Cрочно в номер: свежие впечатления и новости об играх, что были показаны на выставке E3! Только-только вернувшись из Лос-Анджелеса, мы представляем вашему вниманию отчет о десяти наиболее запомнившихся нам проектах. И это еще не все – в следующем номере мы продолжим рассказ, не обойдя вниманием другие, не менее примечательные разработки. В нынешней подборке недостает Resident Evil 5 и Street Fighter IV – о них вы сможете прочесть на соседних страницах, в репортаже с собственной мини-выставки Capcom.
Bayonetta
Платформа: PS3, Xbox 360
Разработчик: Platinum Games
Издатель: Sega
Дата релиза: 2009 год
Профайл: ссылка
Первый пресс-релиз описывал Bayonetta так: «Стильный экшн про ведьму, которая сражается с ангелами». И, как оказалось, подобная характеристика вполне точна. Детище Хидеки Камии, ответственного за оригинальную Devil May Cry, выглядит стильно с первых же кадров. И по духу очень напоминает приключения белобрысого охотника на демонов, хотя героиня носит черный облегающий костюм, а не красный плащ. Жгучая брюнетка в очках доказывает свою ведьминскую сущность крыльями бабочки, походкой фотомодели и боевыми волосами. Но это еще не все ее достоинства – нельзя не отметить пистолеты на сапожках, а также весьма впечатляющий вид со спины.
Движения героини то заставляют вспомнить о стриптиз-шоу, то о фильмах про восточные единоборства. Как сообщил продюсер проекта, разработчики не брали за основу какой-то определенный вид боевых искусств, предпочтя сделать смесь из различных приемов.
В битве ведьма полагается на пистолеты (одна пара - в руках, другая встроена в сапоги), а также изредка вызывает на подмогу «Еретиков» (по сути, применяет особые навыки). Нам показали три: гигантского дракона, «железную деву» (средневековый пыточный инструмент) и круг-портал, из которого высовывается гигантская женская нога в туфле. Кроме того, как в Conan, разрешено подбирать оружие поверженных врагов. В довесок к копьям и тромбонам с недругов сыплются нимбы – местный аналог «красных сфер» из Devil May Cry (обычной крови также хватает). Действие игры разворачивается якобы в современном мире; при этом те cоборы и фонтаны, что служат декорациями, отыщутся разве что в исторических центрах европейских городов, да и прохожие носят отнюдь не джинсы и майки. Кстати о прохожих, они здесь – призраки, поскольку существуют не в одном измерении с ведьмой. Героиня их видит, а вот они ее – нет.
Empire: Total War
Платформа: PC
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Дата релиза: I квартал 2009 года
Профайл: ссылка
Главное новшество свежей части Total War – морские баталии в реальном времени. Раньше, напомним, их результат всегда рассчитывался компьютером (обычно у кого кораблей больше – тот и победил), в отличие от сухопутных битв. Так вот, на E3 нам наконец показали, как работает новая система. Разработчики говорят, что именно сейчас появился смысл в сражениях на море – ведь игра посвящена эпохе Нельсона и Ушакова. А именно в это время флот начал играть чрезвычайно важную роль в войнах.
Демонстрационная миссия на E3 была посвящена битве английской и американской эскадр. В ней участвовали как небольшие шлюпы, так и мощные линейные корабли. Разработчики показали разные варианты тактики – возможность снести врагу мачты и таким образом лишить маневренности, расстрелять издалека ракетами Конгрива (см. «Википедию) и поджечь, взять на абордаж. Что важно, экипаж в реальном времени управляет всеми системами корабля. И, например, если некому палить из бортовых орудий (канониры убиты или ушли на палубу), то они и не будут стрелять. Огонь распространяется по кораблю в реальном времени: может поджечь паруса и перекинуться на другие суда, а может и подорвать пороховой погреб. Управление кораблями интуитивно и в этом смысле очень напоминает классические сухопутные битвы с их выбором боевого порядка, применением специальных тактик, сменой типа боеприпасов.
