В конце этого года компания «Бука» собирается выступить сразу в трех жанрах. Любителей RTS ждет сражение китайцев с русскими в «Chronostorm. Сибирский Рубеж». Фанаты «Дома 2» вообще и Ольги Бузовой в частности уже могут откладывать деньги на «Черную метку». Все остальные, кстати, тоже могут –
кроме Бузовой в игре еще много интересного. Наконец, ценители экшнов от третьего лица просто обязаны взять на заметку «Симбионт». Ну а чтобы не быть голословными в своих суждениях, мы заглянули в офис компании «Бука» сами и посмотрели все три игры. На ближайших страницах – наши впечатления от увиденного.
Chronostorm. Сибирский Рубеж
Жанр: strategy.real-time.sci-fi
Разработчик: Ulysses Games
Онлайн:
www.chronostorm.ru
Дата выхода: 13 ноября 2008 года
«Сhronostorm. Сибирский Рубеж» напоминает Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War (сотрудники «Буки» и Ulysses Games – большие фанаты этих RTS). Здесь тоже
юниты рождаются отрядами, нужно захватывать стратегически важные точки и так далее.
Сюжет игры фантастический. По замыслу разработчиков, в недалеком 2015 году Китай ни с того ни с сего нападет на Россию. Вспыхнет полномасштабная война. Правда, без использования ядерного и прочего оружия массового уничтожения. По какой причине разгорелся конфликт, чего хотят власти КНР от нашей страны – неизвестно, ответ на этот вопрос и станет главной интригой игры, но лишь в финале мы выясним все.
Играть предстоит за капитана ФСБ Ивана Мамонова – усатого мужчину, почему-то похожего на Чапаева. Иван курирует главный военный проект вооруженных сил РФ – управление временем. После нападения китайцев он волею судьбы оказывается единственным, кто умеет пользоваться «темпоральной» технологией. Так что нашего героя сразу назначают командиром особого подразделения, выполняющего самые сложные миссии. Разумеется, специальная группа может использовать новую технологию, на которой и
строится геймплей.
Графика в игре выдержана в стилистике книжной иллюстрации. Это позволяет сделать много спецэффектов при умеренных системных требованиях.Удар реактивной артиллерии, как всегда, страшен.
Суть в том, что в вашем распоряжении всегда несколько хитрых «временных» приемов, заметно облегчающих жизнь. Так, можно накрывать врагов или союзников специальным куполом, который в небольшом радиусе как бы замораживает время. Если подобным «зонтиком» прикрыты ваши войска – до них не долетают пули и снаряды. Если же под купол попадут отряды неприятеля, то некоторое время не смогут двигаться. Другая интересная способность позволяет вызывать подкрепление из прошлого или будущего.
Клик мышкой – и вот на поле боя выезжают старенькие Т-34, «Катюши» или гигантские шагающие роботы, поливающие врагов из плазменных пушек. Но пригласить на пикник первобытных людей или динозавров, увы, не получится.
На все эти фокусы, конечно, нужны ресурсы, коих в игре всего два вида. Собственно «ресурсы» (так и называются) и электроэнергия. Добываются они просто: «ресурсы» генерируются в стратегически важных точках. Их, на манер Dawn of War, нужно захватывать и удерживать. Ну а электричество вырабатывают станции, которые надо сооружать
на базе.
Впрочем, много времени постройке лагеря в Chronostorm уделять не придется. Возвести позволяется всего пять зданий, причем строятся они очень быстро. Как мы убедились, «Chronostorm. Сибирский Рубеж» навязывает довольно высокую скорость игры, так что соображать нужно быстро, и чаще приходится идти в атаку, а не отсиживаться на базе.
Враг, опять же, совсем не дурак и нападает стремительно. Ищет слабые места в обороне, да и вообще ведет себя почти как человек. У вас, впрочем, будет чем ответить. Кроме пехоты нам доступны танки, ракетная артиллерия, вертолеты и так далее. Видов юнитов немного, но каждый тип войск обладает каким-нибудь уникальным умением. Например, пехота способна забрасывать врагов гранатами.
