Номинанты: Crazy Taxi: Fare Wars, Disgaea: Afternoon of Darkness, Gears of War (PC), Final Fantasy Tactics: War of the Lions, Final Fantasy VI Advance, Resident Evil IV Wii Edition, Valkyrie Profile: LennethПобедитель:Resident Evil IV Wii Edition
Переиздания былых хитов в 2007, как на подбор, - одно громче другого. Популярностью переиздания обязаны и ностальгии, и стремлению геймеров-новичков наверстать упущенное, и консерватизму некоторых жанров (так, для тактических RPG Final Fantasy Tactics, несмотря на десятилетний возраст, и по сей день остается эталоном), и просто тому, что некоторые хорошие игры не стареют геймплеем, даже увядая внешне. Square Enix переправила на PSP оригинальную Valkyrie Profile и смахнула пыль с FFT, снабдив обе нарисованными по случаю видеоврезками; в FFT вдобавок появились две новых профессии, персонаж-гость (пират Балтье) из FF XII и мультиплеер, а главное – сменился перевод. Но, в отличие от той же Disgaea с добавленной кампанией за дьяволицу Этну, Tactics вовсе не смотрится оптимизированной под экран PSP: картинку как будто размыло. Превзошла же их всех, по нашему мнению, Resident Evil IV Wii Edition с переработанным управлением (от которого, к слову, можно отказаться) и весьма современной для Wii графикой. В основу этой инкарнации четвертого выпуска лег вариант для GameCube, но разработчики снабдили ее и дополнениями из PS2-версии. Похождения специального агента Леона Кеннеди – теперь с нунчаками и Wii-mote!
Лучший римейк
Номинанты:FF I&II Anniversary, Final Fantasy III, Ninja Gaiden Sigma, Tomb Raider: AnniversaryПобедитель:Tomb Raider: Anniversary
Игры с трехмерной графикой стареют куда быстрей, чем их спрайтовые предшественницы: наше воображение дорисовывает пиксельным болванчикам узнаваемые лица и помогает увидеть в наборе квадратиков роскошный дворец или мрачное подземелье, а вот неправдоподобность полигональных моделей бросается в глаза сразу же. Тем не менее, сохранив Final Fantasy I&II (PSP) ретро-облик, разработчики из Square Enix не последовали собственному примеру при переносе Final Fantasy III на DS и потрудились на славу: в объемном виде герои третьей «Финалки» все так же умильны, что и в двухмерном. Геймплей же подвергся лишь косметическим изменениям: пройти все испытания под силу лишь самым стойким игрокам, которые не убоятся лишиться всех тех удобств, которыми их потчуют современные RPG.
Так же бережно обошлась с содержанием и Ninja Gaiden Sigma (PS3). Третья инкарнация недалеко ушла от второй: враги c не угасшим со времен Xbox зловредством дают Рю Хаябусе отпор, а камера то и дело подкладывает отважному ниндзя свинью. Впору решить, что за год не появилось римейков, берущихся исправить недочеты оригинальной версии, – ан нет, в Tomb Raider: Anniversary самые первые похождения Лары стали еще увлекательней!
Лучший add-on
Номинанты: «Heroes of Might & Magic V: Повелители Орды», NWN2: Mask of Betrayer, World of Warcraft: Burning CrusadeПобедитель:World of Warcraft: Burning Crusade
Если за последние годы разработчики компьютерных игр и научились что-то делать хорошо, так это дополнения. Большие и маленькие, самостоятельные и скачиваемые, в разную цену и число новшеств: учесть все ошибки и критику и продать еще раз то же самое – чем не выгодная схема? Что интересно, потихоньку перебирающаяся (процесс, конечно, начался давно, но сейчас особенно заметен) и на консоли: «Золотое издание» Oblivion или Virtua Fighter 5 Online иначе и назовешь. Другая тенденция позаимствована студиями у MMORPG – оригинальная игра выходит не то чтобы дрянной, но с изначальным прицелом на дальнейшие добавки и заплатки, и лишь после одного-двух дополнений раскрывает потенциал. Это в равной мере касается всех номинантов, и все же Burning Crusade стоит особняком. World of Warcraft сегодня – уже не просто игра, а культурный феномен, сравнимый, к примеру, с появлением Dungeons & Dragons в 70-х: то, что определяет образ жизни целого поколения. Посему, нужно ли удивляться продажам по сто тысяч копий в час (!) за первые сутки после запуска? Многие российские игры не достигают такого тиража не то что за час, за несколько лет.
