Берясь за эту статью, мы планировали написать внушительный материал и обстоятельно рассказать хотя бы о десятке значимых PC-эксклюзивов, которые выйдут в этом году. Однако, когда начали «копать», выяснилось, что практически все громкие проекты давно уже прописались на консолях нынешнего поколения и даже, казалось бы, такая сугубо компьютерная RTS, как Red Alert 3, выйдет и на Xbox 360, и на PlayStation 3. Что уж говорить о Far Cry 2, Spore, Mirror’s Edge и других. Чтобы насладиться этими играми, вовсе не обязательно бежать в магазин за новой видеокартой, покупать современный процессор и устанавливать последнюю модель материнской платы. С какой стороны ни посмотри, но война компьютеров и приставок, о которой так много говорили в начале XXI века, навсегда уходит в прошлое, и сегодня практически все яркие игры выходят, и на консолях и на персоналках. И даже отечественные разработчики не от хорошей жизни выбирают PC как единственную платформу для своих проектов. Хороших игр российской выделки немало, однако в этот материал мы их включать не стали, о них расскажем в подробном репортаже с КРИ, припасенном для следующего номера.
В итоге тщательного отбора мы оставили в списке ровно пять крупнокалиберных проектов, выходящих в этом году исключительно на PC. Это те пять игр, ради которых, по нашему глубокому убеждению, можно на время оторваться от своей ненаглядной консоли, вспомнить, что компьютер – это не просто пишущая машинка, провести тотальный апгрейд, а на оставшиеся деньги приобрести вожделенный диск (а в одном из случаев – и сэкономить их). Пять игр, о которых вы прочтете на ближайших страницах, можно смело помечать как «обязательные к приобретению» не только для тех, кто играет лишь на PC, но и для прожженных консольщиков. Итак – мы начинаем.
Battlefield Heroes Разработчик: EA Digital Illusions/Creative Entertainment Издатель: Electronic Arts Дата выхода: лето 2008 года Онлайн: www.battlefield-heroes.com
Нынче, господа, многопользовательские экшны с серьезным лицом не в почете. Сравните, например, аудиторию «серьезной» Frontlines: Fuel of War и веселой, мультяшной, легкой в освоении Team Fortress 2 – будете приятно удивлены. Так что неудивительно, что в EA затеяли забавные эксперименты со своей главной серией многопользовательских экшнов – Battlefield. Сегодня там создается не только полноценное сюжетное ответвление Battlefield: Bad Company, но и развеселая Battlefield Heroes. По своей сути это будет такой несерьезный Battlefield 1942. Здесь мы тоже будем вести сражения за ключевые точки, кататься на технике, зарабатывать звания и новую амуницию. Но главное в том, что Battlefield Heroes позиционируется как многопользовательский экшн для простых игроков. Тут очень простое управление, понятная игровая механика, а ваш убитый герой респаунится в течение десяти секунд. Нарочито мультяшный стиль тоже сразу располагает к себе. Еще один немаловажный момент – контент игры будет постоянно меняться в зависимости от пожеланий игроков. Разработчики не скрывают, что будут слушать геймеров и менять содержание Battlefield Heroes буквально «на лету». Захотелось вам покататься на танке Т-34 – соберите других игроков и составьте совместную петицию на имя создателей. Те, в свою очередь, прикинут, как это отразится на балансе сил, и если никаких проблем не будет, то весьма вероятно, что боевая машина будет добавлена. Точно так же будут «убираться» те элементы, которые игрокам не нравятся. Battlefield Heroes, на самом деле, очень перспективная игра, рассказать о которой в двух словах невозможно – так что ждите в следующем номере полноценное превью.
Это интересно!
Главная радость в том, что Battlefield Heroes будет распространяться абсолютно бесплатно, и любой желающий может зайти на официальный сайт и скачать игру. Деньги EA планирует зарабатывать на рекламе, которая будет постоянно крутиться на сайте. А вот его вам предстоит посещать регулярно – ведь это штаб, где вы управляете персонажем, отслеживаете свои достижения, открываете бонусы и так далее.
