В предыдущем номере «СИ» мы писали о консольных RPG, которые выйдут на Xbox 360, Wii и PS3; в этом же расскажем, какие лучшие представительницы жанра подоспеют в обозримом будущем на DS, PSP и PS2.
PlayStation Portable
Долгое время JRPG оставались редкими гостьями на обеих портативных платформах, Nintendo DS и PSP. В первом случае выход был найден нетрадиционный, ведь обязательным условием стало использование тактильного экрана. С PSP же разработчики могли себе позволить делать римейки, а то и слабые в техническом исполнении порты, и выдавать их за улучшенные версии старых хитов. Так и случилось. Сегодня же ситуация пошла на поправку, и портативная платформа от Sony уже успела обзавестись оригинальными проектами. В скором будущем ее ожидает еще больше интересных игр!
Coded Soul Платформа: PSP Разработчик: Gaia Издатель: SCE Дата выхода: 7 февраля 2008 года (Япония)
Идея связать игры для домашних и портативных платформ таким образом, чтобы обладатели обеих версий получали дополнительные бонусы, не нова. Однако реализовать рабочую модель удалось только Nintendo, для Sony же это по-прежнему далекая и неизведанная степь. Не первым, но наиболее заметным шагом на пути ее освоения станет Coded Soul, младшая сестра Folklore (известной в Японии под именем Folk Soul). На самом деле, родственная связь между двумя RPG слабая: обмениваясь предметами и монстрами, геймер открывает новые квесты, равно как экипировку и ряд других мелочей. При этом сюжетно игры никак не связаны, и в Coded Soul нас познакомят с молодым солдатом Джеем, который путешествует по миру Идеи, чтобы спасти любимую девушку. Разработкой занимается Кодзи Окада (в прошлом – влиятельнейший человек в Atlus, идейный отец Megami Tensei) и студия Gaia, отвечавшая за дизайн монстров в Folklore. Всего ожидается около ста различных существ, которых главный герой может приручить и использовать в бою (одновременно не больше двух). Примечательно, что создатели обещают каждый квест наделить случайно генерируемым подземельем. Помнится, в Folklore имелся конструктор, позволяющий создавать свои уровни и обмениваться ими с помощью сетевой службы, – так не идет ли речь об обратной совместимости?
Kingdom Hearts: Birth by Sleep Платформа: PSP Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Дата выхода: не объявлена
Kingdom Hearts: Birth by Sleep – один из трех выпусков популярного сериала, которые разрабатываются для портативных платформ (два других ожидаются на Nintendo DS и мобильных телефонах). Ответ за дизайн персонажей по-прежнему держит Тецуя Номура, однако на этот раз ему будет помогать Таи Ясуэ. Вопреки ожиданиям, PSP-версия не станет портом или «связующим звеном» между другими частями. Напротив, в Birth by Sleep нас познакомят с тремя новыми героями, каждый из которых владеет искусством сражения на киблейде (keyblade) и занят поисками пропавшего мастера. Кстати, Теру, Вен и Аква можно было увидеть в секретном трейлере в Kingdom Hearts II. Из диснеевских персонажей ожидаются такие звезды, как Дональд Дак, Гуфи, Золушка и Алладин. Хотя разработка Birth by Sleep началась раньше остальных, в немногочисленных интервью Номура предполагает, что выйдет она несколько позже товарок. Поклонники Kingdom Hearts могут ликовать: заявлено, что графический движок будет тот же, что использовался в Crisis Core.
Crisis Core: Final Fantasy VII Платформа: PSP Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Дата выхода: 25 марта 2008 года (США)
Называть Crisis Core настоящей JRPG можно лишь с небольшой оговоркой. Тем не менее, это все же RPG, и знакомство с японской версией доказывает – это не просто идеальная RPG для портативной платформы, но и достойный конкурент представительницам жанра на домашних консолях. Рассказывая, «с чего все начиналось» в Final Fantasy VII, знакомя фанатов с подробностями, о которых они мечтали узнать долгие десять лет, предоставляя им ценнейшую возможность вновь вернуться в мир одной из лучших ролевых игр эпохи PS One, Crisis Core максимально отличается от всего, что мы могли видеть раньше. Так, никакой больше экипировки, боевой системы в духе старых FF, свободного путешествия по миру и тому подобного. Это линейная игра с одним действующим лицом – Заком – антиподом угрюмого Клауда, первым влюбившимся в Айрис и долгое время проработавшим с легендарным Сефиротом. Ключевой момент, впрочем, сохранился: как и прежде, оружие можно укомплектовать «материями».
