29 апреля, Москва-столица, Васильевский спуск. Место сбора – возле кремлевской стены. Уже 13:20 – я, как всегда, слегка опаздываю. Увидев знакомую пиарщицу Electronic Arts Russia в окружении американских, французских и немецких журналистов, я прибавляю шаг и расплываюсь в хитрой улыбке. Неужели, наконец, настали времена, когда не только мы мотаемся по заграницам на игрушки новые смотреть, но и к нам теперь приезжают «басурмане» ради новых блокбастеров? Однако тут же гоню от себя мнимую надежду: сегодняшняя премьера – просто приятное исключение из правила. Так совпало. Для презентации Red Alert 3, китчево смакующего идеологию СССР, холодную войну и силу отнюдь не мирного атома, наша родимая столица – идеальный выбор. И действительно – Electronic Arts сделала одну из лучших презентаций в истории российского игропрома: получилось аутентично, интересно и по самому высшему разряду.
Погружение в Холодную Войну
Премьера проекта состоялась в запасном командном пункте (ЗКП) Таганский – подземном бункере, который пролегает на глубине 60 метров и был рассекречен не так давно. Общая площадь подземного пространства из четырех отсеков – 7000 квадратных метров. Здесь располагался подземный телеграф тогдашнего Минсвязи, построенный в 1956 году после смерти Сталина.
«…на стене красуется кумачово-звездатый постер с указанием числа оставшихся до конца пути ступеней»
В 60-е годы тут хранились продукты, также были сделаны запасы воздуха и воды на случай войны. Объект находится в 5-м Котельническом переулке, недалеко от станции метро Таганская – из него есть выход на эту станцию метро. В конце 80-х с бункера сняли охрану. В 2006 частная компания выкупила ЗКП за 65 миллионов рублей. И хотя к 2008-му в нем обещали много чего разместить (например, огромный развлекательный центр), пока там функционирует лишь «Музей холодной войны», который может посетить любой желающий.
Но в тот день EA специально подготовила ЗКП к визиту прессы. Вот мы спускаемся по лестнице до 18 подземного этажа. На каждом лестничном пролете стоит курсант, изображающий нашего военного 50-х годов. Рядом на стене красуется кумачово-звездатый постер с указанием числа оставшихся до конца пути ступеней. К счастью, потом, на обратном пути, нам предложили воспользоваться лифтом – реализм реализмом, но надо и меру знать.
Поговаривают, что какие-то проходы даже ведут к загадочному Метро-2
Эхо холодной войны
Уффф… Наконец, мы на месте. Сразу же подумалось, что Дмитрий Глуховский наверняка исходил множество подобных бункеров перед тем, как написал «Метро: 2033». Слабо освещаемые, обшитые железом полукруглые коридоры то тут, то там расходятся в бесконечной веренице лабиринтов. Поговаривают, что какие-то проходы даже ведут к загадочному «Метро-2». С радостью полазал бы здесь несколько дней один, однако сейчас нас загоняют в зрительный зал – последующие полчаса заняты просмотром документального фильма о холодной войне. Познавательно и актуально. И вообще – прежде, чем вникать в альтернативную историю, неплохо бы вспомнить настоящую.
После небольшой прогулки по туннелям журналистская ватага во главе с сотрудниками EA Russia выходит в огромный зал. Прямо по курсу – столы, заставленные легкими закусками и напитками. Но никто на фуршетные закуски не налегает, потому что за дальним столом девушка в фартуке защитного цвета предлагает отведать советской полевой кухни. Иностранные гости хищно бросаются на гречневую кашу с тушенкой и «фронтовые 50 грамм». Повеселевший народ обменивается контактами и впечатлениями, пока в дальнем конце зала военный духовой оркестр исполняет «Прощание славянки» и гимн Советского Союза. В контексте полутемного военного бункера – зрелище фантасмагорическое. Жаль, именно этот момент я не успел запечатлеть на фото.
Экзотические booth-babes……и «фронтовые 50 грамм»…
…бюст Ленина и гречневая каша с тушенкой из полевой кухни – стилизация под эпоху, определенно, удалась EA на все сто.
Серпасто-молоткастое сумасшествие
А потом началось то, ради чего мы все сюда спустились – презентация играбельной версии Red Alert 3 на огромном проекторе. Зрителей заранее попросили выключить видеокамеры и фотоаппараты – снимать геймплей игры было строго-настрого запрещено. Происходящее действо комментировали Майк Верду (управляющий EA Los Angeles) и Крис Кори (исполнительный продюсер EA).
Первым делом нам напомнили сюжет. Когда войска Союзников уже подступили к Москве, в головах высшего командования ЦК возникает хитрейший план – изменить ход истории с помощью машины времени. Необходимо было уничтожить профессора Эйнштейна, который изобрел главное оружие Союзников – хроносферу. Миссия увенчалась успехом. Однако изменение хода истории привело к тому, что в Восточной Азии появился новый неожиданный враг, враждебный как Советам, так и Союзникам – Империя Восходящего Солнца. Действие игры разворачивается в 2001 году. Итак, поехали! Крис загружает новую карту…
Фотографировать игровой процесс Red Alert 3 было строжайше запрещено……поэтому после презентации мы взяли интервью у Криса Кори – исполнительного продюсера EA
Открывшаяся взору картина – точь-в-точь Command & Conquer 3, что, впрочем, неудивительно, ведь оба проекта созданы на модифицированном движке SAGE. Правда, в Red Alert 3 картинка куда более яркая, насыщенная, цветастая и вода здесь выглядит не в пример лучше.
