Выставка Games Convention проходила в Лейпциге с 20 по 24 августа. Традиционно балом здесь правят европейские издатели и показывают в первую очередь те проекты, которые выйдут уже осенью – в октябре и ноябре. В этом году случилось так, что Games Convention и американскую Е3 разделил всего месяц. Многие компании привезли в Германию те же демоверсии, что показывали в июле, но нашим корреспондентам удалось и свежие сведения раздобыть, пообщавшись с разработчиками, и ранее не виданные уровни знаковых проектов посмотреть. О рандеву с миром Tomb Raider Underworld вы прочтете на соседних страницах; здесь же мы расскажем вам о семи других примечательных играх GC.
Bioshock Платформа: PS3 Разработчик: 2K Marin, 2K Boston, 2K Australia, Digital Extremes Издатель: Take-Two Дата выхода: 24 октября 2008 года
Звездой презентации Bioshock для PS3 стал великий и ужасный «загружаемый контент». В довесок к основной истории, которую обещают перенести на консоль без изменений, мы получим серию отдельных уровней, не объединенных общим сюжетом и не связанных с биографией главгероя. Вам, возможно, интересно, чем таким могут зацепить «бессодержательные» мини-уровни? Отвечаем: разработчики намерены создавать не просто какие-то тупиковые закоулки акваграда, а строить в изолированных уголках мегаполиса пространственные головоломки.
Правда, их амбициозные планы несколько портит то, что они собираются пользоваться прежними средствами – как в смысле геймплея, так и дизайна. Скажем, на выставке журналистам демонстрировали уровень, в котором нужно было снять Little Sister с обесточенной карусели, собирая для управляющей ей цепи электричество так, словно оно, как вода, обладает неким объемом и его можно переносить буквально «в горсти». Это еще выглядело правдоподобно, пока у героя был соответствующий плазмид, но тут задачу специально усложнили, и заветное «улучшение» отняли. В какой-то момент мы находим другой плазмид, дающий электрический разряд при нанесении физического урона, – и в пустынные коридоры с громкими воплями телепортируется стадо несчастных обитателей Восторга. Но то, что логично с точки зрения «головоломной» части уровня, разрушает антураж и лишает мир правдоподобия. Интересно, доживет ли этот пробный пазл до релиза и как разработчики справятся с неестественностью внезапного появления монстров?
Call of Duty: World at War Платформа: Xbox 360, PS3, PC, Wii, PS2, DS Разработчик: Treyarch Издатель: Activision Blizzard Дата выхода: не объявлена
Пятая часть знаменитой Call of Duty – игра-загадка. Спросите у разработчиков, зачем они вернулись к тематике Второй мировой, и они, потупив взор, начнут рассказывать о возвращении к истокам, «брутальной военной правде», огнеметах и рейтинге «18+» – Call of Duty в первый раз его получила. За что? Непонятно.
«Суровые военные будни» – не более чем еще один рекламный слоган проекта. Бежим, стреляем, рядом те же действия выполняют AI-однополчане. Подорвавшиеся на мине враги падают на землю ragdoll-куклами. О крови, расчлененке и прочих фронтовых мерзостях речи не идет. В чем отличие от предыдущих игр сериала – не скажет никто. Правда, впервые в игре появились настоящие густые джунгли, в которых так успешно прячутся японские диверсанты и которые так удобно прожаривать с помощью огнемета. Продюсеры рассказывают о нем и о реализации в игре пламени при каждом удобном случае. Дескать, смотрите, как горят деревья и трава, как классно выжигать укрепленные пулеметные гнезда, пустив струю огня в амбразуру. Увы, все это совсем не похоже на живое пламя Far Cry 2, а взрывы никак не изменяют геометрию строений. Зато нам приготовили совершенно необыкновенную миссию в горящем лесу.
Враги нешуточно поумнели. Японский снайпер предпочитает лишь ранить одного из наших и подождать медика. Подоспевшая ходячая аптечка тут же получает пулю в голову, вторая достается подстреленному пехотинцу.
Нас ожидают две кампании: за американцев и наших. К слову, для озвучки одного из русских персонажей привлекли Гари Олдмена (Gary Oldman). Событийную ветку можно пройти в компании друга или друзей: игра предусматривает кооперативный режим для двух (сплитскрин на консолях) или четырех человек (по сети). Некоторые миссии за наших соотечественников, между прочим, пройдут в Берлине. Говорят, даже флаг над Рейхстагом дадут поднять.
Bioshock Платформа: PC Разработчик: Blizzard Издатель: Blizzard Дата выхода: -
Разработчики не собираются снабжать монстров слишком уж продвинутым AI.