«Chronostorm. Сибирский Рубеж», что заметно уже сейчас, не станет прорывом в жанре RTS. Это довольно привычная стратегия. С хорошим драйвом и парой занимательных фишек. Игре не хватает лоска высокобюджетных стратегий от Relic, краскам недостает яркости, а взрывов хоть и много, но выглядят они на троечку. Тем не менее, Chronostorm вполне может стать неплохим развлечением на пару вечеров.
Черная метка
Жанр: adventure.first-person.modern
Разработчик: «Орион»
Онлайн:
www.thehunt.ru
Дата выхода: ноябрь 2008 года
Следующей игрой, которую нам показали, стала «Черная метка». По словам Алексея Пешехонова, ее продюсера, данную разработку можно смело называть российским ответом Condemned. Что, согласитесь, достаточно
громкое заявление. Но в данном случае – это не пустые слова. Мы своими глазами увидели действительно очень качественный, атмосферный, жестокий триллер, который одновременно похож на Condemned и на Manhunt.
Пока мы с ужасом смотрели, как главный герой подбирается к злодею в маске, лупит его по голове киркой, а потом душит, Алексей пересказал сюжет игры.
Итак, действие разворачивается в мрачном будущем (опять!), когда на ТВ самые высокие рейтинги имеет новое реалити-шоу «Черная метка». Правила просты. Однажды человек (это может быть любой случайный гражданин) получает ту самую метку. Если он от этой штуки вовремя не избавится (передав каким-то образом другому бедняге), за ним начинается охота. Причем в травле могут принять участие все желающие. Тут и придурки, решившие попробовать себя в амплуа гладиатора, и любители, считающие
шоу своим хобби, и профессиональные охотники, зарабатывающие на жизнь убийствами в прямом эфире. Главному герою игры, конечно, не повезло: избавиться от метки не удалось, и теперь за ним начинается охота.
Когда вы бьете злодея по лицу, у него появляются синяки, а из носа течет кровь. Все как в жизни.Эффективность огнестрельного оружия сложно переоценить. Но патроны придется беречь.
Как и в Condemned, главное в «Черной метке» не стрельба из всех видов оружия, а рукопашный бой. Огнестрельного вооружения мало, отыскать его сложно. К тому же у героя нет с собой запасных патронов, так что, расстреляв обойму, он либо выкидывает пушку, либо орудует ей, как дубиной.
Выживать в «Черной метке» действительно сложно, в чем мы и убедились на собственном опыте. Если вам удастся заполучить обрезок арматуры, то разобраться с одним врагом вполне реально. Но идти на двух или трех охотников – настоящее самоубийство. Злодеи действительно умны, а герой гибнет, словив два-три удара дубиной.
Поэтому на первый план выходит скрытность. Чтобы дойти до финала жесткого шоу, придется постоянно красться в темноте, жаться к стенам, убивать врагов без шума и пыли, нападая со спины. «Тихие» убийства мало того что позволяют сохранить жизнь, так еще и очень зрелищны: здешние фаталити не уступят в жестокости той же Manhunt.
Вообще говоря, «Черная метка» выглядит не хуже, чем многие добротные экшны западных студий. Например, удивительно хорошо сработали дизайнеры уровней. Архитектура локаций уникальна, на каждой из них царит своя атмосфера. Так, нам показали подземные туннели, где обитает банда каннибалов. Так вот, в этом неуютном уголке все настолько мрачно, что мурашки по коже.
Скажем, мы видели, как поедают человеческую ногу, а одного несчастного пленника на наших глазах забили кувалдой.
Веселые клоуны всегда рады сыграть с вами злую шутку.
Выбравшись из жутких подземелий, главный герой оказался в парке развлечений, где на него тут же устроили охоту адские клоуны. Их любимые шутки – неожиданно выскакивать из-за угла и сносить битой головы всем неосторожным, или запускать детские паровозики, начиненные тротилом… Тошнить от всего этого не начинает, но волосы на голове шевелятся.
