Когда-то сообщество фанатов стратегий было поделено на два непримиримых лагеря – приверженцы Westwood Studios и Blizzard Entertainment рьяно доказывали преимущество проектов любимого издателя. Westwood являлась признанным основателем жанра, однако Blizzard, начав с простой кальки Dune II в фэнтезийном антураже (Warcraft: Orcs & Humans), сумела впоследствии внести существенный вклад в развитие RTS. Споры в играющей тусовке о том, что круче – Command & Conquer (C&C) или Warcraft, Red Alert или Warcraft 2, StarСraft или Tiberian Sun, не утихали ни на секунду. Однако на самом деле, несмотря на порой очень жесткие высказывания в адрес противоборствующего лагеря, все понимали, что у жанра два родителя – Blizzard Entertainment и Westwood Studios.
В итоге судьба компаний-соперниц сложилась по-разному. Blizzard сумела сохранить свою независимость и сейчас продолжает динамично развиваться, не слишком прислушиваясь к общемировым тенденциям игростроя. А Westwood Studios уже давно нет, и сейчас ее знамя держат монструозная EA Los Angeles со штатом в тысячу человек и лицензией на вселенную C&C, и небольшая Petroglyph Games, костяк которой составляют бывшие ведущие сотрудники Westwood.
А начиналось все, как в американской мечте. Небольшая студия разработчиков, созданная в 1985 году Брэттом Сперри (Brett Sperry) и Луисом Каслом (Louis Castle) и располагавшаяся в одном из гаражей Лас-Вегаса, сразу заявила о себе как о талантливой и работоспособной компании. В восьмидесятые годы Westwood выпустили немало игр по лицензии: стратегии BattleTech, основанные на одноименной вселенной FASA (кстати, шагающие танки впоследствии появятся в сериале Command & Conquer); экшн с ролевыми элементами A Nightmare on Elm Street и множество проектов в разных мирах AD&D, включая симулятор воздушных боев на драконах DragonStrike. В 1988 году Westwood сделали свой первый оригинальный проект, ролевую игру Mars Saga. Правда, с релизом поторопились, и год спустя проект пришлось переиздать в доработанном виде под новым названием – Mines of Titan.
Dune II
В 1992 году Westwood заполучила мощного международного издателя – Virgin Interactive Entertainment, с которым выпустила свои лучшие игры. Сотрудничество продолжалось вплоть до судьбоносного 1998 года, когда дела у игрового отделения Virgin пошли из рук вон плохо. Тогда Westwood приобрела всепоглощающая Electronic Arts. 31 декабря 2002 года логотип Westwood ушел в историю (подобно логотипам Mythic, Bullfrog и еще нескольких именитых компаний, ставших «дочками» EA), и свыше сотни сотрудников легендарной студии были переброшены в EA Los Angeles. А чуть позже, в марте 2003, EA официально закрыла Westwood Studios. Костяк студии ушел на вольные хлеба, основав компанию Petroglyph Games, отметившуюся добротными Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. Однако достичь успеха, равного успеху «звездных» сериалов Westwood, им пока не удалось. То ли конкуренция нынче выше, то ли мэтры поисписались, то ли время было просто другое. Какое? Давайте вспомним вместе.
Как тесен мир!
Сериал Command & Conquer то и дело порождал новые альтернативные вселенные. Неудивительно, что отсылки к ним появлялись и в других играх Westwood. Так, в 1999 году компания выпустила очередную игру ролевого фэнтези-сериала Lands of Lore. По ходу действия герой попадает в миры, скрытые за волшебными порталами. В одном из таких миров он находит... храм Братства Нод, охраняемым злобным искусственным интеллектом CABAL.
КАК: Первая Dune была сделана французской компанией Cryo и являла собой интересный гибрид стратегии и квеста. Dune II не имела с первой игрой практически ничего общего, кроме вселенной, в которой происходило действие. Westwood, сами того не ведая, создали может и не первую стратегию в реальном времени, но такую, которая, как путеводная звезда, повела жанр RTS вперед. Dune II на многие годы стала образцом для будущих клонов и ориентиром для столпов жанра.
