Если спросить давнего поклонника онлайн-игр о какой-либо MMORPG, то помимо стандартного описания любимого развлечения в целом, он обязательно расскажет парочку историй о своих приключениях. Обычно это байки из цикла «как мы весело били врагов» или о походах на невероятно сильных боссов. Но иногда в виртуальных мирах происходят события, выходящие за рамки обычного. Подобные моменты обсуждает все сообщество, а истории о них становятся легендами. Именно таким событиям мы и решили посвятить статью.
Убийство лорда Бритиша
Первым и, пожалуй, самым известным эксцессом в истории MMOG, получившим широкую огласку в неигровой прессе, стало убийство Лорда Бритиша (в миру Ричарда Гэрриотта – отца и главного дизайнера серии Ultima) по случаю окончания бета-теста фэнтезийной Ultima Online (в августе 1997 года).
В честь окончания бета-теста Лорд Бритиш произнесет речь
Именно тогда проводилось очередное мероприятие, встреча героев Британии – лордов Бритиша и Блекторна – с рядовыми гражданами-геймерами. Само собой, событие такого масштаба собрало тьму народа. И вот некто Райнз, простой американский программист (в роли недавно созданного персонажа-вора) от безделья стал проверять карманы столпившихся на городской площади людей. В рюкзаке одного из зевак парень обнаружил свиток с заклинанием «Огненная Стена». Решив, что вору от такой находки пользы никакой, он не придумал ничего лучше, чем применить свиток на разглагольствующего с трибуны Бритиша.
Исторический момент гибели разработчика
Стоит сказать, что все персонажи команды разработчиков должны были быть неуязвимыми, поэтому, когда под ногами единоличного правителя Британии вспыхнуло пламя, он лишь засмеялся, выдавив: «Ха-ха, отличная попытка!». Но уже в следующее мгновение Лорд упал замертво, а застывшая в изумлении толпа узрела не менее удивленный призрак Бритиша.
К чести служащих Origin, находившийся рядом Лорд Блекторн (он же – Старр Лонг, директор Ultima Online) не растерялся и сразу же вызвал пачку демонов, которые быстро разогнали толпу немудреным способом, просто начав убивать всех без разбора.
Основную роль в происшедшем инциденте сыграл пресловутый человеческий фактор – Гэрриотт просто забыл включить режим неуязвимости. Кроме того, в черте города, где проводилась встреча, стражники не действовали, что позволило Райнзу абсолютно безнаказанно шарить по чужим карманам.
Длинноволосый человечек в одной набедренной повязке – это и есть Райнз
Само собой, учетная запись «провинившегося» была заблокирована. Что интересно, у него был еще и прокачанный персонаж-маг, но в историю Райнз вошел именно как вор-новичок, убивший Лорда Бритиша.
Убить Бритиша
Ричард Гэрриотт после ухода из Origin стал работать на корейцев. Осенью 2007 года во время бета-теста его последней игры Tabula Rasa разработчики устроили ностальгическое мероприятие «Убей Генерала Бритиша». Видимо, решили не ждать, пока игроки сами найдут способ это сделать.
Воссоздать Phantasy Star Online. В одиночку
Долгие годы Phantasy Star Online оставалась единственной MMORPG на консолях. Дорога первопроходца всегда тяжела, и, как результат, культовая в геймерских кругах игра почти не приносила денег создателям. Понимая это, SEGA решила проект закрыть.
Но мир не без смелых людей, один из которых, известный как Schthack, за две недели до завершения существования официальных серверов стал отслеживать и регистрировать трафик, курсировавший между клиентской и серверной частью Phantasy Star Online. А когда официальные серверы отправились в мир иной, парень взялся разбирать накопленные записи. На первых порах этому мешало кодирование трафика, но через пару месяцев (а точнее, 17 декабря 2003 года), при поддержке еще двоих человек – Wildone и King Arthur – был рожден проект по воссозданию серверной части Phantasy Star Online.
За два года, используя лишь те логи, что Schthack успел сделать, парню удалось написать эмулятор и запустить сервер PSO. В процессе создания эмулятора на разных этапах ему помогало множество самых разных людей. Но фактически то, что теперь у любого желающего есть возможность совершенно бесплатно увидеть в онлайне давно похороненный SEGA проект, – единоличная заслуга Schthack’а. Если бы в мире была Аллея славы за достижения в области пиратства, то памятник нашему герою занял бы там не самое последнее место.
