С 28 по 30 мая в Париже прошла мини-выставка Ubidays 2008, посвященная исключительно играм издательства Ubisoft. Компания продолжает начатую в прошлом году традицию, объясняя это тем, что E3 – местечковое американское мероприятие, на котором все равно толком ничего не посмотришь, бегая от стенда к стенду. Лучше показать все прессе заранее и в комфортных условиях. Причем примеру французов последовали сейчас, кажется, все крупнейшие издатели. А в самом конце открывавшей выставку пресс-конференции, после выступления президента Ubisoft Ива Гильмо (Yves Guillemot), нас ждал сногсшибательный анонс – тизер нового проекта Мишеля Анселя (Michel Ancel). Когда на экране появился кабан со шрамом на морде, зал зааплодировал, ведь все втайне надеялись, что на консолях нового поколения выйдет Beyond Good & Evil 2. Кроме коротенького ролика и уверений в том, что проект рассчитан на более широкую аудиторию, никаких деталей не поведали. По всей видимости, игру не стоит ждать раньше конца будущего года. А пока же поговорим о том, что все-таки показывали на Ubidays.
Brothers In Arms: Hell's Highway Жанр:tactical shooterПлатформы:PC, Xbox 360, PS3Разработчик:Gearbox SoftwareИздатель:UbisoftИздатель в России:Buka EntertainmentДата выхода:август 2008Онлайн:www.hellshighwaygame.com
Форма бойца кажется чуть угловатой, но лицо – как живое!Враги не ищут погибели и грамотно выбирают укрытия.
Надежную с виду каменную ограду добротный взрыв превратит в крошево.Пуля в голову – быстро и эффективно.Демонстрация Brothers in Arms: Hell's Highway приятно удивила спецэффектами, связанными с дождем. Проект не первый раз появляется на публике, но до недавнего времени вода в нем не вызывала таких восторгов. Ливень предстает не просто полосами на экране, а настоящими струями, которые поднимают брызги, ударяясь о землю, потоками стекают с заборов и военной техники и капают с винтовки у нас в руках. Земля в такую мерзкую погоду превращается в грязную жижу, куда нередко приходится падать плашмя, чтобы спастись от вражеских пуль. Без надежного укрытия вы едва ли продержитесь и пять минут, причем управляемый искусственным интеллектом противник тоже осознает преимущества хорошего бруствера. Враги льнут к земле и прячутся за любым препятствием, вынуждая прибегать к тактическим хитростям. Самый простой способ выкурить фрицев из засады – метко бросить гранату, но чаще приходится прибегать к помощи соратников. По вашему приказу они отправятся в обход, чтобы зайти с тыла, или просто расстреляют неприятельское укрытие из гранатометов. Однако возможна и обратная ситуация. Миссии в Hell's Highway построены таким образом, чтобы охотники и жертвы менялись местами. Если ваш взвод первым обнаружит врага, не выдав себя, у вас появится отличный шанс устроить грамотную засаду, из которой не выберется ни один фашист. Детально прорабатывая игру, авторы не забывают и об исторической подоплеке. Новый эпизод охватывает 10 дней из жизни уже знакомых поклонникам Мэта Бэйкера, Джо Хартсока и других бойцов 101-й десантной дивизии. Солдаты участвуют в ожесточенных боях на территории Европы, и каждый пройденный уровень снабжает игрока новыми знаниями о событиях, в действительности разворачивавшихся на той земле. Вдобавок Ubisoft намеревается выпустить сразу две книги, написанные полковником Антелом – историческим консультантом проекта. Первая выйдет уже в июле и расскажет о двух днях из жизни солдат, освобождавших Старый Свет. Вторая, представляющая собой сборник фактов, положенных в основу проекта, появится в сентябре. Сама же игра должна выйти в августе этого года.
Far Cry 2 Жанр:FPSПлатформы:PC, Xbox 360, PS3Разработчик:UbisoftИздатель:UbisoftИздатель в России:Buka EntertainmentДата выхода:IV квартал 2008Онлайн:farcry.uk.ubi.com
К вашим услугам самая разная техника, в том числе летающая.Разрушить можно все, что душа пожелает.
