Год 2007-й в истории компьютерных игр будут помнить не только потому, что наконец-то вышли S.T.A.L.K.E.R., BioShock, Crysis, «Ведьмак» или Unreal Tournament 3. Его главная особенность в том, что список этих «наконец-то» можно продолжать очень долго. Общее количество выпущенных хитов превышает все самые смелые ожидания, и при подведении итогов в редакции наверняка еще разразятся жаркие споры, какой же FPS лучший и чем Supreme Commander отличается от World in Conflict. Однако Новый год пока не наступил и декабрь наверняка преподнесет парочку сюрпризов, так что прямо сейчас мы посмотрим, осталось ли хоть что-нибудь стоящее на следующий год. В этот раз для составления списка самых ожидаемых игр мы обратились к вашей помощи и устроили на сайте www.gameland.ru голосование, в котором участвовало свыше 2 тысяч читателей. Настало время подвести итоги. В список попали лишь те проекты, что набрали больше 1 процента голосов, и магическим образом их оказалось ровно двенадцать. Мы начнем с конца, чтобы сохранить интригу, да и всегда интереснее наблюдать, что творится внизу таблицы, чем за неоспоримыми лидерами, будь то футбол, хоккей или, как в нашем случае, борьба за денежки игроков в грядущем году.
POSTAL 3
12-е место
Жанр:
Action
Издатель:
Running with Scissors
Издатель в России:
«Акелла»
Разработчик:
Running with Scissors/TM Studios
Информация в интернете:
gopostal.com
Дата выхода:
IV квартал 2008 года
Единственная российская (хотя бы наполовину) игра, преодолевшая барьер в 1 процент голосов, во многом показательна для обозначившихся в отечественной индустрии течений. Тут и сотрудничество с американцами, и продолжение известного сериала, и использование лицензированного движка от Half-Life 2, и выход на приставках нового поколения... Но это ли причина попадания в рейтинг? Вряд ли. Игры от Running with Scissors никогда не получали высоких оценок, известность им принесли скандальное содержание, сортирный юмор и нарочитая жестокость. Хотя президент компании Винс Дези (Vince Desi) любит повторять, что Postal 2 – одна из немногих игр, которые можно пройти не прибегая к насилию. Как бы то ни было, для новой части саги о похождениях Чувака в первую очередь важны не технологии и разработка под консоли (читай: куда более жесткий контроль качества со стороны издателя, чем обычно), а неоценимый опыт внутренней студии «Акеллы» с говорящим названием Trash Masters по созданию «Боя с тенью» и «Меченосца».
«Медвед» с пулеметом как последний босс, надписи «Церковно!» во весь экран при особо зверских ударах: для этих парней нет ничего святого. Родственные души, как известно, тянутся друг к другу, а объем выпитой сотрудниками московской и аризонской компаний водки давно уже заменил необходимый для дружбы навек пуд соли. Как высказался один из читателей в комментариях к голосованию, Postal 3 он ждет, чтобы «тупо поржать». Что ж, в таком случае будущее сериала, творящееся в небольшом офисе на территории машиностроительного завода, видится вполне безоблачным.
MASS EFFECT
11-е место
Жанр:
Role-Playing Game
Издатель:
Running with Scissors
Разработчик:
Microsoft Game Studios
Информация в интернете:
masseffect.bioware.com
Про появление этой игры в голосовании стоит сказать отдельно. Да, мы знаем, что для PC этот ролевой шедевр до сих пор не заявлен. Тем не менее все предыдущие творения канадских кудесников рано или поздно выходили и на компьютере. Почему же в таком случае в «Ожидания» не попала не менее значимая GTA 4? Простой расчет: в Mass Effect уже играют владельцы Xbox 360, а новая часть скандального сериала об автоугонщике появится на консолях в лучшем случае в феврале-марте. Следовательно, шансы на выход PC-версии научно-фантастической RPG в будущем году немного выше. С другой стороны, Rockstar всегда выпускала порты намного раньше, чем BioWare...
И все же в этой битве слона с китом мы отдаем предпочтение Mass Effect – в ее качестве сомневаться уж точно не приходится, поскольку можно убедиться в нем самостоятельно. Забавно, но факт: уверенное первое место по числу запросов прохождения и читов на www.gamefaqs.com говорит о популярности игры не меньше, чем высокие оценки на www.gamerankings.com. Приключения коммандера Шепарда и его интерпланетного экипажа только за первую неделю продаж разошлись тиражом 300 тысяч: геймеры определенно соскучились по космической тематике. Учитывая плачевное положение жанра на PC, остается только уповать на скорое портирование.
