«Фестиваль независимых игр» (Independent Games Festival, IGF), проходящий ежегодно уже в течение десяти лет, в этот раз привлек к себе особое внимание. В основном благодаря ключевой казуальной забаве последнего времени – Audiosurf, получившей на самом IGF «Приз зрительских симпатий». Конечно, на фестивале и раньше было на что посмотреть. Ведь вам наверняка известны такие игры, как Aquaria, Gish, Darwinia? Все они отметились в качестве призеров на IGF в прошлом. Можно припомнить и другие занятные факты, касающиеся участников фестиваля: создатели Narbacular Drop в конечном итоге оказались под крылом Valve и подарили миру Portal; сумасшедшая N не осталась незамеченной для игровой индустрии – игра обосновалась на Xbox 360 и Nintendo DS (а летом появится на PSP); начинавшая с IGF Vicarious Visions уже не первый год уверенно занимается разработкой игр для портативных консолей. Любопытных историй, связанных с IGF, очень много.
Но в данный момент нас интересует не столько прошлое фестиваля, сколько настоящее – другими словами, победители и номинанты IGF 2008. На самом деле, кто именно победил на этом фестивале – не так уж и важно: все проекты заслуживают внимания. Потому мы отметим все выбранные комиссией игры (до поры до времени оставив в стороне студенческие работы).
Noitu Love 2: Devolution Разработчик: Konjak Жанр: action.platform.2D Онлайн: www.konjak.orgНа сайте: скриншоты, видео, демоверсия (скачиваемая), полная версия (платная), полная версия Noitu Love (скачиваемая).
Успешный платформер Noitu Love Иоакима Сандберга обзавелся официальным сиквелом. Разумеется, все на порядок симпатичнее, стремительнее и увлекательнее, нежели в оригинальной Noitu Love. Отныне большая часть управления отдана не клавиатуре, а мыши – выполнение специальных ударов, включение защитных полей и мгновенные рывки между противниками. На сайте доступна демоверсия: наслаждайтесь и размышляйте над тем, стоит ли релиз вашего внимания. Полную версию Devolution автор предлагает купить за $20.
Два стройных ряда фишек и расчерченное на квадраты поле – только в первые несколько секунд игры Quadradius похожа на шашки. На деле перед нами глубокая стратегическая игра – изучать всевозможные бонусы и влияние их комбинаций на тактику можно долго. Хотя бонусы и появляются случайно, от удачи здесь все зависит ровно настолько, насколько от холодного расчета. Лишь онлайн, лишь многопользовательский режим – никакого AI. И будьте аккуратны – на сайте присутствуют в основном матерые игроки, и победить хотя бы одного из них автору этих строк удалось только с пятого раза.
Tri-Achnid Разработчик: Triachnid Inc. Жанр: special.puzzle.action Онлайн: www.triachnid.comНа сайте: полная версия (браузерная)
Выдуманное исключительно для Tri-Achnid создание больше всего напоминает земного паука, лишенного большей части конечностей. Впрочем, и с оставшимися вам придется повозиться – чтобы сдвинуть неуклюжего «три-ахнида» необходимо кропотливо перетягивать каждую ножку. Все бы ничего, но при этом можно сделать животинке больно, если одна лапа окажется слишком далеко от другой. Едва вам наскучат простые передвижения из одной точки в другую, игра заставит атаковать противников и охранять паучьи яйца. А эта задача не так проста, как кажется.
Браузерная многопользовательская игра, почитающая законы Elite. Прямоходящие зверьки-летчики готовы часами курсировать между парящими в поднебесье островами. Как вариант – отбирать деньги у первых встречных, чтобы прослыть самым страшным пиратом во всей Скайтопии. Благодаря «очереди действий», вы можете уделять игре совсем немного времени. «Запрограммируйте» пилота купить подешевле на одном острове да продать подороже на другом – и спокойно занимайтесь своими делами, пока идет перелет.
World of Goo Разработчик: 2d Boy Жанр: special.puzzle Онлайн: 2dboy.comНа сайте: скриншоты, видео
Про World of Goo вы наверняка уже знаете немало – хотя бы после изучения превью в # 255 за авторством Ильи Ченцова. Если не читали, поясним вкратце. Цель игры – возводить мосты и башни из липуче-тягучих созданий под названием Goo, чтобы этих же Goo вывести к выходу с уровня. Звучит просто, но попробуйте построить хотя бы несколько метров, если вся эта шаткая конструкция прогибается и расползается в стороны, согласно всем законам физики! World of Goo выйдет для Wii, Windows, Mac и Linux. Если есть желание, можете сделать предварительный заказ уже сейчас – в этом случае разработчик вышлет вам первую «главу» игры, а полную версию предоставит за неделю до релиза.