О ЧЕМ: Вселенная книг Фрэнка Герберта оказалась чертовски подходящей для набирающего обороты жанра. Два благородных дома (Westwood, ничтоже сумняшеся, добавили третий) скрестили клинки в борьбе за спайс – уникальное вещество, добываемое только на планете Арракис (также известной как Дюна). «Тот, кто владеет планетой – владеет миром», – говорилось в пресс-релизе.
Игра поражала воображение – современнейшая (для 1992 года) графика с четкими спрайтами, анимированными видеороликами и портретами советников ментатов. Игровой процесс уже тогда заложил основу для всех последующих RTS, вплоть до прошлогодней C&C 3: строим базу, собираем харвестерами спайс, идем громить врага… Важной частью стратегии была защита войск и строений от местных гигантских червей, игравших роль нейтральной «третьей стороны» – к сожалению, подчинить их, как в книге, было нельзя.
КАК ПРИНЯЛИ: Конкурентов и аналогов у Dune II не было еще около двух лет после ее выхода. Невероятный успех молодой Westwood Studios, вектор приложения усилий для Blizzard Entertainment (именно впечатлившись Dune II, будущие авторы World of Warcraft начали разрабатывать Warcraft) и рождение нового жанра.
Оригинальная Dune II вышла в 1992 году для MS-DOS, а затем с теми или иными изменениями была перенесена на Amiga (1993), Mega Drive (1993), а также RISC OS (Acorn Archimedes, RISC PC, 1994).
КАК: Многие считают C&C одной из главных игр девяностых годов XX века, вместе с Dune II и Warcraft заложившей фундамент жанра стратегий в реальном времени. С выхода игры прошло уже больше дюжины лет, но в основе большинства RTS по-прежнему лежит классическая механика, отлаженная в C&C.
По словам Брэтта Сперри, замысел нового, не скованного рамками лицензии проекта, появился уже на финальной стадии создания Dune II. C&C представлялась авторам неким проектом-мечтой, в которой должны были реализоваться все смелые идеи, возникшие во время работы над «Дюной». Интересно заметить, что название Command & Conquer было принято не сразу – некоторым поборникам нравственности удалось усмотреть в нем намеки на садомазохизм и другие извращения.
О ЧЕМ: Сюжет сериала C&C зиждется на тиберии (Tiberium, не путать с древнеримским императором Tiberius). Этот инопланетный минерал, обладающий многими необычными свойствами, был занесен на нашу Землю в 1995 году упавшим близ реки Тибр метеоритом. Краеугольный камень военного конфликта, с одной стороны, представляет собой серьезную опасность для всего живого (то, что вступает с ним в контакт, либо умирает, либо быстро превращается в тот же тиберий), с другой – является практически неиссякаемым источником энергии. Brotherhood of Nod – террористическая группа, возглавляемая таинственным Кейном, первой узнала о невероятном потенциале неизведанного материала и начала настоящую войну за него с международной военно-оборонительной организацией GDI (Global Defense Initiative). Параллель «тиберий-спайс» и общую похожесть на Dune II трудно не заметить, однако C&C развила идеи старого хита, предложив улучшенный интерфейс с возможностью выбора нескольких юнитов и объединения их в отряды, «подвешенные» на горячие клавиши. А вот любимые многими песчаные черви, к сожалению, остались на далекой Дюне.
Цели миссий отличались разнообразием и не сводились к банальному «уничтожить все». Особенно запомнилось многим спецзадание, где мы управляли единственным коммандос. Эта миссия стала своеобразным прототипом C&C: Renegade. Различия между противниками были не то чтобы принципиальные, но более значительные, чем в Warcraft – мощная и неповоротливая дорогая техника у GDI, мобильные и скрытные юниты у Nod. Баланс, правда, оказался не идеальным, и от орды тяжеловооруженных танков GDI не спасал никакой фокус юрких террористов.