SPORE
10-е место
Жанр:
Lifesim
Издатель:
Electronic Arts
Издатель в России:
«Софт Клаб»
Разработчик:
Electronic Arts
Информация в интернете:
spore.electronicarts.ru
Дата выхода:
II квартал 2008 года
Впервые о новой разработке создателя SimCity и The Sims Уилла Райта (Will Wright) стало известно два с лишним года назад: публичная презентация состоялась на Е3 2005. С тех пор прошли еще две выставки, яркое шоу превратилось в бизнес-мероприятие, случился десяток-другой событий не меньшей для индустрии важности... а «симулятор вселенной» все так же дорабатывается: этот человек заставляет подождать даже Electronic Arts. Не самое высокое место в ожиданиях легко объяснить: все проекты гения из Атланты сложно воспринять в полной мере, пока они не выйдут.
Кто мог подумать в свое время, что управление налогами и борьба с транспортными пробками – далеко не самое скучное занятие на свете? Жизнь виртуальных человечков, да еще и без четко прописанной цели? Какая глупость, кто в это станет играть! Но десятки миллионов проданных копий – довод, с которым трудно поспорить. Размах Spore не оценить ни по роликам, ни по интервью, ни даже вживую – это нечто колоссальное, ему тесно в рамках получасового показа в Лейпциге, где мы видели игру в последний раз.
Мозг отказывается воспринимать логическую цепочку между беззаботной жизнью разноцветных амеб и колонизацией планет и окончательно отключается, когда продюсеры начинают расписывать возможности онлайнового режима, где тысячи игроков поведут созданные ими цивилизации на священную войну пятилапых амфибий против чешуйчатокрылых звероящеров. Одно впечатление остается точно: это стоит ждать. Чтобы разобраться, что же там происходит на самом деле.
ALAN WAKE
9-е место
Жанр:
Action/Adventure
Издатель:
Microsoft Game Studios
Разработчик:
Remedy Entertainment
Информация в интернете:
www.alanwake.com
Дата выхода:
2008 год
Темная лошадка от создателей Max Payne обошла по числу голосов трех именитых соперников и жарко дышит в спины парочке впереди. Финны из Remedy третий год создают психологический триллер в духе романов Стивена Кинга (Stephen King) о писателе Алане Уэйке, перебравшемся в тихий провинциальный городок, чтобы скрыться от прошлого. Но загадочное исчезновение любимой и бессонница – ерунда по сравнению с тем, что начнется после переезда. Раньше Алан превращал свои кошмары в сюжеты для книг-ужастиков, теперь же, как только стемнеет, чудовища из снов преследуют его наяву. И даже при свете дня нет покоя: персонажи из романов оказываются живыми людьми и погибают так, как было описано Уэйком. Грань между реальностью и вымыслом становится все тоньше, а ночи – все длиннее. А может, он просто потихоньку сходит с ума и все это игры воображения?..
При этом место действия, Брайт Фоллз в штате Вашингтон, донельзя реально, город воссоздан с дотошностью, которой финны отличились еще при моделировании заснеженного Нью-Йорка из Max Payne. Хотя проект анонсировали довольно давно, пока ясна только Adventure-составляющая: герой бродит или катается по окрестностям и общается с местными, которые живут собственной жизнью, как в Gothic или недавней The Witcher. А вот экшна ни в одном ролике не показывали: Алан с испуганным лицом светит фонариком в темноту и судорожно сжимает рукоять револьвера, и тут... все заканчивается. Но тем интереснее дождаться и увидеть, что породили глубины подсознания писателя. И узнать, что же вызывает кошмары.
DEVIL MAY CRY 4
8-е место
Жанр:
Action/Adventure
Издатель:
Capcom
Издатель в России:
«1С»
Разработчик:
Capcom
Информация в интернете:
www.devilmaycry.com
Дата выхода:
I квартал 2008 года
А вот это уже действительно неожиданно. Почти что неизвестный пользователям PC сериал – и далеко не последняя позиция. То есть, даже несмотря на некачественное портирование (а бывало ли оно когда-либо другим?) специального издания третьей части в прошлом году, Данте Спарда приобрел верных поклонников и среди владельцев компьютеров. Причин тому (как и для ожидания продолжения) несколько: редкий для нашей любимой платформы жанр слэшеров вообще и не самый плохой его представитель в частности; бои, не сводящиеся к однообразному шинкованию монстров, но с немалой долей акробатики и пальбы; запоминающиеся персонажи и разухабистый юмор в духе гонконгских боевиков. Еще фанаты бурно обсуждают смену главного героя, но непуганый приверженец Windows разницу между двумя беловолосыми пижонами в алых плащах не сразу и заметит. Интересно другое: Capcom – чуть ли не единственная компания, выпускающая исконно приставочную игру одновременно и на PC. То ли японцы столь впечатлены шумихой вокруг Assassin’s Creed, то ли придерживаются политики «если уж никаких эксклюзивов, то издадим на всем сразу» (ведь Devil May Cry 4 изначально планировалась только для PlayStation 3), сказать сложно. Ясно одно: в начале будущего года Нерон схлестнется с Альтаиром в жаркой схватке за сердца компьютерных игроков. Кто победит? Будем ждать. И готовьте заранее геймпад поудобнее – такие игры под управление с клавиатуры, как правило, не заточены.
