Cats Who Play. Фотография с собрания. Слева направо: Леонард Волик (технический директор), Денис Привалихин (ведущий программист отдела разработки программ и утилит), Семен Брызгунов (арт-директор), Александр Шатров (менеджер проекта «Три богатыря» (ТБ) ), Андрей Макрушин (ведущий 3D-моделлер ТБ), Дмитрий Терещенко (ведущий аниматор ТБ), Андрей Стерхов (ведущий программист ТБ), Елена Мельникова (исполнительный директор) и Павел Лискин (менеджер по продажам).
Странное, «кавайное» название Cats Who Play, по словам самих авторов, появилось как символ непохожести команды и ее проектов на других разработчиков и их творения. Студии всего год, однако у каждого из сотрудников за плечами значительный опыт. Большинство из них ранее работали в GFI Russia (бывшей MiST land South) и, в частности, принимали участие в создании стратегии «ДЖАЗ: Работа по найму». Однако новая игра с истинно русским названием «Три богатыря» – совсем другого жанра. Мы уже писали о ней в прошлом номере «СИ», а теперь получили самые свежие подробности из первых рук.
Расскажите подробнее об основных особенностях игры.
Богатыри в игре смогут обучаться и по-вышать свои навыки от уровня к уровню, разучивать новые удары и приемы, а также добывать улучшенное оружие и снаряжение.
Илья Муромец будет драться мечом и умело действовать щитом. А подошедшие слишком близко противники рискуют поучаствовать в любимой забаве Ильи – городках в качестве спортинвентаря.
У Добрыни есть надежное копье, которое помогает ему не только валить недругов, но и преодолевать высокие стены и опасные болота, как настоящему прыгуну с шестом.
Алеша долгие годы посвятил охоте, и время это не прошло даром. Нет на Руси лучшего стрелка из лука, чем самый младший из богатырей! Кроме простых ударов, всем героям будет доступно и множество комбо-атак, если, конечно, у персонажа хватит «силы богатырской»!
По каким историческим и литературным источникам работает команда? Чем вдохновляетесь?
Источник нашего вдохновения – это серия мультипликационных фильмов студии «Мельница». Хорошие добрые мультфильмы, не лишенные здорового юмора и красиво нарисованные, заставили задуматься – а почему бы не создавать игры по их мотивам?
Игра выйдет на PC и Xbox 360. Расскажите об отличиях версий.
Управление изначально ориентировано на максимальное удобство работы как с геймпадом, так и с помощью клавиатуры и мышки. Выбор Xbox 360 обусловлен еще и близостью архитектуры и общими библиотеками кода с PC.
Пару слов о юморе в игре. Сгораем от любопытства!
Цитировать шутки героев все-таки не будем, хотя большинство диалогов и текстов к игре уже готово. Заметим, что сценарии для отечественной версии и западной будут отличаться. Думаю, не стоит напоминать, что в России и за рубежом совершенно разный юмор.
А как будут отличаться русский и «экспортный» юмор? Собираетесь ли вы нанять «специального американца» для сценария зарубежной версии, или обойтись своими силами?
Для «буржуев» он будет более… «глупый», что ли. Преломленный через призму их восприятия России и русских сказок. Мы уже привлекаем к созданию сценария западной версии отдельного сценариста.
А как, думаете, воспримут игру за рубежом? Как некий русский феномен в духе матрешек, балалайки и «Ночного Дозора» или..?
Для Запада это будут просто сказочные герои, славяне. Эпосы и истории об их мужестве и силе существуют в пересказах не только на русском языке, но и многих других. Сказки разных народов отличаются в мелочах, а по сути многие истории одинаковы. И самое главное в наше непростое время – политкорректны! (улыбаются).
Наверняка во время разработки игры возникло множество интересных и необычных ситуаций, а порой и крайне смешных.
Смешных и интересных случаев, конечно же, происходило немало. Недавно показали версию одному зарубежному издателю. Все понравилось, хорошие отзывы о геймплее… И только один недочет: «Портит игру баг – Добрыня далеко прыгает на своем копье» (в игре Добрыня использует копье не только в драке, но и для выполнения заданий типа «перепрыгни через забор и открой ворота друзьям»).
Наверно, издатель имеет более точные сведения, на какую учетную длину и высоту обязан летать Добрыня. Однако мы считаем, что его высокий и дальний полет является не багом, а особенностью, разработанной специально, чтобы сделать геймплей еще более увлекательным. Хотя, с другой стороны, замечательно, что только этот «баг» портит игру – значит, все остальное в порядке на строгий и непредвзятый взгляд иностранцев!
