«Красота внешняя ничего не стоит без красоты внутренней» – учат нас философы и писатели. Тем не менее, на главных ролях в видеоиграх то и дело оказываются персонажи, которые запоминаются задолго до того, как успевают сказать хоть слово или как-то проявить себя, – и все благодаря привлекательной наружности. Невзрачность и обыденность почти не проникают в виртуальную реальность: чтобы хотелось сразу же бежать на помощь похищенной в заставке принцессе, та непременно должна быть симпатичной, и чтобы предстоящие битвы проходились на ура, без миловидных спутниц не обойтись. Дурнушкам достается в лучшем случае удел NPC.
А что герои-мужчины? Может показаться, что к ним требования куда менее строги: знай себе выгляди свирепо – подбородок квадратный, косая сажень в плечах – и никто не позубоскалит, что нос крючком, как у Кратоса в God of War. А можно и вовсе пренебречь бодибилдингом: у упитанного Марио поклонников – хоть отбавляй. Миловидным или, что еще хуже, женоподобным быть даxже зазорно – чего доброго упрекнут в нетрадиционной ориентации. Но эскизы персонажей все чаще убеждают в обратном: симпатичные парни нынче не то что в цене, а вскоре настолько перенаселят японские RPG, скролшутеры и экшны от третьего лица, что суровые мачо превратятся в редкий вымирающий вид.
Го (Virtua Fighter 5)Масамуне Дате (Samurai Warriors 2)
Тайное нашествие
Когда технологии еще не позволяли максимально точно воплотить замыслы художников в жизнь, красавцы рядились под мозаичных спрайтов или угловатых полигонных болванчиков, по которым угадывался разве что тип телосложения и костюм в общих чертах. Сдать беднягу с потрохами могли разве что внутриигровые портреты. Если же с портретами дела обстояли туго, на помощь любознательным геймерам приходили наброски. Многие из тогдашних виртуальных властителей дум сейчас отсиживаются на задворках истории, но находятся и такие, которых не забывают до сих пор.
Клауд Страйф
Голубоглазого героя Final Fantasy VII уже свыше десяти лет не отпускают на покой ни фэны, ни собственный создатель – Тецуя Номура, который считает бывшего бойца корпорации Син-Ра одним из своих наиболее удачных творений наравне с закадычным противником Клауда, Сефиротом. По сюжету из Клауда попытались сделать сверхсолдата, подсадив ему клетки инопланетного существа Дженовы, которое сперва посчитали представителем древней цивилизации. Цена за способности оказалась высока: потеря собственного «я». Неудивительно, что Клауд сперва сторонится людей и ничего не помнит о прошлом. Если бы не помощь друзей, у его истории не было бы счастливого финала. В полнометражной ленте Final Fantasy VII: Advent Children Клауд стал еще краше и еще несчастней – на этот раз он страдает от неизлечимой болезни.
Клауд Страйф (Final Fantasy VII: Advent Children)Терри Богард (SNK vs. Capcom)
Локе Коул
Еситака Амано знаменит тем, что его видение костюмов персонажей – сущий кошмар для косплееров, хотя на рисунках от великолепия цветов и обилия тканей с узорами глаз не оторвать. На месте Локе Коула мог бы оказаться и пиратский капитан Фарис из Final Fantasy V, но в воре, который гордо именует себя охотником за сокровищами и по-рыцарски относится ко всем встреченным женщинам, привлекает жизнерадостность и умение выдерживать удары судьбы, не теряя чувства юмора.
Терри Богард
Светлые волосы так часто становятся в японских играх символом связи персонажа с потусторонним миром, что и Терри Богарда из Fatal Fury и King of Fighters сперва легко заподозрить в родстве с демонами. На деле же Терри – типичный американец, вернее собирательный образ того, как жители Страны восходящего солнца видят американцев: плечистыми, голубоглазыми, шумными и охочими до женского общества.
Алукард (Castlevania: Symphony of the Night)Линк (The Legend of Zelda: Twilight Princess)
В погоне за модой
Далеко не все герои сразу же выглядели так, будто только что вырвались из салона красоты, где над ними по меньшей мере неделю трудилась команда визажистов. На борьбу со всевозможной нечистью разработчики сперва отправляли не изнеженных мальчиков, но закаленных духом мужчин, чей образ должен был прежде всего внушать мысли о силе и отваге, а не о повизгиваниях «только не по лицу!». Но время немилосердно: как утонченных арабов в средние века шокировал вид чумазых и вонючих защитников Гроба Господня, так и разработчиков-японцев сегодня как будто приводят в ужас неухоженные главные персонажи. Даже если бойцам сохраняют всю мускулатуру, косметической операции – не избежать.