TOM CLANCY’S SPLINTER CELL: CONVICTION
7-е место
Жанр:
Action
Издатель:
Ubisoft
Издатель в России:
GFI/«Руссо бит-М»
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Информация в интернете:
splintercell.us.ubi.com/conviction
Дата выхода:
I квартал 2008 года
Сэм Фишер – один из немногих популярных героев, которые меняются со временем. В отличие, скажем, от той же Лары Крофт или Мастера Чифа, чьи модели лишь прибавляют в полигонах со сменой поколений игрового железа. Хотя, казалось бы, придумал запоминающийся образ «трехглазого» суперагента – и знай клепай продолжения и дополнения. Но нет, сперва разработчики наголо обрили доблестного сотрудника спецслужб, одели в тюремную робу, заставили внедряться в террористическую организацию и выбирать между жизнями невинных людей и срывом задания, а теперь со скриншотов и артов на нас угрюмо глядит бородач бомжеватого облика.
Не придуманный раз и навсегда манекен с обложки, но личность с непростой историей. В финале Double Agent Сэма преследовали все: бывшие коллеги по Агентству национальной безопасности, ФБР и полиция. Два года спустя изменивший облик Фишер появляется в столице США, чтобы собрать доказательства своей невиновности. Изменится не только герой, но сама основа сериала Splinter Cell: довольно ползания по стенам в темноте, проще всего спрятаться там, где никому в голову не придет тебя искать, – в толпе на улицах средь бела дня. Или залезть под стол в ярко освещенной комнате, в которую вот-вот войдет охранник. После показа игры на майском мероприятии Ubidays издатель так и не расщедрился на новую информацию, хотя релиз уже вот-вот. С обидой на Ubisoft – ждем марта.
S.T.A.L.K.E.R.: ЧИСТОЕ НЕБО
6-е место
Жанр:
First-Person Shooter
Издатель в России:
GSC World Publishing
Разработчик:
GSC Game World
Информация в интернете:
www.stalker-game.com
Дата выхода:
I квартал 2008 года
Чем ближе к верхним позициям списка, тем более предсказуемы названия. S.T.A.L.K.E.R. два раза подряд побеждала в номинации «Самая ожидаемая игра» на проводимой нашей медиакомпанией ежегодной церемонии Gameland Award. О легендарном долгострое можно сказать много чего и плохого и хорошего, но все же несколько лет напряженной работы киевской студии не прошли даром. Неудивительно, что приквел (а в «Чистом небе» речь пойдет о предыстории событий игры «Тени Чернобыля») также вызывает повышенное внимание. Да и ждать в этот раз придется намного меньше: долгие годы проб и ошибок, написания движка позади.
Спаянная невзгодами, давшая за время разработки жизнь многочисленным отпочковавшимся коллективам, нынешняя команда четко знает, что и где надо подкрутить, чтоб моторчик жужжал. Например, добавить поддержку DirectX 10. Но обновленная картинка и свежие уровни вроде подземелий Припяти – это так, косметика. А вот война группировок за передел Зоны... Ведь звучит, правда? Хоть и представляет собой совсем не то, о чем думаешь в первую очередь. Вместо похождений сталкера-одиночки почти что в Oblivion-манере – тактический шутер, сражения с участием многочисленных соратников и врагов и зачатки стратегии: чем больше территории захапала ваша «банда», тем сильнее она станет. Больше оружия и бойцов, более продвинутые технологии. Более ожидаемая украинская игра, чем остальные.