КАК ПРИНЯЛИ: Отсутствие конкуренции (кроме Warcraft: Orcs & Humans и Dune II игр жанра RTS на тот момент практически не существовало) и высокое качество продукта позволили продажам С&С достигнуть 3 миллионов копий. Не в последнюю очередь игрокам понравилась проработанная вселенная и грамотная подача сюжета, а также редкая по тем временам возможность игры по сети вчетвером (Warcraft поддерживал мультиплеер только для двух игроков). В Westwood поняли, что создали мощнейший собственный бренд, затмивший даже вселенную Dune. Последовали порты C&C на приставки Nintendo 64, PlayStation, Saturn, а в 1996 году вышла «золотая» редакция – SVGA-версия игры для Windows 95.
Command & Conquer: Sole SurvivorВыбор юнита в Sole Survivor.
Command & Conquer: Red Alert (Virgin Interactive / Westwood Studios, 1996)
КАК: После того как C&C вышла в свет, встал вопрос, куда идти дальше. Помимо потенциально революционного продолжения C&C в мире будущего, Westwood показалась очень интересной идея альтернативного прошлого. Противостояние военной мощи США и СССР последние десятилетия будоражило умы людей на обоих полушариях, а игры про Вторую мировую еще не набили оскомину. Было решено сделать развитие сериала эволюционным, сменив временные рамки и стороны конфликта. А заодно и добавить игре модную «красную» подоплеку, вождя всех народов Сталина и ретрофутуристические технологии начала XX века.
О ЧЕМ: Предыстория событий, происходящих в C&C. В 1946 году Альберт Эйнштейн, насмотревшись на ужасы Второй мировой войны, решает вернуться в прошлое и убить Адольфа Гитлера. Однако после этого история начинает развиваться неожиданно – Гитлер уничтожен, и советский вождь народов Иосиф Сталин, поддерживаемый будущими силами Nod, идет в наступление на Европу и, впоследствии, на весь мир. Вторая мировая вновь становится неизбежной.
Дизайнерам Westwood удалось изрядно доработать интерфейс и сделать более ярким игровой процесс оригинала. Появились многочисленные новые юниты – советские танки, сторожевые собаки, парашютисты, флот и научно-фантастические башни Теслы. Отдельно хочется упомянуть обновленный мультиплеер, который, благодаря новому балансу и убыстренному темпу игры, заиграл свежими красками.
КАК ПРИНЯЛИ: Игру приняли очень тепло как критики, так и геймеры. Несмотря на то что такой массовой истерии, как с выходом C&C, не намечалось, определенный шарм проекта и имя разработчика сыграли свою роль, и Red Alert еще долго оставался в первых строчках чартов продаж по всему миру. Чуть позже вышло два дополнения (Counterstrike и Aftermath), а в 1998 Westwood портировала игру вместе с дополнениями на PlayStation под названием Command & Conquer: Red Alert – Retaliation, также, по доброй традиции, вышли несколько сборников: Command & Conquer: Red Alert – The Arsenal, Command & Conquer: Red Alert – The Domination Pack и Command & Conquer: Worldwide Warfare.
Dune 2000А вот так император выглядел в Dune 2000.
Command & Conquer: Sole Survivor (Virgin Interactive / Westwood Studios, 1997)
В Sole Survivor вы, управляя одним-единственным юнитом, сражались с другими игроками на поле боя, собирая всевозможные бонусы. Своеобразный Deathmatch с RTS-управлением (одиночной кампании в Sole Survivor не было вообще). Одна из самых свежих идей Westwood на поверку оказалась довольно глупой. Игра не получила признания у критиков и игроков, и очень быстро ушла в небытие.