StarCraft 2 Разработчик: Blizzard Издатель: Blizzard Дата выхода: конец 2008 года Онлайн: www.starcraft2.com
Без сомнения, главный PC-эксклюзив на сегодняшний день – StarCraft 2. Игра, которая задолго до своего официального анонса обрела культовый статус. Разумеется, это совсем не случайно, ибо оригинальная StarCraft – RTS не просто легендарная, но и самая долгоживущая. Спустя десять лет после выхода в нее все еще активно играют миллионы поклонников, и она остается одной из основных киберспортивных дисциплин. Столь долгой жизнью StarCraft обязана не только отточенному мультиплееру, но и тысячам корейцев, которые стали верными адептами этой космической оперы. Поэтому неудивительно, что анонс StarCraft 2 прозвучал именно в Южной Корее в Сеуле, где в прошлом году состоялось яркое шоу под названием Blizzard Worldwide Invitational.
Разработчики из Blizzard лучше других понимают возложенную на них ответственность, так что они никуда не спешат и, как принято в этой компании, на вопрос: «Когда выйдет?» отвечают любимой фразой: «Когда будет готово». Так что, хотя релиз и намечен на конец 2008 года, дата может быть опять сдвинута. Такой уж у Blizzard стиль работы.
Создатели очень аккуратно и бережно обращаются со StarCraft 2, поставив, похоже, во главу угла принцип «не навреди». Крупномасштабные эксперименты не планируются, так что сиквел окажется очень похожим на первую часть, а изменения – точечными.
Так, по-иному будет подан сюжет. На Games Convention 2007 вместо брифингов с «говорящими фотографиями» публике продемонстрировали главного героя, бродящего по внушительному космическому кораблю, общающегося с персонажами, которые выдают ему задания и рассказывают о тяжелой жизни. Детали повествования, по понятным причинам, создатели не раскрывают. Известно лишь, что история стартует спустя четыре года после завершения StarCraft: Brood War, три знакомые расы – протосы, зерги и терране – снова сойдутся в великой битве, а нас ждут знакомые по прошлым частям герои.
Структура кампании несколько изменится, и мы вместе с обязательными сюжетными заданиями сможем выполнять и множество побочных поручений, зарабатывая деньги. Их предстоит тратить на новые технологии.
А вот в плане геймплея никаких особых изменений. StarCraft 2, заметим, изначально создается как мощный киберспортивный снаряд, так что главная задача Blizzard – вывести идеальный баланс. Тут для каждого юнита найдется контръюнит, каждая раса будет обладать своими сильными и слабыми сторонами. В общем, все игроки окажутся в одинаковых условиях, но смогут использовать преимущества приглянувшейся расы, изобретая уникальные тактики. Учитывая такой подход, неудивительно, что список юнитов не слишком изменился. Люди по-прежнему полагаются на сильную пехоту и технику (не забудем и про мобильные здания), зерги давят врагов числом, ну а протосы, как и прежде, делают основную ставку на технологии. Плюс у них (и больше ни у кого) есть убер-корабль Mothership, который может не только замедлять время, но и обрушивать на врагов кислотный дождь. Не стоит забывать, что StarCraft 2 переезжает на новые технологические рельсы, так что все действие теперь в полном 3D, а яркие спецэффекты украсят поле брани.
На сегодняшний день StarCraft 2 видится главной компьютерной RTS этого года, ради которой незазорно будет на время отложить контроллер Xbox 360, вооружиться мышкой и принять непосредственное участие в большой войне.
Это интересно!
Не так давно уставший от домыслов вице-президент Blizzard Роб Пардо в интервью телеканалу MSNBC развеял два главных мифа, связанных со StarCraft 2. Во-первых, игру не портируют на консоли, во-вторых, никакой таинственной четвертой расы в игре нет и не будет.
Empire: Total War Разработчик: The Creative Assembly Издатель: Sega Дата выхода: конец 2008 года Онлайн: www.totalwar.com
С главным историческо-стратегическим сериалом Total War творятся интересные вещи: серия живет вот уже больше семи лет, а достойных конкурентов у нее так и не появилось. По сути, Creative Assembly все еще соперничают сами с собой, регулярно выдавая очередные серии Total War, которые постоянно оказываются в разы лучше предыдущих частей. Так, последняя на сегодняшний день часть – Medieval 2: Total War – стала почти идеальной глобальной исторической стратегией. Там была глубокая экономическая система, захватывающая кампания, масштабные и потрясающе красивые сражения.
