В работе над Diablo II и World of Warcraft активное участие принимал человек, живущий в бесконечно далекой от американских хайвэев Грузии – художник Звиад Бараташвили. Мы расспросили Звиада о его сотрудничестве с Blizzard и планах на будущее. Полное имя: Звиад Зурабович Бараташвили Дата рождения: 05.05.1974 Никнейм: RIPPER_RUNA Специализируется в: 2D/3D моделлинг и текстуринг Работал над: Diablo II, World of Warcraft, Medievalage Последняя впечатлившая игра: Crysis Обычно одет: в спортивную одежду и джинсы, но и классической одеждой не брезгует По жизни любит: приключения, новшества и разнообразие Не любит: предательства, обмана и разочарований Девиз: «надо всегда дергать черта за хвост…»
Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в игровую индустрию?
Играми я увлекался всегда – даже в период программируемых калькуляторов (улыбается). Когда появились компьютеры – настали по-настоящему золотые дни. Играл во все подряд: аркады, популярные раньше квесты, первые незатейливые шутеры, словом, во все, все, все. Проблема была только одна – свободное время и компьютер… Постепенно игры становились для меня призванием. Я восхищался работами художников и старался им подражать. Шаг за шагом превращался в заядлого игрока и в более-менее знатока игровой индустрии, а после освоения компьютерной графики стал кое-что делать сам. Сначала работал в полиграфии, и все мои познания ограничивались 2D. Но в один прекрасный день я решил все бросить и освоить трехмерное моделирование (это было, дай бог памяти, в 1995-?1996 годах). И мало-помалу начал делать нечто стоящее...
А как получилось, что вы начали сотрудничать с Blizzard Entertainment, живя при этом в Тбилиси?
Это довольно курьезная история. Я был большим фанатом вселенной Warcraft, и после долгожданного релиза Warcraft II прямо обомлел и на радостях написал в Blizzard Entertainment благодарственное письмо. Мол, «я ваш фанат, Warcraft II – верх моих мечтаний, спасибо за такие игры» и тому подобное. Я даже и не мечтал об ответе и, когда спустя три или четыре дня все-таки его получил, то никак не верил. Думал, знаете, друзья пошутили и сфабриковали письмо, чтобы после приколоться от души, но… все оказалось правдой! Выяснилось, что я единственный(!) из «постсоветского пространства» написал в Blizzard (тогда компания была не такой известной, как сейчас). Мне ответили, что очень заинтересованы в получении информации из столь далеких краев. Честно признались, мол, даже и не думали, что такая страна существует и там вообще кто-то умеет пользоваться компьютером. А дальше само собой как-то все организовалось – я стал неофициальным региональным консультантом. Мне присылали вопросы – что нравится, а что нет, как игроки нашего региона оценили творение Blizzard. Интересовала реакция человека, впервые сыгравшего в их игры – годность интерфейса и прочее. По сути, сплошная статистика… но я был рад и всеми силами старался добыть достоверную информацию.
Над какими играми вы работали, сотрудничая с Blizzard?
На первых порах собирал только информацию и статистические данные. А после, когда более-менее поднаторел в трехмерном моделировании, то ради интереса показал сотрудникам студии некоторые свои работы, чтобы оценили. Они заинтересовались и стали давать мелкие задания. Я из кожи вон лез, чтобы угодить, и мало-помалу набирался опыта. Поработал в основном над Diablo II и создал несколько предметов для World of Warcraft.
Как и что создавали для Diablo 2? Чем вдохновлялись?
Делал почти исключительно боевое обмундирование и разные виды холодного оружия. Несколько раз рисовал артефакты (названия их не помню), один – круглый щит с черепами (скандинавский стиль), другой – огромный двуручный меч а-ля фламберг и шлем в виде короны... А так все больше по мелочам – массу как говорится, заполнял. Не думайте, что я трудился не покладая рук день и ночь. Нет, работа текла сама собой, главное – оригинальные идеи и вдохновение. Никто не «наседал»… Золотые были времена. Когда идеи заканчивались, обращался к мифологическим сюжетам и персонажам, особенно cкандинавским, кельтским и шумерским. Также вдохновлялся работами знаменитого иллюстратора Адриана Смита. Фэнтези и фантастика – это мои любимые жанры, я столько навидался и начитался, что легко набирал обороты и снова брался за карандаш с ластиком – несмотря на то, что не умею хорошо рисовать, все равно предпочитал именно работать по старинке, то есть на бумаге, а после «прихорашивал» уже на компьютере. Часто смотрел на работы Гигера, особенно «Некрономикон», и погружался в мир его мрачных фантазий… Не поверите, и музыка помогала часто в этом деле. Послушав Вангелиса или Энью – заражался таким энтузиазмом, что все почти само собой делалось.