Command & Conquer: Tiberian Sun
Dune 2000 (Virgin Interactive / Westwood Studios в сотрудничестве с Intelligent Games, 1998)
КАК: После того как Westwood выпустила Command & Conquer и последующие игры из этой вселенной, фанаты Dune II завалили студию письмами о создании продолжения или хотя бы римейка любимой «Дюны». Руководство Westwood решило – полноценному продолжению Dune быть, а перед переходом в третье измерение студия выпустила любимую классику в новой форме – на движке C&C: Red Alert, с удобным интерфейсом и уже ставшими традицией «живыми» видеовставками.
О ЧЕМ: Планета Арракис, родина спайса. Три враждующих дома (Атрейдесы, Харконнены и Ордосы) сошлись в смертельной борьбе за сферы влияния. В общем, сюжетная линия не претерпела каких-то радикальных изменений по сравнению с оригиналом.
КАК ПРИНЯЛИ: После гениального StarCraft, вышедшего весной 1998 и предложившего воевать за три действительно разные стороны космического конфликта, Dune 2000 не произвела впечатления на игровую общественность. Фанаты вселенной купили игру, чтобы вспомнить (и во многом повторить) ощущения от оригинала, а те, кто не жаловал проект до выхода римейка, продолжали так же относиться к детищу Westwood и после релиза.
Command & Conquer: Red Alert 2
Command & Conquer: Tiberian Sun (Electronic Arts / Westwood Studios, 1999)
КАК: Продолжение сюжетной линии и идей, заложенных в оригинальном C&C, зрело в недрах Westwood Studios долго и неторопливо. Первый трейлер Tiberian Sun можно было найти на компакт-диске с Command & Conquer: Gold Edition. Появившиеся в нем шагающие роботы заставили многих думать, что игра будет «робосимом» в духе MechWarrior, однако на самом деле вышла обычная RTS, а двуногие «мехи» просто частично заменили банальные танки. Переход на новые технологии давался разработчикам очень тяжело – современные компьютеры той эпохи еще не могли обрабатывать нужное количество полигональных объектов в кадре, и на помощь программистам Westwood пришли недооцененные воксели. С их помощью отображался ландшафт и некоторые машины – пехота осталась спрайтовой. Кроме того, в игре задействовались алгоритмы динамического освещения, позволившие реализовать смену дня и ночи и другие визуальные эффекты.
О ЧЕМ: Изюминкой игры стало появление новой расы – «Забытых» (Forgotten), мутировавших под воздействием тиберия. Сюжетная линия была основана на поисках таинственного артефакта «Тацит» (Tacitus), найденного на разбившемся корабле пришельцев. Вышедшее чуть позже продолжение Firestorm рассказывало о восстании искусственного интеллекта CABAL, творения ученых Братства Нод. Параллели с «Терминатором» Джеймса Кэмерона налицо – захватить мир CABAL планировал с помощью киборгов, производимых из плененных людей. Фирменные роскошные видеовставки, раскрывающие сюжет, стали еще профессиональнее и роскошнее, а в создании видео на сей раз приняли участие настоящие звезды Голливуда – так, роль генерала Соломона (GDI) исполнил прославленный ветеран Джеймс Эрл Джонс (озвучивавший Дарта Вейдера в оригинальной трилогии Star Wars, а также снимавшийся в фильмах «Конан-варвар», «Охота за “Красным Октябрем"» и других).
Баланс сторон на сей раз сместился в сторону Nod, а тактических возможностей стало гораздо больше. Солдаты и боевые машины отныне могли получать опыт, приобретая дополнительные навыки и становясь крайне ценными ресурсами. Авторы также добавили интересные юниты, к примеру, подземные танки или stealth-генераторы, скрывающие от взгляда противника войска или строения.
КАК ПРИНЯЛИ: Роскошная пиар-компания EA, приуроченная к выходу игры в августе 1999, удалась на славу! Tiberian Sun получила хорошие оценки в прессе и в Интеренете, но хита международного масштаба публика так и не дождалась.