Сто тысяч долларов за виртуальную станцию
Джон Якобс – один из тех, кто сделал себе реальное состояние в виртуальных мирах
Есть такой отдельный поджанр – «социальные MMOG». Пока что основное отличие большинства представителей этого направления от обычных MMOG состоит в том, что в «социалках» вполне официально ходят реальные деньги. Все бы ничего, если б в одной из таких MMORPG, Project Entropia, весной 2004 года не была продана космическая станция с прилагающимся к ней астероидом. Изюминка в том, что малоизвестный кинорежиссер Джон Якобс отдал за нее… сто тысяч долларов (!!!). Будучи одним из пионеров рынка онлайновой недвижимости, он в числе первых понял, что такие вложения окупаются. Якобс превратил свою станцию в элитный ночной клуб, который приносит ему до 900 тысяч долларов годового дохода.
Примечательно, что за год до этого некто Deathifier приобрел во все той же Project Entropia виртуальный остров ценой в 26 тысяч долларов. Покупатель вернул потраченные деньги уже за полгода, начав продавать земельные участки под застройку.
Виртуальные вещи за реальные деньги
Социальные онлайн-игры сейчас живут и процветают – та же Entropia Universe скоро переедет на движок Crysis. И если раньше идея покупки виртуальных благ за реальные деньги воспринималась как нонсенс, то сейчас подобными примерами уже никого не удивишь.
Большой куш
Следующим событием, потрясшим поклонников онлайн-игр, стала история, случившаяся с корпорацией Ubiqua Seraph в фантастическом мире ЕVE Оnline. В одно мгновение сильная и богатая игровая корпорация была ограблена на общую сумму в 30 миллиардов ISK’ов – что в переводе на реальные деньги по тогдашнему курсу составляло около 10 тысяч долларов (сейчас около 3 тысяч долларов – инфляция, однако).
Весной 2004 года Guiding Hand Social Club (корпорация, специализирующаяся на заказных убийствах) получила заказ от игрока Istvaan Shogaatsu, прозванного на форумах «криминальным авторитетом мира EVE», на убийство персонажа-девушки Mirial, состоящей в Ubiqua Seraph. Сумма, оговоренная в контракте, на то время была весьма внушительной – 1 миллиард ISK’ов. Кстати, ходили слухи, что у заказчика были личные причины желать смерти ненавистной Mirial.
На протяжении целого года агенты втирались в доверие к верхушке Ubiqua Seraph. В итоге шпионы заимели своих людей практически на всех уровнях вертикали власти – начиная с рядовых бойцов и заканчивая директорами отделений Ubiqua Seraph. А один из агентов, Arenis Xemdal, даже стал правой рукой Mirial: она полностью ему доверяла как в профессиональном, так и в личном плане.
Заказчик,исполнитель и жертва преступления
Представители Guiding Hand Social Club терпеливо ждали момента для реализации своего коварного плана. И когда время пришло, всего одно ключевое слово («Nicole») запустило операцию. Mirial, находившаяся на вылете в сопровождении Arenis Xemdal, подверглась неожиданному нападению банды, но первый и последний залпы по ее кораблю нанес «соратник».
А дальше все было просто: в течение одного часа все корпоративные ангары Ubiqua Seraph были разграблены, а украденное вывезено в безопасные зоны космоса.
Из всей огромнейшей добычи, полученной в Ubiqua Seraph, заказчик попросил только одно – холодное мертвое тело Mirial, оставшееся после уничтожения ее спасательной капсулы.
«Она отдалась за щит!»
Осенью 2005 года отличились уже представители отечественного сообщества. Некая Аведа[ELITE] открыла ветку на официальном форуме российской MMORPG «Сфера». Девушка утверждала, что ради крайне редкой и дорогой вещи, «Щита Стихий +63», согласилась переспать с товарищем по клану. Думаете, это все? Дальше было интереснее: через два дня после завершения сделки, когда каждая из сторон получила желаемое, щит был удален из игры системой, борющейся со скопированными и размноженными при помощи багов вещами. После чего Аведе оставалось лишь горько причитать, что ее жестоко кинули, причем сделал это не кто иной, как почти родной соклановец.