Впрочем, несмотря на все успехи и достижения, Creative Assembly не собираются брать тайм-аут и в этот самый момент вовсю трудятся над новой игрой в серии – Empire: Total War.
Главная фишка в том, что действие переносится в XVIII столетие, так что обстановка соответствующая. Во-первых, что очевидно, акцент сместится на битвы с использованием огнестрельного оружия. Если раньше стрелять приходилось не так уж и часто, да и то на поздних стадиях развития, то теперь вооруженные мушкетами бойцы – обычные дело. Вместе с тем изменилась и тактика. Как уверяют разработчики, солдаты, например, научатся активно использовать укрытия. Попав под вражеский огонь, отряд заляжет за ближайшими камнями или попытается укрыться за деревьями. Кроме того, разрешат загонять вояк в здания, где они сразу займут оборону, соорудив своего рода форт. Впрочем, те, кто любят рукопашные схватки, в накладе не останутся, ибо простой и понятный мордобой будет случаться регулярно. Очень часто выгоднее всего сначала дать залп из ружей, а потом приказать бойцам обнажить сабли и устроить привычную сечу. Артиллерия тоже займет полагающееся место. Никаких катапульт больше не будет, а разносить вражескую оборону и стены крепостей можно только при помощи ядер.
Но все же главная новинка Empire: Total War – полноценные морские сражения. Игроки давно и обстоятельно ругают разработчиков за то, что в Total War все битвы на воде до сих пор по старинке рассчитываются автоматически, а итог выводится простыми цифрами. Так вот: с появлением Empire: Total War все изменится. Мы сможем строить корабли, формировать эскадры и принимать непосредственное участие в морских баталиях. По слухам, нам позволят даже брать вражеские суда на абордаж, пополняя свой флот. Как именно все это будет реализовано, пока толком непонятно, но, учитывая мастерство Creative Assembly, за успех можно не волноваться.
Помимо этого нас ждет множество других изменений. Например, будет серьезно улучшен макроменеджмент – новорожденные отряды могут прямо из города телепортироваться к выбранной армии, что, конечно, сэкономит наше с вами время. Мировая карта увеличится за счет территорий Индии, Южной и Центральной Америки, наций обещано аж 50, а нам даже придется принять участие в борьбе за независимость США.
В общем, Empire: Total War видится чрезвычайно мощным проектом, который придется по душе как заядлым стратегам, так и тем, кто просто любит красивые и зрелищные сражения. Выход запланирован на ноябрь 2008 года, так что уже можно начинать откладывать деньги.
Это интересно!
В Empire: Total War будет на всю катушку работать физический движок Havok, так что ядра будут летать согласно всем законам физики, отвалившаяся стена сможет прибить неосторожных солдат, а ежели ядро рванет в гуще отряда , оно зрелищно раскиддает тушки солдат в разные стороны. Это, кстати, будет сильно влиять на мораль войск – заметив конечности товарищей, летящие отдельно от тел, отряд может испугаться и броситься наутек.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо Разработчик: GSC Game World Издатель: Deep Silver/GSC World Publishing Дата выхода: август 2008 года Онлайн: www.stalker-game.com/clearsky/index_ru.html
Вышедший после пяти лет ожидания S.T.A.L.K.E.R от GSC Game World можно долго и обстоятельно ругать за многочисленные ошибки и недовыполненные обещания, но у игры нельзя отнять главного – плотной атмосферы, интересного сюжета и увлекательного геймплея. S.T.A.L.K.E.R подарила нам редкое ныне чувство погружения в мир игры. Тревожная «зона», монстры, бегающие по вымершим городам, смертельно опасные аномалии, сталкеры, травящие у костра анекдоты и байки и поющие под гитару. Все это вместе создавало удивительно цельный, законченный мир, куда действительно хотелось вернуться.