Назовите сухие факты: новая область, две расы, 70-й уровень – и ничего не дрогнет в душе. Найдите на YouTube историю Jimmy и узнайте, как заканчивается настоящая дружба.
Лучшая отечественная игра
Номинанты: «Кодекс Войны», «Обитаемый остров: Послесловие», 7.62, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of ChernobylПобедитель:S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Все достижения российской индустрии за год, все сделки, слияния и поглощения попали в «Тень Чернобыля» и отошли на второй план. Когда-нибудь команда разработчиков напишет книгу про семь лет Пути; когда-нибудь PR-директор GSC выпустит учебник по продвижению игровых проектов; а над четвертым блоком ЧАЭС наконец-то поменяют трещащий по швам бетонный саркофаг. Никогда еще все российские журналы, как по команде, не ставили одинаковую игру на обложку одновременно; ни одна украинская студия за годы существования не становилась такой кузницей кадров; и невероятно редко долгострой со столь сложной судьбой оказывается действительно хорошим. Победителей не судят, и мы простили киевлянам все переносы релиза, все невыполненные обещания, пяток патчей, только после выпуска которых стало комфортно играть, и дурацкое название, которое так неудобно писать. Выход S.T.A.L.K.E.R. – веха, событие, то, чем запомнятся двухтысячные будущим обозревателям игровой истории. Ждем приквел и анонс версии для Xbox 360.
Лучшая импортная игра
Номинанты: Fire Emblem: Radiant Dawn, Persona 3, Phoenix Wright: Ace Attorney Trials & Tribulations, Rock BandПобедитель:Persona 3
Хотя в нынешнем списке претендентов нет японских релизов без американских переизданий, отрадно видеть, что издатели из Страны восходящего солнца продолжают – пусть пока для очень небольшого количества названий – снабжать игры английским переводом и в варианте для Азии. Выбор языка присутствует в Operation Darkness, тактической RPG для Xbox 360, пока не добравшейся до Запада; не обошлась без него и третья часть «адвокатского симулятора», которая до Штатов уже домчалась. Глядишь, и настанет тот день, когда мы уже не будем вздыхать над строчками в новостях: «пока только для Японии».
Судьба новой Fire Emblem туманна и по сей день: для нее как в наших, так и в соседских краях издатель пока не объявился. А вот Rock Band и PW3, к слову, до Европы все-таки доберутся, как доберутся до нее и It’s A Wonderful World для DS, и Odin Sphere для PS2 – более нишевые, и по этой причине не отобранные в претенденты, но не менее вожделенные. Не останутся жители Старого Света (а заодно и мы с вами) и без третьей «Персоны». Продолжение ролевого сериала от Atlus еще более, чем прежде, доброжелательно к новичкам, а ветеранов впечатляет удачным сочетанием «школьного симулятора» и боевых вылазок. Выйди Persona 3 у нас в 2007 году – и FF XII в жанровой категории пришлось бы туго.
Лучшая игра по мотивам
Номинанты: «Ведьмак», Naruto: Rise of a Ninja, Stranglehold, The Darkness, The Simpsons GameПобедитель:«Ведьмак»
Как правило, игры по мотивам отличаются низким качеством и полным отсутствием хоть какой-то изюминки. В этом году нас ждало сразу несколько исключений из этого правила. Создатели The Darkness взяли в качестве источника комикс, Stranglehold стала вольным продолжением кинобоевика, а Naruto: Rise of a Ninja как будто специально создавалась для читателей нашей рубрики «Банзай». Немного особняком стоит The Simpsons Game – что-то вроде отдельного выпуска мультсериала, посвященного индустрии электронных развлечений. Приколы по поводу Соника, Марио, клонов популярных игр и шаблонного геймплея пошаговых RPG понравились многим. Увы, если забыть о шутках, The Simpsons Game оказывается довольно посредственным платформером. Так что наиболее цельным и качественным игровым проектом по мотивам чего-либо (в данном случае – цикла книг Анджея Сапковского) стала RPG под названием «Ведьмак». С учетом катастрофической нехватки ролевых проектов писишной школы в последнее время, она стала просто манной небесной для поклонников жанра – в том числе и тех, кто никогда не слышал о первоисточнике.