У кораблей нет «линейки здоровья» как таковой. Полет каждого пушечного ядра или мушкетной пули просчитывается в реальном времени. И тут уж куда попало – туда и попало. Пробоина выше ватерлинии, например, особо не повредит кораблю, а если ниже – во внутренние отсеки начнет поступать вода, и он вполне может затонуть. Самое красивое – это, конечно, захватить вражеский галеон неповрежденным, перебив всю команду. Абордаж не только лишит противника корабля, но и повергнет в панику личный состав всего чужого флота.
Наземные битвы живьем не показывали. Но, по словам разработчиков, теперь солдаты научатся использовать укрытия, рыть окопы, прятаться в зданиях (и разрушать их артиллерийским огнем). Меняются времена – меняется и тактика ведения боевых действий.
Final Fantasy XIII
Платформа: PS3, Xbox 360
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата релиза: -
Профайл: ссылка
Встреча по Final Fantasy XIII шла сразу за пресс-конференцией Microsoft, на которой Ёити Вада, президент Square Enix, буквально потряс аудиторию заявлением, что тринадцатая «Последняя Фантазия» – больше не эксклюзив для PS3 (по крайней мере, в Европе и Штатах). Держать ответ перед любопытствующими журналистами взялись Синдзи Хасимото, один из топ-менеджеров компании и Есинори Китасе, продюсер игры.
Они рассказали, что оценили потребности рынка, исходя из объемов продаж next-gen консолей в Америке, Европе и Японии, и именно поэтому потомкам самураев достанется лишь FF XIII для PS3, а всему прочему миру – еще и вариант для Xbox 360. Создатели не хотят, чтобы версии чем-то различались по содержанию. Об одновременном релизе во всех регионах речь пока не идет, но Хасимото пообещал приложить все усилия, чтобы ситуация с FF XII не повторилась. Дата явления тринадцатой «Фантазии» народу по-прежнему не назначена. Как выяснилось во время отдельного, более позднего интервью, камень преткновения (и по-видимому, главная причина нехватки геймплейных кадров) – боевая система, чья концепция до сих пор окончательно не оформлена. В Square Enix стремятся, чтобы сражения не походили на битвы FF XII, – не потому, что те оказались плохи, а потому, что «каждая «номерная» Final Fantasy должна быть неповторимой и самостоятельной». Китасе развеял наши страхи, сообщив, что главная героиня по прозвищу Лайтнинг (по его словам, настоящее имя у нее совсем другое) не уподобится Ваану и не уйдет в тень после первых же кадров. «Да, иногда вам придется опекать других героев, но ее сюжетная линия будет основной», – добавил он.
Halo Wars
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Дата релиза: не объявлена
Профайл: ссылка
Halo Wars – стратегия в реальном времени, создающаяся исключительно для Xbox 360 и потому оптимизированная только под запросы консольщиков. Как рассказали «Стране Игр» разработчики, бытует мнение, что на консолях игры жанра не приживаются, и основной задачей было доказать обратное.
Действие разворачивается за двадцать лет до событий первой части Halo. Идут бои между землянами и пришельцами, и в распоряжении игрока окажутся классическая RTS-база и отряды наземных и воздушных юнитов. Можно выбирать их по отдельности (кликом или «резиновой рамкой» – вернее, кругом) или все сразу, формировать группы и так далее. Отличие «консольных RTS» от писишных – принципиальный минимализм. Например, нельзя ставить здания там, где душа пожелает, – есть центральное строение и девять слотов вокруг. При этом, например, можно занять два места реакторами первого уровня, а можно – одно, но зато второго (что будет стоить дороже). Порядок возведения зданий (и, как следствие, следовательность открытия более мощных юнитов и развитие экономики) важен здесь не меньше, чем в любой писишной стратегии. Нет только ничего лишнего. Например, после строительства бараков или военного завода открывается доступ, соответственно, к пехоте и технике. Но «выползают» готовые юниты (хоть танки, хоть самолеты) всегда из одного и того же места – главного выхода с базы.
Схема управления построена на принципах point-and-click (аналоговая рукоятка играет роль мышки) и «радиального интерфейса» (знакомого еще по PC-версии С&C3). Все меню выполнены в виде круга, и нужный пункт выбирается наклоном рукоятки. Такой принцип используется при сооружении зданий, тренировке юнитов и даже применении супероружия (удар с орбиты, ковровая бомбардировка и так далее).