Fez Разработчик: Polytron Жанр: action.platform/special.puzzle Онлайн: www.kokoromi.org/fezНа сайте: скриншоты, видео
Продолжая традицию славных Crush для PSP и Super Paper Mario для Wii, Fez дарит нам возможность рассмотреть двухмерный (с первого взгляда) мир с любой стороны. В отличие от той же Crush, уровни попросту огромны, но вот главная цель пока что довольно туманна. Судя по немногочисленным видеороликам, главному герою попросту необходимо добраться из одной точки уровня в другую. Кстати, персонажа в феске дизайнер Фил Фиш (Phil Fish) явно ассоциирует с собой – на IGF он носил точно такой же головной убор. Правда, на герое (но не на Филе!) больше ничего и не было.
Audiosurf Разработчик: Invisible Handlebar Жанр: special.puzzle.action Онлайн: www.audio-surf.comНа сайте: демоверсия, полная версия (устанавливаются через Steam, полная версия платная)
Название как нельзя более точно передает концепцию – вам в буквальном смысле предлагают промчаться по собственной аудиобиблиотеке (и одновременно с этим сыграть в подобие Columns). Загружаете выбранный трек, а затем просто ждете, пока пройдет анализ и построение трассы. Jamiroquai или Wycleaf Jean? Incubus или Fear Factory? «Мумий Тролль» или «Агата Кристи»? Даже при аудиоархиве в пару сотен мегабайт количество трасс превышает все разумные пределы. Поставленные рекорды можно сравнить с достижениями других пользователей – все результаты фиксируются на сервере. Любопытный факт: в сети Steam Audiosurf обогнала по продажам The Orange Box и Counter-Strike.
При взгляде на скриншоты можно подумать, что мы попали на виртуальный урок геометрии. А уж название на какие только мысли не наводит: симулятор пылесоса или мусороуборочной машины – у кого фантазии хватит на большее? (Симулятор отбеливателя: тетя Asia приехала! – Ред.) На самом деле, перед нами самый настоящий вертикальный скролшутер. Неимоверно сложный – из тех, что называют bullet hell, донельзя абстрактный внешне, удивительно аддиктивный и совершенно бесплатный. Что еще нужно для счастья? Например, два режима игры – один более привычный, а во втором нужно стрелять... обломками вражеских кораблей.
Такой «ударной» игры вы еще точно не видели! Берем горстку шариков и несколько «звучащих» предметов, среди которых – музыкальные инструменты (в основном ударные), кухонная посуда и просто мебель. Как задать необходимый ритм? Проще простого: бросать шарики под нужными углами и с определенной скоростью в те самые предметы. Релиз для PC и консолей (каких именно – не уточняется) намечен на конец 2008 года. Сайт игры не очень-то информативен, однако ролики, изображающие Cinnamon Beats в действии, можно без труда найти на YouTube (это, впрочем, справедливо практически для всех упоминаемых в нашей статье игр). Выглядит свежо, но играть в это, похоже, будет совсем непросто.
Без контроллера для Guitar Hero поиграть во Fret Nice вам не светит – никакие джойпады, клавиатуры и мыши не спасут. Нет, использовать геймпад теоретически можно, только все кнопки окажутся «не там». С другой стороны, Fret Nice все равно выглядит как обычный платформер, и вся новизна – именно в гитарном управлении. Пока вы находитесь на земле, кнопки на ладах отвечают за передвижение. Поднимите гриф гитары вверх, и герой (героиня?) подпрыгнет. Находясь в воздухе, играйте аккорды, чтобы убивать врагов, похожих на злых Моджа из Loco Roco. Рекомендуем всем владельцам пластмассовых гитар не проходить мимо. Сейчас разработчики корпят над новой версией Fret Nice для XBLA, PSN и WiiWare.
Основная задача – не дать молекулам (или это микробы?) перебраться с одного края уровня на другой. Что может быть проще – построили на все деньги пушек и ждем, пока они перебьют назойливых инфузорий. Но не всякую инфузорию получится уничтожить первым попавшимся оружием, да и прут они со страшной скоростью. Выход – искать слабые места у каждого вида и пытаться выстроить пушки таким образом, чтобы прохождение через них заняло у недругов максимум времени.
