Пусть Metal Gear Online – всего лишь сетевые режимы в Metal Gear Solid 4, но подход к ним нужен особенный. Коробочная, отдельная версия MGO уже была опубликована в Японии
и, похоже, в течение ближайших лет Konami превратит эту игру в роскошный и подробнейший консольный сетевой шутер. А раз так – разберемся, что нам может предложить Metal Gear Online уже сегодня. Будьте внимательны: упомянутые на этих страницах карты и навыки не присутствуют в сюжетной кампании MGS4, ранги в MGO не совпадают с рангами MGS4 и даже очки (points) в магазине Дребина для каждой половинки игры – свои. Первый раздел данной статьи познакомит с режимами
и картами, во втором вы найдете подробное описание навыков, из третьего узнаете об оружии и рангах. После выхода игры к MGO было выпущено существенное платное дополнение Gene Expansion, которое мы не будем рассматривать, потому что приобрести его жителям России невозможно. Информация, собранная в данном материале, основана на версии 1.12 (то есть, на патче, вышедшем параллельно с означенным обновлением).
Режимы игры
Deathmatch – Оценка: 2
Обычный, знакомый по миллиону шутеров «дефматч» в MGO скучен, потому что убирает из игры всю заложенную в нее тактику. Именно поэтому Deathmatch непопулярен на серверах. Если же вы все-таки играете, то не стесняйтесь использовать ловушки: это единственный режим, где можно не опасаться навредить союзникам.
Team Deathmatch – Оценка: 3
Командный Deathmatch между «синими» и «красными». У каждой стороны есть определенное количество «билетов» (tickets), и они расходуются на возрождение солдат. Когда билеты заканчиваются, сторона объявляется проигравшей. Team Deathmatch – очень интересный режим, открывающий широкий простор для совместных действий. Умелые бойцы, играющие заодно, запросто побеждают толпу случайных противников. Если игра «не идет», попробуйте ходить вместе с товарищами
по двое или трое, и вы увидите, как геймплей преобразится.
Team Sneaking – Оценка: 4
Описание: Первая группа обладает обычным набором оружия, ее задача – защита уточки и лягушечки. Вторая – диверсанты. Они вооружены ножами и пистолетами с транквилизатором, а также обряжены в камуфляж и практически невидимы, если остаются в тени и не двигаются. Маскировка слинкована между членами команды: когда одного замечают, то и он, и все остальные диверсанты на время становятся видимы, так что Team Sneaking может стать настоящим кошмаром, если играешь бок о бок с новичками. Но если вы состоите
в клане и выступаете сплоченной командой, этот режим дает возможность показать, чего вы стоите на самом деле.
Rescue Mission – Оценка: 3
Игроки делятся на две команды. Одна защищает уточку GA-KO, вторая старается захватить ее и унести на свою базу. В этом режиме убитые не возрождаются, а матч идет до победы одной из сторон. Нет ничего проще, чем выбежать в начале раунда на открытое место, получить пулю и несколько минут ждать новой игры. В то же время, именно Rescue Mission дает наилучшие возможности, чтобы продемонстрировать чудеса командной работы и виртуозное владение арсеналом MGO.
Capture Mission – Оценка: 4
Режим, широко известный в других играх под названием Capture the Flag. Если игроков на карте много, то используются сразу два «флага» – уточка GA-KO и лягушечка KEROTAN. Интересный и веселый режим, он хорош как для «одиноких волков», так и для командной игры.
Sneaking Mission – Оценка: 4
Team Deathmatch со старым Снейком! Случайным образом выбранный игрок становится легендарным героем, и если участников много, то еще один назначается роботом-помощником Metal Gear Mk. II. Задача команд – воевать друг с другом и отыскать диверсанта, задача Снейка – прятаться, выживать и при этом собрать несколько солдатских жетонов. Как можно догадаться, самое интересное в Sneaking Mission – играть за Снейка. Это дает особенные ощущения, которых не найти ни в одном другом режиме MGO:
Снейк невидим, пока лежит в тени, но чтобы победить, придется всерьез рисковать.