Одно из нововведений приближает игру к экшнам – наличие у юнитов спецспособностей, которые необходимо активировать вручную. Например, чтобы пехотинцы бросили во врагов гранаты, нужно кликнуть ими (пехотинцами) на противнике кнопкой Y. По умолчанию они просто стреляют из автомата. Так что роль микроменеджмента высока только в бою. А вот возиться с добычей ресурсов почти не требуется – достаточно построить здания, добывающие абстрактные кредиты из воздуха, и все будет хорошо.
Killzone 2
Платформа: PS3
Разработчик: Guerrilla
Издатель: Sony
Дата релиза: февраль 2009 года
Профайл: ссылка
Со времен самого первого анонса Killzone 2 вокруг проекта царит какой-то странный ажиотаж. Да, выглядит детище Guerrilla очень красиво, но что, собственно отличает ее от множества других FPS, которыми забит рынок? Увы, ответить на этот вопрос можно будет только зимой, когда Killzone 2, дай бог, доберется до полок магазинов. А пока остается цитировать факты, одобренные рекламным отделом Sony.
Игра состоит из двух равноценных составляющих: сценарий для одного игрока и мультиплеер. Если верить официальным лицам, разработкой каждого режима занимаются разные команды. Single player - это тема для отдельной лекции, а вот о мультиплеере мы расскажем прямо сейчас. В его основе - командные сражения. 32 игрока гоняют по одной из восьми карт, выполняя разного рода задания. Существует возможность создавать кланы и развивать способности бойцов. В мультиплеере (и только в нем!) используется система классов, причем у каждого бойца может быть сразу две специальности.
Внешне Killzone 2 все так же хороша. Программисты по праву гордятся алгоритмами визуализации, многочисленными шейдерами и прочими эффектами, благодаря которым достигается впечатляющая степень реализма. Причем, по словам продюсера Кайла Шубела (Kyle Shubel), разработчикам не приходится выжимать из консоли всё соки, чтобы достичь желаемого результата. То есть, потенциал PS3 пока не исчерпан.
В личном общении, кстати говоря, Кайл оказался на удивление открытым и дружелюбным: на предложение отправиться при случае пить пиво он без колебаний ответил согласием. Так что, если в этом году нам таки удастся пересечься с ним в каком-нибудь баре, вытянуть из него свежие подробности проекта мы не побрезгуем.
Mortal Kombat vs. DC Universe
Платформа: PS3, Xbox 360
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Дата релиза: -
Профайл: ссылка
На стенде Midway была впервые продемонстрирована играбельная версия нового файтинга. Забавно, но это более хардкорный и «близкий к корням» выпуск, чем предыдущие, хотя половина бойцов – супергерои из DC Universe. Бэтмен и Супермен на фоне Саб-Зиро и Скорпиона смотрятся ничуть не дико. Игра более всего похожа на Mortal Kombat 3 и, на наш взгляд, выглядит ровно такой, какой должна была стать четвертая часть сериала. Благо здесь впервые одежда персонажей рвется и они зарабатывают синяки (что нам и обещали во времена MK4, но слово не сдержали). Нет разнообразия стилей, нет оружия (разрушающего баланс), зато есть хороший набор суперударов, зрелищные комбо, многоуровневые арены, новая система ближнего боя (активируется после захватов) и схватки в падении (активируется, когда вы роняете противника с крыши).
Во время битв из бойцов хлещет кровь (ровно как в старых MK). Есть и фаталити. У классических бойцов MK это нормальные фаталити, а у комиксовых супергероев – бруталити. Отличаются они тем, что после бруталити противник остается в живых. Например, его бьют по голове так, что он входит в землю по самые плечи, кровь хлещет, но формально смерть не наступает. Это сделано, чтобы не разрушить образ добрых супергероев.
Еще любопытная новость: в игре не будет режима Konquest, а также шахмат и других странных дополнительных режимов, без которых уже сложно представить себе современный MK. Главный однопользовательский режим – обычное сражение с врагами по очереди, с боссом или боссами в конце. Что касается набора персонажей, то планируется сделать десять героев MK и десять героев DC Universe. Точный список разработчики пока представить не могут.
