Среди разработчиков игр «мультипликационная» графика не пользуется особой популярностью – и совершенно зря. Сделав выбор в пользу «комиксно-мультяшного» внешнего вида, можно здорово сэкономить на художниках по текстурам (при условии, конечно, что остальные художники – настоящие профессионалы) и добиться того, что игра будет отлично выглядеть даже на самых заурядных аппаратных конфигурациях.
Есть, однако, одна проблема: cartoon-style-игра должна быть заряжена изрядной долей юмора, иначе будет выглядеть странно. Сделать же ее по-настоящему смешной на порядок сложнее, чем накачать дешевым пафосом и наложить сверху тонны «блюра», чтобы замаскировать невзрачную картинку. У Valve в Team Fortress 2 и с юмором и с графикой все сложилось, так что теперь чуткая к успеху Electronic Arts и разработчик DICE собираются пойти по тому же пути с Battlefield Heroes.
Взяв за основу движок футуристической Battlefield 2142, геймдизайнеры умерили его «железные» аппетиты за счет той самой cartoon-графики и взяли курс на возрождение нереалистичного, но отвязного геймплея Battlefield 1942 – только в этот раз он обещает стать еще более сумасшедшим и веселым. Кроме того, разработчики стараются максимально упростить все технические моменты: матчмейкинг должен стать исключительно легким, патчи будут ставиться автоматически a la Steam и т.д.
Пока что неясно, насколько повлияет на геймплей коммерческая модель Battlefield Heroes (сама игра бесплатна, нужно платить лишь за дополнительные возможности) и насколько значимыми будут эти самые платные дополнительные возможности. Но в любом случае, благодаря своей простоте, доступности и популярности бренда Battlefield новая игра имеет все шансы совершить революцию в мире онлайновых шутеров на PC, да и не только на PC.
* * *
В заключение хотелось бы вспомнить о нескольких проектах, которые должны были выйти еще в 2007 году (и поэтому попали в наш прошлогодний обзор), но задержались и обещают поступить в продажу только в 2008-м.
Главным из таких «второгодников» на PC является, конечно же, Spore. Релиз этой игры переносили уже несколько раз, и вот теперь его дата, наконец, твердо установлена – это 7 сентября 2008 года. Причины, по которым Spore никак не может вырваться из статуса «беты», достаточно прозрачны. Проект, безусловно, поражает своими масштабами в качестве симулятора жизни, но с его геймплеем не все так однозначно. «Прародитель» (The Sims) тоже не балует особым богатством игровых ситуаций, но там игроки хотя бы имеют дело с отношениями между человечками, которые большинству из нас интересны в силу того, что мы существа общественные, семейные и нет приятнее занятия, чем понаблюдать за чужой частной жизнью и подергать за ее ниточки. Но будет ли настолько же интересно возиться со странными существами собственной разработки?
Судя по всему, команда Уилла Райта прекрасно осознает все эти проблемы и прикладывает массу усилий для их преодоления, чем и вызваны многократные переносы. В частности, еще в начале прошлого года в команду Spore перешел один из ведущих разработчиков Firaxis, занимавшийся созданием искусственного интеллекта в Civilization IV, так что за играбельность и умственные способности оппонентов в «цивилизационной» стадии можно быть относительно спокойным. Наибольшую же тревогу пока вызывает слабая связь между стадиями игры.
Если о Spore мы знаем довольно много: видели скриншоты, ролики, презентации, а кое-кто даже имел возможность в нее поиграть, – то другой ожидаемый PC-проект, который переместился теперь под крыло Electronic Arts, существует пока только в виде рассказов разработчиков о том, что «есть такая игра». Речь идет конечно же об RPG Dragon Age, которая находится в разработке у Bioware. Наивно надеясь увидеть конечный результат еще в 2007 году, в прошлом обзоре мы рассказали о ней все, что знали. Спустя год добавить к сказанному, в общем-то, совершенно нечего: нет ни единого нового скриншота или заслуживающего внимания кусочка информации, кроме заявлений о том, что работа продолжается и уже сейчас можно поиграть (если, конечно, вы работаете в соответствующем подразделении Bioware).