Создатели платформера Gumboy: Crazy Adventures, в котором симпатичный кругляшок собирал сокровища, то и дело меняя форму и физические свойства, решили взяться за продолжение – многопользовательскую версию. Механика перенесена из оригинала, правда «гамбои» отныне прилеплены к стенам... или к полу... или к потолку? Дизайн уровней стал таким закрученным, что и не разберешься, где верх, а где низ – практически Super Mario Galaxy «в разрезе». Играть можно не только по сети, но и на одном компьютере – вчетвером одновременно (всего поддерживается до 9 игроков). Трюкачить на фантастических ландшафтах так увлекательно, что вы рискуете поссориться с друзьями в борьбе за победу!
Snapshot Adventures: Secret of Bird Island Разработчик: Large Animal Жанр: shooter.static Онлайн: www.largeanimal.comНа сайте: демоверсия (скачиваемая), полная версия (платная)
Своеобразный «мирный вариант Moorhuhn». Вместо отстрела птичек нам предлагается их фотографировать. На итог влияет множество нюансов: так, птиц (кстати, полностью трехмерных) лучше снимать крупным планом и «лицом» к камере, а если удастся запечатлеть их за каким-нибудь интересным занятием или нескольких сразу, ценность фотографии возрастет еще больше. Выполняя задания, мы получаем очки и приятные бонусы к нашему фоторужью, а заодно знакомимся с летающей фауной США. Можно создать и свою птичку, а потом выпустить ее на просторы Интернета.
OokiBloks Разработчик: Studio Work3/Hermit Games Жанр: special.puzzle.action Онлайн: www.ookibloks.comНа сайте: видео
OokiBloks чем-то похожа на старенькие платформеры для NES, где действие в рамках уровня проходило на одном-единственном экране. Правда, в отличие от многочисленных игр подобного толка, наша обезьянка способна перемещаться только от стенки до стенки – не задерживаясь между статичными объектами. Это придает OokiBlocks свой шарм и заставляет вспомнить ChuChu Rocket! Но если мыши ходили по стрелочкам, то обезьянку мы направляем сами. Мелодичные удары примата о кубики приятно оттеняют незамысловатую игровую механику.
Axiom: Overdrive Разработчик: Reflexive Entertainment Жанр: shooter.scrolling Онлайн: www.axiomoverdrive.comНа сайте: скриншоты, развертка модели корабля
Наконец-то разработчики стали отходить от привычных схем, по которым создавались все скролшутеры последних лет... и вернулись к схемам лет отдаленных. В Axiom: Overdrive наш летающий корабль Orbital Thrust Frame ведет себя в соответствии со всеми законами физики. Вы честно придаете ему ускорение, направляя вектор тяги и борясь с гравитацией. Кроме того, корабль снабжен специальным гравитонным захватом, с помощью которого можно подбирать окружающие предметы или подтягиваться к стенам. Похоже, нас ждет нечто подобное Sub-Terrania для Mega Drive, или, если копать глубже, Thrust для BBC Micro.
Визуальный стиль этой милой разработки заставляет вспомнить детство: разноцветные карандаши, простенькие рисунки на кусочках помятой бумаги. Суть в Crayon Physics Deluxe одна – заставить мяч докатиться до определенной цели. Чтобы сдвинуть круглого упрямца с места, можно уронить сверху нарисованный камешек, а чтобы мяч успешно перекатился на другую сторону обрыва – достаточно соединить края пропасти мостом. Нам обещают огромное количество заданий, возможность рисовать не только палочки и кирпичики (как в обычной версии Crayon Physics, доступной на том же сайте), но и другие объекты – например, машинки. Плюс полноценный редактор уровней.
Фактически, Goo! – это аналог настольной игры «го» в реальном времени, где вместо фишек используется нечто липкое и текучее. Смысл при этом тот же – отобрать как можно большую часть территории у противника, окружив его. Благодаря стремительно развивающимся событиям, подобрать идеальную тактику попросту невозможно – приходится действовать по обстоятельствам. Именно это и заставляет запускать Goo! снова и снова. Существует и однопользовательский режим, напоминающий недавнюю flOw, где не обойтись без поглощения всех противников. Есть и два серьзных недостатка – без джойпада игру даже не получится запустить, да и компьютер в любом случае понадобится весьма мощный.