В дневниках разработчиков на сайте DTF вы упомянули о том, что «особое внимание уделили ловушкам»…
Внезапно скатившийся камень или неуместно вырытая яма не дадут вам соскучиться. Рассказывать обо всех ловушках не будем, пусть они станут для вас неожиданностью. Для многих из них используются простые физические законы: героев может резко подбросить в воздух, а бревна скатятся по склону, если выбить подпорку. Конечно, все это уже было, разница лишь в том, что у нас это не заскриптованные ролики, а рассчитываемые в реальном времени физически верные объекты.
Не только забавные игры
Cats Who Play создает не только забавные игры, но также разрабатывает и множество полезных программ. Например, специальные плагины для 3ds Max, позволяющие засевать поля травой, добавлять эффекты «палящего солнца» и «рисованного мультфильма» в сцены – зачастую очень востребованные в разработке игр вещи.
Все это можно бесплатно скачать с официального сайта компании Cats Who Play (http://www.catswhoplay.com) и использовать свободно для создания своих картин. А вот если захочется использовать их в коммерческом проекте – тут уж придется заплатить авторам. Цены более чем доступны.
В «Шреке» Dreamworks удалось очень удачно вживить отсылки к современности в антураж средневековой сказки. Будут ли в вашей игре намеки на реалии сегодняшнего дня?
Мы, наоборот, не хотим, чтобы в игре присутствовали намеки на современность. Это эпос, с его неповторимыми колоритными шутками и бытом. К тому же, идущий в кинотеатрах «Илья Муромец и Соловей Разбойник» с закосом под «Шрека 3» явно проигрывает предыдущему мультфильму из серии – «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Вот где был настоящий искрометный юмор и остроумные шутки!
А как обстоит дело с верными подругами? Ждут ли нас невесты-суженые, которых надо спасать, или богатырь-девицы, с которыми предстоит сражаться? Былины, например, рассказывают, что Алеша был весьма любвеобилен и даже сватался к жене Добрыни в отсутствие мужа – будет ли этот интересный эпизод отражен в сериале?
Любовных линий в игре нет, а вот русские девицы-красавицы – конечно, будут. Однако игра имеет рейтинг от 10 лет и выше, и потому было бы нехорошо учить детей, как к чужим женам в отсутствие мужа ходить. Вырастут – сами научатся! (улыбаются)
Богатырей трудно представить без верных коней. Будут ли богатырские лошадки в игре?
Богатыри рослые, поэтому лошадки им в игре не понадобятся. По крайней мере, в этой серии. Как говорится – не все сразу!
На вашем официальном сайте мы увидели любопытную надпись: «Три Богатыря. Первая серия». То есть, получается, будет сериал?
Времена в Древней Руси были нелегкие, враги то с одной, то с другой стороны подступали, а потому и трем друзьям придется не одного врага победить, чтобы Русская земля могла, наконец, вздохнуть свободно. Отсюда появились «серии». На данный момент их планируется четыре. Игроку предстоит навести порядок в самой Руси, избавившись от лютующих разбойников. Снять осаду с Новгорода, разбив Тевтонско-Литовское полчище. Вернуть корову добрыниной бабушки, похищенную подлыми ордынцами. И забороть неведомое Чудо-Юдо восточное, поселившееся в горах Уральских!
Будет ли режим совместного прохождения? И игра по Сети?
В первой серии сетевого режима не будет. Игрок управляет одним персонажем, а двое других следуют за ним. В любой момент времени можно переключиться на нужного богатыря и задействовать его уникальные способности. В дальнейшем появление мультиплеера не исключается. Именно «кооператив», на наш взгляд, самый интересный из режимов для подобной игры.
Очень важный момент – озвучка. Ждать ли известных народных мелодий и песен? Кто будет озвучивать главных героев?
Знакомых мелодий в игре не будет. Однако весь саундтрек готов и по атмосферности, характерной для былинных мотивов, он не уступает народным песням. Озвучивать героев будут профессиональные актеры, в чьем таланте и способностях мы нисколько не сомневаемся. Многие из них участвуют в телевизионных рекламных роликах и даже работают официальными «голосами каналов».
Определились ли вы с издателем? Когда планируете релиз? Ожидается ли демоверсия игры?
Релиз запланирован на I квартал 2008 года. Демоверсия появится ближе к релизу. Информация об издателе пока не разглашается.
P.S. Выражаем отдельную благодарность Елене Мельниковой за помощь в подготовке интервью.
1662 Прочтений • [Cats Who Play] [12.04.2012] [Комментариев: 0]