Лучший персонажный дебют
Номинанты: Алисия (Bullet Witch), Натан Дрейк (Uncharted: Drake’s Fortune), Жанна д’Арк (Bladestorm, Jeanne d’Arc), Кайл Хайд (Hotel Dusk), Нарико (Heavenly Sword), Принцесса Ашелия Б’Наргин Далмаска (FF XII) Победитель:Принцесса Ашелия (FF XII)
Феминистки придирчиво оглядывают костюмы героинь видеоигр и замеряют на глаз объемы бюстов, кляня разработчиков-мужчин за сексизм. Дескать, уделяют внимание только волнующим формам барышень и низводят их до положения красивых кукол. Действительно, подобных «манекенов» за всю историю индустрии наберется немало, но наравне с ними появляются и сильные характером девушки, которые не только в помощницах отсиживаются, но и лицом проекта становятся. И рыжеволосая Нарико из Heavenly Sword, и Алисия из Bullet Witch не прочь щегольнуть женскими прелестями, однако с легкостью заменят собой целую армию, да и их несгибаемой воле можно только позавидовать. Идеал воительницы являет собой и Жанна д’Арк: об Орлеанской деве, слышавшей голос Бога и преданной соратниками, в 2007 году независимо друг от друга вспомнили сразу две студии. Герои-мужчины, впрочем, тоже не уступают: Дрейк из Uncharted: Drake’s Fortune выступил этаким современным Индианой Джонсом, а саркастичный детектив Кайл (Hotel Dusk: Room 215) живо напомнил героев Рекса Стаута.
Но никто не удивил нас так, как принцесса Эш из FF XII. Опальную наследницу трона Далмаски до выхода игры считали отзывчивой и всепрощающей, одним словом – клоном Айрис. А получили – мстительную и решительную вдову, которая загнала собственное добросердечие в самый дальний угол души и вспоминает о нем лишь по праздникам. Да здравствует принцесса Эш!
Лучший персонаж второго плана
Номинанты: Елена Фишер (Uncharted), GlaDOS (Portal), Годо (Phoenix Wright: Ace Attorney Trials and Tribulations), Миньоны (Overlord), Тьма (The Darkness), Эндрю Райан (BioShock), Weighted Companion Cube (Portal) Победитель:Weighted Companion Cube (Portal)
2007 год подарил нам немало ярких персонажей, один лучше другого. Милейшие приверженцы Оверлорда вызвали у нас не одну улыбку. Годо, любитель кофе и заклятый противник Феникса Райта, был достойным соперником на протяжении третьей части приключений бравого адвоката. Елена стала отличной парой Натану Дрейку в приключениях на таинственном острове. И, наконец, троица злодеев, которые на протяжении соответствующих игр появлялись лично лишь однажды, но чей голос неотступно преследовал нас через стерильные лаборатории Aperture Science, полузатопленные руины и улицы Нью-Йорка. Эндрю Райан, трагический правитель подводного города; Тьма, хищно шепчушая на ушко героя одноименной игры; GlaDOS, самый честный искусственный интеллект в мире – все они запомнились нам, оставили отпечаток в памяти. GlaDOS, впрочем, особенно постаралась: неужели вас не мотивировали обещанные тортик и вечеринка? Но что у нее особенно удалось – так это пробудить в нас чувства к кубику-напарнику. Кубик, который не проронил ни слова и даже не пытался заколоть нас. Кубик никогда не врал нам. Кубик даже ждал нас на вечеринке. Ах, Кубик!
Лучшая пара персонажей
Номинанты: Big Daddy и «cестрички» (BioShock), Джеки и Тьма (Darkness), Кейн и Линч (Kane & Lynch), Медик и Хэви (Team Fortress 2) Победитель:Медик и Хэви (Team Fortress 2)
Игра вдвоем за одной консолью или даже одним компьютером вновь популярна. Но так ли интересно совместное прохождение, если оба персонажа совершенно одинаковы? На смену парам «пушистый-железный» и «молчаливый-болтливый» пришли «колдунья-качок» и «одноглазый-очкастый».
Неожиданный союз Кейна и Линча учит нас, что иногда общее дело может помочь преодолеть взаимную неприязнь. Как и Кейн с Линчем, Джеки и Тьма – интересная недружная команда «два в одном», но для знакомых с оригинальным комиксом, увы, не новая. Шарлотта и Джонатан из Portrait of Ruin взмутили замшелое болото «Каслвании». По сути вышла классная имитация кооператива для одного игрока – но, увы, собственно полноценного кооператива нам не досталось.
Из 9 классов персонажей Team Fortress 2 можно составить 36 разношерстных пар, однако именно связка «медик + хэви» стала настоящим олицетворением единения двух базовых принципов – «ударить побольнее» и «полечиться» – в их девственном, первозданном виде.
Специальный приз – пропитанный слезами носовой платочек – достается мистеру Бабблсу и его подопечной. Big Daddy, нам очень жалко было тебя убивать, но злобные дизайнеры не придумали другого способа спасти твою «сестренку».
Лучшая локализация для PC
Номинанты: Kane & Lynch, Need for Speed ProStreet, PortalПобедитель:Portal
Хотелось бы дать утешительный приз русской версии BioShock. Видно, что локализаторы «работали над собой» и в конце концов нашли мужество отказаться от мутаголиков и Акваграда. Однако «мутанты» вместо «splicers» звучит уж очень нейтрально, и даже если отбросить вкусовщину, апострофы вместо кавычек, изуродованная карта, «этстетические идеалы», «пироженые» и фразы с двумя словами «который» в одной строчке отбирают у перевода право претендовать на лавры. Хотя актерская работа весьма неплоха, особенно речи рядовых мутантов и рекламные ролики по местному радио.
В ушедшем году мы выбираем не между локализациями, а между актерами. Николай Фоменко, как и обещал, сделал русскую Need for Speed ProStreet более интересной, более честной, что ли, чем оригинал. Борис Репетур вытянул на себе Kane & Lynch – в русской версии, по крайней мере, можно было на слух отличить Кейна от Линча. Однако фильтр «монстр из преисподней» применять к голосу человека, говорящего через респиратор, было незачем. И золотая медаль достается Виктории Фишер за самоотверженный почти часовой монолог нечеловеческого голоса в Portal. Иногда играть без эмоций тоже надо уметь.
Лучшая консольная локализация
Номинанты: God of War II, NFS ProStreet, Pursuit Force, Rayman Raving Rabbids 2, Viva Pinata: Party AnimalsПобедитель:God of War II
По количеству локализаций консоли продолжают проигрывать PC: вникать во все тонкости дворцовых интриг Final Fantasy XII или вылавливать шутки в судебных процессах второй Phoenix Wright – по-прежнему удел лишь хорошо знакомых с английским (или другими основными европейскими языками) геймеров. Впрочем, все не так безнадежно: например, компания «Софт Клаб» отлично перевела новую Pursuit Force для PSP, Microsoft не поленилась локализовать Viva Pinata для Xbox 360, а усилиями «Нового Диска» по-русски под Новый Год заговорили отвязные кролики (вернее, кролеги) из второй Rayman Raving Rabbids. Сохранить дух оригинала – главная задача переводчика, но Николай Фоменко, приглашенный EA для озвучки Need For Speed ProStreet, профессионализмом превзошел иностранного коллегу: комментарии по существу нам куда милей самолюбования.
Самую же высокую оценку заслужил труд команды локализаторов из «Софт Клаб», подаривших нам вторую God of War: приглашенные актеры прекрасно вписываются в роли, и уличить их в излишней патетике нам не удалось ни разу. Не менее хорош и сам перевод – что называется, и придраться не к чему.
Лучшая графика
Номинанты: Assassin’s Creed, Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis, DiRT, Uncharted: Drake’s FortuneПобедитель:Crysis
Чистые графические технологии из года в год совершенствуются, и в первую очередь это касается PC (хотя и консоли нового поколения тоже показывают класс). Поэтому неудивительно, что в число номинантов в основном вошли мультиплатформенные проекты. Из консольных эксклюзивов стоит отметить Uncharted: Drake’s Fortune – отличная попытка нарисовать правдоподобные джунгли. Впрочем, сейчас сравнивать качество графики в хороших проектах (бюджетные поделки в расчет не берем) – дело неблагодарное. Восточные города Assassin’s Creed и безупречная анимация Альтаира против зрелищных перестрелок Call of Duty 4 на просторах матушки-России? Битва слона с китом. Количество полигонов и там и там зашкаливает. Все попавшие в номинанты игры используют возможности современного железа так, как на это способны современные программисты. И именно поэтому победа достается Crysis – шутеру от первого лица, который рассчитан на видеокарты… завтрашнего дня. Это немного нечестно по отношению к другим номинантам – ведь игры делаются для геймеров, и если те в принципе не способны использовать то, что купили, к чему было стараться? Но именно поэтому Crysis не может стать лучшим FPS или, тем паче, лучшим проектом 2007 года. А вот в номинации “графические технологии» одерживает заслуженную победу.