Ссылка на эту ветку обошла все крупные русскоязычные форумы соответствующей направленности и под всеобщие возгласы, смех и улюлюканье обсуждалась весьма активно. Но так как кроме утверждений самой Аведы других доказательств реальности истории не было, сейчас принято считать, что все это было то ли просто хорошей шуткой, то ли пиар-кампанией «Никиты» (разработчика «Сферы»). Тем не менее наши геймеры любят пересказывать байку «о девушке, переспавшей за щит», сидя где-нибудь за кружкой пива.
RUS-SONG
Успех World of Warcraft после релиза превзошел даже самые оптимистичные прогнозы отдела маркетинга Blizzard. Выделенные на европейский регион 43 сервера оказались неспособны принять всех желающих, и, чтобы запустить новый хит, порой требовалось провести около получаса в очереди. Через пару месяцев Blizzard добавила еще 45 серверов, но, как оказалось, и этого было мало. Старые игроки не торопились расставаться со своими персонажами, а новые подписчики не хотели идти на необжитые серверы, стремясь попасть туда, где народа побольше. Сложилась ситуация, когда одновременно существовали как переполненные, так и почти пустые серверы. Blizzard вышла из положения с честью, инициировав «миграции» – добровольные переносы персонажей со всем имуществом. Переселение увлекло целые кланы, и проблема разрешилась.
Место действия нашей истории – европейский сервер Warsong. Когда разработчики объявили о миграции, русскоязычные кланы обеих противоборствующих фракций World of Warcraft – Альянса и Орды – приняли решение остаться на месте. В первой волне переселения ушли англоязычные кланы. Во второй оставшиеся европейцы поняли, что им не хватает старых друзей и врагов, и тоже помахали всем ручкой. Наши же остались…
После двух волн миграции Warsong заметно убавил в населении. А оставшиеся жители с удивлением обнаружили, что в большинстве своем они русскоязычны. Но сильнее всех поражало такое положение дел европейцев: они вдруг поняли, что большая часть людей, которые их окружают, не владеет английским! Вот тогда-то на форуме Warsong и началась настоящая паника. Немногочисленные англоговорящие игроки бесконечно сетовали на свою долю. Все это заставило создателей игры провести третью (а потом еще и четвертую!) волну миграции специально для Warsong.
Кстати, Blizzard официально так и не признала Warsong русским сервером, и до сих пор он находится в закладке «English». Этот факт часто сбивает с толку непосвященных неофитов, поэтому иногда тишину серверного форума нарушает вопль какого-нибудь новичка: «О Боже! Кругом одни русские!»
Переполненный «Конан»
Пару месяцев назад World of Warcraft взяла планку в 10 миллионов подписчиков – и это абсолютный рекорд популярности среди ММОG с помесячной оплатой. Что интересно, на данный момент проблему с переполненностью серверов при старте испытывает и Age of Conan: Hyborian Adventures. Ждем «сервер для русских»?
Star Wars Galaxies и сексуальные меньшинства
Давным-давно, в одной далекой-далекой ММО (конкретнее – в Star Wars Galaxies) решили сыграть свадьбу два гомосексуалиста. Нравилось это разработчикам или нет, но мероприятие пришлось санкционировать – а иначе можно было и иск за ущемление прав сексуальных меньшинств схлопотать. Так что однополая свадьба была официально внесена в календарь проводимых событий. Заметки с анонсами сего мероприятия просочились и в неигровую прессу, и Sony Online Entertainment даже удалось извлечь некоторую выгоду из ситуации – еще раз прорекламировать свою игру.
Star Wars – это не только про Ситхов и Джедаев…
Но мало кто знает, что было дальше. Наступающий летом 2006 года праздник гомосексуалистов сорвал Стрелл Самоделкин – весьма неоднозначная личность в компании игроков в Star Wars Galaxies. Cтрелл прославился тем, что регулярно устраивал всевозможные мероприятия (среди которых были и самые разные акции протеста) на сервере Sunrunner, что, учитывая наплевательское отношение создателей к своей далеко не самой удачной игре, ценилось другими игроками Star Wars Galaxies. Придя на свадьбу с целой оравой противников однополых браков, Стрелл толкнул речь, в которой досталось не только гомосексуалистам, но и калифорнийским хиппи, и «тем уродам, которые разрешили все это». Sony же, давно искавшая повод забанить смутьяна, наконец дождалась своего счастливого часа. Для верности сотрудники компании даже откопали лог еще одного публичного выступления Самоделкина, когда в 2004 году он, отыгрывая роль имперского офицера, объяснял, где должны быть и что должны делать «негры, пришельцы и рыцари-джедаи». И если с последними двумя все вроде как ясно, то вот с чернокожими у Стрелла вышла накладка: несмотря на давность преступления и оправдание, что отыгрывалась роль «злого персонажа», его слова были расценены как расистские, добавлены к жалобам оскорбленных на свадьбе геев и за все суммарно выдана пожизненная блокировка учетной записи.