Command & Conquer: Yuri’s Revenge
Command & Conquer: Red Alert 2 (Electronic Arts / Westwood Studios, 2000)
КАК: Уже в качестве членов «семьи» EA разработчики из Westwood обратились к созданию сиквела Red Alert. Если вначале «Красная угроза» задумывалась как предыстория «тибериевой» серии, то события Red Alert 2 создали совершенно новую историю. К слову, увольнения ключевых сотрудников студии заметно сказались на RA2, на сей раз разработкой заправляли совсем другие люди. Примечательно, что одним из ведущих дизайнеров был Дастин Броудер (Dustin Browder) – будущий «папа» StarСraft 2.
О ЧЕМ: Советский Союз вторгается в США. Огромные дирижабли «Киров» в Нью-Йорке, советские танки давят табличку «Welcome to Texas». Попытки к сопротивлению жестоко подавляются психическими атаками Краснознаменного псионического корпуса. Игровой процесс новых высот не достиг, но подборка юнитов надолго запала в душу: электрические Tesla troopers, подрывник Crazy Ivan, дирижабли Kirov, морские котики, сухопутные песики и тому подобные порождения коллективного бессознательного.
КАК ПРИНЯЛИ: Очень хорошо! Ничего нового в жанр Red Alert 2 не внесла, что не помешало ей на несколько месяцев стать любимой игрой для многих. Впервые было четко видно, что Westwood сделали идеологический блокбастер для широких народных масс.
Emperor: Battle for Dun
Command & Conquer: Red Alert 2: \Yuri’s Revenge (Electronic Arts / Westwood Studios, 2001)
Дальше – ядренее! Юрий (его сыграл актер Удо Киер), специалист по промывке мозгов, а в официальной должности – советник большевистского премьер-министра Романова, предает дело коммунистической партии и решает завоевать весь мир с помощью психического оружия. Разногласия между США и Советским Союзом временно забыты, бывшие враги объединяются в противостоянии армаде Юрия и отправляются назад в прошлое, чтобы помешать злодею.
Дополнение внесло в игру несколько новых юнитов, пару-тройку косметических изменений и интересную (но опять-таки безумную) сюжетную линию. Количество абсолютного бреда на кв. см. площади экрана достигло, кажется, рекорда – чего стоит один только логотип корпорации Massivesoft, набранный стилизованным шрифтом, и ее президент, напоминающий Билла Г.
Command & Conquer: Renegade
Emperor: Battle for Dune (Electronic Arts / Westwood Studios в сотрудничестве с Intelligent Games, 2001)
КАК: Эту игру Westwood готовила очень долго – полноценное продолжение сериала Dune ожидали многие, и компания не могла отделаться просто косметическим ремонтом, как было с Dune 2000. Нужен был прорыв. В первую очередь, студия взяла курс на новые технологии и впервые для себя попробовала перенести игровую механику в полное трехмерье, выковав собственный движок (который, к слову, надолго пережил саму игру).
О ЧЕМ: Сюжетная линия продолжает события Dune 2000 – точнее, действие игры следует за финалом придуманного Westwood дома Ордос. Император гибнет от руки своей наложницы, леди Элары. Благородные дома в смятении, и каждый под шумок стремится занять опустевший трон. Однако на самом деле и злобные Харконнены, и хитроумные Ордосы, и сравнительно положительные Атрейдесы – лишь пешки в руках дома Тлейлаксу, решившего захватить Арракис с помощью выведенного ими Червя-Императора.
Хотя финал у кампаний за все три дома был один и тот же, сюжет для каждой из воюющих сторон развивался по-своему: Атрейдесы пытались восстановить добрые отношения с фременами, Харконнены грызлись между собой, а Ордосы пытались обмануть всех, создав гхолу (клон, по-простому говоря) покойного императора.