Как будет распространяться огонь, зависит от скорости и направления ветра.Авторы обещают 100 часов ураганных перестрелок.Главным откровением разработчиков стал экскурс в мультиплеерную часть проекта. Несмотря на беспрецедентно богатые возможности для одиночной игры, авторы все же планируют многопользовательские баталии, в которых сможет принять участие до 16 человек. Правда, на совместное прохождение рассчитывать не приходится – в этой малости разработчики почему-то нам отказали. Зато большинство режимов ориентированы на командные, тактически грамотные действия, а не на бездумную пальбу во все, что движется. Представители Ubisoft не называли примеров, зато пообещали разделить персонажей на классы и ввести награды, как в Call of Duty 4: Modern Warfare. Те же, кто предпочитает захватывающий сюжетный режим, а не мультиплеер, могут рассчитывать на целую сотню часов увлекательных приключений. Впрочем, сами разработчики немного запутались в цифрах. По одним данным, все обязательные задания можно выполнить за 25 часов, по другим – прохождение кампании займет никак не меньше двух суток, а чтобы изучить все закоулки виртуальной Африки, понадобится не менее 100 часов. При этом путешествие строится таким образом, чтобы мы не смогли устроить спринтерский забег от старта к финишу. Изначально вообще непонятно, куда двигаться и где искать свою цель – крупного торговца оружием Шакала. Информацию придется добывать по крупицам, общаясь с аборигенами, сталкиваясь с местными преступными группировками и тщательно изучая интервью: во время своих поисков главный герой будет периодически натыкаться на записи бесед Шакала с журналистом. Именно через эти документы раскрывается образ главного злодея и его местонахождение. Арт-директор проекта Алекс Аманцио (Alex Amancio) признался, что на такой прием его вдохновила повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы», послужившая основой для фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Очень забавно выглядит пополнение здоровья: с легкими ранениями можно справиться, вколов себе обезболивающее, а вот в более серьезных случаях придется прятаться подальше и выковыривать пули из тела. Выход Far Cry 2 по-прежнему планируется на четвертый квартал этого года.
Tom Clancy's; Endwar Жанр:strategyПлатформы:PC, Xbox 360, PS3Разработчик:Ubisoft ShanghaiИздатель:UbisoftДата выхода:осень 2008Онлайн:endwargame.us.ubi.com
Вам доведется участвовать в боях за Париж, Москву и Вашингтон.Игрок не управляет отдельными солдатами – только взводами.
В сражениях используется современное оружие и техника.Все бойцы подчиняются голосовым приказам.Директор по контенту Джулиан Герити (Julian Gerighty) заявил, что команда уже реализовала все ранее заявленные возможности игры. Это значит, что технически очередная версия Третьей мировой готова, теперь осталось добавить в нее деталей. В непримиримой борьбе на этот раз столкнулись европейцы, американцы и русские. В лучших традициях романов Тома Клэнси, драматичные события происходят не в каком-то далеком тысячелетии, а буквально «завтра» – в 2020 году. Джулиан подчеркнул, что EndWar отличается от большинства стратегий, предлагая игроку роль скорее командира, нежели бога. Так, он не сможет спокойно скользить над полем боя, пока подконтрольные войска прозябают в тылу, – камера привязана к солдатам, и знакомиться с окружением ему придется вместе с ними. Проект создается, в первую очередь, для консолей, поэтому управлению уделено самое пристальное внимание. Проблему с нехваткой кнопок на контроллере авторы решили изящно и просто – ввели развитую систему голосовых команд. Освоить ее несложно, поскольку все приказы, по словам Джулиана, интуитивно понятны. Например, вы выходите на связь и говорите в микрофон: «Юнит один, держать позицию» или «Юнит два, атакуйте врага четыре». При этом под юнитом подразумевается целый взвод – даже вертолеты барражируют в небе звеньями из четырех машин – этим и многим другим EndWar напоминает замечательную World in Conflict. Как мы лично убедились, игра распознает русский акцент, но Ubisoft не исключает появления полностью локализованной версии. Однопользовательскую кампанию дополняет мультиплеер: вы можете участвовать в матчах один на один, два на два и четыре на четыре или командовать войсками в масштабной сетевой войне. Разработчики взяли на вооружение принципы глобальных ролевых игр и пообещали каждые три недели развязывать новое массовое противостояние. В течение этого срока они намерены всесторонне освещать фронтовые события на соответствующих сайтах, чтобы любой «полководец» мог быстро сориентироваться в обстановке. Tom Clancy's; EndWar разрабатывается уже три с половиной года и выйдет, по разным данным, в августе–сентябре 2008-го. Правда, все тот же Джулиан Герити заявил, что релиз планируется лишь на ноябрь. Splinter Cell: Conviction не попала на Ubidays
Посетители конференции были неприятно удивлены отсутствием одного из главных проектов Ubisoft – экшна Splinter Cell: Conviction. Его пропажа даже породила тревожные слухи о планах компании полностью пересмотреть концепцию игры, которая якобы не удовлетворяет требованиям времени. Однако Кристин Бурджесс-Оувемард (Christine Burgess-Overmard), заведующая разработками Ubi, успокоила поклонников: «Мы не покажем (новую) Splinter Cell, пока она не будет безупречна. Сейчас она еще не безупречна, поэтому команда продолжает работу». Дату выхода она назвать отказалась, но нам пообещали, что игру обязательно покажут на Games Convention в Лейпциге.