Заодно доступ к игре блокировали и брату Стрелла, Строю Самоделкину. Последний провинился лишь в том, что иногда давал родственнику попользоваться своей учетной записью, хотя никакой общественной деятельностью персонажи Строя не занимались.
Стрелл Самоделкин после этой истории перебрался в EVE Online. Там, кстати, можно встретить и других знаменитых представителей сообщества игроков в MMO, хотя их число начинает уменьшаться – проект уже не нов, и даже репутация «не казуальной игры для хардкорщиков и ветеранов жанра» не помогает. На взгляд автора статьи, мир EVE начал движение к закату. А статус новой культовой ММОG, куда перейдут «старички», пытается получить Age of Conan: Hyborian Adventures. Удастся ли – покажет только время.
Галактическое МММ
Воистину прав тот, кто утверждает, что самые богатые на интересные истории игры – Ultima Online и EVE Online. Проекты, где экономика и политика виртуального мира находятся полностью в руках обычных геймеров, а не хитроумной системы или специально назначенных мастеров.
В конце 2005 года в EVE начал работу Eve Intergalactic Bank (EIB). Директор EIB, некто Cally, известный также как Dentara Rast, предлагал каждому вложившему деньги в банк 9% месячных выплат. Просуществовав почти год, EIB завоевал доверие вкладчиков, чему свидетельством были радостные голоса игроков, ежемесячно получавших свои проценты.
Но вот пришел момент, когда Сally понял, что приток свежих инвестиций прекратился, а все, кто собирался вложить деньги в EIB, уже это сделали. Через подставную учетную запись хитрец объявил на официальном форуме EVE Online о собственной преждевременной кончине в реальной жизни. Самые доверчивые пользователи начали высказывать соболезнования семье, те же, что оказались проницательнее – орать благим матом.
Cally, он же Dentara Rast. Самый успешный аферист в истории онлайн-игрКошелек Сally после того, как он прекратил выплаты вкладчикам EIB. И это еще не все деньги, что ему удалось заполучить
Однако через пару дней Cally захотелось славы. Он решил снять свое обращение к обворованным вкладчикам и выложить его в Интернете. Парень честно признался, что банк изначально должен был стать финансовой пирамидой, а сам Dentara Rast теперь хоть и ублюдок в глазах других игроков, но ублюдок чрезвычайно богатый.
Так бы это и осталось «еще одним обманом в мире EVE Online», если бы не сумма, которую удалось вытянуть из доверчивых товарищей – 700 миллиардов ISK’ов (что приравнивалось тогда к 170 тысячам долларов (!!!)). Но так как Cally действовал в рамках правил, то, несмотря на многочисленные требования, разработчики оставили в покое его персонажей. Впрочем, от возмездия обманщик не ушел: в 2007 году он попытался продать несколько миллиардов ISK’ов на интернет-аукционе – и тут же был наказан блокированием доступа к учетной записи.
Видеообращение Cally к вкладчикам EIB получилось довольно скучным, на форумах EVE ролик даже метко назвали «пятнадцатиминутной ментальной мастурбацией». Если только вы не задались целью узнать побольше об этом случае, качать не рекомендуется.
Индустрия онлайн-игр продолжает развиваться, на свет появляются все новые и новые миры (вспомните хотя бы уже упоминавшийся Age of Conan или Pirates of the Burning Sea). А значит, впереди нас ждет масса историй, не менее интересных, чем те, о которых мы рассказали сегодня. И, возможно, к теме неординарных событий в MMOG редакция сайта еще вернется.
1473 Прочтений • [Неординарные события в онлайн-играх] [12.04.2012] [Комментариев: 0]