Если говорить о геймплее, Emperor: Battle for Dune отличал более продвинутый глобальный режим, где захват территории перестал быть «декоративным» элементом, влияющим лишь на характер местности в следующей миссии. Кроме того, на общей карте можно было перемещать отряды поддержки, которые затем вводились в бой в тактических миссиях.
КАК ПРИНЯЛИ: Обещанной революции не случилось. Хотя Emperor: Battle for Dune приняли лучше, чем Dune 2000, продажи оказались гораздо ниже запланированных, и о новых играх вселенной руководство Westwood Studios (на пару с финансовыми аналитиками EA) до поры до времени забыло.
КАК: Идея той самой миссии с коммандос в оригинальной C&C не давала покоя многим в Westwood. Студия вынашивала идею о шутере во вселенной C&C очень долго. Программисты писали движок, дизайнеры продумывали, как всем известные войска и здания должны выглядеть вблизи, если рассматривать их с высоты человеческого роста, а не птичьего полета. Одна лишь мысль о возможности взглянуть на полюбившуюся вселенную глазами пехотинца казалась многим безумно увлекательной и необычной.
О ЧЕМ: Шутер в знаковой вселенной, с минимумом сюжета и максимумом ностальгических элементов. Строения и юниты напоминали о самой первой C&C – возможность подойти вплотную к харвестеру или залезть на броню Mammoth Tank оказалась не такой уж и суперской, как нам мечталось, глядя на скриншоты и читая пресс-релизы.
И еще один спорный шаг: взамен фирменных игровых видеороликов, снятых с привлечением живых актеров, Westwood использовала видеовставки на движке, с теми же угловатыми моделями персонажей, что и в самой игре.
КАК ПРИНЯЛИ: Точных тиражей так, к сожалению, никто и не обнародовал, но достоверно известно, что они составили меньше сотни тысяч коробок по всему миру. Без привязки к Command & Conquer Renegade представляла собой довольно средненький шутер, к тому же на несколько лет устаревший.
Чуть позже Westwood Studios попыталась создать сиквел Renegade, но EA закрыла проект еще на ранней стадии разработки. Ведущее издательство компьютерных и видеоигр всегда по-особому подходило к сотрудничеству с независимыми разработчиками. Не желая мириться с вмешательством издателей в дела студии, ветераны бросили насиженное место и основали Petroglyph Games, в то время как большинство рядовых программистов и художников оказались в EA Los Angeles. Кстати, именно там, под новой крышей, и продолжилась жизнь вселенной C&C.
Command & Conquer: Generals – Zero Hour
Command & Conquer: Generals (Electronic Arts / EA Pacific, 2003)
КАК: После закрытия Westwood Studios все права на вселенную C&C перешли к Electronic Arts. Разумеется, мудрая EA не собиралась расставаться с сериалом, продажи которого составляли свыше 20 миллионов копий игры по всему миру. Дальнейшей разработкой игр в мире тиберия, глобальных войн и безумных гипнотизеров занялась студия EA Pacific, впоследствии переименованная в EA Los Angeles.
О ЧЕМ: Духа прошлых («вествудовских») серий C&C в Generals нет и в помине. Фактически, это совершенно самостоятельный проект, использующий известный бренд. О GDI и Nod здесь никто и не слышал, на дворе наши с вами 2010 годы, в мире, как водится, неспокойно. Правят бал две супердержавы – США и Китай. Обе отстаивают свои интересы, но, в конце концов, объединяются в борьбе против Глобальной освободительной армии (GLA), обобщенного образа террористических организаций Ближнего Востока, так хорошо нам известных по выпускам новостей. К слову, визитная карточка C&C – видеобрифинги – к сожалению, исчезла из игры. Зато в целом графика была на высоте, особенно для стратегии.