Фанаты вопрошают: «Как вы, ребята, собираетесь вернуть Диабло, мы же убили его?!»
«А почему вы так уверены, что способны перехитрить самого Повелителя Ужаса? Или что этот Ужас вообще можно уничтожить? – отвечает Джей Уилсон, главный дизайнер Diablo III. – Если мы и возвратим каких-нибудь противников из предыдущих частей сериала, то непременно обоснуем их появление».
Пообщавшись с Джеем, мы выяснили несколько любопытных подробностей о грядущем хите (а в том, что нас ждет хит, не сомневаемся). Так, в Diablo III будет внедрена система чекпойнтов. То есть, когда игрок достигнет определенной точки, его проинформируют, что он взял чекпойнт. В будущем ему удастся в любое время вернуться на это место. Дело в том, что разработчики собираются изменить схему работы порталов – очень уж они устали от дешевой тактики постоянных побегов в безопасные города, которая была столь популярна в Diablo II. Чекпойнтов же, на счастье геймеров, предусмотрят немало.
Также изменится подход к здоровью героя. Раньше наш подопечный был, по сути, бессмертен – таскал полный рюкзак медикаментов и маны, а заодно мог в любой момент воспользоваться порталом в город, где разрешалось сколько угодно раз пополнять запасы лекарств. И поэтому, отмечает Джей, у дизайнера не было иных способов повышать сложность прохождения, кроме как наращивая мощь врагов. «Если вы играли в Diablo II на высоком уровне сложности, то, наверное, замечали, что случалось так: легко-легко-легко-я мертв», – шутит Джей. В итоге была выбрана такая система, которая гарантировала, что герой не сможет залечивать раны слишком быстро. Снадобья из расходного материала превратились в редкие ценные вещи, которые стоит беречь на крайний случай. Здоровье же преимущественно восполняется за счет орбов, вываливающихся из врагов с вероятностью 25-30%. И отныне очень важно, где находится ваш персонаж относительно этих самых орбов. Что делать, если путь к заветным «лечилкам» преграждают другие монстры?
Враги, к слову, тоже преобразятся – теперь они будут брать не мощью, а особыми навыками. Впрочем, не стоит рассчитывать на необычайно продвинутый AI. Как отметил Джей, он не слишком помогает монстрам, когда их – толпы. «Мы стараемся создавать простых противников, которые хорошо друг с другом сочетаются».
Также Blizzard активно работает над новой версией Battle.net специально для StarCraft 2 и Diablo III. Официальный анонс с подробностями нам пообещали в скором будущем.
Fallout 3
Платформа: PS3, Xbox 360, PC Разработчик: Bethesda Издатель: Bethesda Дата выхода: 31 октября 2008 года
Передовым разведотрядам «СИ» удалось прокрасться в хорошо охраняемую выставочную будку в бизнес-части экспозиции, где под неусыпным контролем продюсеров и под охраной booth babes избранным показывали новый билд Fallout 3. Доступны были версии для PC и Xbox 360, нам досталась на растерзание консольная. Отведенные на знакомство полчаса пролетели как одна минута. Авторы взяли с нас страшную клятву, что читатель ничего не узнает о сюжете, поэтому поговорим об остальном. Мы управляли героем, который только что получил уровень за «выход из убежища». Ему традиционно предстояло прокачать навыки и выбрать перк. Нас заинтересовала и озадачила новая способность: Lady Killer. Как выяснилось, она позволяет нанести повышенный урон представительницам прекрасного пола в бою. В мирной жизни способность обещала новые ветки диалогов с дамами. Но проверить это мы не успели – первая же встреченная женщина оказалась бандиткой, разбираться с которой пришлось силовыми методами. Еще один важный аспект: многие до сих пор задаются вопросом, Oblivion перед нами или не Oblivion? Отвечаем: и да, и нет. В самом деле, какое-то неуловимое сходство в визуальном стиле есть. Так есть нечто общее в полотнах одного художника на взгляд искусствоведа. Но когда мы попытались взять с полки в чужом доме какую-то вещь, вместо появления вездесущего стражника (Stop right there, criminal scum!), нас ожидало ухудшение кармы героя. О прочих мелких и не очень «цепляющих» интересностях можно было бы рассказывать долго и со вкусом ( герой теперь носит с собой не наркотики, а водку!) – жаль, журнал не вместит и десятой доли наших впечатлений.
Far Сry 2 Платформа: Xbox 360, PS3, PC Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Дата выхода: 24 октября 2008 года
Far Сry 2 снабдят весьма удобным редактором уровней.
