Подводя итоги года, мы неизменно пересматриваем список номинаций: если, к примеру, в позапрошлом году разработчики выдавали на-гора отличные игры в жанре beat ‘em up, то в году нынешнем достойных представительниц традиций «отмутузь их всех» не появилось, за исключением припозднившейся God Hand, которую пришлось определить в более всеобъемлющую категорию – action. Зато отличных FPS вышло – пруд пруди: тут вам и продолжения известных сериалов – вспомнить хоть Halo 3 и Сall of Duty 4 – и одиночки вроде BioShock, не уступающие прославленным конкурентам. Но хотя количество «дисциплин» меняется, правила отбора остаются прежними: кандидаты отбираются среди тех проектов, которые были официально изданы в Европе, и исключения для разработок, чьи обзоры уже появились на страницах журнала с пометкой import review, мы не делаем. Они соревнуются лишь в категории «лучшая импортная игра». После долгих размышлений сборник The Orange Box, составленный из игр разного качества и новизны, было решено судить по отдельности: Portal и Team Fortress 2 вполне хороши сами по себе, а не только в комплекте с Half-Life 2. Напомним, что выбор победителя – коллективное решение редакции «СИ», а не отдельных ее сотрудников. За абсолютной объективностью мы не гонимся, однако постарались учесть интересы поклонников всех жанров и сериалов.
Номинации по жанрам
shooter.first-person
Big Daddy и «сестричка» выходят на финишную прямую. Номинанты: Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis, Halo 3, Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter 2 (Xbox 360), The Darkness, BioShockПобедитель:BioShock
Конкуренция среди шутеров от первого лица в 2007 году была как никогда высока, причем поклонников радовали как продолжения уже успевших завоевать популярность сериалов, так и оригинальные проекты, стартовавшие с места в карьер. Борьба за звание лучшего вышла ожесточенной и бескомпромиссной – каждый из полудюжины номинантов имел самые веские основания претендовать на лидерство.
Бодрая, шумная, но в то же время верная традициям Call of Duty 4 почти дотянулась до золотой медали – финишировать первой ей помешали не очень-то модные нынче линейные уровни. На те же грабли наступила The Darkness: карму ей также изрядно подпортили малая продолжительность и технические шероховатости. Грандиозная Crysis кому угодно понравится сногсшибательной картинкой, но едва ли удивит оригинальными находками в геймплее. Ну а разработчики Halo 3 и нововведениями предпочли не увлекаться, и с графическими технологиями обращались чересчур осторожно – к слову, как и авторы GRAW2. Ясное дело, аутсайдерам, вроде странноватой Clive Barker’s Jericho и откровенно провальной Blacksite: Area 51, о победе и вовсе приходилось лишь мечтать.
В итоге, на высшую ступень пьедестала почета, грубо растолкав соперников, выбралась BioShock – красочное, параноидально-жутковатое и невероятно увлекательное, творение Irrational Games по праву признается триумфатором.
shooter.third-person
«Держись, Елена, они не обойдут нас на повороте!» Номинанты: Bullet Witch, Earth Defense Force 2017, Lost Planet: Extreme Condition, Stranglehold, Uncharted: Drake’s FortuneПобедитель:Uncharted: Drake’s Fortune
С шутерами от третьего лица, наоборот, разобраться оказалось куда проще, хотя без интриги не обошлось. Январь 2007 года «выстрелил» хардкорной Lost Planet: Extreme Condition для Xbox 360 – игрой в чем-то исключительно консервативной, в чем-то, безусловно, новаторской, с несколько сомнительным сюжетом и уровнем сложности, сбивавшим с толку даже кое-кого из опытных пользователей. Вышедшие несколько позднее Bullet Witch и Earth Defense Force 2017 – проекты в своем роде неплохие – на соперничество с детищем Capcom едва ли могли претендовать: сказывалась разница в бюджетах и амбициях разработчиков. Зато и того, и другого в избытке хватало авторам Stranglehold. Недаром совместное начинание издательства Midway, режиссера Джона Ву и актера Чоу Юн-Фата долгое время числилось среди самых ожидаемых новинок прошедшего Рождественского сезона. К сожалению, ряд досадных промашек лишил Stranglehold шансов на победу. И быть бы Lost Planet чемпионом, не появись на прилавках Uncharted: Drake’s Fortune – гремучая смесь из идей Gears of War и Tomb Raider, которой и досталось призовое «золото».