КАК ПРИНЯЛИ: Приставка Command & Conquer рядом с названием «Генералы» выглядит странновато – по отзывам журналистов, фанатов и обычных геймеров, игра получилась совсем не похожей на предыдущие части. Что, однако, не помешало ей получить достойные оценки и выдержать вполне приличные тиражи. Плюс игра наконец-то избавилась от фирменных анахронизмов, стала более современной, многое позаимствовав у Warcraft III (в частности, «ролевое» развитие юнитов и армий). Особо въедливые фаны вселенной C&C окрестили проект «Age of Generals», намекая на попсовость, напоминающую о популярном сериала Age of Empires.
В Китае C&C: Generals была запрещена, хотя китайцы в игре были изображены вполне достойно, без обычной «клюквы». По всей видимости, причина запрета была в том, что в первой же миссии китайской кампании ядерная атака сметает священную для всех жителей КНР площадь Тяньаньмэнь.
По традиции Westwood, к каждой «большой» игре C&C выходил качественный add-on, расширяющий оригинал и продлевающий удовольствие еще на несколько часов. К чести сотрудников лос-анджелесского отделения EA, работа была сделана на славу. Появились новые интересные юниты, повысился уровень сложности, миссии стали сложнее и интереснее на порядок, а интерфейс пополнился несколькими полезными фишками. Фирменным отличием дополнения стал режим Generals Challenge. «Став» одним из девяти генералов (каждый из которых обладал своими уникальными преимуществами), вы сражались по очереди со всеми остальными за звание лучшего полководца, пока, как в файтинге, не добирались до «босса» – десятого генерала, обладающего (точнее, обладающей) оружием всех трех воюющих сторон.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Command & Conquer 3: Tiberium Wars (Electronic Arts / EA Pacific, 2007)
КАК: Возвращение серии C&C к истокам проходило в благоприятных условиях: с одной стороны, издатели не поскупились, с другой – авторы очень постарались. Интересно, что в работе над сценарием принимали участие ученые из Массачусетского технологического института, от них требовалось обосновать существование тиберия, смоделировать его влияние на окружающую среду и людей, а также сформулировать сам принцип мутации на уровне атома. Ну а EA LA было необходимо осовременить слегка забытый сериал и привести его к стандартам качества XXI века.
О ЧЕМ: 2047 год. Взрыв орбитальной станции «Филадельфия» ознаменовал начало новой волны сопротивления – Братство Нод во главе со своим бессмертным лидером Кейном словно пробудилось от почти двадцатилетней спячки и взялось за дело. Тиберий медленно, но верно распространился по всей Земле, заразив более половины поверхности планеты. Весь мир был разделен международным правительством GDI на три зоны: синяя (30% территорий), не подвергшаяся воздействию тиберия зона, где жила пятая часть населения, охраняется силами GDI, желтая (50 % площади) – зараженная, где шли боевые действия и влияние Нод было велико, и красная (оставшиеся 20%) – там из-за высочайшей концентрации тиберия жизнь была попросту невозможна.
Ученые, состоящие на службе у военных, добились значительных результатов в исследовании тиберия, а главное – нашли возможность его ликвидировать (это вещество разрушается под воздействием концентрированных звуковых волн). Тем временем лидеры Nod научились использовать тиберий как источник энергии и изобрели тибериевое оружие, которое успешно применяли в боевых действиях. Равновесие на планете было вновь нарушено, и столкновение приобрело невероятный размах. Игра состояла из трех кампаний, дополненных фирменными видеовставками, вновь появившимися после вынужденной паузы в Generals. Видео хорошо вписалось в общее повествование. К тому же и снято оно было с большим размахом, достаточно упомянуть таких звезд, как Майкл Айронсайд (Michael Ironside) – он снимался в «Звездном десанте» и «Вспомнить все» и озвучивал Сэма Фишера – и Джош Холлоуэй (Josh Holloway), игравший Сойера в Lost. Благодаря этим, да и многим другим актерам, во вселенной C&C развернулась настоящая эпическая драма. Появление третьей стороны конфликта, инопланетян скринов (Scrin), раскрыло новые шокирующие факты о тиберии – и Кейне.