На презентации Far Cry 2 нам в очередной раз показали, насколько красивой будет новинка, и снова доказали важность напарников в ней. Раз за разом креативный директор Клинт Хокинг загонял героя в смертельно опасные ситуации. Но снова и снова верный друг выносил его из-под огня на своих плечах. Журналисты при этом имели возможность насладиться довольно диковинным видом, не получившим большого распространения в играх, но который мог наблюдать всякий, кого добрые приятели когда-либо доводили до дому после изрядной... скажем так, вечеринки. Половину обзора перекрывали тесно сплетенные руки, и суровое лицо напарника маячило где-то у правого плеча.
Но больше всего удивил и обрадовал редактор, с чьей помощью геймеры смогут создавать карты. Он позволяет за считанные минуты превратить ровный бурый прямоугольник в любой ландшафт. Пожалуй, ни в какой современной игре, завязанной на терраформинг или снабженной встроенным редактором, нельзя так просто парой щелчков мыши сделать из саванны джунгли, прорыть русло реки или добавить неожиданных деталей.
Разработчики собираются позволить «строителям» размещать объекты на карте как угодно. Дом, например, можно повернуть вверх дном. Создатели надеются, что это подстегнет фантазию творцов самых необычных мультиплеерных карт.
Sim City Creator Платформа: Wii, DS Разработчик: Electronic Arts Издатель: Electronic Arts Дата выхода: 26 ноября 2008 года
До выхода SimCity Creator на Wii и DS осталось всего ничего – самое время показать игру публике! Нам довелось увидеть в действии версию для Wii, которая, по словам самих разработчиков, создавалась на движке SimCity 3000.
Любой игравший в SimCity знает, что главное в ней – создать баланс между жилой, коммерческой и индустриальной зонами города, а также обеспечить горожан всем необходимым – дорогами, электричеством, водой, охраной. С пультом Wii заниматься градостроительством куда удобнее, чем с джойпадом. В игру вернулись советчики, в этот раз выглядящие как персонажи MySims. Новинкой, впрочем, стали помощники, которым вы можете доверить целые районы, – они с толком распорядятся бюджетом и присмотрят за вверенной территорией, в то время как вы займетесь более важными делами.
За успехи в работе на благо процветания города вам откроются специальные «геройские» здания, влияющие на внешний облик прилегающих домов. Скажем, построив Эйфелеву башню, вы заметите, как близлежащие кварталы преобразятся, приобретя европейский стиль. Таким образом вы сделаете свой город по-настоящему разнообразным.
И, пожалуй, самым милым моментом был осмотр построенного мегаполиса с самолета. Когда отсутствуют привычные рамки редактора, а собственноручно созданные районы расстилаются внизу, чувствуешь, что город становится несравненно роднее и ближе. Настолько, что хочется дать улицам названия.
Madworld Платформа: Wii Разработчик: Platinum Games Издатель: Sega Дата выхода: не объявлена
Насилие в Madworld нарочито гротескно. Да и черного юмора предостаточно
В Лейпциге была показана та самая игра от Sega, которую немцы никогда не найдут на прилавках игровых магазинов. «Если бы мы убрали из игры жестокость, Джек бы просто ходил и смотрел вокруг», – пожали плечами издатели.
Речь, конечно, идет о MadWorld, детище Ацуси Инабы, которое он сам демонстрировал на GC 08. За то недолгое время, что прошло с показа новинки на E3, список приемов главного героя Джека изрядно пополнился. На наших глазах он захватывал врагов и подносил их к огромным циркулярным пилам, сталкивал бедолаг в пропасти, а также обездвиживал с помощью шин. Недруги, кстати, тоже не плошали, и, когда шина очутилась уже на Джеке, Инабе пришлось усиленно поработать контроллерами. Он также показал нам и новую мини-игру, цель которой – запихнуть под утыканный кольями пресс максимальное число жертв. Уже через минуту бурной деятельности под прессом образовался небольшой красный бассейн. Ультражестокость лежит в самой основе проекта – правда, как особо подчеркнул автор, она нарочито нереалистичная, гротескная и зачастую с налетом черного юмора.
Вообще, чем больше мы смотрели, тем больше убеждались, что на Wii есть только одна похожая на MadWorld игра. Да, та самая, где cel-shading удачно прикрыл графические недочеты, где нунчаком и пультом надо исполнять приемы из реслинга, где жестокости непочатый край…
«Инаба-сан, а вы играли в No More Heroes?» – спросили мы. «Да, Суда-сан – мой хороший друг, он мне присылает все свои новинки». – «И как, понравилось?» – «Конечно, все творения Суды-сана великолепны».
683 Прочтений • [7 самых примечательных игр Games Convention] [12.04.2012] [Комментариев: 0]