FAR CRY 2
5-е место
Жанр:
First-Person Shooter
Издатель:
Ubisoft Entertainment
Издатель в России:
Buka Entertainment
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Информация в интернете:
farcry.us.ubi.com
Дата выхода:
II квартал 2008 года
Разработчики Far Cry, кажется, неожиданно наткнулись на золотую жилу игрового дизайна. Нам до сих пор неясно, что больше их интересовало – злоключения Джека Картера или все-таки моделирование огромного тропического острова в натуральную величину. К сиквелу Ubisoft Montreal одумалась. Никаких мачо в гавайских рубашках! Никакого одноклеточного сюжета! Фокус – на окружающую среду.
В итоге, в Far Cry 2 виртуальных туристов ожидает аж 50 квадратных километров сочных африканских джунглей и саванн. Специально для нужд игры написали движок, отвечающий за интерактивное окружение. В итоге обещают совершенно невероятную систему разрушений (вплоть до выкашивания кустов и деревьев автоматными очередями) и смены погоды (дожди, тайфуны и бури уже есть в списке). Забравшись в ясный денек на пригорок, можно будет разглядеть до 650 метров высокодетализированного ландшафта. Отдельная строка в списке фичей игры – система распространения огня. Нас уверяют, что спалить можно будет буквально любой объект в пределах видимости. Создав такой мир, Ubi решительно отказалась от сюжетных рамок. В Far Cry 2 вы не встретите скриптов или заданных миссий. Есть лишь одна глобальная цель и множество персонажей, решение проблем которых подталкивает нас еще чуть ближе к финалу. Насколько такая система жизнеспособна, мы сможем оценить... Ой, только не откладывайте релиз.
STARCRAFT 2
4-е место
Жанр:
Real-Time Strategy
Издатель:
Blizzard Entertainment
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Информация в интернете:
www.starcraft2.com
Дата выхода:
IV квартал 2008 года
Если бы Blizzard не существовало, ее нужно было бы выдумать. Это команда, к проектам которой никогда нельзя подготовиться. Как они выглядят на бумаге – совершенно не важно. Ее игры занимают лучшее место в нашем внутреннем «красном уголке» уже после получаса знакомства, хотим мы того или нет, – так нужно. StarCraft 2 – не приквел, которые так любят делать сегодня, не проект в альтернативной реальности и не онлайновый шутер. Это полновесное, абсолютно честное продолжение знаменитой стратегии. Спустя четыре года после событий StarCraft: Brood War армия королевы зергов сокрушила войска землян. Это позволило выйти из тени Арктуру Мэнску и его Земному Доминиону. Вопреки многочисленным слухам четвертой расы в игре не будет – снова придется выбирать между проворными насекомоподобными зергами, универсальными людьми и мощными, но медлительными протоссами. Не изменятся и два вида ресурсов – вновь придется добывать кристаллы и газ. Все участники конфликта получат новых юнитов, а кампания (по крайней мере, за землян) станет нелинейной – как в Star Wars: Empire at War, мы будем выбирать следующее задание на карте Галактики. Однако на самый актуальный вопрос, когда же наконец мы сможем попробовать игру на зуб, представители Blizzard отвечают стандартно: «Когда доделаем». «Мы потратим столько времени и ресурсов, сколько потребуется, чтобы сделать отличную игру», – заявляет президент компании Марк Морейм (Mike Morheim).
MAFIA 2
3-е место
Жанр:
Action/Racing
Издатель:
2K Games
Разработчик:
Illusion Softworks
Информация в интернете:
www.2kgames.com/mafia2
Дата выхода:
2008 год
Мягкие фетровые шляпы, неповоротливые автомобили и кургузые «Томпсоны» никогда не выйдут из моды. Mafia: The City of Lost Heaven это наглядно показала всем скептикам. Мучительное ожидание анонса второй части оборвала «утечка» информации из базы немецкого комитета по контролю за развлекательным программным обеспечением USK: для показа на лейпцигской выставке Games Convention 2007 подготовлен ролик Mafia 2. Вива! Правда, известно об игре не так много: вместо дополнительных подробностей на выставке в Германии всем предлагали сфотографироваться с номером на груди для заведения личного дела. Это, понятно, будет гангстерский боевик с автомобильными погонями, действие которого развернется в безымянном американском городе в начале 1950-х годов. Авторы делают огромную ставку на кинематографичность происходящего и сложный запутанный сюжет с многочисленными действующими лицами. По всем правилам фильмов о мафии, вам разрешат лихо стрелять из автомата, высунувшись из окна несущегося автомобиля, добывать информацию с помощью бейсбольной биты, перевозить товар в замаскированных грузовиках и встречаться с членами «семьи» в роскошных ресторанах. Все это – в живом мегаполисе с насыщенным уличным движением, допотопными трамвайчиками и толпами зевак. Что? Вы уже это видели в 2002 году? Но признайтесь, вы ведь тоже мечтали о продолжении.