КАК ПРИНЯЛИ: Очень благожелательно. Мы все так соскучились по C&C, что качественно сделанная Tiberium Wars, хоть и не предложила ничего нового, оставила хорошее впечатление. C&C 3: Tiberium Wars, по мнению многих онлайновых ресурсов и печатных изданий, оказалась лучшей стратегией 2007 года. Игра надолго задержалась в чартах США, Великобритании и Франции, на равных конкурируя с непотопляемыми The Sims и World of Warcraft. Сейчас идут работы над add-on'ом Kane’s Wrath, посвященным возрождению Братства Нод после Второй тибериевой войны. Помимо новой истории, авторы обещают добавить юнитов и расширить возможности игрока. Выход дополнения намечен уже на 26 марта, так что в ближайших номерах «СИ» вас ждет полноценный обзор.
Command & Conquer: Red Alert 3
Command & Conquer: Red Alert 3 (Electronic Arts / EA Pacific, в разработке)
КАК: По словам представителя EA, C&C: Red Alert 3 находится в разработке уже третий год. Проект несколько раз замораживали и начинали заново, но сейчас он на всех парах близится к релизу! С выхода последней Red Alert ( Yuri's Revenge) прошло уже более семи лет, C&C: Tiberium Wars была принята геймерами радушно, и сейчас настало время вспомнить о «красном» уголке этой вселенной.
О ЧЕМ: Армия союзников в Кремле, советские войска деморализованы и рассеяны, генштаб в серьезной опасности. Казалось, исход очевиден – СССР приказал долго жить. Однако коммунистические вожди рассудили иначе: следует повернуть вспять колесо истории, вернуться в прошлое (как оригинально!) и уничтожить Эйнштейна вместе со всеми его идеями. Но, как обычно бывает при сверхсекретных экспериментах, что-то пошло не совсем так, как предполагалось, и в результате возник альтернативный мир, где события стали развиваться совсем по-другому. Подняла голову новая сверхдержава – Япония, ставшая настоящей Империей Восходящего солнца. Так начинается Третья мировая.
ЖДЕМ?: Интереснейшего в своей нелепости сюжета с Советским Союзом и Японией в качестве сверхдержав и невообразимыми вариантами истории в духе «а что будет, если…», а также кибербронированных медведей, тесла-башен, тесла-солдат и тесла-хомячков-камикадзе; разумных дельфинов, настоящие морские сражения, танки-трансформеры и роботы-истребители прямиком из любимых мультиков наших школьных лет. Авторы используют проверенный временем движок, обещают несколько часов живого видео, интересный совместный режим в одиночной игре, и у нас нет оснований не доверять их опыту.
Tiberium
Tiberium (Electronic Arts / EA Pacific, в разработке)
КАК: Любимой народом вселенной C&C тесно в рамках стратегий в реальном времени для PC. Версия C&C 3: Tiberium Wars для Xbox 360 лишь первый звоночек, на очереди – шутеры от первого лица. Заметим, что слов Command & Conquer в названии игры нет, хотя действие, без сомнения, происходит в мире сериала (точнее, одном из миров).
О ЧЕМ: События развиваются спустя 11 лет после Третьей тибериевой войны (C&C 3). В качестве полевого командира GDI Рикардо Вега вы отправляетесь исследовать безжизненную территорию, бывшее Средиземное море. В игре ожидается множество роликов на движке, на удивление внятный сюжет и тонны экшна. На сей раз сражаться нам предстоит в первую очередь с инопланетными тварями, но Братство Нод будет обязательно.
ЖДЕМ?: Движок Unreal Engine 3.0 и свежий взгляд на знакомую вселенную позволяют надеяться, что проект окажется, как минимум, интересным.
Как видим, сериал Command & Conquer непотопляем, как и его главзлодей Кейн. Дело Westwood Studios живет… и у нас есть все надежды увидеть в ближайшем будущем продолжения и других нетленных хитов знаменитой компании.