А что вы почувствовали, когда Diablo II официально вышла и в ней был «кусочек» вашего творчества?
Хвастался это не то слово – ходил надутый как индюк. Мол, посмотрите на меня – я творец. Даже начал в самой игре собирать те вещи, которые делал, и жутко гордился этим. Навешивал на себя все эти шмотки и прогуливался по уровням. Правда, вещи были по большей части не особо ценными, и поэтому моего героя часто убивали, но я все равно никак не хотел с ними расставаться (улыбается). Трудно вспомнить все те чувства, которые мне тогда голову кружили, но ощущение было весьма и весьма приятным.
Не припомите какие-нибудь курьезные или забавные случаи? Что-нибудь интересное и необычное! Наверняка ведь было! Расскажите поподробнее. Нам очень интересно!
Да, конечно. Во время работы всегда бывают курьезы, и один, самый большой, случился из-за моей невнимательности. Делал я модель «глухих» доспехов и для более точной геометрии использовал туловище трехмерного болванчика. Референсы – это хорошо, но довести форму до ума мне легче было, имея дело с объемной фигурой. После завершения работы я обычно убирал все лишнее и слал заказчику только модель с текстурами. НО! Однажды так увлекся, что не удалил из сцены злосчастного болванчика, а просто-напросто его скрыл. Все запаковал в архив и с чистой совестью отослал… Ответ пришел весьма быстро… Дело в том, что человечек был абсолютно голым, со всеми анатомическими подробностями, и на его теле грозные доспехи смотрелись весьма комично, когда эээ… мужские репродуктивные органы выпирали наружу из всех этих железяк. В Blizzard не поленились, сделали PrintScreen и прислали мне картинку. Я то смеялся над собой, то сгорал со стыда и витиевато извинялся – мол, это не намеренно, а совершенно случайно. Ребята долго еще в письмах прикалывались над воином-нудистом-эксгибиционистом. Тогда это было для меня трагедией, но ныне вспоминаю всю историю с улыбкой.
А что случилось дальше? Вы хотели переехать в США?
Дело шло к переезду в отдел Blizzard North. Уже почти все детали были обговорены и мы с моим другом Валентином Пеньковым (Valv Kain), как говорится, сидели на чемоданах, но… как всегда, беда внезапно подкрадывается. Для компании настали тяжелые времена, и в кулуарах даже шли разговоры об ее ликвидации. Всех деталей я не знаю, но факт в том, что отдел Blizzard North закрыли, и мы оказались у разбитого корыта. Многие тогда уволились и перешли в другие компании – некоторые открыли свои собственные студии, а будущее всей Blizzard рисовалось в мрачных тонах. Правда, после релиза World of Warcraft компания все-таки избежала печальной участи и даже снова пошла в гору, но это для меня и моего друга было слабым утешением. Почти все, кого я знал, разбежались и, соответственно, контакты потерялись. Правда, кое-какие связи еще остались, и я стараюсь, как говорится, навести заново мосты… впрочем, время покажет.
Что можете сказать об игровой индустрии Грузии? Есть ли она вообще и в каком состоянии находится сейчас? Мы ведь практически ничего не знаем о том, как поживают грузинские разработчики.
Это самое больное место для меня. У нас игровая индустрия, можно сказать, совершенно отсутствует. Имеется одна малюсенькая компания, которая занимается аркадными играми. Но ничего серьезного, и наверно еще несколько лет так все и останется. Жаль, но это факт. Заниматься играми многие здесь считают детской забавой, никто и не думает вложить капитал в это дело.
Каковы ваши планы на будущее?
Насчет планов трудно говорить. Oни у всех оптимистичные и радужные, но порой неосуществимые. В двух словах мои планы таковы – или организовать свою игровую студию и сплотить настоящую команду, или устроиться в крупную компанию в геймдеве.
Моя мечта заниматься любимым делом – творить, создавать и созидать и не думать о каждодневных проблемах (которых всегда и у всех навалом). Давно созрела концепция своего мира. Уже обработал многие детали, но из-за хронической нехватки времени никак не могу взяться за ее реализацию. Мне надо еще многому научиться, набраться опыта и затем штурмовать недосягаемые высоты… Как говорится в бессмертном фильме Гайдая: «Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями».