Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - Завещание Снейка часть 2
В прошлом номере тактика MGS4 началась с разбора новых механик и рассказа о первых актах игры. Продолжим в том же духе, но на сей раз – с сюжетными спойлерами. Если не хотите испортить себе первое прохождение, не читайте и даже не разглядывайте этот материал! Мы же пока пройдемся по двум последним актам и посоветуем, как вести себя при встрече с каждым из боссов игры.
Акт 4: Shadow Moses
Попрощайтесь с войнушкой из трех первых актов – больше ее не будет. Снейк возвращается на памятные места из оригинальной MGS, а мы с вами вспоминаем любимую игру десятилетней давности. В этом акте почти нет солдат: зону патрулируют только большие Гекко и миниатюрные Дварф Гекко. Поэтому и прятаться придется иначе. Большие роботы, как и люди, не видят Снейка в камуфляже, но маленькие без проблем разглядят героя, как бы хорошо он ни скрывался. Единственный способ проскользнуть незамеченным – держаться подальше от сенсорного луча Дварф Гекко. Из-за такой особенности акт проходится прямо как уровни первой MGS: вы забываете про камуфляжи и хитрости войны и стараетесь обходить врагов стороной. Если тревогу все-таки вызовут, даже не пытайтесь перестрелять всех роботов – они бесконечно долго прибывают на уровень и быстро уходят, когда тревога стихает. Очень полезной здесь оказывается Chaff Granade, отключающая на некоторое время всю электронику в зоне. К сожалению, купить такие гранаты нельзя, и найти их за всю игру удастся немного.
Этот лифт вы, скорее всего, впервые увидели десять лет назад. Как время летит, правда?Solid Eye не только показывает шкалу здоровья врага, но и отмечает его вид оружия. Mission Briefing 4. На кухне рядом с фото Ольги появляется новая картинка, которая меняется каждый день недели.
Heliport. В этом акте множество спрятанных аудио-флэшбеков. На этой локации их можно услышать, например, в центре вертолетной площадки, у южных ворот и в вентиляции.
Heliport. Поднимите камеру повыше над Снейком и подождите несколько секунд. Герой снова вспомнит былые времена, а вы получите немного очков Дребина.
Canyon. Попробуйте пару раз выстрелить в органическую ногу Гекко транквилизатором. Удивительно, но здоровый робот вырубится от этого примерно на полминуты. Конечно, работает эта уловка где угодно.
Canyon. Позвоните здесь Отакону, и он вспомнит, как Снейк взорвал танк одними только гранатами, и пошутит по этому поводу.
Nuclear Warhead Storage Building B2. Когда Отакон просит вас ввести код, наберите 14893, чтобы получить 100 тыс. очков Дребина или 78925 и 13462 для новых песен в iPod.
Nuclear Warhead Storage Building B2. Чтобы избавиться от Гекко у бывшей лаборатории Отакона, можете вновь пустить по полу электричество. Для этого подведите Mk II к мигающей панели и нажмите «треугольник».
Nuclear Warhead Storage Building B2. После того как Отакон включит электричество, на локации Tank Hangar откроется секретная комната с полезными предметами.
Драка проходит на фоне восходящего солнца, и его свет ближе к концу боя становится все ярче.На этот раз Снейку никто не запрещает стрелять по боеголовкам. Они, наверное, отсырели.
Акт 5: Outer Haven
Финальный акт MGS4 встречает нас длинным коридором с врагами, на котором все дело и заканчивается. Дальше идут пара боссов, ролики и титры. А раз локация единственная, тактику описывать долго не придется: бегите из одного конца уровня в другой. Там вы найдете дверь, которую Снейк открывает несколько секунд, оказываясь при этом совершенно беззащитным. В теории пройти здесь можно, только прокравшись мимо врагов, не подняв тревогу. На практике дверь получится открыть даже под обстрелом – но ведь это не так интересно, правда? И, кстати, не забудьте закупиться полезным оружием – в этой зоне действует пятидесятипроцентная скидка.