Shaun White Snowboarding Жанр:sportsПлатформы:Wii, Xbox 360, PS3, PCРазработчик:Ubisoft MontrealИздатель:UbisoftДата выхода:IV квартал 2008
Не повторять, опасно!Подключившись к Сети, можно встретить на склоне других игроков.
Авторы готовят как головокружительные спуски, так и трюковые состязания.Советы начинающим сноубордистам раздает сам Шон Уайт.
В возрасте 21 года Шон Уайт (Shaun White) является обладателем 10 золотых медалей, в том числе за выступление на Олимпийских играх в Турине. Среди его спонсоров значатся Oakley, Park City Resort, HP и другие именитые компании. С таким послужным списком путь в индустрию электронных развлечений не просто открыт, но еще и выстлан красной ковровой дорожкой. Компания Ubisoft использует имя молодого чемпиона в названии нового симулятора сноубординга – Shaun White Snowboarding.
Впрочем, Шон не только дал согласие на разработку игры в свою честь, но и сам принял участие в судьбе проекта. Его виртуальная копия выступает наставником начинающих сноубордистов – авторы стараются передать как внешность и стиль спортсмена, так и его искрометное чувство юмора. Учитывая, что сам Шон нередко рискует жизнью, шутливое отношение к опасности ему просто необходимо. Игрокам разработчики предлагают покорить вершины, на которые осмелится забраться далеко не каждый спортсмен. Отправляясь в стремительное скольжение по заснеженному склону, вы сами выбираете маршрут и откаблучиваете любые трюки. Если компьютер подключен к Сети и установлено соединение с сервером, на той же горе можно встретить других сорвиголов – разработчики намерены создать на просторах Интернета целый заснеженный мир, где люди круглый год катаются на сноубордах, гуляют по живописным окрестностям, играют в снежки и снимают друг друга на видео. Ролики с записями трюков можно выкладывать на всеобщее обозрение. За основу проекта взят движок Assassin’s Creed, который славится выдающимися возможностями по обработке открытых пространств. Кроме того, авторы подчеркивают большое значение физической модели – спортсмен на доске беспрекословно подчиняется законам Ньютона, хотя некоторые трюки иначе как фантастикой не назовешь. Shaun White Snowboarding появится в продаже в четвертом квартале этого года, причем самая интересная версия выйдет на консоли Nintendo Wii. Ее владельцы смогут максимально вжиться в образ, используя специальный контроллер Wii Balance Board, выполненный в виде доски.
Tom Clancy's; H.A.W.X. Жанр:flight actionПлатформы:Xbox 360, PS3Разработчик:Ubisoft RomaniaИздатель:UbisoftДата выхода:IV квартал 2008
По шлейфам от ракет и двигателей видно, что бой строится на крутых виражах.Даже взирая на войну от третьего лица, вы получаете всю необходимую информацию от бортовых систем.
Город внизу не плоская текстура, а полноценный мегаполис с домами и улицами.H.A.W.X. претендует на звание одного из самых красивых воздушных экшнов.«Авиасимулятор – это не тот проект, за который можно сесть и тут же начать играть, но мы стараемся удержать равновесие между реализмом и развлечением», – так охарактеризовал Tom Clancy's; H.A.W.X. бренд-менеджер компании Ubisoft Шейн Бьервис (Shane Bierwith). Авторы справедливо называют свое творение экшном в небе: вместо того чтобы внимательно следить за приборами, пилот целиком погружается в увлекательный бой. Рутину же берет на себя специальная система ERS (Enhanced Reality System), призванная облегчить будни летчика. Она не только снабжает его всей необходимой информацией, но и следит за высотой, не давая разбиться, и предупреждает о вражеских ракетах, вдобавок отмечая, с какой стороны летит снаряд. Также с ее помощью можно проложить кратчайший курс до цели, который ERS «подсветит» желтыми треугольниками – едва ли современные самолеты настолько опекают пилота. К счастью, электронного помощника можно в любой момент отключить. Боевые действия Tom Clancy's; H.A.W.X. бушуют не в далеком будущем, а в 2012 году – сценарий отчасти перекликается с событиями Tom Clancy's; Ghost Recon: Advanced Warfighter. Соответственно, в небе сталкивается не футуристичная техника, а современные истребители от именитых производителей – всего обещано 15 доступных игроку моделей. Взирать на происходящее можно как из кабины, так и со стороны, причем внешняя камера нужна отнюдь не только для эстетики. На пресс-конференции авторы продемонстрировали высший пилотаж, используя вид от третьего лица для маневрирования. Отодвинув объектив от самолета, можно увидеть картину боя целиком, вовремя заметить приближающиеся ракеты или истребители врага и встретить их во всеоружии. Вообще фигуры высшего пилотажа являются неотъемлемой частью H.A.W.X., и, не освоив технику их выполнения, вы ни за что не уцелеете в воздушной мясорубке. Разве что друзья помогут: 18 сюжетных миссий можно проходить вчетвером, а в мультиплеере разрешено сражаться сразу 16 летчикам. Насколько удался сплав авиасимулятора и шутера, узнаем в четвертом квартале этого года.