Star Ocean: The First Departure | Star Ocean: The Second Evolution Платформа: PSP Разработчик: tri-Ace Издатель: Square Enix Дата выхода: The First Departure – 27 декабря 2007 года (Япония); The Second Evolution – 2 апреля 2008 года (Япония)
Оригинальная Star Ocean для SNES, в отличие от последовавшей за ней Star Ocean: The Second Story для PS one, не покинула пределы Японии, да и ее римейк для PSP – даром, что изрядно отличается от первоисточника – пока всего лишь «когда-нибудь появится в Штатах», а не «совершенно точно появится на прилавках такого-то числа». Тем не менее, ждать его стоит: в списке нововведений значатся не только анимированные видеоролики, перерисованные портреты персонажей, перезаписанный саундтрек и возможность завербовать в команду тех героев, которые в оригинале оставались NPC, но и переработанная боевая система – ее позаимствовали из второй части. Вдобавок, слишком уж долго (как, скажем, в Breath of Fire III для PSP) ждать, пока подгрузится очередная арена или сценка, по отзывам, не придется.
Сама вторая часть – та, что познакомила западный мир с прелестями кулинарных опытов в походных ролевых условиях, – изменилась менее внушительно, разжившись сверх видеороликов и набора свежих геройских портретов лишь дополнительными персонажными сценками. Впрочем, точной даты релиза у Second Evolution пока также нет.
Tales of Rebirth Платформа: PSP Разработчик: Namco Bandai Издатель: Namco Bandai Дата выхода: 19 марта 2008 года (Япония)
Заслужившая одобрение критиков, разошедшаяся тиражом в 600 000 копий, Tales of Rebirth возвращается, чтобы… наконец-то обзавестись переводом. Изначально она вышла в 2004 году, и спустя четыре года после релиза создатели решили переделать ее для портативной платформы, снабдив множеством бонусов и пообещав подумать над заокеанским изданием. Кроме того, PSP-версия будет поддерживать широкоформатное изображение (никакого больше растягивания картинки!) и обзаведется режимом галереи, где по мере прохождения будут открываться новые иллюстрации. Сюжет, как и прежде, повествует о сложных поисках взаимопонимания между людьми (в игре их называют Humas) и зверолюдьми (Gajumas). Отличительной чертой боевой системы стала так называемая Three-Line Linear Motion. Фактически, правила действуют те же, просто вместо одной «плоскости», как в двухмерных файтингах, герои могут сражаться в трех, свободно переходя из одной в другую. Вряд ли это можно назвать существенным нововведением, но уж занятным – несомненно.
Wild Arms XF Платформа: PSP Разработчик: Media.Vision Издатель: SCE Дата выхода: 17 марта 2008 года (США)
Сколько ни проси создателей Wild Arms переделать для PSP первые два выпуска сериала, а они всё по сторонам смотрят. В итоге вместо портированных ретро-хитов нас ожидает тактическая RPG, в которой рассказ пойдет о воинствующей группе рыцарей Blanquizel, вознамерившихся освободить родное королевство Элзиус от власти Сената. Примечательно, в группу входят исключительно девушки-воины и их белоснежный пес (исключая, конечно, молчаливого синеволосого телохранителя – тот предпочитает ни в какие ордены не вступать). Вопреки традициям жанра, создатели отказались от традиционного разделения арены на «клетки», позаимствовав идею с гексами из четвертой и пятой части. Игра уже вышла в Японии и заслужила неоднозначные отзывы прессы и игроков, удивленных «не пошаговой» боевой системой, где цепочки ходов разрастаются в зависимости от того, насколько удачны были предыдущие маневры. В США Wild Arms XF (XF следует читать как Cross-Fire) появится лишь в конце марта, однако специально для заокеанского издания разработчики припасли сюрприз – так называемую Music Room, где можно прослушать музыкальные композиции из игры. Наконец, те, кто прошел Wild Arms 5 до конца и сохранил сейв, смогут, соединив PS2 и PSP USB-шнуром, открыть несколько ценных бонусов, в том числе и секретные сюжетные сценки.