Base Mission – Оценка: 5
Две команды сражаются за контроль над базами, разбросанными по карте. Интрига в том, что если база захвачена, она служит еще и точкой возрождения. Это значительно меняет рисунок игры на знакомых картах: в Base Mission приходится постоянно анализировать, с какого направления может показаться враг, и принимать все новые и новые тактические решения, подстраиваясь под меняющуюся с каждой минутой ситуацию на поле боя. Именно эта новизна делает Base Mission одним из лучших режимов. Как и Capture Mission, он годится
и для слаженных команд, и для одиночек-профи.
Combat Training – Оценка: 1
Режим, придуманный для «тренировки» новичков. Только участник с навыком INSTRUCTOR может создать игру в режиме Combat Training. По идее, он должен в начале прочитать лекцию, а затем бесплотным духом витать над картой и следить, как упражняются ученики. Через некоторое время матч заканчивается, а лучшие получают звание инструкторов и соответствующий навык. Впрочем, на практике инструкторам на все плевать, а обучение превращается в потасовку на базуках. Из-за чего было огород городить?
Карты
Bloodbath – Оценка: 5
«Кровавая баня» оправдывает свое название. Это небольшой полигон с искусственными препятствиями. Карта состоит из трех «уровней». Верхний – мостки для стрелков. С них открывается отличный вид вниз, но засевший на «втором этаже» снайпер становится очевидной мишенью для всего уровня. Очень удобным укрытием служит здание в центре карты. Средний уровень – земля с разбросанными на ней бетонными блоками. Здесь полным-полно укромных уголков, и дальнобойное
оружие практически бесполезно, зато неплохо показывают себя дробовики, пистолеты-пулеметы, а также – обратите внимание! – нож и CQC. Наконец, нижний уровень – большой подземный коридор в центре карты, где часто начинаются перестрелки на приличной дистанции.
Gronznyj Grad – Оценка: 5
«Грозный град» основан на одноименном уровне из Snake Eater и представляет собой большую военную базу с ангаром в центре (жалко, что без Шагохода). По краям расставлены смотровые вышки, и даже у ангара есть верхний уровень, с которого отлично просматривается поле боя. Это единственная карта, где расположено сразу две катапульты. Карта
просторная и открытая, рекомендуется дальнобойное оружие – снайперские и штурмовые винтовки, но найдется применение и для других стволов. Огромный размер уровня и большое количество укрытий делает «Грозный град» интересным для любителей CQC: поймав одинокого снайпера, бегущего к вышке, можно глумиться над ним, как угодно.
Urban Ultimatum – Оценка: 4
Римейк городской карты из оригинальной Metal Gear Solid 3: Subsistеnce, еще один рай для снайперов. Если в «Грозном граде» по центру все-таки есть ангар, то в Urban Ultimatum по краям карты стоят две многоэтажки. Каждая – отличная огневая позиция, и поэтому стрелки обеих команд стараются удержать свою и выбить врага с чужой.
Для не-снайперов остается «наземный» уровень, где много длинных прямых и наибольшую пользу приносят штурмовые винтовки. В высшей степени неудобная карта для дробовиков, пистолетов или CQC.
Midtown Maelstrom – Оценка: 2
Ближний Восток предстает в MGO почти таким же, как в MGS4. Уровень состоит из трех параллельных улиц, соединяющих «рожалки» двух команд, поэтому тактического простора для засад и обмана не остается: все прекрасно понимают, откуда ждать нападения, где может, а где не может засесть враг. Довольно скучная карта, на которой правит бал дальнобойное оружие – снайперские и штурмовые винтовки, – а остальное приносит сравнительно мало пользы.
Ambush Alley – Оценка: 3
Очень интересная и, в то же время, очень дурная карта. Именно на Ambush Alley вас будет чаще всего убивать непонятно кто и непонятно откуда. Местность представляет собой полуразрушенный городок с множеством лазов, проходов, укрытий и темных закутков. В довершение всех бед по центру расположена огромная прямая для снайперов. Карта в высшей степени универсальна, и на ней найдется применение любому трюку из арсенала игрока в MGO. К сожалению, здесь темновато и уж слишком часто это превращает игру в развлечение
«найди в куче коричневых пикселей серый и попади в него через весь уровень», что не делает ей чести.