action
Номинанты: Conan, God Hand, God of War II, Heavenly SwordПобедитель:God of War II
2007 год для экшнов прошел под знаком God of War, увидевшей свет двумя годами ранее. Неистовый спартанец Кратос, казалось бы, на образец для подражания тянет с трудом: и до него славные военачальники из Dynasty Warriors единолично рубили в капусту тьмы-тьмущие врагов, а герои Mortal Kombat раздирали противников на части мощными fatality. Но God of War не оставляет впечатления, что ее наспех слепили из понравившихся «фишек» других игр; нет в ней, несмотря на трещащие позвоночники, и «чернушного» смакования насилия. Той же ладности мы ждем и от новых саг о воинах-одиночках.
Heavenly Sword для PS3 и Conan для Xbox 360 отличились подходом к вооружению героя: в первой героиня заполучила универсальный меч, видоизменяющийся сообразно одной из трех стоек. Во второй же у мечей, топоров и копий в придачу к богатому арсеналу приемов оказалось по три варианта fatality. Еще основательней к схваткам подошла припозднившаяся God Hand для PS2, где на радость хардкорщикам предлагается составлять собственные комбы из более чем сотни ударов.
И все же пальму первенства мы отдаем God of War II, которая, что скрывать, не переосмыслила жанр, но и не ударила в грязь лицом, упаковав интересную и доступную не только профессионалам джойпада боевую систему в завораживающе красивую обертку. Работа над ошибками проделана: хитроумных противников-боссов лишь прибавилось, а всевозможные испытания для Кратоса почти не требуют невиданного глазомера и скорости реакции.
adventure
Номинанты: Culpa Innata, Darkness Within, Hotel Dusk, Phoenix Wright 2, Trauma Center: Second OpinionПобедитель:Darkness Within
Как и предсказывал два года назад Илья Ченцов, приключенческий жанр, начавший было угасать на PC, получил второе дыхание на Nintendo DS (а теперь еще и на Wii). Сенсорный экран действительно удобно использовать для заметок, а микрофон – для разнообразных звуковых загадок. Создатели Hotel Dusk в очередной раз обыграли даже то, что консоль можно сложить пополам, совместив один экран с другим. Однако в целом у них получилась больше интерактивная книга, чем игра, пусть и с увлекательным «как бы мистическим» сюжетом. Phoenix Wright: Justice For All и Trauma Center: Second Opinion неплохи сами по себе, но блекнут на фоне блистательных предыдущих выпусков. Впрочем, на PC положение тоже изменилась к лучшему. Хотя зубры, вроде Lucas Arts и Sierra, жанр забросили, на пустыре проросли плоды трудов множества независимых студий и гениев-одиночек. Darkness Within от турецкой студии Zoetrope Interactive засосала нас в свою хитро закрученную лавкрафтианскую историю. Ввергая героя в пучину безумия, игра требовала от геймера сохранять ясность ума: выискивать ключевые фразы в текстах и комбинировать факты. Составление конспектов еще никогда не было таким увлекательным!
action.platform
Марио и целой галактики мало! Номинанты: Ratchet & Clank: Size Matters, Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction, Super Mario Galaxy, Super Paper MarioПобедитель:Super Mario Galaxy
Быть может, подобное заявление покажется кому-то чересчур громким, но в жанре платформеров победителя, с немалой долей уверенности, можно было объявлять заранее – Super Mario Galaxy едва ли оставила бы пространство для маневра другим претендентам, в том числе дальней родственнице, замечательной, но куда более скромной Super Paper Mario. Вероятно, у бойких Рэтчета и Клэнка нашлось бы, что на это возразить, – благо, в 2007 году дуэт отметился сразу двумя удачными премьерами – но и High Impact Games (авторы Size Matters), и трудившийся над Tools of Destruction коллектив Insomniac побоялись экспериментировать с хорошо знакомым материалом, предпочтя обойтись багажом проверенных на практике идей. Так же поступили и создатели Sonic Rush Adventure: один из лучших, если не лучший в этом году платформер для Nintendo DS не баловал нас нововведениями, зато помог забыть позорнейшую Sonic the Hedgehog конца 2006. К несомненным успехам синего ежа отнесем и Sonic and Secret Rings для Nintendo Wii, не столь уж однозначную, но, безусловно, достойную игру.