Лучший арт-дизайн
Номинанты: BioShock, Okami, Sam & Max Episode 5, Super Paper Mario, «Три маленькие белые мышки. Визит морской крысы», Uncharted: Drake’s FortuneПобедитель:Okami
Слово «атмосфера» на дух не переносит наш литературный редактор Александр Глаголев, когда речь идет не о воздушной оболочке Земли, а о том эмоциональном отклике, который особо колоритные игровые вселенные вызывают у рецензентов. Уютный кукольный мирок мышиной семьи из «Три маленькие белые мышки» совсем не похож на ждущие новых индиан джонсов джунгли из Uncharted: Drake’s Fortune, но в обоих случаях узнаванию способствует множество деталей: перед нами не коллажи из понадерганных отовсюду обрывков декора, а цельные картины. Точно так же последователен и наиболее удачный (пятый) эпизод Sam & Max о буднях частных американских детективов; в коридорах подводной станции из BioShock охотно верится в Big Daddy и «сестричек»; Super Paper Mario размывает границу между 2D и 3D.
Как же получилось, что на первое место вышла Okami от почившей студии Clover? Признаемся, мы не смогли устоять перед обаянием традиционной японской живописи нихонга и белой волчицей Аматэрасу, которая в трудную минуту полагается не на клыки и когти, а кисточку для каллиграфии.
Лучший мультиплеер (консоли)
Номинанты: Call of Duty 4: Modern Warfare, GRAW 2, Halo 3, Tekken DR, VF5 OnlineПобедитель:Call of Duty 4: Modern Warfare
Чрезвычайно приятно, что в пятерку лучших пробились не только шутеры, но и файтинги – игры исконно консольных кровей. Отказавшись от идеи выпускать обновленный Tekken 5 отдельным диском, Namco Bandai продает похорошевшую DarkResurrection прямо через Интернет, да еще и с полноценным сетевым режимом. Не отстает и Sega с Virtua Fighter 5, одарившей владельцев Xbox 360 самыми качественными онлайн-поединками в жанре при почти полном отсутствии лага. Совсем разными, но одинаково классными на просторах Сети оказались GRAW 2 и Halo 3: первая удачно симулирует реальные боевые условия, требуя от участников аккуратной, слаженной и вдумчивой игры на стыке боевика и тактики; вторая все гранит и без того блистательный алмаз исконно консольного многопользовательского шутера. И наконец – Call of Duty 4, «многопользовательский шутер с одиночной кампанией в качестве бонуса». Здесь есть все: отличная графика, добротная механика, хороший баланс оружия и перков, настройка классов и – вуаля! – настоящая онлайн-прокачка. Все это обеспечило CoD 4 столь горячую народную любовь, что по одному только количеству играющих меркнут все прочие претенденты, включая не менее достойную, но куда более скромную по числу именно консольных поклонников Team Fortress 2.
Лучший оригинальный геймдизайн
Номинанты: Crush, Experience 112, Portal, Super Paper MarioПобедитель:Portal
Французы Lexis Numerique не устают экспериментировать с квестами, безжалостно расправляясь с условностями жанра. В Experience 112 авторы четко обозначили на карте все интересные места, на корню убив пиксельхантинг (так ему и надо!); аккуратно разложили по папочкам документы и разрешили игрокам самим выбирать, под каким ракурсом смотреть на героиню. Ах, если бы Леа Николс вела себя хоть немного более интересно, а не бездумно подчинялась нашим сигналам, как будто ей пересадили мозг бабочки!
Crush и Super Paper Mario с двух сторон подошли к модной в этом году теме игры с измерениями. В Crush главной «фишкой» стало превращение трехмерных уровней в плоские, а в Super Paper Mario – наоборот, классические платформенные «миры», поворачиваясь на 90 градусов, неожиданно становились объемными. Тема, безусловно, будет развиваться – впереди нас ждут echochrome и Fez.
Но гораздо интереснее узнать, что же вырастет из Portal. Игра получилась «в себе» – законченный набор основанных на уникальном принципе головоломок, выстроенный вокруг вполне завершенного (в отличие от Half-Life!) сюжета. Продолжение, если оно будет, может запросто испортить все очарование оригинала, которому мы ставим заслуженную высшую оценку.