Mission Briefing 5. На этот раз вам не дают свободно кататься по локации. Единственное, что здесь можно делать – двигать изображение с проектора с помощью двух рукояток.
Ship Bow. На уровне есть четыре люка, которые ведут в вентиляцию. Там спрятаны полезные предметы – например, песни для iPod.
Ship Bow. Если вы погибнете в этом акте, то в посмертном меню надпись Exit со временем превратится в Exist. Попробуйте ее нажать, и услышите голос Ликвида. После этого вам предложат сделать выбор еще раз.
Не сомневайся, Снейк! У настоящей Наоми из головы не растут щупальца!Оцелот к четвертой игре успел ампутировать руку Ликвида и поставил на ее место механический протез. Как же Кодзима любит все усложнять...
Боссы
Laughing Octopus (Смеющийся Осьминог)
Снейк, кажется, нашел себе достойного соперника. Laughing Octopus, как и наш герой, полагается не только на тяжелое оружие, но и на шпионские трюки. Конечно, интересней будет искать врага невооруженным глазом, но если вы застряли, можно включить и режим ночного видения. Бессмысленно пользоваться в этой схватке пистолетом – Laughing Octopus отражает его пули щупальцами. Самый удобный вариант – дробовик. Если не хотите убивать босса, используйте патроны V-Ring. В своей самой сильной атаке Laughing Octopus сворачивается в шарик и катится на Снейка. На высоких уровнях сложности такой удар может отнять до трех четвертей вашего здоровья. Чтобы гарантированно от него уклониться, лучше забраться куда-нибудь повыше. Советуем драться в южных комнатах, где стоят кровати, – на них Снейк взбегает почти мгновенно. Пока Octopus прячется, она совершенно неподвижна, что дает вам время для отдыха. Можете даже просто прилечь на землю и восстановить все здоровье.
Уловки
Если вы победите босса, но при этом не убьете ее, на кровати в комнате будет лежать кукла Laughing Octopus. Она понадобится, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя (в котором Laughing Octopus снимает костюм), не убив девушку (пользуйтесь транквилизатором), чтобы получить маску Laughing Beauty.
Попробуйте прилечь на кровать во время драки с Laughing Beauty. Девушка заберется на Снейка и обнимет его. К сожалению, от этого портится здоровье.
Некоторое время не трогайте девушку во второй фазе драки. Минуты через три экран посветлеет. Если вы достанете в этот момент фотоаппарат и направите его на девушку, она начнет позировать. Если вдобавок выбрать в iPod песню Oishii Chuhan Seikatsu, красотка примется под нее танцевать. Такой трюк можно проделать со всеми девушками из отряда B&B.
В зависимости от того, убили вы девушку или усыпили, изменится и заключительный ролик драки.
Когда Laughing Octopus маскируется под Mk II, позвоните Отакону, чтобы услышать забавный диалог. Также, если подвести к подражателю настоящего робота, враг испугается и снимет маскировку.
Пускай он научился стрелять из пальцев, но по револьверам мы все-таки скучаем.На этом уровне полно альтернативных путей, которые многие наверняка не заметили. Не спешите проходить последний акт, разведайте все интересные места! Raging Raven (Разгневанный Ворон)
Для начала советуем подняться на верхний этаж здания и начать активный отстрел врагов. Если останетесь внизу, можете не суметь отбиться от соперников, налетающих с разных сторон. Использовать против Raging Raven стоит снайперскую винтовку, а на беспилотных роботов можно оставить автомат. При желании босса удастся расстрелять и из гранатомета, вот только двигается противник довольно быстро, и попасть очень непросто. Сначала разберитесь с мелкими врагами – они постоянно возрождаются, но их все равно стоит отстреливать. Это злит Raging Raven, и она чаще промахивается, давая вам шанс на контратаку. Через некоторое время бронекостюм босса перегреется и Raven отлетит на крышу ближайшего дома. Перед отходом враг бросит Stun Grenade. Постарайтесь уклониться (или просто спрячьтесь в коробку) и приметьте, где именно приземлилась Raven. После этого ее можно снова расстреливать из снайперской винтовки, разбираясь попутно с новой волной мелких врагов.