Навыки
У каждого солдата есть четыре слота под навыки. Вы сами вольны решить, какими умениями воспользоваться в бою, но помните: прокачиваются только те, которые вы выбрали и которыми реально пользуетесь. Например, если взяли HANDGUN+, а играете с дробовиком, то опыт прирастать не будет – извольте переключиться на пистолет. Навыки имеет смысл выбирать под конкретный стиль игры. Если вы уже обладаете планом действий, то найти под него умения не составит труда. Со временем они прокачиваются,
и вы сможете использовать более мощные версии. У всех умений есть по три уровня прокачки, и чем навык мощнее, тем больше слотов он занимает. И еще: пока вы его не прокачаете, ни за что не узнаете, что дает более мощная версия. Разобраться в происходящем поможет данная страница с полным списком навыков в Metal Gear Online версии 1.11. Разработчики обещают добавлять новые умения, поэтому если через некоторое время вы увидите в игре что-то новое, не удивляйтесь: Kojima Productions работает.
HANDGUN+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 3/5
Действие: Навык стрельбы из пистолета. Уменьшает время перезарядки и отдачу. Особенно полезен при использовании пистолета с патронами-транквилизаторами, с обычными – не очень.
Как прокачивать: Использовать пистолеты в бою. В отличие от других «оружейных» умений, это прокачивается довольно быстро. Кстати, играть с пистолетом часто бывает проще, если включить автоприцеливание.
SMG+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 2/5
Действие: Навык стрельбы из пистолетов-пулеметов. Уменьшает время перезарядки и отдачу.
Как прокачивать: Использовать пистолеты-пулеметы в бою. Предупреждаем: умение прокачивается крайне медленно.
ASSAULT RIFLE+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 5/5
Действие: Навык стрельбы из штурмовых винтовок. Уменьшает время перезарядки и отдачу.
Как прокачивать: Использовать штурмовые винтовки в бою. Предупреждаем: умение прокачивается крайне медленно.
SHOTGUN+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 2/5
Действие: Навык стрельбы из дробовиков. Снижает отдачу, ускоряет перезарядку и досылку патрона.
Как прокачивать: Использовать дробовики в бою. Предупреждаем: умение прокачивается крайне медленно. Возможно, вам будет проще играть с включенным автоприцеливанием.
HAWKEYE
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 2/5
Действие: Повышает уровень зума в режиме от первого лица, но только если не используется оптический прицел.
Как прокачивать: Взять штурмовую винтовку, при виде врага переходить в режим от первого лица, открывать огонь и молиться.
SURVEYOR
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 3/5
Действие: Повышает радиус действия автоприцеливания.
Как прокачивать: Включить автоприцеливание и играть. Помните, что наибольший радиус автонаведения у пистолета-пулемета P90 с лазерным прицелом.
QUARTERBACK
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 2/5
Действие: Повышает радиус метания гранат и прочих снарядов.
Как прокачивать: Кидать гранаты, причем не имеет значения, попадаете ли вы в кого-либо. Поэтому достаточно после каждого возрождения бросать все имеющиеся гранаты в «прекрасное далеко», где могут быть вражеские солдаты.
TRICKSTER
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 1/5
Действие: Повышает скорость установки ловушек.
Как прокачивать: Ставить ловушки. Опять же, не имеет значения, попадается ли кто-то в них или нет. Поэтому достаточно после каждого возрождения класть в темный угол все имеющиеся ловушки и дальше играть, как обычно. Кстати, ловушки ставятся быстрее из положения сидя.
BOX MOVE
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 3/5
Действие: Повышает скорость передвижения в коробке. На третьем уровне добавляет рукопашную атаку прямо из коробки.
Как прокачивать: Залезать в коробку и бегать. Фокус с резинкой тоже работает.
BLADES+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 3/5
Действие: Позволяет передвигаться во время ножевой атаки и ускоряет ее. На третьем уровне добавляет возможность перерезать горло из CQC-захвата.