DS
Как нетрудно заметить, ролевые игры для DS делают в основном те же самые люди, которые дарили вам хиты для PS2 и PS one. Однако, в отличие от рынка для PS3 и Xbox 360, на DS гораздо проще самовыражаться мелким компаниям, вроде Marvelous. Стоимость разработки гораздо ниже, а заработать на новинках можно столько же или даже больше. DS также стала платформой, на которой напрямую соревнуются нынешние и бывшие сотрудники Square Enix. Последние работают под крылом студии Mistwalker и ее многочисленных партнеров; всего в разработке находится три их проекта. Наконец, DS – платформа, где широко представлены все разновидности японских RPG – тактические, классические и action/RPG. Не обошлось и без любопытных экспериментов – Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood и Kingdom Hearts 358/2 Days. В этом смысле DS сейчас является, наверное, идеальной платформой для ценителей жанра. Однако есть и существенный недостаток – отсутствие игр с большим количеством CG-роликов (они попросту не влезут даже на самый большой картридж). За ними нужно идти на Xbox 360. Или PS3.
ASH: Archaic Sealed Heat Платформа: DS Разработчик: Mistwalker/Racjin Издатель: Nintendo Дата выхода: Дата выхода: 4 октября 2007 года (Япония)
К сожалению, эта RPG для DS от студии Mistwalker и Хиронобу Сакагути не смогла добиться широкой известности. В Японии она продалась мизерным тиражом (около 67 тыс. копий) – и это несмотря на высокие оценки в прессе. Основной минус – громоздкий и неудобный интерфейс; геймера принципиально заставляют пользоваться только стилусом и миллион раз тыкать им в открывающиеся менюшки. Кроме того, многим не понравилась 2D-графика – именно с художественной точки зрения.
Меж тем Archaic Sealed Heat – вполне приличная тактическая RPG (пошаговые бои по клеточкам – классика!), рассказывающая о принцессе, которая должна спасти королевство от древнего зла. Геймплей отчасти напоминает о Fire Emblem (персонажей, погибнувших на поле брани, невозможно вернуть к жизни), но есть кое-какие нововведения (например, второстепенные герои могут намеренно приносить себя в жертву, после чего у лидеров партии появляются новые навыки). Впрочем, главная особенность ASH – заранее отрендеренные трехмерные ролики с анимацией всех видов боевых приемов. Они показываются на верхнем экране во время сражения – как это сделано, например, в Advance Wars. Именно из-за роликов (а также полной озвучки всех диалогов) под игру пришлось отводить картридж рекордного объема в 2 гигабита. Такие инициативы надо поддерживать, правда?
Away: Shuffle Dungeon Платформа: DS Разработчик: Mistwalker/Artoon Издатель: AQ Interactive Дата выхода: II квартал 2008 года (Япония)
Сценарий от Хиронобу Сакагути, музыка от Нобуо Уэмацу и дизайн персонажей от Наото Осимы (создатель Соника) – игру можно брать, не глядя. За техническую сторону отвечает студия Artoon, с которой Сакагути уже работал над Blue Dragon.
В городе под названием Web уже 99 лет творится странное. Каждый год один из его жителей бесследно исчезает, но только сейчас становится известно, куда именно. Чтобы спасти прекрасную девушку и других земляков, герой по имени Sword должен пройти энное количество уровней подземелья – того самого Dungeon. Слово Shuffle в название тоже попало не красоты ради. Подземелье, по которому блуждает храбрец, отображается на обоих экранах одновременно. Довольно часто либо нижняя, либо верхняя часть уровня исчезает и заменяется новой (Shuffle). Это действие циклично – то есть, если подождать, рано или поздно «ушедшая» часть подземелья вернется. Смена уровней происходит со временем – нужно следить за таймером и вовремя убираться на безопасный экран. Дело в том, что если остаться на «сбрасываемом» участке, герой пострадает. Вся эта система придумана, чтобы вывалить на геймера кучу действительно оригинальных и интересных загадок. Сражений с монстрами, конечно, тоже избежать не удастся (в реальном времени, по правилам консольных action/RPG), но зачастую в нагрузку дается несколько спасаемых горожан, с которыми нужно возиться и, при необходимости, использовать их специальные возможности. По мере того как жители возвращаются в город, открываются новые магазины, выдаются дополнительные квесты – эта часть Away сильно напоминает отстраивание города фей в Breath of Fire: Dragon Quarter.