Есть у Electronic Arts, однако, проект, о котором известно еще меньше, чем о Dragon Age, – это Sims 3. Фактически, вся информация о новых «симсах» состоит из брошенной пару лет назад одним из топ-менеджеров EA фразы о том, что Sims 3 находится в разработке и выйдет в 2009 финансовом году. 2009 финансовый год начнется уже очень скоро, в апреле 2008-го календарного, но об игре по-прежнему никто ничего не знает. Правда, это не исключает для нас возможности увидеть ее в наступившем году, если EA, по своему обыкновению, официально анонсирует проект всего за несколько месяцев до релиза.
К большому счастью, подобным образом гадать о судьбе «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» больше не приходится, поскольку известно о проекте уже очень много, а до релиза остались считанные недели. Комбинация классического геймплея King’s Bounty, заимствований из JRPG и собственных оригинальных идей разработчиков, приправленная замечательной графикой, развитым сюжетом и фирменными квестами, обещает на многие недели лишить сна огромное количество поклонников ролевых игр в диапазоне от маленьких девочек до дяденек в возрасте. По нашему мнению, «Легенда о рыцаре» имеет все шансы стать самой значительной российской игрой 2008 года, повторив или даже превзойдя успех HoMM V.
King’s Bounty: Легенда о рыцареБитва за Британию
Однако было бы несправедливым не отметить и другие интересные проекты, к примеру Death Track: Возрождение, который недавно ушел на золото. (подробнее об этой игре можно прочесть в нашем репортаже с «Игромира»).
Не лишним будет вспомнить незлым тихим словом и о четырех симуляторах российского происхождения: «Шторм войны: Битва за Британию», «Морской охотник», «Ка-50: Черная Акула» и «Дальнобойщики-3», которые должны были выйти еще в 2007 году, да так и не вышли (подробнее о них можно прочесть в прошлогодних материалах). Отрадно, что наши разработчики и издатели уже доросли до того, чтобы не выпускать на рынок «сырец», и готовы тратить месяцы и годы на его доводку, но хотелось бы все-таки когда-нибудь увидеть и «фабрикат».
Морской охотникКа-50: Черная Акула
Дальнобойщики-3Disciples 3: Renaissance
То же самое относится и к игре Disciples 3: Renaissance. За год, который прошел с того момента, как мы писали об этой игре в надежде скоро заполучить ее в руки, видимого прогресса у проекта не наблюдалось: он по-прежнему красив, но очень далек от играбельности.
Значительно лучше обстоят дела с Jagged Alliance 3, который после изрядного разочарования, принесенного ДЖА3, остался единственной надеждой увидеть продукт качества Jagged Alliance 2, выполненный на современном техническом уровне (хотя движок Silent Storm, на котором делается JA 3, вряд ли уже можно назвать современным и поражающим воображение). Тем не менее разработка игры идет, релиз намечен на III квартал 2008 года, канадский издатель Strategy First от сотрудничества не отказывается (как это было в истории с ДЖА3), поэтому особых оснований для пессимизма пока нет.
Jagged Alliance 3Санитары подземелий 2: В поисках черного квадрата
Наконец, последний российский проект, на который стоило бы обратить особое внимание, – это «Санитары подземелий 2: В поисках черного квадрата». На данный момент дата его выхода еще не объявлена, но, исходя из здравого смысла, сроков разработки и повадок игровых издателей, можно ожидать релиза уже до конца этого года.
Первая часть «Санитаров подземелий», при всех своих спорных моментах и своеобразном чувстве юмора, была увлекательной и качественной игрой, принесшей немало удовольствия любителям RPG. Во второй части Дмитрий «Гоблин» Пучков обещает превзойти себя, сделав приключения потерянного сержанта Хартмана, в котором наметанный глаз легко углядит черты нежно любимого героя из сериала «Рим» легионера Тита Пулло, еще более забористыми и брутальными, чем эпопея четырех курсантов из оригинальной игры.