Prince of Persia
Платформа: PS3, Xbox 360
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата релиза: IV квартал 2008 года
Профайл: ссылка
«Иллюстративная» графика, которой так гордятся разработчики, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, создатели явно делали ставку на детали: и костюм Принца расцветили орнаментами, и волосы его напарницы художественно растрепали. Но при этом модели героев выглядят, как жертвы неаккуратного обращения с cel-shading – особенно выбивается из стиля жирный контур «лесенкой». Ландшафту и вовсе не повезло: блеклая невыразительная палитра, бедные текстуры. Вроде бы все обоснованно: как-никак, город в пустыне, некая злая жижа на марше и грозит вот-вот все затопить. Да и представители Ubisoft уверяют, что красочные уголки в мире новой Prince of Persia непременно отыщутся. Но все равно местный аскетизм декораций настораживает.
Дерется Принц с каждым противником отныне исключительно поодиночке. Вернее, противник-то один, а вот Принцу содействует верная спутница-магичка. Она не позволит себе помешать герою на манер Эшли в Resident Evil 4, которая иногда лезла прямо под нож Леона, – напротив, всегда старается уйти с дороги. Барышня исключительно полезна для преодоления препятствий – помогает допрыгнуть туда, куда герой в одиночку не добрался бы. В бою она также не промах – обучена лишать монстров временной «брони» из жижи. К слову о монстрах: схватки с ними обещают стать занимательными, поскольку твари то и дело меняют тактику в зависимости от тех умений, которые использует игрок.
Resistance 2
Платформа: PS3
Разработчик: Insomniac
Издатель: Sony
Дата релиза: ноябрь 2008 года
Профайл: ссылка
Бытует мнение, что анонсировав Final Fantasy XIII для Xbox 360, Square Enix нанесла мощный удар по планам Sony на мировое господство. Мол, количество серьезных эксклюзивов для PS3 тает на глазах, и нынешнюю выставку E3 можно считать началом конца. Но допустимы ли подобные суждения, если в природе по-прежнему существуют проекты вроде Resistance 2, публичная демонстрация которых вызывает неминуемые аплодисменты? Да, игра производит впечатление, но вместо того чтобы изобретать эпитеты и мусолить то, что наглядно демонстрируют видеоролики, давайте остановимся на особенностях новой FPS.
Война с инопланетными захватчиками, описанная в первой части Resistance, переметнулась из Европы в США. Как следствие - увеличился масштаб отображаемых военных действий. Изменения, которые разработчики внесли в движок, позволяют генерировать обширные и крайне детализированные пейзажи. Да и возможность умещать до 60 персонажей на одном экране обещает немало увлекательных игровых ситуаций. И, нельзя забывать о невероятном монстре ростом с небоскреб, который стал звездой презентации Resistance 2 на E3. Примечателен тот факт, что для создания движений практически всех гуманоидов (включая колосса) использовался motion capture.
С экрана исчез индикатор здоровья. По мере накопления персонажем урона экран постепенно краснеет - эта система, судя по всему, была унаследована от Call of Duty. Другое сходство с Call of Duty заключается в том, что в Resistance 2 одновременно можно носить с собой лишь два вида оружия.
Сетевой режим поддерживает до 60 пользователей одновременно. Хотя цифра внушительна, утверждается, что хаоса на поле брани не будет. Бойцы, разбившись на две команды, займутся выполнением динамично сменяющихся заданий. За каждую завершенную миссию и убийство противников начисляются очки (их предлагается тратить на покупку бонусов).
Помимо основного сценария для одного игрока существует и дополнительный сценарий специально для совместного прохождения. Это не урезанный одиночный режим, а целая параллельная сюжетная линия, еще более полно раскрывающая смысл происходящего.
Silent Hill: Homecoming
Платформа: PS3, Xbox 360
Разработчик: Double Helix
Издатель: Konami
Дата релиза: cентябрь 2008 года
Профайл: ссылка
Среди новых «фишек», которые характеризуют Silent Hill: Homecoming, – возможность выбора реплик в диалогах. Сам по себе сюжет остается нелинейным, однако геймер вправе задавать в первую очередь те вопросы, ответы на которые ему лично интересны. Кроме того, от поведения персонажа во время бесед зависит концовка (их, как принято в сериале, будет несколько).