Dragon Quest IX: Guard of the Starry Night Платформа: DS Разработчик: Level 5 Издатель: Square Enix Дата выхода: 2008 год (Япония)
В Японии сериал Dragon Quest несколько популярнее, чем Final Fantasy. Пока издательство Enix было само по себе, западный рынок его не волновал, и седьмая часть прошла практически незамеченной (в «СИ», правда, мы, как истинные поклонники консольных игр, оценили ее высоко). Но после объединения со Square все изменилось. Dragon Quest VIII обзавелась достойной локализацией и поклонниками на Западе. Так что девятый выпуск для Square Enix, наверное, даже важнее, чем Final Fantasy XIII, – своеобразное секретное супероружие, которое заставит геймеров всего мира (а не только японцев) скупать любые товары под маркой Dragon Quest. И существенно увеличит доходы издательства.
Что из этого получится – пока непонятно. Если восьмая и все предыдущие части были классическими JRPG для нормальных приставок, то девятая готовится для портативной системы и предложит… бои в реальном времени, да еще и с поддержкой мультиплеера. В этом смысле игра больше похожа на ответвления от DQ, вроде убогой Torneko: The Last Hope для PS one, чем на нормальные части DQ. Демоверсия продемонстрировала, что четыре человека могут как отправляться вместе в поля, воевать с монстрами, так и расходиться по городу каждый по своим делам. Отдельно создатели уточнили, что DQ IX можно будет проходить и в одиночку, спокойно наслаждаясь хорошим сюжетом.
Успокаивает то, что над игрой трудятся Юдзи Хории и Акира Торияма. По их словам, не надо бояться, что Dragon Quest IX потеряет шарм и окажется неинтересной для старых поклонников сериала. Дескать, «раз уж мы добавили девятку к названию, то уж постараемся сделать отменный продукт». По некоторым прогнозам, продажи DQ IX могут составить около 9 млн. экземпляров.
Final Fantasy Tactics A2: The Sealed Grimoire Платформа: DS Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Дата выхода: 24 июня 2008 года (США)
В последние годы Square Enix уделяет большое внимание мини-сериалу Final Fantasy Tactics. И если на PSP был выпущен великолепный римейк оригинальной игры с PS one, то для DS в Японии уже успел выйти сиквел Final Fantasy Tactics Advance. Рано или поздно он появится и на Западе. Advance-направление Final Fantasy Tactics отличает гораздо более детский и простой сюжет, чем в оригинальной FFT. Некоторых это раздражает.
К счастью, с игровой механикой все в порядке – это типичная тактическая RPG с кучей классов и навыков, интересными миссиями и парой-тройкой любопытных нововведений. Сохранена система Судей из первой части FFTA – они следят за сражениями и накладывают всякие разные ограничения на ваши действия, которые лучше соблюдать. В перерывах между битвами вы можете бродить по большой карте мира между городами, выбирать себе миссии по вкусу и выполнять в любом порядке, открывая тем самым доступ к новым локациям и продвигаясь по сюжетной линии. Нижний экран отведен целиком под сражение, на верхнем отображается вся справочная информация. Что важно, стилус никак не задействуется – видимо, был учтен печальный опыт ASH. В целом FFTA2 не претендует на лавры лучшей тактической RPG в мире, но лишена явных недостатков.