Разумеется, выдающаяся игра просто не могла остаться без продолжения, так что в этот самый момент разработчики из GSC Game World заняты созданием своего первого add-on'a – «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», действие которого происходит до… и после событий оригинала. Множество мелких и крупных изменений и дополнений должны серьезно изменить атмосферу игры. Во-первых, нам позволят активнее участвовать в противостоянии фракций. Выбрав приглянувшуюся сторону, можно будет устроить настоящую войну с захватом территорий, убийством лидеров вражеской стороны и так далее. Причем ввязываться ли в схватку, или постоять в сторонке, решает исключительно игрок – если душа, что называется, не лежит, можно спокойно выполнять сюжетные задания, не принимая участие в дрязгах. При этом, правда, грызня за территорию ни на секунду не прекращается, просто вы в ней участие не принимаете.
Во-вторых, сильно изменится схема добычи артефактов. Если в оригинале было достаточно обзавестись хорошим костюмом химзащиты да найти свалку побольше, то теперь таким образом можно добыть только совсем дешевые вещи. Чтобы разжиться действительно выдающимися артефактами, придется попотеть, ибо наиболее ценный «хабар» заныкан в самых мрачных уголках «зоны» и со всех сторон окружен многочисленными аномалиями, так что добраться до приза очень непросто.
Найдется и применение деньгам. В «Сталкере», как вы помните, тратить валюту было особо не на что, а теперь финансы следует пускать на апгрейд оружия и амуниции. Не обойдется в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и без новых локаций. Нас ждут внушительные города, такие как Лиманск, и огромные открытые пространства. Причем, как заведено у GSC Game World, детализация выше всяких похвал. На нашем славном пути постоянно встречаются полуразрушенные церквушки, какие-то заброшенные деревеньки, давно покинутые городки, где прячутся опасные твари. Не сомневаемся, что с атмосферой снова все будет в порядке.
А вот тех, кто мечтал на «Ниве» до Киева доехать, ждет разочарование – машин в игре по-прежнему не будет, так что изучать новую «зону» придется на своих двоих. Зато дебютируют новые смертельные аномалии, еще больше усложняющие прохождение.
Если все пойдет по плану, совсем скоро мы увидим отличное продолжение уже культовой игры. Нас ждут новые локации, война за территории, улучшенная графика с поддержкой DirectX 10, новый увлекательный сюжет. Ждем с нетерпением!
Это интересно!
Как известно, S.T.A.L.K.E.R – это один из самых знаменитых долгостроев: игру делали пять лет, а дата релиза переносилась, наверное, раз шесть. Хочется верить, что такая участь не постигнет «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», хотя первый звоночек прозвенел – игра должна была выйти этой весной, но релиз был отложен на август 2008 года. Надеемся, что этот перенос будет все же единственным.
Warhammer Online: Age of Reckoning Разработчик: EA Mythic Издатель: Electronic Arts Дата выхода: зима 2008 года Онлайн: www.warhammeronline.com
Кроме занятных экспериментов с Battlefield, Electronic Arts всерьез вознамерились пошатнуть трон главной MMORPG всех времен и народов World of Warcraft. Взяв за основу огромную вселенную Warhammer Fantasy, они собираются соорудить мощную онлайновую RPG, которая, по заверениям создателей, сможет конкурировать с WoW на равных. Достоинства у игры действительно немалые. Во-первых, конечно, популярная вселенная, населенная множеством разнообразных рас и имеющая долгую, продуманную историю. Во-вторых, Warhammer Online будет отличаться мощнейшим упором на PvP. Так как в мире Warhammer Fantasy постоянно идет война между сторонами Порядка и Хаоса, то и игроки разных фракций обязаны будут воевать между собой, а многие квесты будут напрямую связаны с уничтожением инфраструктуры противника.
Кроме того, нам обещают 25 классов персонажей, возможность захватывать вражеские города и столицы, продуманный PvE-режим и многое другое. Получится ли у EA Mythic вылепить действительно сильного конкурента WoW, покажет время, но ознакомиться с игрой определенно стоит.
Это интересно!
Совсем недавно стартовал открытый бета-тест игры, и разработчики с радостью рапортовали, что на него записались аж 400 тысяч человек! Это очень внушительная цифра, и если так пойдет дальше, вполне вероятно, что World of Warcraft вынужден будет потесниться.