action-adventure
Номинанты: Castlevania: Portrait of Ruin, Metroid Prime 3: Corruption, The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, Tomb Raider: AnniversaryПобедитель:Metroid Prime 3: Corruption
«Чистых» представителей жанра в ушедшем году не набралось: из номинантов все – полукровки. Две полу-RPG, один полу-шутер и один римейк полу-платформера десятилетней давности. Но – все хороши, как на подбор. Castlevania: Portrait of Ruin порадовала поклонников разнообразием уровней и прохождением за двух персонажей одновременно, сохранив все особенности, за которые столь многие полюбили сериал. The Legend of Zelda: Phantom Hourglass продемонстрировала, как в полноценной приключенческой игре можно все управление перенести на тачскрин. Вместе с тем как «Зельда» она всего лишь хороша, но не столь замечательна, как Link to the Past, Ocarina of Time или Twilight Princess. Tomb Raider: Anniversary оказалась отличным римейком классического хита, подарив ранним приключениям Лары Крофт графику и физику великолепной Tomb Raider: Legend. Но Metroid Prime 3: Corruption скрестила идеальное для шутеров управление с классической «метроидовской» игровой механикой, совместив всю кинематографичность блокбастерного FPS и увлекательность исследования новых миров, характерную для сериала Metroid Prime. И она-то и заслуживает награды.
action-adventure.freeplay/shooter.first-person.freeplay
«Свобода действий» – отныне не удел лишь одного жанра. Номинанты: Assassin’s Creed, Crackdown, Naruto: Rise of a Ninja, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of ChernobylПобедитель:S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Термин «freeplay» мы начали использовать полтора года назад, чтобы обозначать игры, находящиеся где-то между Shenmue и Grand Theft Auto. Долго время «свободными» делали только вещи в жанре action-adventure, однако теперь все по-другому. Платформер The Simpsons, гонки Burnout Paradise и шутер от первого лица S.T.A.L.K.E.R. – первые признаки надвигающегося шторма. «Свобода действий», которая раньше была отличительным признаком RPG (да и то – с оговорками), нынче в моде. В следующем году в продажу поступит Grand Theft Auto 4, и новой волны подражаний не избежать.
Самая главная новость в этой номинации – победа отечественной игры (к «отечественным» в российской игровой индустрии принято относить все проекты, созданные на просторах СНГ). Впервые наши не только участвовали в одной номинации с западными блокбастерами, но и одержали вполне заслуженную победу, хотя без доли везения не обошлось (перенос даты релиза GTA4, недоработки Assassin’s Creed). Разработчиков упрекали в том, что они не выполнили все обещания – что ж, чудес не бывает. Но им действительно удалось создать огромный мир, меняющийся как под влиянием геймера, так и по своим внутренним причинам. И в нем интересно не только жить, но и играть.
racing.simulation
Номинанты: Colin McRae: DiRT, Forza Motorsport 2, Need for Speed ProStreet, Race 07 – The WTCC GameПобедитель:Forza Motorsport 2
Для жанра автосимуляторов прошлый год оказался ярким: помимо логического продолжения многих сериалов, нас ожидали и приятные сюрпризы. Например, новая игра под лейблом Need for Speed отошла от канонов аркадных гонок, которых придерживались предыдущие выпуски, и, как и обещали разработчики, попыталась достоверно отобразить особенности заездов на высоких скоростях. Может быть, не так основательно, как Race 07 от маститых автомобилистов из SimBin, но вполне на должном уровне, чтобы все поклонники прошлых NFS объявили ProStreet полным провалом, так как управлять машинами стало в разы сложнее. Нельзя не упомянуть и безумно красивую Colin McRae: DiRT, которая, конечно, была не столь реалистична, как Richard Burns Rally, но точно заслужила звание самого красивого и зрелищного симулятора внедорожных гонок в прошлом году. А безоговорочным победителем в номинации стала Forza Motorsport 2 от Turn 10, настолько глубокая, реалистичная и интересная, что ей удалось покорить не только заядлых симуляторщиков, но и многих совершенно не знакомых с автогонками игроков. Постоянная поддержка со стороны разработчиков в виде череды официальных чемпионатов, а также обновлений с новыми трассами и машинами, сделали вторую Forza взаправдашним раем для автомобилистов.
