Выспрашивать подробности Gears of War 2 нам выпало у Клиффа Блежински, директора по дизайну в Epic, разработчика-ветерана с пятнадцатилетним стажем и человека, который определяет облик одного из самых нашумевших консольных шутеров. Оригинальная Gears of War разошлась тиражом свыше 4.5 млн копий, продолжение начали ждать задолго до того, как саму игру анонсировали на апрельской GDC в Сан-Франциско. Клифф отвечал на наши вопросы по почте, все карты раскрывать не спешил, но и отстраненно не держался – автор Gears of War любит пошутить.
Вы говорили, что в Gears of War 2 введете дуэли на бензопилах, как именно будут происходить такие схватки?
Когда сталкиваются два бойца с Lancer наперевес и один из них инициирует схватку кнопкой «B», тогда и начинается дуэль. Такие поединки обычно очень короткие: занимают 2-3 секунды, поэтому мы хотели, чтобы они проходили как можно более стремительно. Игроки жмут на клавиши – «A», «B», X или Y – и тот, на чьем счету окажется больше нажатий, выигрывает. Но имейте в виду, ничья вполне возможна.
Какие новые виды оружия мы увидим в сиквеле и как они повлияют на существующий баланс в мультиплеере?
Мы припасли для геймеров самый настоящий склад нового оружия в Gears 2 и пока мы готовы обнародовать информацию лишь о нескольких видах (тут слово «несколько» Клифф вычеркнул и заменил на «малая часть» - Прим. перевод.) В первую очередь, это Gorgon локустов – пистолет, который стреляет в режиме burst (залпы короткими очередями) и обладает немалой убойной силой. Второе оружие – Scorcher. Говоря откровенно, самый крутой огнемет из тех, что когда-либо появлялись в видеоиграх. Спецэффекты для него сделаны просто потрясающе, а идеально выполнив перезарядку, пользователи смогут увеличить рабочее давление и повысить дальность стрельбы. Кроме этого, у нас будет большой металлический щит локустов, который пригодится как переносное укрытие. Нужно очень постараться, чтобы вывести из игры бойцов, которые таскают при себе подобную штуку!
В Gears of War 2 нокаутированных врагов разрешается использовать как живые щиты.Дуэли на бензопилах: кто проворней жмет на клавиши, тот и в дамках. В оригинальной игре драться голыми руками не разрешалось. Как обстоят дела в сиквеле?
Если бы я был солдатом и мне пришлось делать выбор – ударить врага кулаком или прикладом – я бы использовал оружие, чтобы не повредить руку о неприятельскую физиономию. Тем не менее, в Gears 2 будет пара случаев, когда вам удастся съездить противнику по носу во время казни (execution).
В первой части было совсем немного смертельных ударов, «фаталити», которые сопровождались анимированными видеороликами. Почему вы ограничились таким низким числом “фаталити" и как ситуация изменится в Gears of War 2?
Я бы не сказал, что мы намеренно «ограничились» небольшим количеством приканчивающих ударов, просто у нас хватило времени лишь на несколько, когда мы создавали первую часть. Теперь, когда первая Gears of War оказалась удачной и сериал, что называется, встал на ноги, мы в силах уделить куда больше внимания этому аспекту геймплея. В этот раз у нас хватает довольно забавных и достаточно неприятных трюков, к которым игроки смогут прибегнуть, сбив противника с ног. Они рассчитаны на зрелищность и обычно занимают меньше трех секунд. Мы не хотим, чтобы приканчивающие удары длились слишком долго, потому что Gears of War – это все же шутер.
Пожалуйста, расскажите нам о разрушаемых декорациях в Gears of War 2. Что и как мы сможем уничтожить? Насколько такая тактика пригодится геймерам (например, удастся ли пройти сквозь стену, пробив в ней дыру)?
Мы руководствуемся следующей мантрой: «красивые разрушения с определенными ограничениями». Gears – игра об укрытиях, и мы хотим, чтобы укрытия отныне выглядели еще лучше. Когда вы стреляете по декорациям в Gears 2, вы видите, как они разваливаются по частям; метко брошенная граната сдерет штукатурку со стены, а дерево разорвет в щепки. Но имейте в виду: хотя уровень разрушаемости стал выше, сровнять все с землей не удастся – например, если вы разнесете бетонную перегородку, ее «основа», каркас, который прятался под бетоном, останется стоять. Мебель и ящики, конечно же, не настолько прочные – их удастся уничтожить полностью.