Prince of Persia Жанр:action/adventureПлатформы:PC, Xbox 360, PS3Разработчик:Ubisoft MontrealИздатель:UbisoftДата выхода:IV квартал 2008
С такой напарницей хочется наладить самые тесные отношения. Сугубо профессиональные, разумеется...Прогулки по стенам – неотъемлемая часть акробатической программы.
Враги неплохо владеют теми же приемами, что и сам принц.В основе проекта лежит движок Assassin’s Creed.На момент подготовки этого материала слухи о том, что новый эпизод приключений персидского принца называется Prince of Persia: Prodigy, так и не подтвердились. На Ubidays 2008 проект проходил под лаконичным заголовком Prince of Persia, к которому иногда добавляли модное Next Gen. Впрочем, отсылка к следующему поколению связана не столько с развитием графических технологий, сколько с эволюцией самой серии. Авторы, по словам продюсера Бена Мэттса (Ben Mattes), решили ввести в игру нечто совершенно новое и отойти от стандартов Prince of Persia: The Sands of Time – четвертая игра никак не связана с предыдущими. Теперь нам поведают историю простого бродяги, который добивается царственного титула в череде невероятных приключений. А помогает ему в этом девушка по имени Элика – второстепенный персонаж, который повсюду следует за героем. Авторы утверждают, что таким образом они нашли замену старому механизму: теперь вместо перемотки времени назад, когда герой свалился в пропасть, его вытащит подруга. Она же пособит в расправе над особо злым боссом и вообще всячески полезна – не путается под ногами, не застревает в стенах и просто красавица. За основу разработчики взяли графический движок Assassin’s Creed, благодаря которому в новом «Принце» появятся живописные открытые пространства. Это, впрочем, не означает, что герой теперь перемещается исключительно по прямой – акробатическим трюкам, наоборот, уделяется еще больше внимания. Восточному юноше и его спутнице придется постоянно прыгать, кувыркаться, бегать по стенам и карабкаться по хлипким конструкциям на огромную высоту. События разворачиваются в мрачном мире, куда героя забросила песчаная буря. Былая красота окрестных земель омрачена темной энергией вырвавшегося на свободу злого бога Аримана. Ваша задача – «исцелить» территорию, поделенную на несколько районов, и уничтожить всех приспешников Тьмы. Правда, сам герой с темной магией справиться не в силах, зато его спутница Элика наделена необходимыми способностями, поэтому с ней придется тесно сотрудничать. В каком порядке зачищать окрестности, вы выбираете сами, и от этого решения зависит дальнейшее развитие событий. Путешествие в каждый район завершается схваткой с боссом, который умеет все то же, что и принц. Иными словами, враги тоже скачут по стенам, кувыркаются и проводят цепочки ударов, красоту которых авторы сравнивают с комбинациями из лучших файтингов. Проблем с управлением при этом не предвидится – разработчики обещают сохранить фирменные простоту и доступность серии. Новый Prince of Persia выйдет в четвертом квартале 2008 года. Бешеные кролики снова атакуют
На конференции Ubidays 2008 компания официально анонсировала аркаду Rayman Raving Rabbids TV Party для консоли Nintendo Wii. На этот раз забавные кролики пародируют телешоу и рекламу, высмеивая различные аспекты современной поп-культуры. От предыдущих частей новый эпизод кардинально отличается управлением: игроки смогут использовать контроллер Wii Balance Board, выполненный в виде напольных весов (такая функция у доски тоже есть). Причем авторы уверяют, что изобрели нестандартные способы его применения. Учитывая, что в первом рекламном ролике проекта один из кроликов не нашел ничего лучше, чем проглотить пресловутую «доску», поверить им несложно. В частности, в одной из мини-игр – бобслее, в которой вместо саней используется лось, управлять придется… задницей, смещая, гм, центр тяжести на поворотах.