Blue Dragon DS Платформа: DS Разработчик: Mistwalker/FeelPlus/Brownie Brown Издатель: AQ Interactive Дата выхода: II квартал 2008 года (Япония)
Оригинальная Blue Dragon для Xbox 360, конечно, не стала самым большим RPG-хитом современности, но название геймеры запомнили (чему немало поспособствовал аниме-сериал по мотивам). Mistwalker решила выпустить на DS прямой сиквел – игру: сюжет новинки стартует ровно там же, где закончились события первой части.
Что любопытно, Blue Dragon DS – не пошаговая RPG, а что-то вроде ролевой стратегии в реальном времени, то бишь прямой конкурент Final Fantasy: Revenant Wings. Персонажи все позаимствованы из оригинала, причем управлять доведется и некоторыми перевоспитавшимися злодеями. Система управления тенями из Blue Dragon сохранена и адаптирована под новую игровую механику. Сообщается также, что в игре появятся качественные CG-ролики, иллюстрирующие развитие сюжета. Над проектом работают Mistwalker, FeelPlus ( Lost Odyssey) и Brownie Brown ( Magical Vacation, Heroes of Mana) – полный комплект людей, которые очень хотят и теоретически способны делать RPG лучше, чем Square Enix. Через полгода-год мы узнаем, что у них получится.
Fire Emblem DS Платформа: DS Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Дата выхода: не объявлена
Странно, что на DS – платформе от Nintendo, которой уже скоро исполнится четыре года, – так и не вышло ни одной Fire Emblem. Лишь несколько месяцев назад была анонсирована Fire Emblem DS (рабочее название) – римейк самой первой части сериала и фактически первой тактической японской RPG в истории.
Fire Emblem: Ankoku Ryu to Hikari no Tsurugi (или Fire Emblem: Shadow Dragons and the Blade of Light) никогда не издавалась на Западе, да и вообще вышла восемнадцать лет назад на Famicom (японский вариант NES). Поэтому ее римейк, с улучшенной графикой, обновленным геймплеем и новыми персонажами, сейчас придется ой как кстати. Улучшать есть что – ведь в первой части Fire Emblem еще не было знаменитого треугольника мечи-топоры-копья. Напомним, что пару лет назад Sega переиздала первую часть Shining Force на GBA практически «как есть» и столкнулась с недовольством фанатов, привыкших к современному уровню жанра. Будем надеяться, что Intelligent Systems найдет верное решение. Кроме того, издатель обещает онлайновый режим – впервые в сериале.
Любопытно, что главный герой – принц Marth – должен быть хорошо знаком поклонникам GameCube. Именно он защищает честь сериала Fire Emblem в файтингах Super Smash Bros. Melee и Super Smash Bros. Brawl. В родной игре его задача – вернуть потерянное королевство и освободить из вражеского плена сестру.
Harvest Moon: Island of Happiness Платформа: DS Разработчик: Marvelous Издатель: Natsume/Marvelous/Rising Star Дата выхода: II квартал 2008 года (США)
На DS уже выходила игра сериала Harvest Moon, однако хороших слов о ней у нас нашлось не так много – устаревшая графика и неудобное управление портили все дело. Island of Happiness должна лучше использовать особенности DS, да и сюжет игры кажется интереснее. Главный герой оказывается на пустынном острове вместе с семьей из четырех человек (мальчик, девочка, их мама и дедушка). Чтобы не умереть с голоду (или же от безделья), они решают обзавестись фермой, выращивать фрукты-овощи, разводить куриц и коров, кормить этим всем себя и зарабатывать на экспорте продуктов. По мере развития бизнеса, на остров приезжают новые поселенцы, город растет и приобретает вид, привычный давним фанатам Harvest Moon. Играть можно как за юношу, так и за девушку, и рано или поздно вы задумаетесь о женитьбе (или замужестве). Всего в Island of Happiness есть шесть холостяков и шесть невест на выданье. Цветы-конфеты, сопли-слезы и невинная пасторальная любовь – то, за что мы все любим Harvest Moon.
