но можно зайти на сайт Elitistjerks.com, где ребята с высшим техническим образованием рассказывают о наиболее выгодных с математической точки зрения тактиках игры. Я совершенно этого не стесняюсь, поскольку в некоторых случаях с интересом читал статьи и обсуждения по поводу тех классов, в которых не смог разобраться изначально. Интересно, что материал подан максимально корректно: понять его смогут все,
кто хоть немного знает английский. Несмотря на личное неприятие математических формул и громадных таблиц, я с легкостью вник в некоторые особо сложные моменты игры. Так что если возникнут вопросы типа «как бы мне так развить шамана, чтобы наносить максимальный урон» – нет ресурса лучше, чем Elitistjerks. Даже авторитеты форума worldofwarcraft.ru частенько ссылаются на этот сайт, что уже говорит о многом. Druid
Друиды, как и паладины, относятся к многостаночникам. Ветка Balance позволяет стать сильным колдуном, нанося волшебный урон и поднимая способности магов, варлоков и пристов на новую высоту. Особенности Feral Combat – это одновременно и танкование, и физический урон. Таланты Restoration – очень мощные заклинания лечения, восстанавливающие жизнь не сразу, а со временем (так называемые «хоты» – heal over time, HOT).
Друиды-балансеры используют ману, атакуя примерно в равной мере «дотами» и обычными магическими заклинаниями. Фералы наносят физический урон, в основном «дотами». Друиды-танки (форма медведя) используют ярость, а друиды-мили (форма кошки) отталкиваются от запасов энергии. Простота освоения: 8.Priest Жрецы не обладают особым разнообразием и делятся, как правило, на два вида. Holy – «чистая» лекарская ветка развития, Shadow направлена исключительно на урон. Discipline используется крайне редко – либо в процессе развития, либо как ветка поддержки PvP или PvE.
Присты-холи атакуют обычными заклинаниями, прикрываясь щитом и заклятьями восстановления, в то время как Shadow Priest предпочитают держать противника на расстоянии. Простота освоения: 10.
Самая распространенная тактика Жрецов теней: отпугнуть жертву и достать ее на расстоянии.
Неважно, кто вы. Неважно, кем играете. Главное – это стиль! Mage
Маги полностью концентрируются на атакующих заклинаниях прямого урона, практически не заморачиваясь на «доты». Таланты Arcane увеличивают урон на единицу времени (впрочем, вместе с расходом маны), Fire-маги предпочитают испепелять врага с малым применением «дотов», а Frost – это максимальное удержание противника на расстоянии и повышенная выживаемость.
В бою маги способны постоять за себя, при условии что противник не подойдет вплотную. Иначе на сцену выйдет игровой баланс: низкая защита и маленький уровень жизни магов не спасут их от одного-двух мощных ударов. Простота освоения: 9.Warlock Очень популярный класс не только за счет атакующих заклинаний, но и благодаря талантам, контролирующим противника. Колдуны-аффликторы (Affliction) обвешивают «дотами», демонологи (Demonology) прикрываются вызванными демонами, а разрушители (Destruction) наносят прямой магический урон.
Как и маги, варлоки – класс в себе, правильным сочетанием заклинаний они восстанавливают себе и жизнь, и ману, да и вообще способны на очень многое. В зависимости от развития крен идет либо в сторону «дотов», либо в область прямых повреждений. Простота освоения: 8.
1213 Прочтений • [Онлайн-дневник: World of Warcraft] [12.04.2012] [Комментариев: 0]