Лучший мультиплеер (PC)
Номинанты: Call of Duty 4: Modern Warfare, Enemy Territory: Quake Wars, Team Fortress 2, UT III, World in ConflictПобедитель:Team Fortress 2
Поначалу казалось, что основная борьба за сердца геймеров развернется между мастодонтами Unreal Tournament 3 и Enemy Territory: Quake Wars. Однако UT3 разочаровала отсутствием свежих идей, а Quake Wars получилась излишне сложной в освоении для новичков. World in Conflict – игра для любителей RTS, а большинство таковых уже давно режется в Warcraft III: The Frozen Throne или StarCraft: Brood War и слышать не хочет, что где-то там появилась новая вроде бы классная игра про очередную мировую войну. Что касается Call of Duty 4, тут разговор отдельный. Мультиплеер в CoD 4 прекрасен и удивителен, и победить бы ему в этой номинации, если бы Valve не выпустила Team Fortress 2. У нее есть все задатки, чтобы стать самой популярной сетевой забавой и переплюнуть даже Counter-Strike. Графика в TF2 – чудо как хороша и при этом не требует особо мощного компьютера. Веселая анимация персонажей заставит улыбнуться даже самого прожженного сетевика-хардкорщика, а звуковое сопровождение лишь подливает масла в огонь всенародной любви к Team Fortress 2. При этом геймплей на удивление серьезен и сбалансирован. И вот результат: серверы в Интернете забиты геймерами, TF2 появляется в качестве соревновательной дисциплины на чемпионатах мира (к примеру, Electronic Sports World Cup 2008), а единственный недостаток оригинальной версии TF2 – небольшое количество карт – исправлен моддерами. Браво Valve, виват Team Fortress 2!
Cамая богатая на отсылки к современной культуре
Номинанты: Phoenix Wright: Ace Attorney Justice for All, Sam & Max, Super Paper Mario, The Simpsons GameПобедитель:Super Paper Mario
Юмор в играх, как правило, идет рука об руку с отсылками к современной массовой культуре. Если, конечно, это не одноклеточные «смешные квесты» для PC. При этом «массовая культура» – не только кино, литература и анекдоты, но и другие игры. Умение осмысленно шутить над собой и коллегами по цеху – высший пилотаж для разработчиков. В 2007 году владение им показали создатели четырех игр. Phoenix Wright 2 – симулятор детектива, но настолько понятный и смешной, что может стать поводом купить Nintendo DS (если, конечно, остались еще люди, этого не сделавшие). Sam & Max (все его шесть эпизодов) – эталон квестов для PC; для полного их понимания полезно быть современным и образованным человеком. The Simpsons Game высмеивает игровую индустрию в духе «Симпсонов», однако, увы, не предлагает достойного геймплея. Наконец, Super Paper Mario как раз соединяет в себе и пародию на предшественников, и инновационный платформер с элементами RPG. Как мы писали в рецензии в сентябрьском номере, это вещь для самых хардкорных геймеров, помнящих начало девяностых и не желающих и сейчас расставаться с миром видеоигр.
Лучшее нововведение в игре
Номинанты: Верчение мира в Super Paper Mario/Super Mario Galaxy/Сrush; непрямое управление героем в Experience 112; физика в игровом процессе (Bullet Witch/Сrysis/Portal) Победитель:Верчение мира в SPM/SMG/Сrush
Физический ускоритель от AGEIA еще не стал обязательным компонентом всех игровых систем, но уже доказал свою небесполезность. И даже те проекты и платформы, которые его не используют, активно обращаются к старым добрым законам Ньютона и его коллег. Нет на свете ничего приятнее, чем треснуть себя же самого физически корректным булыжником – доказано Bullet Witch! Ну, разве что, с разбегу нырнув в одну дырку, вынырнуть из второй в совершенно другом месте – но сохранив при этом кинетическую энергию.
Надеемся, что будет подхвачено и начинание Lexis Numerique – непрямое управление персонажами, когда игрок намеренно дистанцируется от человечка на экране. Такой подход, по крайней мере, хорошо объясняет ситуации, когда игроку уже все понятно, а герой отказывается совершать очевидные действия.
А победителем в номинации становится очень красивая фишка, помирившая (ведь помирившая?) любителей 2D и 3D – превращение объемных уровней в играбельные плоские проекции и наоборот. Поворачиваем камеру – и квадратик оказывается кубиком, кружочек – шариком, а два концентрических круга – мексиканцем на коне. Учите геометрию! <<Лучшие игры 2007 года: Номинации по платформамЛучшие игры 2007 года: Игра года>>
651 Прочтений • [Лучшие игры 2007 года: Специальные награды] [12.04.2012] [Комментариев: 0]