Номинанты: BioShock, Call of Duty 4: Modern Warfare, God of War II, Mass Effect, Super Mario Galaxy, Uncharted: Drake’s FortuneПобедитель:Super Mario Galaxy
Долгое время нам казалось, что лучшей игрой окажется Final Fantasy XII. В США она поступила в продажу в конце 2006 года, однако в Европе – лишь весной 2007, посему сейчас – самое время номинировать ее на самую весомую награду «СИ». Лишь осенью у нее появились сколько-нибудь серьезные конкуренты. Увы, мы не стали разделять восторги зарубежной прессы по поводу BioShock. И не только потому, что не увидели в ней серьезного прогресса по сравнению с System Shock. Дело в том, что за отлично срежиссированной предысторией и запоминающимся антуражем прячется довольно обычная игра с небольшими, но заметными недочетами в геймдизайне. С Uncharted: Drake’s Fortune – схожая история. Это отличный приключенческий боевик, достойный сравнения с Tomb Raider, однако ему не хватает изюминки. Чего-то такого, что потрясло бы всю игровую индустрию. Ведь Final Fantasy XII – долгострой, который мы ждали пять лет (ровно столько прошло с релиза Final Fantasy X). В нем Square Enix использовала на все сто процентов графические возможности PlayStation 2, предложила новую боевую механику, придумала небанальный сюжет. В каком-то смысле она (наряду с God of War II) подвела итог существованию PlayStation 2 как игровой платформы. Под конец года мы стали потихоньку привыкать к мысли о том, что похожую революцию совершит Mass Effect – ролевая игра от BioWare для приставки нового поколения. Увы, но и тут промашка – она коротковата, местами скучна, геймерами воспринята неоднозначно, – уж точно не эталон RPG нового времени. Примером для подражания, конечно, можно называть Call of Duty 4: Modern Warfare – немало западных изданий именно этот проект назвали лучшим в 2007 году. Подпортили ему репутацию разве что короткий сингл и не самое удобное управление в консольных версиях. Пожалуй, приставочный FPS, который тем или иным способом (например, обязательным применением спецконтроллера) добьется ровно той же отзывчивости управления, что и любой компьютерный, наверняка станет игрой года – вот только уже не этого.
Особо хочется сказать, почему победить не может Portal. Как самостоятельный проект, это не конкурент любой крупной и более-менее приличной игре; ведь мы же не стравливаем в нашем обзоре вещи для Xbox Live Arcade и полноценные дисковые релизы. Будь Portal бонус-режимом, скажем, в Halo 3 или Call of Duty 4: Modern Warfare – это, несомненно, увеличило бы шансы обеих на победу. Увы, но весь комплект The Orange Box даже с Portal претендовать на чемпионский титул тоже не вправе. Ведь это не отдельный крупный проект, а сборник игр (представьте себе, что Microsoft выпустила бы комплект Bill’s Box, куда вошли бы Halo 3, PGR4 и Viva Pinata – что, отдавать ему победу?).
Таким образом, лучшая игра 2007 года определилась буквально в конце декабря, когда мы получили на руки диск Super Mario Galaxy. Тогда мы уже знали, как небывало высоко оценили проект коллеги в США, Европе и Японии, но все же поначалу отнеслись к новинке со здоровым скепсисом. В конце концов, не хватал же звезд с неба Super Mario Sunshine, да и мариофилами нас назвать сложно. Однако Сигеру Миямото в очередной раз совершил чудо. Это действительно платформер нового поколения, следующий шаг по сравнению с Super Mario 64. Небывало интуитивное управление в полной мере использует возможности Wii-mote, а выглядит Super Mario Galaxy не хуже, чем проекты для PlayStation 3 и Xbox 360 (естественно, благодаря мультяшности). Она, как и обещала Nintendo, годится для геймеров любого возраста и степени увлеченности: Двенадцатилетний подросток и его отец, помнящий времена NES и Atari, легко могут подраться за право первым начать прохождение.
Впрочем, Super Mario Galaxy – не просто еще один гениальный платформер. Это символ восходящей звезды Nintendo и ее приставок – DS и Wii, которые лидировали на рынке в течение всего 2007 года. Компания, конечно же, не смогла избавиться от имиджа «детской», да и уповает по-прежнему на проверенные бренды – Mario, Pokemon, Zelda, Metroid. Но и что с того, если ее игры все равно каждый раз удивляют нас новизной идей и небывалым качеством реализации (не то, что некоторые «новые», но насквозь шаблонные экшны и шутеры конкурентов)? Можно сказать, что символом Wii и DS, скорее, стоило бы назвать «мозготренерские игры» и WarioWare, но для нас, сотрудников редакции «Страны Игр» и читателей журнала, ближе, конечно же, «нормальные», не казуальные игры, рассчитанные на хардкорных геймеров. Такие, как Metroid Prime 3: Corruption, Fire Emblem: Radiant Dawn и, конечно же, Super Mario Galaxy. Да здравствует Nintendo! Молодчина, Сигеру Миямото! Почетную грамоту победителю мы постараемся передать лично, на ближайшей игровой выставке.
<<Лучшие игры 2007 года: Специальные награды
1183 Прочтений • [Лучшие игры 2007 года: Игра года] [12.04.2012] [Комментариев: 0]