Как прокачивать: Использовать нож в бою. Предупреждаем: умение прокачивается крайне медленно.
QUICK RECOVERY
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 1/5
Действие: Повышает скорость, с которой вы приводите в чувство соратников, лежащих без сознания.
Как прокачивать: Будить товарищей по команде (и только товарищей, противники не считаются). Найти кандидатов проще всего в режиме Sneaking.
RUNNER
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 3/5
Действие: Повышает скорость бега, но не так сильно, как хотелось бы.
Как прокачивать: Бегать. Просто бегать. Как вариант – нацепить резинку на контроллер и уйти пить чай. Кстати, с ножом солдат всегда бежит быстрее, чем с пулеметом.
SCANNER
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 2/5
Действие: Позволяет просканировать систему SOP вражеской команды при помощи специального предмета в инвентаре. Работает только вместе с CQC.
Как прокачивать: Выберите в инвентаре Scanning Plug S, затем поймайте вражеского солдата в захват и жмите «треугольник». Повторять в течение нескольких часов.
NARC
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 1/5
Действие: Подсвечивает врагов в режиме автоприцеливания. Эффект меняется в зависимости от уровня навыка.
Как прокачивать: Включить автоприцеливание и играть. Помните, что наибольший радиус автонаведения у пистолета-пулемета P90 с лазерным прицелом.
MONOMANIA
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 5/5
Действие: В течение нескольких секунд показывает силуэт врага, которого вы атаковали.
Как прокачивать: Играть как обычно. Годится практически любое оружие, но особенно полезен этот навык в сочетании со снайперской винтовкой.
SIXTH SENSE
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 2/5
Действие: Показывает расположение ловушек. В зависимости от уровня навыка меняется радиус действия.
Как прокачивать: Обложить героя порножурналами и уйти пить чай. Для прокачки навыка не имеет значения, какой команде принадлежат ловушки.
INSTRUCTOR
Занимает: всегда 1 слот | Полезность: 1/5
Действие: Изменяет стойку салюта и сообщения в кодеке на более «крутые», транслирует ваше положение всем игрокам на карте (в том числе врагам).
Как прокачивать: Навык дается при успешном прохождении режима Combat Training и после этого не нуждается в прокачке.
SNIPER RIFLE+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 5/5
Действие: Навык стрельбы из снайперских винтовок. Снижает отдачу, ускоряет перезарядку и досылку патрона.
Как прокачивать: Использовать снайперские винтовки в бою. Предупреждаем: умение прокачивается крайне медленно.
CQC+
Занимает: 1-3 слота | Полезность: 4/5
Действие: Позволяет применять приемы CQC и использовать противников в качестве живого щита, а также усиливает эффект от броска. На третьем уровне добавляет возможность обезоруживать врагов.
Как прокачивать: Почаще пользоваться приемами CQC. Очень удобно прокачивать этот навык одновременно с BLADES+. Ловишь врага, лишаешь сознания и убиваешь ножом.
Коротко об оружии
Нож
Нож автоматически помещается в инвентарь любого солдата. В MGO нож – так называемый Stun knife – может атаковать в двух режимах: смертельном и безопасном. При смертельной атаке один тычок лишает врага жизни. При безопасной атаке враг теряет сознание от электрического разряда. Поначалу эта атака обладала огромным радиусом действия и могла уложить на землю несколько противников, но патч 1.10 лишил ее этого достоинства. Кроме того, существует также смертельная комбо-атака ножом, во время которой
вы можете передвигаться (при обычной атаке персонаж замирает на месте). Нож имеет смысл использовать вместе с автоприцеливанием: это значительно повышает его эффективность. Важное замечание: автонаведение не работает с противником, лежащим на земле.
Пистолеты
Довольно бестолковый вид оружия, которым стоит пользоваться, только когда заканчиваются патроны к любимой винтовке. Даже Desert Eagle не обеспечивает достаточной скорострельности и убойной силы, которая позволила бы поставить его на одну доску с другими видами оружия. Из пистолетов рекомендуем обратить внимание на G18C, который лишь по нелепой случайности не причислили к пистолетам-пулеметам. Попасть в голову движущейся мишени из пистолета непросто, поэтому, возможно, вы будете более эффективны при игре
с автонаведением. Помните, чтобы использовать автоприцеливание, необходимо включить его в настройках геймплея.