Tales of Innocence Платформа: DS Разработчик: Alfa System Издатель: Namco Bandai Дата выхода: 6 декабря 2007 года (Япония)
Девятая часть сериала Tales of уже вышла в декабре в Японии, но не факт, что она скоро (если вообще – у Namco издавна была очень странная политика издания ролевых игр на Западе) доберется до США и Европы. По большому счету, она ничем не отличается от остальных Tales of последних лет – добротных JRPG с анимешными видеороликами, трехмерной графикой (сериал одним из первых освоил новые технологии – еще на PS one), умеренно скучным сюжетом и боевой системой со страшным названием (на сей раз это Dimension Stride Linear Motion Battle System), но очень увлекательным содержанием. Сражения идут в реальном времени (как, например, в Star Ocean), причем герои свободно перемещаются по арене, атакуя врагов и применяя спецспособности. Вы управляете непосредственно только одним бойцом, а за персонажами, оставшимися без вашего ценного руководства, присматривает AI. В Tales of Innocence его настройки пополнились новыми пунктами, появилась возможность задавать сложные стратегии. От предыдущего DS-релиза, Tales of Tempest, ToI также отличается тем, что продюсер, Макото Ёсидзуми, счел Tales of the Tempest «побочным продуктом» сериала (Escort Title), а вот нынешнюю разработку назвал одним из основных (Mothership Title). Это, согласитесь, что-то, да значит. Равно как и оценки в журнале Famitsu (35 из 40 у Innocence против 28 из 40 у Tempest).
Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood Платформа: DS Разработчик: BioWare Издатель: Sega Дата выхода: не объявлена
Наверное, самая странная игра в нашем обзоре. RPG для DS по мотивам Sonic the Hedgehog готовится… студией BioWare, экспертом по PC RPG. При этом проект заимствует элементы классических консольных RPG, а также DS-хитов Elite Beat Agents и The Legend of Zelda: Phantom Hourglass. Наконец, издавать его взялась Sega, хотя BioWare с некоторых пор является частью Electronic Arts.
В Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood вам доведется управлять одиннадцатью героями мира Соника. В толпу персонажей-ветеранов затесался, как минимум, один новичок – существо по имени Shade. Что это за зверь, нам определить пока не удалось. Чем-то он напоминает Соника, а чем-то – Найтса из одноименного платформера. Доктор Роботник также не упустит шанса появиться на сцене, но главным злодеем будет кто-то другой. Обещана даже целая раса злобных инопланетян, причем ее название должно на днях определиться… на интернет-конкурсе фанатов. Все это звучит дико, однако BioWare обещает хорошо раскрыть характеры персонажей и связать воедино «хвосты», оставшиеся от предыдущих выпусков. То есть, игра будет серьезной и очень важной для развития сериала.
В остальном Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood обещает оказаться нормальной консольной RPG с хорошим основным сюжетом, кучей дополнительных квестов, прокачкой характеристик, спецприемами, очками маны, лабиринтами, монстрами и так далее. Внутриигровая валюта – знаменитые кольца. По возможности задействуется управление стилусом. Напоследок рекомендую вспомнить какие-нибудь плохие RPG от BioWare. Получится – напишите нам письмо.
Luminous Arc 2: Will Платформа: DS Разработчик: BioWare Издатель: Sega Дата выхода: 15 мая 2008 года (Япония)
Сиквел довольно-таки средней тактической RPG обещает повторить скромные подвиги предшественника. Игра была представлена на последней Tokyo Game Show и выглядела вполне пристойно. Красивые анимешные портреты героев, милые спрайтики, пошаговые бои, стандартный набор классов (воины, лучники, маги и куча вариаций на тему).
Сюжет LA2 рассказывает, чем оборачивается бесконтрольный доступ к силе. Пока миром правили рыцари королевы и совет специально обученных магов, все было хорошо. Но стоило только ученым одарить сограждан возможностью лично творить чудеса, как началась война. В ней и целью, и средством оказалась магия. Главный герой – юный рыцарь, защищающий идеалы добра и справедливости.