Полный список победителей и номинантов: Seumas McNally Grand Prize (Гран-при)
Победитель: Crayon Physics Deluxe
Номинанты: Audiosurf, Crayon Physics Deluxe, Hammerfall, Noitu Love 2: Devolution, World of Goo
Best Web Browser Games (Лучшая браузерная игра)
Победитель: Iron Dukes
Номинанты: Globulos.com, Iron Dukes, Tri-Achnid
Design Innovation Award (Лучший инновационный дизайн)
Победитель: World of Goo
Номинанты: Battleships Forever, Fez, Fret Nice, Snapshot Adventures: Secret of Bird Island, World of Goo
Excellence in Visual Art (Лучшее графическое исполнение)
Победитель: Fez
Номинанты: Clean Asia!, Fez, Hammerfall, Synaesthete, The Path
Technical Excellence (Техническое совершенство)
Победитель: World of Goo
Номинанты: World of Goo, Goo!, Audiosurf, Axiom: Overdrive, Gumboy Tournament
Excellence in Audio (Лучшее звуковое сопровождение)
The Path Разработчик: Tale of Tales Жанр: special Онлайн: www.tale-of-tales.com/ThePathНа сайте: скриншоты, видео
Tale of Tales, создатели «оленьей» MMORPG The Endless Forest и короткометражной арт-игры о жизни и смерти неизвестной бабушки The Graveyard, уже давно интригуют нас своим новым проектом The Path, навеянным «Красной Шапочкой» Шарля Перро (в оригинале не отличающейся гуманностью и добротой). Авторы четко определяют свою позицию: их цель – не придумать инновативную боевую систему или позволить игроку почувствовать себя крутым, а рассказать историю. Все лишнее, что этому мешает – случайные сражения, головоломки, прокачку персонажа – за борт. Возможно, перед нами действительно одна из лучших и самых страшных игровых «зарисовок» последнего времени.
Тактическая игра с участием забавных кругленьких персонажей, напоминающая классические «аркадные шашки», известные также как «Чапаев». Только ходы здесь делаются одновременно обоими противниками, и двигает каждый по три «шашки» сразу. Как правило, основная задача – забить с их помощью мяч на территорию противника, или же скинуть супостатов в яму. Но помимо стандартных развлечений есть еще два десятка посерьезнее и поинтереснее. Правда, чтобы получить доступ ко всем возможностям игры и снять ограничение на время сессии, придется раскошелиться. Не исключено, что в ближайшее время появится вариант для Nintendo DS.
Iron Dukes Разработчик: One Ton Ghost Жанр: strategy/shooter.static Онлайн: www.onetonghost.comНа сайте: бета-версия (скачиваемая/браузерная)
«Построй корабль, сформируй команду, отправляйся на поиски сокровищ!» – подобные заявления мы слышали уже неоднократно. Но Iron Dukes выгодно выделяется на фоне игр в духе «Пиратов Сида Мейера» – хотя бы неповторимым стимпанк-сеттингом, напоминающим добрую пародию на произведения Жюля Верна. Вашу команду можно наряжать в такие epic armor’ы, как обмотки мумий, маска оборотня или деревянное ведро на голову. Весь этот хлам повышает характеристики подчиненных, которые важны при прохождении мини-игр. Их, увы, пока всего три – сражение, ныряние и лавирование между рифами в шторм. Управляется все мышкой. Пока что Iron Dukes не обзавелась издателем, но на Wii или DS проект мог бы пользоваться успехом – при всей своей простоте игра захватывает не хуже Pirates!
Synaesthete Разработчик: DigiPen Institute of Technology Жанр: special.rhythm/platform Онлайн: www.synaesthetegame.comНа сайте: полная версия (скачиваемая)
Печальный факт: ритмические видеоигры затягивают игрока намертво. А ведь идея проста до безобразия – знай себе нажимай кнопочки в такт музыке. Создатели Synaesthete пошли дальше, создав ритм-платформер. Сами они утверждают, что вдохновлялись Dance Dance Revolution и Geometry Wars. Левой рукой вы управляете человечком-Zaikman’ом, а правой отбиваете такты, которые превращаются в выстрелы (если у вас хорошее чувство ритма). В отличие от Audiosurf, в Synaesthete нельзя загрузить собственный плей-лист. Но может быть, так и лучше: электронный саундтрек надолго врезается в память, и возникает обратная ситуация – не ваша аудиобиблиотека просится в Synaesthete, а как раз наоборот.
Hammerfall не имеет отношения к шведской пауэр-метал-группе, хотя металла в игре хватает, ведь она – о сражениях очень своеобразных «летательных аппаратов тяжелее воздуха». Наш соотечественник Константин Кошутин (GKosh) создал красивую, увлекательную и оригинальную игру, в которой атаки выполняются вращательными движениями мыши. Интересен и мир Hammerfall – своеобразное фэнтези в восточном стиле. На сайте Fun-Motion, посвященном играм, основанным на честных законах физики, Hammerfall одно время лидировала в списке самых популярных разработок. Кстати, официального сайта у игры нет, так что мы приводим ссылку на ее страничку сайта Fun-Motion.
999 Прочтений • [ТОЖЕ ИГРЫ: Independent Games Festival 2008] [12.04.2012] [Комментариев: 0]