Coop
Хотя в Epic очень неохотно рассказывают о кооперативном режиме, стало известно, что в нем разрешается воевать на разных уровнях сложности. Если у одного из участников выбран уровень Hardcore, а у другого – Casual, это скажется на боевой обстановке, когда они будут драться порознь. Как именно – Клифф Блежински пока скрывает.
Неужели и локустам позволят добивать противников в одиночном режиме?В GoW 2 добавят четвертый уровень сложности. «Хардкорные» уровни останутся, по словам представителей Epic, «зубодробительными». Сколько сражений с боссами будет в сиквеле (в оригинале было всего несколько)?
Пока я могу подтвердить лишь то, что боссов во второй части будет больше, чем в первой, и что сражения с ними окажутся увлекательными и достаточно сложными (вычеркнуто: а некоторые – настолько грандиозными, что игрок почувствует себя крошечным муравьем!)
Насколько разнообразные по декорациям уровни нас ожидают? Куда нас забросит во второй части?
Пейзажи в этот раз стали еще разнообразней: вы побываете на вершинах заснеженных горных пиков Серы и спуститесь очень глубоко в недра земли. Везде вас ждут красивые виды и огромные пространства. Вы увидите не только город-«дом» человечества, но и загадочное место, которое локусты называют родиной.
Каким будет кооперативный режим?
Мы не готовы пока рассказать подробности кооперативного режима в Gears 2, если не считать того, что он будет больше и лучше, чем в первой части! (вычеркнуто: Больше и Лучше)
В техническом демо нам показали, как орды локустов противостоят главным героям. Подобные сцены будут лишь в видеороликах или нам предстоит столкнуться с таким числом неприятелей в бою?
Да, действительно, уровни в Gears 2 станут гораздо крупней! Мы разрабатываем их с таким расчетом, чтобы обеспечить, как мы их называем, «мгновения перспективы» – головокружительные панорамные виды. Кроме того, у нас будут сюжетные бои, в которых игрокам придется противостоять в буквальном смысле слова сотням локустов – стрелять в них и убивать.
Если вас серьезно ранят
Если вас серьезно ранят или же используют вместо живого щита, вы – почти что покойник. Но у вас все еще есть шанс спастись – отползти в безопасное место, где и дождаться помощи. Для броска к укрытию необходимо стучать по клавише «A»: чем отчаяннее по ней бьет игрок, тем резвее ползет герой. Улучшенный движок не скупится на отображение подробностей: раненный оставляет за собой кровавый след. Локусты умеют применять ту же тактику.
Расскажите нам побольше о новых персонажах: кто они, какова их роль в игре, снабдят ли их особыми боевыми умениями?
Из новых персонажей, которые появятся в Gears 2, двое – другие солдаты коалиции COG. Первый – человек по имени Диззи, бывший Брошеный (Stranded). Брошеными в Gears of War называют людей, которых предоставили самим себе после Emergence Day. Выжившим удалось приспособиться к суровому миру за пределами безопасного Jacinto. COG настолько отчаянно требовались солдаты, что она сделала всем изгнанникам Серы предложение: вступайте в наши ряды и мы позаботимся о вашей семье. Так Диззи очутился в армии.
Второй солдат известен как Тай Калисо. Он – солдат с высокими моральными принципами, воин в самом истинном смысле этого слова. Он и Маркус Феникс сражались бок о бок и раньше. Практически неуязвимый, Тай умеет появляться именно тогда, когда в нем больше всего нуждаются.
Персонажи в основном потребовались для сюжета, но стоит заметить, что Тай в одиночном режиме присоединится на поле к Маркусу и группе «Дельта». Диззи же водит гигантские грузовики («деррики»), которые армия использует в бою.
Мы столько раз видели Аню до выхода первой Gears of War, что даже сперва посчитали ее главной героиней, но в самой игре она почти не показывается. Ждет ли нас встреча с Аней во второй части?