Пистолеты-пулеметы
Пистолеты-пулеметы обладают низкой убойной силой, но высокой скорострельностью и, что немаловажно, самым широким радиусом автоприцеливания среди всех видов оружия в игре. На средней и дальней дистанции они однозначно проигрывают штурмовым винтовкам и искупают это несколько большей эффективностью на малом расстоянии. А поскольку нос к носу с врагом сталкиваешься довольно редко, то и пистолеты-пулеметы полезны не часто. Рекомендуем использовать только в одном случае: если вы твердо решили всегда играть с автонаведением.
Штурмовые винтовки
В противоположность пистолетам-пулеметам, штурмовые винтовки обладают смехотворно малым радиусом автоприцеливания. Это – серьезное, мощное оружие, из которого необходимо уметь стрелять. Тогда штурмовая винтовка покажет себя во всей красе – недаром четверо из пяти геймеров на серверах MGO предпочитают именно ее. Наиболее популярна американская M4 Custom, которую, к тому же, можно «настроить» под личные нужды (если в матче включены очки Дребина).
Снайперские винтовки
В отличие от многих других игр, снайперскую винтовку в MGO можно использовать как аналог штурмовой. Столкнувшись с врагом на короткой дистанции, вы вскидываете оружие, выпускаете очередь наудачу – и вполне можете остаться в живых. Еще одно отличие: чтобы убить противника, часто требуется более одного попадания. Поэтому не так-то просто провести грань между «снайперкой» и штурмовой винтовкой с оптическим прицелом (а это лишний довод в пользу последней). Тем не менее, кемперы все равно
отдают предпочтение своему виду оружия: то ли по традиции, то ли из любви к более точной стрельбе и более мощной оптике.
Дробовики
Оружие настолько странное и непопулярное, что за использование дробовика вас запросто могут выкинуть с сервера. До патча 1.10 из дробовиков можно было стрелять только вместе с автоприцеливанием, и только после это оружие наконец-то обрело пристойные характеристики. Теперь выстрел из дробовика на ближней дистанции (и без автонаведения) запросто может сбить противника с ног, превратив его в легкую добычу. Если же вы используете автоприцеливание, то каждый выстрел на время дезориентирует жертву, давая вам шанс
дослать патрон и выстрелить еще раз. На дальней дистанции дробовики бесполезны, но фонарик, который всегда крепится на M870 Custom, отлично ослепляет вражеских стрелков и защищает вас от хедшотов. Второй дробовик в игре – SAIGA12 – стоит дорого и свои деньги не окупает.
Ранги
Время от времени игра присваивает вам ранг по названию какого-либо животного. Лишь несколько рангов (в самом низу списка) говорят о ваших достижениях в игре. Остальные указывают на особенности вашего стиля. Вот они.
Медведь – часто использует приемы CQC
Пчела – часто сканирует врагов при помощи навыка Scanning
Хамелеон – предпочитает режим Team Sneaking
Химера – часто убивает из снайперской винтовки
Крокодил – очень высокое отношение убийств к смертям
Орел – большой процент хедшотов
Белка-летяга – часто использует перекаты
Уточка GA-KO – предпочитает режим Rescue
Кузнечик – часто ползает
Акула – часто убивает ножом
Лягушечка KEROTAN – предпочитает режим Capture
Сова – часто использует очки ночного видения
Голубь – предпочитает не убивать врагов, а оставлять без сознания
Крыса – часто попадает в ловушки
Ленивец – часто получает хедшоты
Змея – предпочитает режим Sneaking
Тарантул – часто убивает товарищей по команде
Цутиноко – редко играет в MGO
Черепаха – часто прячется в коробке
Водяной медведь – часто выживает в бою
Пес – отличный солдат
Доберман – первоклассный солдат
Лис – лучший из лучших
Фоксхаунд – живая легенда
1306 Прочтений • [Война. Мир. Metal Gear Online] [12.04.2012] [Комментариев: 0]