ASSASSIN’S CREED
2-е место
Жанр:
Action
Издатель:
Ubisoft Entertainment
Издатель в России:
«Акелла»
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Информация в интернете:
assassinscreed.uk.ubi.com
Дата выхода:
I квартал 2008 года
В назначенное время неуловимый убийца Альтаир на явку не пришел. Легкомысленный обладатель грязно-белого балахона и арсенала колюще-режущих предметов должен был появиться на PC в конце 2007-го, аккурат к новогодней елке. Но то ли растворился в толпе, то ли пережидает в стоге сена, то ли снова отправился на дело, и пока что убийствами влиятельных персон времен Крестовых походов занимаются только обладатели консолей. Ничего, подождем еще немного. Уж слишком соблазнительно выглядят обещания огромного открытого мира с множеством заданий в духе GTA, яростных схваток на мечах, как в Prince of Persia, и многочисленных «тайных» миссий вроде тех, что вы видели в играх серии Thief. Минареты Дамаска, толпа паломников на узких пыльных улочках Иерусалима и заброшенные дозорные башни где-то в горах. С них так удобно осматриваться, готовясь к выполнению очередного заказа. Кроме того, это одна из первых игр, где толпа праздношатающихся статистов – полноценное действующее лицо. Вооруженный ассассин сдвигает капюшон на глаза и спокойно чувствует себя в обществе монахов. Прохожие с подозрением смотрят на выглядывающий из-за пояса нож и пускаются наутек при виде крови. Они же станут надежной защитой расчетливому убийце, желающему незаметно пересечь город, или задержат преследователей, устроив давку.
FALLOUT 3
1-е место
Жанр:
Role-Playing Game
Издатель:
Bethesda Softworks
Издатель в России:
«1С»
Разработчик:
Bethesda Softworks
Информация в интернете:
fallout.bethsoft.com
Дата выхода:
IV квартал 2008 года
Догадаться, что же за игра станет самой ожидаемой в 2008 году, оказалось несложно. Надежда ролевого жанра, проект, о котором восторженно говорят даже те, кто никогда не видел ни первую ни вторую часть, наконец-то обзаведется продолжением. При этом больше всего возмущения у консервативной части фанатов вызывает смена классической изометрии на вид от первого лица, но мы считаем, что вовсе не это определяет соответствие игры духу сериала. К тому же серьезно доработанный движок Oblivion позволяет показать постъядерный мир во всем его трехмерном унынии, а любое изменение, будь то новое оружие или шлем, незамедлительно отобразится на модели персонажа. Основную задачу, отыскать покинувшего убежище № 101 отца главного героя, конечно, выполнять не обязательно. Как и раньше, у вас есть множество других увлекательных занятий. Стать убийцей и вором. Игроком в азартные игры. Любителем медицинских препаратов. При желании можно просто стереть с лица земли не понравившийся населенный пункт. Разработчики наперебой рассказывают о городке Мегатонна, на главной площади которого осталась неразорвавшаяся атомная бомба. Вы вольны помочь жителям обезвредить ее или взорвать неудачников и получить новую сюжетную ветку. Мы, кстати, уже сделали свой выбор, а что выберете вы?
СПИСОК ВСЕХ ИГР ИЗ ГОЛОСОВАНИЯ
Fallout 3 34.93%
Assassin’s Creed 26.26%
Mafia 2 9,30%
Starcraft 2 5.37%
Far Cry 2 5.37%
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо 2.86%
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction 1.85%
Devil May Cry 4 1.76%
Alan Wake 1.54%
Spore 1.28%
Mass Effect 1.41%
Postal 3 1.15%
Brothers in Arms: Hell’s Highway 0.93%
Alone in the Dark (2008) 0.88%
WOW: The Wrath of the Lich King 0.79%
Mercenaries 2: World in Flames 0.79%
Heavy Rain 0.75%
Battlefield: Bad Company 0.70%
Xenus 2: Белое Золото 0.70%
Empire: Total War 0.70%
Left 4 Dead 0.66%
King’s Bounty. Легенда о рыцаре 0.57%
Rage (2008) 0.48%
Command & Conquer 3: Kane’s Wrath 0.31%
Elveon 0.22%
2336 Прочтений • [Самые ожидаемые игры 2008 года («PC ИГРЫ»)] [12.04.2012] [Комментариев: 0]