Уловки
Если вы победите босса, но при этом не убьете ее, на балконе верхнего этажа будет лежать кукла Raging Raven. Она понадобится, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя, не убив девушку, чтобы получить маску Raging Beauty.
Если останетесь на нижних этажах здания, Raging Raven будет периодически хватать Снейка и бить его о землю. После трех таких атак она выполнит «добивание», подняв героя над домом и сбросив его вниз.
Crying Wolf (Плачущий Волк)
Crying Wolf не только видит, но и вынюхивает Снейка, поэтому ваша задача – следить за направлением ветра и держаться у стен. Отслеживать погодные условия можно как по полету снега, так и по данным в меню. На центральные вышки уровня забираться не советуем – этого только ждут и солдаты, и сама Crying Wolf. Понятное дело, для боя вам пригодится хорошая снайперская винтовка, а на лицо стоит надеть камуфляжную маску – это поможет скрыться от патрулей солдат. Убивать мелких врагов смысла нет – они не особо вам мешают и, к тому же, периодически возрождаются; разбирайтесь с ними только в крайних случаях. Сама босс имеет две главные атаки. Первая – выстрел из рельсовой пушки. Это мощное оружие прорубается даже через деревья, укрыться за ними не выйдет. Если вы слишком долго бегаете от нее, она сама пойдет вас разыскивать, и использует свою самую опасную атаку – таран с разбега. Такого лучше избегать. Не забывайте после выстрелов по Wolf следить, куда она отбегает или хотя бы ищите ее следы на снегу.
Уловки
Если вы победите босса, но при этом не убьете ее, рядом с тем местом, где Снейк появляется на уровне, будет лежать кукла Crying Wolf. Она понадобиться, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя, не убив девушку, чтобы получить маску Crying Beauty.
Да, это тот самый REX, который Снейк взорвал в первой игре. Как этот робот может после косметического ремонта победить более совершенный Ray – загадка. Vamp
Как убить бессмертного? Оказывается, очень просто – драка с Вампом одна из самых несложных. Всего-то нужно довести здоровье босса до нуля и, когда он вновь поднимется с земли, поймать его в захват со спины и воткнуть ему в шею Syringe (не забудьте предварительно экипировать шприц). Единственное «но» – выбивать из врага последнее здоровье нужно, когда он находится на полу, иначе добраться до тела не получится. Атаки у Вампа довольно сильные, но от них легко уклониться. Его метательные ножи можно даже отстреливать – особенно в этом помогает режим автонаведения. По-настоящему жаркая схватка начнется, когда к вам подключится Райден, а на уровень вломятся толпы Гекко. Пока ваш напарник мутузит Вампа на крыше Metal Gear REX, вы должны собрать силу воли в кулак и, не отвлекаясь на потрясающий ролик в правой части экрана, методично отстреливать подступающих Гекко – в этом вам поможет рельсовая пушка. Не давайте роботам-камикадзе подбираться слишком близко, иначе они взорвут Метал Гир и миссия будет провалена. Особой тактики здесь нет – просто не зевайте и не забывайте до максимума заряжать оружие перед выстрелом.
Уловки
Попробуйте выстрелить в дерущихся Вампа и Райдена. Снейк, как и в первой игре, откажется следовать вашим приказам.
На Вампа особо хорошо действует секретное оружие Solar Gun – убивает с первого же выстрела.
Metal Gear Ray
Об этом мы мечтали с самой первой части: Снейк садится в кабину Metal Gear REX, а игрок может свободно управлять гигантским роботом. Итак, освоимся с управлением. У REX’а есть три вида оружия. Первое – Gatling Gun, шестиствольная пушка, которая довольно быстро перегревается. Второе – AT Missile Launcher, пусковая установка противотанковых ракет. Здесь вы должны сначала обвести в прицел врагов, пометив их на экране, и только потом стрелять – тогда выпущенные ракеты автоматически найдут свои цели. Перезаряжается это оружие долго, так что придется использовать и третий вид вооружения – FE Laser. Он работает почти как рельсовая пушка: зажимаете L1, чтобы набрать энергию, и давите R1 для выстрела (на полную перезарядку у лазера уходит почти минута).
