Красота спасет мир или пять элементарных игр, которые нельзя пропустить
Год от года флэш-разработки становятся все краше, продуманнее и… сложнее. Иногда даже трудно поверить, что только что загруженная игра создана двумя энтузиастами, а не крупной профессиональной студией с сотней человек в штате. Вот только так ли нам нужны комплексные стратегии и RPG, выполненные во Flash? Разве флэш-игры полюбили не за простоту и доступность? Решать вам.
SUPER CHUCK NORRIS BROS
Чак Норрис непобедим!Чак Норрис никогда не спит – он выжидает. Чак Норрис может зарядить мобильник, потерев его о бороду. Если Чак Норрис ходит с ночником, это не значит, что он боится темноты... Темнота боится его!
Эти и другие шутки об известном актере и мастере восточных единоборств уже не первый год веселят людей и здорово раздражают самого Чака (он даже подал в суд на издательство, посмевшее опубликовать книгу посвященных ему приколов). Да только что толку – бесконечная крутизна Норриса не может не вызывать смех. Вот недавно и флэш-игру про Чака сделали – Super
Chuck Norris Bros. Создатели SCNB пофантазировали на тему, что было бы, если бы Норрис выступил в роли героя таких классических игр, как Super Mario Bros., Sonic the Hedgehog, Mortal Kombat и Mario Kart.
Эту флэшку нельзя пропустить – она настолько уморительна, что минут на 15 работа редакции «РС ИГР» была парализована. Загрузите ссылочку – сам все поймете.
BASHO KIOKU
Всего в игре 36 уровней.
Японский флэш-дизайнер Есио Исии (Yoshio Ishii) выпустил уже немало неплохих игр. Его последний проект – Basho Kioku – идеально соответствует принципам популярной концепции «Простенько, но со вкусом». Перед вами поле, поделенное на 36 квадратов. Трудно догадаться, что игра предназначена для тренировки памяти. Однако
это так! Чтобы завершить уровень, нужно выбрать квадрат. Если в ходе игры вы дважды кликнете на один и тот же участок поля, то потеряете жизнь. Повторитесь три раза – game over. Нюанс в том, что нельзя, переходя с уровня на уровень, методично выбирать квадраты справа налево, сверху вниз. Каждый раз подсвечивается часть поля, и кликнуть можно только там. Где-то к десятому уровню начинаешь сомневаться, выбирал ли тот или иной квадрат, или еще нет, путаться, рисковать. А таймер-то подгоняет! И меток,
которые можно оставлять где угодно на поле, всего шесть штучек. Вот тут-то и начинается веселье.
STUNT PILOT
Фигуры высшего пилотажа выполняются при помощи всего двух клавиш.
В Stunt Pilot есть все, что делает флэш-игру стоящей десяти минут вашего драгоценного времени. Эта аркада радует глаз симпатичной картинкой, а душу – понятным, несложным геймплеем (в то же время она не лишена вызова). В Stunt Pilot нужно управлять самолетиком. Задача тривиальна, как папины спортивки, – нужно пролететь сквозь
парящие в воздухе кольца, не врезавшись в них и не коснувшись земли. Иначе – мгновенная смерть и рестарт уровня.
Все очарование Stunt Pilot кроется в качественной реализации идеи. Управлять самолетиком просто (за его перемещения в пространстве отвечают стрелки клавиатуры «вверх» и «вниз») и весело! Летательный аппарат своенравен и, стоит передержать клавишу, улетает черт знает куда. Да и кольца на уровнях расставлены на разной высоте и в разных положениях (горизонтально, вертикально, а то и как попало). Приходится быть аккуратным, учиться делать искусные сальто, короче, стараться.
AVOID!
В Avoid! чувствуешь себя таким беззащитным…Лично мне всегда нравились флэш-игры, выдержанные в духе минимализма. В них отсечено все лишнее, не имеющее отношения к геймплею. Вместо сложно анимированных человечков – кружочки. Вместо зубастых монстров – квадратики. Никаких спецэффектов и навязчивых мелодий. Есть только ты и игра. И Алекс Миллер (Alex Miller), автор Avoid!, похоже, считает так
же, как я.
Главным героем его игры выступает голубая точка, который нужно управлять при помощи мышки или клавиатуры (в зависимости от задания). Этот маленький кружочек атакуют серые квадратики и прямоугольники. Задача игрока – не прикоснуться к ним, избежать встречи во что бы то ни стало. В одном уровне «враги» падают сверху вниз, как в Tetris. В другом – набрасываются со всех сторон. В третьем – влетают на экран и начинают стремительно расти, словно желая поглотить
подзащитный кружок. Причем чем дальше, тем выше скорость игры и уровень адреналина в крови.
LINE GOLFER
Я так и не сумел пройти созданный мной уровень.
В прошлом году мир познакомился с оригинальной, безумно увлекательной разработкой словацкого студента – Line Rider. В этой веб-забаве все рисовали запутанные трассы для велосипедиста, а затем смотрели, как он их проезжает. Созданные треки можно было сохранить, добавить музыку и выложить файл в интернет на всеобщее обозрение. Популярность Line Rider росла в геометрической прогрессии, так что не удивительно, что смекалистые капиталисты купили на нее права, и
вскоре игра появится на Nintendo DS и Wii.
Line Golfer – брат-близнец словацкой развлекушки. Только на этот раз мы рисуем поле для гольфа. Ограничений для фантазии нет, можно создавать трамплины, обрывы, петли и даже песочницы. Когда закончите, опробуйте получившийся уровень и предлагайте его на оценку другим геймерам. На мой взгляд, Line Golfer получилась даже лучше, чем Line
Rider, ведь в ней вы не просто наблюдаете за поездкой велосипедиста, а играете сами.