Чтобы подержать нужную атмосферу, на каждом уровне расставлены телевизоры, где в прямом эфире удается посмотреть на собственные приключения в формате реалити-шоу. Ведет его, кстати, героиня «Дома 2» Ольга Бузова, так что получается забавно.
Оценивая все увиденное, можно смело сказать: «Черная метка» – это одна из самых многообещающих отечественных игр, выходящих в конце этого года. Тут действительно напряженная атмосфера, захватывающий геймплей. Ну и, опять же, Ольга Бузова в роли ведущей.
Симбионт
Жанр: adventure.third-person.sci-fi
Разработчик: Тargem
Онлайн:
www.theswarm-game.ru
Дата выхода: 23 ноября 2008 года
Демонстрацию экстремальных развлечений от «Буки» продолжила игра «Симбионт». В будущем (см. выше) ничего хорошего нас с вами не ждет. А если верить прогнозам сценаристов из студии Тargem Games (EX Machina, Sledgehammer),
то уже в конце 2008 года случится самый настоящий Апокалипсис. Причем виновником бед окажется не большой адронный коллайдер, а жестокая инопланетная раса, неожиданно нагрянувшая на Землю. И хотят они не убить, как вы могли бы подумать, а поработить человечество.
Вооруженные силы всего мира, разумеется, с угрозой справиться не смогли, и недолго думая жахнули по крупным городам, захваченным чужими, ядерными ракетами. Космическим злодеям от этого хуже не стало, а вот людей добили окончательно.
Всю эту драму мы видим в начальном ролике, который преимущественно состоит из вызывающих трепет кадров разбомбленной в пух и прах Москвы.
В начале игры любимое оружие героя – бита…… и автомат Калашникова
Главный герой – обычный человек, очнувшийся в жуткой лаборатории инопланетян где-то под Красной площадью. Он ничего не помнит, однако быстро соображает, что из этого мрачного места надо скорее удирать. Прихватив с собой окровавленную биту, найденную под кроватью, бедняга выбирается из плена и отправляется на поиски правды.
Вначале, как мы убедились, ситуации выглядят в целом стандартно: рассвирепевший герой влетает в помещение, где и начинает палить во все, что движется. Кругом свистят пули, гремят взрывы, хлещет кровь и раздаются вопли умирающих врагов. Пусть наш подопечный и страдает амнезией, но крепко дать врагу кулаком в зубы это ему не мешает. Кроме того, он метко стреляет из автомата, неплохо управляется с дробовиком, способен прицельно кидать гранаты.
В процессе прохождения, однако, наш супермен мутирует. Такая вот у него способность в результате опытов проявилась. Собирая с трупов фрагменты внеземных ДНК, вы можете выстраивать из них замысловатые цепочки, изучая таким образом новые инопланетные способности или улучшая уже существующие. Умений довольно много, а сам процесс «склеивания» ДНК превращен в забавную мини-игру. К середине игры главный герой окончательно переродится в монстра (и все из-за неосторожного обращения
с носителями генетической памяти!), не сможет пользоваться человеческим оружием (из-за когтищ), после чего игра превратится в очень жестокий мордобой. Главперсонаж своей мутировавшей шипастой лапой мутузит врагов и выписывает сложносочиненные комбо-серии. При этом кругом снова кровь, но враги уже теряют конечности, а отрубленные головы катятся по ступенькам – словом, как мы любим.
При всех плюсах «Симбионт» не назовешь прорывом в жанре. Графика хороша, но не более того. Разрушаемости почти нет, главный герой не умеет прятаться за укрытиями (а ведь это уже стандарт для современных экшнов), выбор оружия невелик. С другой стороны, игра вряд ли успеет надоесть. Разработчики обещают 5-6 часов чистого как слеза экшн-геймплея, так что мы,
вероятно, увидим финальные титры чуть раньше, чем бодрое приключение превратится в занудство.
774 Прочтений • [Тройной удар «Буки»] [12.04.2012] [Комментариев: 0]