Переходим к самой драке. Она довольно простая – просто не забывайте переключать оружие, когда боезапас исчерпан и требуется перезарядка. На высоких уровнях сложности врагу лучше вообще не попадаться на глаза – в юго-западной части карты вы найдете неразрушаемое здание, за которым очень удобно прятаться. Просто высовывайтесь ненадолго из-за укрытия и расстреливайте противника. Но разве же это правильно? Этого сражения мы ждали десятилетие – не откажите себе в удовольствии и устройте Ликвиду настоящую битву идеологий!
Уловка
Во время схватки с легионами Гекко можно заработать огромные суммы очков Дребина. Главное – не слишком-то спешить к выходу.
Screaming Mantis (Кричащий Богомол)
Еще одна драка, к которой сначала нужно подобрать ключик. Запомните одно: Screaming Mantis манипулирует людьми через их наномашины. А у Снейка как раз есть Syringe, которая подавляет действие этих наномашин. Укололись – и в атаку. Убивать солдат не рекомендуем: это только усложнит бой. В крайнем случае, можете их усыпить. Screaming Mantis ваши пули вреда не наносят, так что стрелять нужно в ее миниатюрных марионеток – куколок Sorrow и Psycho Mantis. Начать рекомендуем со второй: она позволяет боссу управлять солдатами вокруг. Когда кукла падает, скорей ее подберите. Теперь у Mantis остался только Sorrow, дающий контроль над мертвыми телами, и если в ходе схватки вы никого не убили, закончить бой очень просто. Кстати, не вздумайте убивать Мэрил – за это вы окажетесь перед экраном Game Over. А вот отключить ее усыпляющими патронами очень даже рекомендуется.
Уловки
Куклу Screaming Mantis можно найти у двери в северной части локации вне зависимости от того, как вы закончили бой. Предмет понадобится, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя, не убив девушку, чтобы получить маску Screaming Beauty.
Во время боя можно услышать множество забавных диалогов по кодеку. Попробуйте, например, не использовать первое время Syringe или подключить контроллер во второй порт PS3.
Концовка боя будет отличаться в зависимости от того, каким контроллером вы пользуетесь – SIXAXIS или DualShock 3. Но с SIXAXIS получается, конечно же, веселее.
Жмите «крест», когда появляется Psycho Mantis, чтобы увидеть флэшбек с самим Кодзимой. Позже можно зажать L1 и увидеть неподалеку призрак Sorrow.
Liquid Ocelot
Миссия выполнена, человечество спасено. Осталось выяснить одно: кто из братьев останется жить. Полувековое соперничество Биг Босса с Оцелотом и Снейка с Ликвидом выливается в финальную драку MGS4, которая к концу начинает напоминать интерактивный фильм. Но обманываться не стоит – на высокой сложности победить ох как непросто. Итак, управление снова меняется: теперь с помощью L1 ставится блок, R1 – удар, на «крест» – уклонение. Приемы CQC тоже работают, но они не слишком эффективны. Тактика боя проста: побольше двигайтесь по арене, не отпускайте блок и не бейте первым. Удобней всего контратаковать, уклоняясь от ударов Ликвида. Отойти от этого правила стоит только в третьей части драки: здесь нужно бить босса, пока он меняет стойку, иначе Ликвид сделает неблокируемый захват.
Уловки
Зажмите «треугольник», пока Ликвид отвлекается и изводит Снейка насмешками. Здоровье героя будет восполняться.
Не нажимайте никаких кнопок, когда босс примется душить Снейка в третьей фазе драки. Тогда вместо сокрушительного удара Ликвид поцелует героя в щеку и отпустит.