Kingdom Hearts 358/2 Days Платформа: DS Разработчик: Square Enix/ h.a.n.d. Inc. Издатель: Square Enix Дата выхода: не объявлена
Сериал Kingdom Hearts принципиально отличается от других японских ролевых саг тем, что все его игры очень тесно связаны друг с другом. И не только общими персонажами (Сора, Дональд и Гуфи). Полностью разобраться в сюжете «Сердец», поверьте, ничуть не проще, чем понять до конца, скажем, Metal Gear Solid. Так вот, Kingdom Hearts 358/2 Days (произносится «Kingdom Hearts Three-Five-Eight Days over Two») должна пролить свет на некоторые события, происходившие между Kingdom Hearts: Chains of Memories и Kingdom Hearts II. Главный ее герой – Роксас (Roxas), голем (вернее, Nobody, если следовать терминологии игры) с телом и духом Соры, но без его сердца. В Kingdom Hearts II Сора и Роксас вновь объединятся в одно целое, но вот отчего произошло разделение и как Роксас понял, что быть на стороне злых – не самая лучшая идея, нам и поведает новинка.
Управление и задачи в 358/2 – те же, что и прежде. Благо, action/RPG – ровно тот самый жанр, который на DS идет на ура. Обещают добавить мультиплеер, что тоже несложно – в обычных Kingdom Hearts за вами бегали управляемые AI напарники, а тут ими смогут управлять ваши друзья. К счастью, главным все же останется нормальное однопользовательское прохождение, и одинокий геймер не будет чувствовать себя ущербным (как это было в FF: Crystal Chronicles). Мультиплеер – в отдельном гетто, со специальными миссиями и баталиями с боссами. В качестве персонажей можно выбирать любых членов Организации (где состоят плохие парни, и – до поры до времени – сам Роксас). И, кстати, если вас смутило название, приведу слова продюсера – дескать, стоит пройти игру до конца, как вам сразу станет ясен тайный смысл этих цифр. Особые возможности DS будут задействованы по минимуму – разработчики хотят, чтобы новая портативная KH «игралась» так же, как и любая из предыдущих.
Puzzle Quest: Galatrix Платформа: DS, PSP, PC, Xbox 360 Разработчик: Infinite Interactive Издатель: D3 Дата выхода: IV квартал 2008 года (США)
Лихо закрученный сюжет вряд ли станет одним из главных достоинств Galatrix: пока, как и ее предшественница Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, она завлекает битвами-пазлами в духе Bejeweled. На этот раз мы будем иметь дело с «аренами», поделенными не на квадраты, а на гексы. И если раньше поле напоминало стакан, в который сверху падали фишки, то теперь, в соответствии с космической тематикой, новые запасы разноцветных «камней» прибывают со всех сторон, стремясь к центру доски-шестигранника под воздействием гравитации. На разных планетах, сообщают разработчики, сила гравитации будет разной, но, тем не менее, это не усложнит головоломки до такой степени, чтобы решить их смогли только те, кто на ребусах собаку съел. И в будущем, по заверениям D3, выпусков Puzzle Quest станет еще больше: вдобавок к звездолетчикам и магам мы, возможно, увидим ниндзя.
Valkyrie Profile: The Accused One Платформа: DS Разработчик: tri-Ace Издатель: Square Enix Дата выхода: не объявлена
В tri-Ace кипит работа не только над Star Ocean 4 и Infinite Undiscovery, но и над «карманным» выпуском Valkyrie Profile. Особенности боевой системы и подробности сюжета пока не разглашаются, но известно, что главную роль отвели не одной из сестер-воительниц, а юноше по имени Вилфред, который валькирий на дух не переносит. Его ненавистью воспользовалась богиня скандинавского загробного мира, Хель: дама вручила Вилфреду особое перо-ключ к сверхъестественным силам. Каждый раз, когда Вилфред использует возможности пера, оно темнеет.
The World Ends With You Платформа: DS Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Дата выхода: 18 апреля 2008 года (Европа)
В последние годы мы как-то не привыкли к действительно необычным играм от Square Enix. В It’s a Wonderful World (дословный перевод японского названия) продюсер Тэцуя Номура решил немного отдохнуть от смазливых юношей и девушек Final Fantasy, обратиться к реальной жизни и воссоздать на экране DS богатый духовный мир обитателей токийского района Сибуя. Как известно, Акихабара – это место, где тусуются поклонники аниме и видеоигр, на Харадзюку можно найти фриков и неформалов, а нормальные японцы и японки, которые хотят выглядеть стильно и круто, просаживают миллионы йен в магазинах Сибуи.