Данте Спарда
Эскизы к оригинальной Devil May Cry похожи на наработки к очередному выпуску саги о Джеймсе Бонде: не обошлось и без непременной красотки в солнцезащитных очках, и беловолосого спецагента с хитрым прищуром глаз и сытой физиономией. Бесконечные погони за демонами не прошли для Данте даром: ко второй DMC черты его лица заострились, а щеки ввалились, да вдобавок и знаменитое чувство юмора куда-то исчезло. Зато с третьей Devil May Cry жизнь у сына Спарды наладилась настолько, что в четвертом выпуске – даже с легкой щетиной – он не похож на замученного жизнью и женщинами страдальца.
Балтье (Final Fantasy XII)Калинц (Magna Carta: Tears of Blood)
Алукард
За долгую карьеру сын Дракулы ухитрился радикально сменить цвет волос, из блондина став брюнетом в Castlevania: Aria of Sorrow. Более того, в своей дебютной Castlevania Алукард выглядел аристократичным юношей, а в Сastlevania III: Dracula’s Curse уже не уступал внешностью супергероям из американских комиксов. Тем не менее, лучше всего его помнят по дизайну из Сastlevania: Symphony of the Night – первой игре сериала, к которой приложила руку художница Аями Кодзима (ей же мы обязаны и преобразившимся Саймоном Бельмонтом). Алукард – типичный рыцарь печального образа и с людьми держится отстраненно, ведь когда-то давно из-за них погибла его мать, Лиза.
Линк
Линк из Legend of Zelda не прошел путь от небритого мачо до большеглазого красавца, зато побывал и коренастым подростком, и забавной карикатурой на себя самого. А в Twilight Princess бессменный спаситель принцессы Зельды и вовсе похорошел настолько, что о прежних воплощениях напоминает разве что зеленый колпак. По характеру Линк – самый настоящий защитник всех обиженных и оскорбленных: в битву со злом каждый раз вступает, не раздумывая.
Как две капли воды
«Я не виновата, меня такой нарисовали!» – оправдывалась Джессика Рэббит из «Убить кролика Роджера» за излишне волнующие формы. Неизвестно, жалуются ли когда-нибудь на жизнь те персонажи, которые на экране почти не отличаются от самих себя на эскизах. Кого-то, вроде Генезиса из еще не вышедшей на Западе Crisis Core: Final Fantasy VII для PSP, списывают со знаменитости (прототипом, как известно, послужил певец Камуи Гакт), кому-то остается благодарить исключительно фантазию художников. Совсем уж хрупких красавцев в играх не держат: как и в случае со сменившими облик героями, даже самые благообразные молодцы проходят физкультподготовку. Исключение (да и то редко) составляют лишь подростки, но о них – чуть позже.
Данте Спарда (Devil May Cry 3)Леон (Resident Evil 4)
Леон
Леон участвует в событиях Resident Evil со второго выпуска сериала, но в четвертой части настолько преобразился и возмужал, что даже как-то неловко сравнивать бравого спецагента и тогдашнего юнца-полицейского. Леона отличает сарказм, умение ловко обращаться со всевозможным огнестрельным оружием и верность долгу: чтобы выполнить задание, он готов горы свернуть.
Калинц (Magna Carta)
Хван Тэ Ким так старался сделать из Калинца неземного красавца, что теперь предводителя отряда наемников то и дело принимают за девушку, хотя настолько плоскогрудых красоток легендарный корейский дизайнер еще не рисовал. Исключение – лишь маленькие девочки. Калинц пополняет ряды героев, которых хлебом не корми, дай припрятать собственные чувства за маской стоического воина.
Балтье
Элегантный, беспечный и обходительный пират Балтье – самозваный главный герой Final Fantasy XII – не единственный персонаж, который явно заботится о своем внешнем виде. Ухоженных героев хватает и в сериале Suikoden (достаточно вспомнить Камю и Миклотова из Suikoden II), подчеркнуто аккуратен Майлз Эджворт из Phoenix Wright: Ace Attorney, а уж в корейских MMORPG аристократичен каждый встреченный эльф.
Ваан (Final Fantasy XII)Лион (Virtua Fighter 5)
1670 Прочтений • [Тяжело ли быть красавцем в мире красавиц?] [12.04.2012] [Комментариев: 0]