Игра идет за русских. Вот мы видим поле руды и привычный фургончик-базу. Один щелчок мышкой – и она превращается в здание. Из него неспешно выползает «харвестер» и направляется к полю руды. Через мгновение у нас «вырастает» электростанция, очистительный завод, бараки. Становятся доступны несколько юнитов, однако первым делом Крис рекрутирует не солдат, а инженера, и направляет его к нейтральной постройке, которая возвышается посреди небольшого озера. Технарь пускается вплавь (не удивляйтесь – об этом, и других важнейших нововведениях игры мистер Кори расскажет нам в интервью) и захватывает наблюдательную вышку.
Но не успеваем мы и глазом моргнуть, как союзники сносят нашу электростанцию авиа-налетом. Прибывает подкрепление: шустрые механические пауки Sickle, вооруженные тремя пулеметами и пара Bullfrog – юнитов, которые перевозят не только солдат, но и любую технику. Причем он не выгружает пассажиров, а выстреливает ими в указанном направлении. При этом «снаряды» согласно законам физики отскакивают от зданий и крушат заборы. Крис не трогает транспортники, зато делает паучков невидимыми (это их спецспособность) и велит им забраться на горы вдоль дороги. В импровизированную засаду тут же попадает проезжающий мимо харвестер союзников, и уже через пять секунд беззащитная машинка картинно взрывается. К слову сказать, спецэффекты и пиротехника в игре реализованы на пять с плюсом! В них нет ни капли правдоподобности, зато зрелищности – хоть отбавляй.
Камера пикирует над морским побережьем, возле которого мы видим армаду вражеских амфибий. Засмотрелись! Неприятель вероломно атакует базу танками. Была база – и нет. Отстраиваем новую, причем на воде. Посягательства союзников прерывает стайка легких катеров, вооруженных пулеметами. Однако враг вновь наносит коварный удар – уничтожает все наши постройки самолетами с гигантского авианосца. Видно, что Крис не ожидал такого поворота событий. Он разозлился не на шутку! Откуда ни возьмись в его распоряжении появляется армада дредноутов – пожалуй, сильнейший морской юнит СССР. Они дают несколько залпов, и топят остатки неприятельского флота. Еще несколько залпов – и снаряды долетают до базы союзников, расположенной на приличном отдалении от берега. Крис отправляет на головы выживших медведей-десантников (!) и через полминуты довершает картину ядерным взрывом во весь экран…
Показ закончен, разработчики охотно раздают интервью. На первый взгляд RedAlert 3 почти не отличается от предшественника, но… лишь на первый взгляд. Мы решили выяснить некоторые нюансы непосредственно у Криса Кори.
===============================================
GAMELAND.RU: Начнем издалека, с того, что больше всего волнует фанатов сериала – будут ли, как раньше, у Red Alert 3 точки пересечения с оригинальной вселенной C&C?
КК: Оригинальный Red Alert сильно переплетался с C&C. Во второй части точки пересечения обнаруживались лишь к финалу. В третьей – их не будет вовсе. Все-таки, эти вселенные сильно различаются. Да, в обеих – выдуманный, фантастический мир. Но, если C&C затрагивает серьезные проблемы человеческих отношений, религии, науки и окружающей среды, то в Red Alert во главе угла стоит юмор и китч. Стилистически они несовместимы.
GAMELAND.RU: Расскажите, пожалуйста, как можно подробней о сюжетной линии Red Alert 3. Она хоть как-то связана с событиями предыдущей игры?
КК: Еще как связана! Мы узнаем об очередном конфликте СССР и союзников. На этот раз у коммунистов нет шансов – они потерпели сокрушительное поражение, и их враг уже бряцает оружием у стен Кремля. Советское руководство решается на крайние меры – использовать прототип машины времени, который до этого никогда не испытывался. Их цель – уничтожить Эйнштейна, который своими открытиями склонил чашу весов в пользу союзников. Задание успешно выполняется, однако смерть ученого вызывает ужасающие последствия. СССР снова под ударом, но на сей раз угроза идет с Востока. Со стороны супер-технологичной державы, Империи Восходящего Солнца. Хотя старый враг – союзники – тоже никуда не делся. Так образовывается непримиримый триумвират из СССР, союзников и Империи.
GAMELAND.RU: Почему третья сторона – именно Япония?
КК: В контексте нашей игры я предпочитаю использовать название Империя Восходящего Солнца, потому что оно звучит более зловеще и позволяет отличать настоящую Японию от выдуманной нами. Почему именно Япония? Потому что это весьма необычное государство, внесшее огромный культурный и исторический вклад в историю мир. К тому же, у Японии множество узнаваемых трендов: самураи, аниме, всякие высокотехнологичные штуковины…
GAMELAND.RU: Добавив новую сторону конфликта, вам, наверное, пришлось капитально перекроить старые?
КК: СССР и союзники всегда разительно отличались. И сейчас они будут непохожи друг на друга. А уж Империя Восходящего Солнца вовсе уникальна. У нее будет собственная механика и собственные сильные стороны. Во-первых, Империя безоговорочно доминирует на море. Во-вторых, ее юниты очень продвинуты в технологическом плане и могут трансформироваться. Ничего подобного нет ни у СССР, ни у союзников.
GAMELAND.RU: Расскажите про нюансы кооперативной игры.
КК: Мы делаем Red Alert 3 игрой, рассчитанной на совместное прохождение. По сути, это будет первая RTS с подобной особенностью. Каждая миссия создана таким образом, что вы играете не в одиночку, а вдвоем. Впрочем, можно не заморачиваться со всеми этими кооперативными возможностями и играть одному – как душе угодно. Но даже в таком случае игра предоставит вам одного из трех AI-генералов на выбор. Каждый – со своими спец-способностями.
GAMELAND.RU: Большое спасибо! С нетерпением будем ждать выхода игры.
1333 Прочтений • [For Mother Russia! (мировая премьера Red Alert 3)] [12.04.2012] [Комментариев: 0]