Мы опубликовали только одно изображение Ани до того, как игра вышла – эскиз, на котором у нее светлые волосы и стрижка «боб». В первой части она действительно редко появлялась на экране, но в сиквеле будет мелькать куда чаще. Геймеры не только столкнутся с ней лицом к лицу, но и лицо ее увидят чаще благодаря Джеку, роботу команды, и его плоскому монитору.
Как Epic участвует в создании фильма по Gears of War? Могли бы вы поделиться с нами подробностями сюжета? Есть ли у вас планы превратить сериал в по-настоящему мультимедийный проект?
Над фильмом ведется работа прямо сейчас, пока мы беседуем, и больше я пока сообщить не могу. Мы надеемся дополнить вселенную Gears не только фильмом, но и другими произведениями, например, готовящимся комиксом от DC Comics. Вдобавок, пишется книга. А сверх этого – кто знает… (Вычеркнуто: Возможно, и мюзикл однажды поставят?! Шучу!)
Укрытия
Укрытия обеспечивают гораздо более надежную защиту солдатам, чем раньше, так как те будут держаться не так близко к краю. Свежепоявившийся щит Клифф Блежински и вовсе расхвалил – дескать, бойцам достанется самая настоящая переносная крепость, выковырять из которой кого-либо окажется ох как нелегко!
Мы слышали, что Gears of War будет трилогией, но не сменят ли будущие игры жанр? Есть ли шансы, что мы увидим RTS в декорациях GoW?
Честно говоря, никто в Epic не утверждал, что Gears of War будет трилогией. Мы всегда заявляли, что мы будем развивать сериал по принципу «игра за игрой». Мы очень любим эту вселенную и мы бы хотели и в других играх отобразить мир Серы. Было бы очень интересно больше внимания уделить войне с локустами и другим аспектам этой вселенной. Но останемся ли мы верны выбранному жанру, пока утверждать нельзя.
Выход Gears of War 2 назначен на ноябрь, но оригинал все еще популярен. Как вы относитесь к этому «соперничеству», есть ли планы насчет какой-либо совместимости мультиплеерных режимов?
Нам бы хотелось, чтобы ветераны первой части перешли на вторую – хоть оригинальная Gears of War и прекрасна, мы считаем, что продолжение будет куда интересней и богаче не только за счет сюжетной кампании, но и кооператива с мультиплеером.
Возможно, пока еще слишком рано задавать этот вопрос, но что насчет add-on’ов?
Мы всеми руками за скачиваемый контент и мы определенно что-нибудь да сделаем для Gears 2. Правда, делиться подробностями пока еще рано. Ждите новостей после официального релиза.
Почему вы выбрали именно Gears of War 2 как игру, на примере которой будут демонстрироваться все особенности улучшенного движка?
Мы начали работу над Gears 2 незадолго (вычеркнуто: после) того, как первая игра ушла в печать (вычеркнуто: попала в магазины) и мы поняли, насколько успешной она оказалась. Gears 2 действительно использует самую свежую версию UE3, но до ее появления на прилавках мы уже выпустим Unreal Tournament 3 для Xbox 360, которая также работает на обновленном движке. Я хочу подчеркнуть, что наш движок всегда развивается и совершенствуется; так складываются обстоятельства, что каждая игра от нас ярко иллюстрирует эти изменения.
Немало компаний купили у Epic лицензию на использование Unreal Engine 3. Потребуется ли им покупать отдельную лицензию, чтобы получить обновленную версию, много ли запросов вы уже получили?
Боюсь, не могу ответить, потому что я не тот человек, который общается с нашими партнерами по этому вопросу. Я просто тот парень, который говорит: «Эй, давайте сделаем большого монстра и подеремся с ним».
Нам прислали
Из Epic нам прислали несколько описаний карт, где будут разворачиваться бои. Первая, обновленная Gridlock, представляет собой тихое шоссе у реки. В одночасье его запрудили машины спасающихся бегством людей, когда началось наступление локустов. Но мало кто сумел спастись – отряды захватчиков старательно прочесали местность, убивая жителей одного за другим. Следующая, с красноречивым названием «Река», переносит нас к старым мельницам на окраине города Лэндаун (Landown) – прекрасное место для схваток на мосту. И третья, Security, отправит игроков в рабочий лагерь времен войн Pendulum. Солдатам предстоит деактивировать сверхмощную систему защиты, чтобы прорваться к оружейным складам.
1499 Прочтений • [Gears of War 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]