В отношении геймплея Homecoming следует тропой, проторенной предшественницами. Патронов к пистолету мало, поэтому с монстрами (среди которых были замечены медсестры) чаще всего придется разбираться при помощи любимой монтировки или пожарного топора. Медленно, но эффективно. Разработчики, правда, уточняют, что впервые в истории сериала главный герой – профессиональный военный, умеющий управляться с оружием. Дескать, за счет спецподготовки он эффективнее борется с монстрами. Ничего подобного мы, впрочем, не заметили. Зато нам понравились логические загадки. Часть их завязана на применении оружия: например, ножом можно разрезать картину, скрывающую секретный проход, а топором – разрубить доски, которыми заколочен дверной проем.
Визуально игра не слишком привлекательна; особенно страшна модель главного героя. Тем не менее некоторые монстры весьма впечатляют, а за счет грамотного освещения картинка время от времени кажется вполне даже сносной. Тут уместно вспомнить Silent Hill 2, которая в свое время звезд с неба не хватала (а вот Silent Hill 3 вспоминать как раз не стоит – пятая часть местами выглядит хуже, чем третья). Как и прежде, игра маскирует недостатки (и монстров) туманом, зато переход между реальным и демоническим миром впервые отображается в реальном времени.
В целом новая часть старается как можно более походить на первые три; есть, например, классическая сцена поездки на неисправном лифте и последующей беготней по нескольким этажам здания, где что не закрыто – то сломано. Закончилась наша демоверсия схваткой с гигантским боссом – тоже в лучших традициях сериала (огромный человекоподобный монстр, к которому подвешено несколько мешков мяса).
Sonic Unleashed
Платформа: Xbox 360, PS3, Wii, PS2
Разработчик: Sonic Team
Издатель: Sega
Дата релиза: IV квартал 2008 года
Профайл: ссылка
В версии для E3 были не только дневные уровни, о которых мы уже вам рассказывали, но и ночные. В темное время суток еж превращается в ежоборотня (Sonic the Werehog), который бегает на четвереньках и умеет растягивать конечности (например, чтобы зацепиться за край пропасти, если ему не удается через нее перепрыгнуть). Он дерется с врагами в стиле beat’em up (впрочем, без особых сложностей), а платформерные уровни для него напоминают о Tomb Raider и Prince of Persia (но тоже попроще). Необычно – но, в конце концов, были же у нас летающий Тейлз и ползающий по стенам Наклз? Другое дело, что вся эта затея с ежоборотнем вызывает некоторые сомнения. В последние годы все эксперименты с новыми персонажами и новым геймплеем неизменно проваливались. Стал ежоборотнем Соник, разумеется, по воле злого доктора Роботника (оцените сходство слов), который опять что-то намудрил с изумрудами хаоса.
Зато дневные уровни собрали в себе лучшее из первой части Sonic Adventure и недавнего Sonic & the Secret Rings. Соник бегает быстро, управляется легко, снабжен несколькими полезными в 3D приемами. Игра время от времени переходит в 2D (картинка остается трехмерной), чтобы было удобнее управлять персонажем. Когда герой несется вперед (а мы смотрим на него сзади), можно быстро стрейфиться шифтами – чтобы уклоняться от ловушек и ловить кольца. Музыка и картинка вполне соответствуют привычному нам стилю игр о Сонике. Графический движок используется новый, специально созданный под Sonic Unleashed. Он позволяет выводить качественную картинку без задержки. И действительно, скорости в новой игре сериала поражают – практически так же, как в свое время в самом первом Sonic the Hedgehog и в Sonic Adventure на Dreamcast.
По словам разработчиков, дневных и ночных уровней в игре будет примерно поровну. При этом дублировать друг друга они не будут (гоночные трассы дневного Соника просто не подойдут медленному ежоборотню).
1082 Прочтений • [20 Cамых примечательных игр E3: часть 1] [12.04.2012] [Комментариев: 0]