Набор «эмоциональных» песен
Также есть целый набор «эмоциональных» песен. Чтобы опробовать их в действии, поставьте трек и схватите любого врага. От Bon Dance, MPO + Theme и One Night In Neo Kobe City солдаты начинают смеяться, при звуках Show Time, Big Boss и Bio Hazard – кричат, от Love Theme (Action Version) и Flowing Destiny плачут, а от The Fury, Subsistance Action и Destiny’s Call – Break for the Fortress испытывают приступы ярости. Так что поаккуратней с выбором музыки...
Медали
Всего в игре 40 эмблем, причем за одно прохождение можно получать сразу по несколько штук. Мы сэкономим ваше время и предложим самый короткий способ получить все эмблемы MGS4. Всего за какие-то девять прохождений.
Прохождение 1: Big Boss Hard Награды в эмблемах: Fox Hound, Fox, Hound, Wolf, Octopus, Pigeon, Scorpion Задачи: вызванные тревоги < 3; убийства = 0; Continue = 0; время прохождения < 05:30; использованных Ration, Regain или Noodles = 0; использовать Bandana и Stealth Camouflage запрещается; сложность = Big Boss Hard или выше. Комментарии: От вас требуется пройти игру без смертей и убийств за очень короткое время всего с двумя вызванными тревогами. Думаете, это нереально? Дорогу осилит идущий. Вы еще не видели задачи следующего прохождения...
Прохождение 2: «Идеальное прохождение» Награды в эмблемах: Big Boss, Raven, Mantis, Little Gray Задачи: вызванные тревоги = 0; убийства = 0; Continue = 0; время прохождения < 05:00; использованных Ration, Regain или Noodles = 0; использовать Bandana и Stealth Camouflage запрещается; сложность = The Boss Extreme; купить до конца игры все виды оружия. Комментарии: Если вы уверены в своих силах, можете пропустить первое прохождение и сразу приняться за это. Но, поверьте, с наскока вам его вряд ли удастся завершить.
Прохождение 3: «Все и сразу» Награды в эмблемах: Chicken, Puma, Giant Panda, Crocodile, Cow, Pig, Hog, Hyena, Lobster, Inch Worm, Frog, Scarab, Gecko, Bee, Rabbit, Tortoise, Gibbon, Ant, Hawk, Blue Bird, Eagle, Bear. Задачи: вызванные тревоги > 149; убийства > 499; Continue > 50; время прохождения > 35:00; использованных Ration, Regain или Noodles > 49; количество боевых лихорадок > 9; единиц собранного оружия и предметов > 400; время, проведенное в состоянии приседа > 02:30; время, проведенное лежа > 01:00; количество прыжков и перекатов > 200; количество перекатов вперед > 100; время, проведенное прижавшись к стене > 01:00; используйте на врагов Syringe или Scanning Plug более 50 раз; перевернутых страниц журнала > 100; время, проведенное в коробке или бочке > 01:00; врагов подняло руки > 50; врагов обыскано > 50; получено комплиментов от повстанцев >25; предметов отдано повстанцам > 50; количество попаданий в голову > 150; количество врагов, задушенных при помощи CQC > 100. Комментарии: Не умеете играть тихо, но хотите набрать побольше медалей? Просиживайте часами в коробке и прыгайте из стороны в сторону, чтобы получить в результате сразу 22 медали. Не сложно, но нудно.
Прохождение 4: Assassin Награды в эмблемах: Tarantula; Assassin. Задачи: вызванные тревоги < 26; враги, убитые ножом или пораженные из него электрошоком > 49; врагов, захваченных через CQC > 49; Continue < 26; убийства > 249. Комментарии: Две эти награды отлично дополняют друг друга и дают в сумме сложное, но выполнимое задание.