Так вот, согласно сюжету игры, 15-летний мальчик по имени Нэку Сакараба однажды, сам не ведая как, оказался в центре Сибуи и получил странное SMS. Оказывается, что он попал в игру, которую ведут синигами (дословно переводится, как «боги смерти»). Правила очень простые. Семь дней нельзя покидать Сибую. Зато нужно выполнять разные поручения. Если, конечно, хочется выжить. Нэк слышит голоса, умеет читать мысли людей и влиять на них (заставлять думать о том, что нужно). Основная цель – найти, где прячутся враги – материализовавшиеся страхи и негативные эмоции людей, которые бродят по Сибуе. Выглядеть они, согласно правилам, могут как угодно, что дало большой простор для фантазии дизайнеров.
Сражения идут по правилам beat’em up а-ля ранние части Streets of Rage и Golden Axe. Необычно то, что действие происходит одновременно на двух экранах. На одном с врагами дерется Нэк, на втором – его напарница. На нижнем управлять действием нужно стилусом, на верхнем – кнопками. Непосредственно контролировать можно лишь одного персонажа, за второго отдувается AI. Игра всячески поощряет переключение между экранами – ощущения очень необычные. Выглядит все очень пристойно – разработчики не переоценивали ТТХ приставки и выдали нормальную двухмерную графику в стиле «неоновые вывески плюс граффити плюс аниме». Конечно, отсылки к токийским реалиям вряд ли оценят все без исключения, но It’s a Wonderful World и без этого пропускать нельзя.
PS2
Золотой век PS2 подошел к концу: продолжения именитых сериалов перебираются на платформы нового поколения или ужимаются до «карманных» размеров. И вот уже издатели, словно спохватившись, спешат локализовать на Западе те новинки, которые кружили японцам головы еще год, а то и два назад, пока консоль окончательно не перекочевала в музей.
Persona 3: FES Платформа: PS2 Разработчик: Atlus Издатель: Atlus Дата выхода: 22 апреля 2008 года(США)
Стараниями компании Koei европейцы увидели Persona 3 в начале марта; в Америке же не за горами выход Persona 3: FES, add’on-а к истории о том, как в сутках внезапно стало одним часом больше и группе школьников пришлось совмещать учебу с походами по гигантской башне-подземелью. Диск с дополнением выпустят в комплекте с оригинальной игрой, причем продаваться он будет по умеренной цене в $29.99. FES предложит новые занятия вдобавок к традиционным забегам по кафе и караоке-барам (например, ночные прогулки с собакой), режим повышенной сложности и отдельный эпизод с андроидом Айгис в главной роли. Ожидается пополнение и в рядах сверхъестественных помощников-Персон.
Baroque Платформа: PS2, Wii Разработчик: Sting Издатель: Atlus Дата выхода: 8 апреля 2008 года (США)
Помесь action/RPG и ужастика, Baroque вышла сперва на Saturn в 1998 году, а затем, спустя год, на PS one. По сюжету, главный герой получает задание: искупить некий ужасный грех, прочесав все этажи Neuro Tower, башни-подземелья в постапокалиптическом мире и показав тамошним монстрам, почем фунт лиха. Дело осложняется тем, что боец постоянно чахнет и, как только счетчик его жизнеспособности (Vitality Meter) обнулится, умирает, чтобы воскреснуть в полупустынном городе. Необходимую для выживания энергию поставляют некоторые убиенные враги, но это не отменяет главного – погибать в Baroque можно и нужно, иначе события не сдвинутся с мертвой точки. Чтобы реинкарнированный персонаж смог воспользоваться хотя бы частью из ранее награбленного в Neuro Tower снаряжения, на этажах башни расставлены специальные «сейвпойнты для инвентаря». Звучит зловеще, но, может быть, Baroque все же окажется не такой хардкорной, как ее описывают очевидцы?
Star Ocean: The Second EvolutionHarvest Moon: Island of Happiness
1717 Прочтений • [Консольные RPG: взгляд в будущее. Часть 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]