Интервью с Грегом Касавиным, продюсером Red Alert 3
PCG: СССР традиционно был важной частью Red Alert. Вы как-то изучали советскую культуру? Может, у вас были консультанты?
ГК: И да, и нет. То есть мы не нанимали для этого специальных людей, но старались узнать о Советском Союзе как можно больше. Я сам родился в Москве, один из наших художников тоже родом из бывшего СССР. В общем, было у кого спросить. Ну и, конечно, много читали книжек о военных делах и просто нон-фикшна, посвященного Союзу.
Перед нами не стояло задачи создать исторически верную игру, но какой-то минимальной аутентичности все-таки хотелось добиться.
PCG: Другой важный элемент Red Alert – это стереотипы...
ГК: Какие, например?
PCG: Например, японцы у вас повернуты на чести и самопожертвовании.
ГК: Да, согласен, у нас характеры написаны крупными мазками. Но я очень доволен тем, какой получилась Империя восходящего солнца. Когда мы над ней работали, среди источников вдохновения у нас были разные артефакты японской поп-культуры: аниме, манга и всякое такое.
Особенно мне нравятся трансформирующиеся машины, вроде Mecha Tengu и Stryker. Наверное, понятно было, что если в Red Alert появятся японцы, то приедут они обязательно на каком-нибудь трансформере. По-моему, получилось в результате неплохо. С одной стороны, когда смотришь на них, понимаешь, что родом они из японской анимации, а с другой
– не кажется, что мы просто передрали чужой дизайн.
PCG: Кстати, трансформация, действительно, очень интересная штука. Она прямо со старта была частью игры или вы ее туда вставили позже?
ГК: Вообще-то это была одна из первых задумок. Сначала мы решили, что в Red Alert 3 неплохо бы ввести третью страну. Мы рассматривали разные идеи, и в конце концов выбрали Империю восходящего солнца – не в последнюю очередь именно потому, что это давало нам повод поиграть с трансформерами. И ясно было, что у японцев
такие юниты будут смотреться предельно органично, в отличие от союзников или СССР. Так что Империя восходящего солнца – это заповедник для экспериментальных войск, которые не подходят ни одной из двух других сторон.
«Являетесь ли вы (или являлись ли в прошлом) коммунистом?» Нет, этих слов американский президент все-таки не произносит. Но кажется – еще немножко и они все-таки прозвучат.Когда Тим Карри говорит «Bottoms up, Nikolai!», хочется действительно налить в стакан водки, залпом выпить и занюхнуть рукавом. Не от горя, скорее уж от избытка чувств.
PCG: Советы страшно смешные, и у них есть тяжелые юниты. У японцев – трансформеры. Вам не кажется, что Союзники в такой компании будут смотреться немного... уныло? В чем их «фишка»?
ГК: Резонный вопрос. Союзникам вообще тяжело угнаться за противниками, потому что они по сюжету условно «хорошие парни» и пытаются восстановить хотя бы видимость порядка в безумном мире. Возможно, это действительно не так интересно, как стремление к мировому господству, которым руководствуются СССР и Империя.
Мы очень старались сделать союзников по-своему уникальными. Это теперь не просто американские войска, а международная коалиция. Не знаю, будет ли заметно в русской версии игры, но в англоязычном варианте многие союзнические юниты говорят с характерными европейскими акцентами.
Наконец, у них тоже есть очень интересная техника. Например, Athena Cannon и Assault Destroyer. Такого ни у японцев, ни у русских вы не увидите. PCG: Вы говорите, что союзники – «хорошие парни». А мне вот показалось, что вселенная Red Alert 3 – это, скорее, мир, охваченный войной всех со всеми, где положительных персонажей в принципе нет. Союзники ведь тоже не ангелы.ГК: Да, пожалуй, так и есть. Это война идеологий. У нас три кампании, и в принципе, начиная каждую из них, вы заново выбираете положительных героев. Это те, за кого вы сражаетесь в данный момент. PCG: Помимо всего прочего Red Alert 3 – смешная игра. Я в последнее время все больше и больше читаю и слышу о том, как сложно быть смешным. А трудно ли было заставить людей смеяться над RTS?ГК: Да, конечно! Но выходит, у нас получилось, раз вам она тоже показалась смешной. Работая над третьей частью, мы старались как можно больше хорошего взять из Red Alert 2, которую многие любят именно за ее юмор и дикий дизайн юнитов. Серьезных военных игр на свете много, но RA3 не такая. Персонажи воспринимают все происходящее очень серьезно,
а человеку за компьютером смешно, ведь то, что он наблюдает, попросту абсурдно.
Юмористический подход открыл для нас множество вариантов дизайна, которые были бы попросту невозможны в обычной стратегии. Например, как бы нам удалось втиснуть в серьезную игру БМП Bullfrog, которая выстреливает пехотинцев из специальной пушки? PCG: Или бронированных медведей!ГК: Точно! Но при этом нам приходилось соблюдать осторожность, потому что надо было позволить игроку вжиться в этот мир, а не просто накидать в сценарий шуточек. PCG: Насчет осторожности. Не боитесь, что на вас кто-то обидится за несерьезное отношение к войне?ГК: Все происходящее в нашей игре настолько абсурдно, что ни один вменяемый человек, по-моему, не станет сопоставлять ее с реальностью. Даже юниты в Red Alert 3 похожи на пластмассовые игрушки. Станет кто-нибудь обвинять в несерьезном отношении к войне детей, играющих в солдатики?
У Союзников периодически возникают внутренние разногласия. Но не волнуйтесь, все будет хорошо. В конце они поженятся. Или все-таки нет? Извините, мы уже забыли…Японцы крайне удачно сочетают кимоно, катаны и разговоры о самурайской чести с применением на поле боя самого высокотехнологичного оружия в игре. Империя восходящих контрастов.Плохой галстук вместо заточки. Неуверенная улыбка вместо злобного оскала. Машина времени вместо Девы Марии. Таким вы Питера Стормаре еще не видели – это мы вам гарантируем. PCG: В первой части Red Alert Сталин был идеальной заменой Гитлера. А в последней части и злодеев-то настоящих нет – одни клоуны. Как это получилось?ГК: Я знаком со многими людьми, которым больше нравились интонация и стиль оригинальной Red Alert. Но нам показалось, что игра обрела собственный голос только во второй части. До этого Red Alert была страшно похожа на Command & Conquer. В первой RA даже Кейн появлялся – в качестве советника Сталина. Только когда вышел сиквел, Red Alert превратилась в по-настоящему самостоятельный франчайз с собственной историей. Мне кажется, так правильнее – есть мрачная Command & Conquer, и есть
наша игра, смешная и дурашливая. Мы решили дать идеям сиквела продолжение, потому что сейчас никто ничего похожего не производит. PCG: У вас есть СССР, союзники, а теперь еще и японцы. Кто мог бы стать следующим героем Red Alert?ГК: Сложный вопрос. Мы пока об этом даже не думали. Red Alert начиналась как история мира, где Второй мировой не произошло, зато началась другая страшная война. В третьей части фигурируют все основные участники последней войны, и я даже не знаю, кого еще можно было бы добавить. Точно не пришельцев – они уже были в C&C. У меня была дурацкая идея на эту тему: морские животные вдруг эволюционируют и начинают мстить человечеству за тысячелетия рыболовства. PCG: Господи... А я думал, вы просто Гитлера возродите.ГК: Тоже вариант.
947 Прочтений • [Интервью с Грегом Касавиным, продюсером Red Alert 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]