Прохождения 5-9
К сожалению, оставшиеся четыре медали никак не получить разом. Зато все эти прохождения можно пробежать на Liquid Easy. Centipede: вызванные тревоги < 76; убийства < 251; Continue > 25. Spider: вызванные тревоги < 76; убийства > 250; Continue > 25 Jaguar: вызванные тревоги > 75; убийства < 251; Continue < 26 Panther: вызванные тревоги > 75; убийства > 250; Continue < 26 Leopard: вызванные тревоги > 75; убийства < 251; Continue > 25
Награды за прохождение Patiot, Big Boss FaceCamo, и песня для iPod «Big Boss» – за эмблему Big Boss (вызванные тревоги = 0; убийства = 0; Continue = 0, время прохождения < 05:00; использованных Ration, Regain или Noodles = 0; использовать Bandana и Stealth Camouflage запрещается; сложность = The Boss Extreme). Thor .45-70 - за эмблему Fox Hound (вызванные тревоги < 3; убийства = 0; Continue = 0, время прохождения < 05:30; использованных Ration, Regain или Noodles = 0; использовать Bandana и Stealth Camouflage запрещается; сложность = Big Boss Hard или выше). Desert Eagle (Long Barrel) – за эмблему Fox (аналогично Fox Hound, за исключением: тревоги < 5; время прохождения < 06:00; сложность = Solid Normal или выше). Также можно получить, введя в меню код «deskyhstyl». Type 17 – за эмблему Hound (аналогично Fox Hound, за исключением: время прохождения < 06:30; сложность = Naked Normal или выше). Также можно получить, введя в меню код «jmsotsynrn». Stealth Camo – за эмблему Octopus (здесь всего одно условие: ноль вызванных тревог). Altair Duisguise – за эмблему Assassin (вызванные тревоги < 26; враги, убитые ножом или пораженные из него электрошоком > 49; враги, захваченные через CQC > 49). Также можно получить, введя в меню код «aottrykmyn». Bandana – за эмблему Pigeon (снова лишь одно условие: ноль убийств). Corpse Camo – за эмблему Chicken (умереть больше 40 раз).
iPod Tunes
По уровням игры разбросано почти 50 песен для iPod. По большей части это фрагменты из саундтрека старых частей Metal Gear и других проектов Кодзимы. Все их мы перечислять не будем, а пройдемся только по тем, которые имеют особые эффекты.
Название: Oishii Chuhan Seikatsu
Эффект: Включите эту песню во время битвы с любой девушкой из B&B, когда очистился весь экран (см. тактику по Laughing Octopus). После этого босс начнет танцевать под музыку. Если, пока играет трек, выйти в меню, в левом нижнем углу можно будет увидеть танец Санни.
Местонахождение: Act 2, Vista Mansion. Лежит между грузовым контейнером и восточной стеной.
Название: Rock Me Baby
Эффект: Здоровье Снейка восстанавливается быстрее
Местонахождение: Act 2, Confiment Factory. Находится на островке в юго-восточной части карты.
Название: Opening Title “Old L.A. 2040"
Эффект: Песня помогает ровно держать оружие.
Местонахождение: Act 4, Nuclear Warhead Storage Building B2. Введите в лаборатории пароль «78925».
Название: «Policenauts» End Theme
Эффект: Схваченные солдаты тут же засыпают.
Местонахождение: Act 4, Nuclear Warhead Storage Building B2. Введите в лаборатории пароль «13462».
Название: Beyond the Bounds
Эффект: Некоторые усыпляющие виды оружия (включая Mk II) становятся более эффективными.
Местонахождение: Act 4, Tank Hangar. Спрятано за дверью, которая открывается только после того, как Отакон включает по сюжету электричество
Название: Subsistance Action
Эффект: У Снейка не так сильно трясутся руки, а схваченные враги иногда испытывают приступы ярости.
Местонахождение: Сыграйте хотя бы один раунд в MGO.
Название: Big Boss
Эффект: У Снейка не так сильно трясутся руки, враги быстрее теряют сознание, а схваченные солдаты иногда начинают кричать.
Местонахождение: Заработайте медаль «Big Boss».
Название: Snake Eater
Эффект: Жизненная энергия начинает восстанавливаться быстрее, у Снейка не так сильно трясутся руки, враги быстрее теряют сознание, а схваченные солдаты мгновенно засыпают.
Местонахождение: Получите все 40 медалей.
4424 Прочтений • [Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - Завещание Снейка часть 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]