racing.arcade
Номинанты: Excite Truck, Flatout: Ultimate Carnage, Motorstorm, Project Gotham Racing 4, Sega Rally RevoПобедитель:Project Gotham Racing 4
В жанре аркадных гонок, как, всегда наблюдалась ожесточенная борьба за кошельки покупателей. Всех обладателей PS3 радовала яркостью и безглючным мультиплеером Motorstorm: не отличаясь передовой графикой и огромным набором трасс, она все равно оставалась очень увлекательной и затягивающей. Владельцев Wii гонки также не обошли стороной, им досталась совершенно безбашенная Excite Truck с управлением, заточенным под Wii-mote. Но больше всего повезло владельцам Xbox 360. Помимо новой Sega Rally (которая, к слову, вышла и на PS3) им достались две самые великолепные аркадные гонки этого года – Flatout: Ultimate Carnage и Project Gotham Racing 4. Многие, конечно, могут поспорить, что Sega Rally, с ее новаторской системой деформации трека, не хуже этой парочки, но все же излишняя сложность и желание разработчиков воссоздать дух тех самых игровых автоматов не пошли проекту на пользу. А вот новый Flatout и PGR порадовали разнообразием, безумной красотой и отличным мультиплеером. И лишь потому, что Ultimate Carnage по сути – всего лишь переиздание второй части на новом графическом движке, ей не удалось победить в номинации.
role-playing.PC-style
Номинанты: «Ведьмак», Mass EffectПобедитель:Mass Effect
В 2006 году впервые за долгое время поклонников жанра осчастливили сразу тремя хитами: четвертой частью The Elder Scrolls, третьей Gothic и Neverwinter Nights 2, не считая пучка игрушек рангом помельче. Но в прошлом году все вернулось на круги своя: классические «писишные» RPG – вымирающий вид, и издатели сторонятся их как чумы. Слишком дорогие, слишком долгие, слишком сложные, и поэтому не окупающиеся. Только настоящие энтузиасты в наши дни способны не подсчитывать барыши и риски, а год за годом ковать игру мечты. Поддержка крупнейшего польского издателя и непротивление катящейся в финансовую пропасть и посему готовой на все Atari, конечно, внесли свою лепту в то, что «Ведьмак» наконец-то вышел. Творение CD Projekt можно ругать и за несовременную графику, и за общую нескладность, но обилие действительно новых идей искупает многое.
Bioware находится на противоположном полюсе: студия заработала право делать что угодно и сама диктует условия издателю. Пускай вас не отвлекают прогулки на БТР по медвежьим углам галактики и лесбийский секс с инопланетянками: несмотря на антураж, в сердце Mass Effect ровно та же игра, что вышла десять лет назад и заставила всех говорить о возрождении серьезных RPG. Критиковать канадцев за то, что они раз за разом повторяют Baldur’s Gate – все равно что сетовать, что Civilization не меняется вот уже 17 лет. Все равно ведь купим и пройдем новую часть, вспоминая попутно, «как оно было». Великие игры не стареют. А как зовут вашего Шепарда?
role-playing.console-style
Номинанты: Blue Dragon, Eternal Sonata, Final Fantasy XII, Rogue Galaxy, Shin Megami Tensei: Devil Summoner, Valkyrie Profile 2: SilmeriaПобедитель:Final Fantasy XII
PS2 успела заслужить прозвище «старушка», хотя поклонники RPG, особенно в Европе, и слышать не хотят о том, чтобы препроводить ее на пенсию: до нас наконец добралась и Shadow Hearts: From the New World, и представительница сериала Megami Tensei, которую за глаза чаще всего называют по титулу главного героя – Kuzunoha Raidou, и второй выпуск Valkyrie Profile, и блистательная Final Fantasy XII - все те игры, что будоражили воображение и заставляли завидовать японцам с американцами да искать возможности импортировать вожделенную новинку. Но разработчики уже не так рвутся одаривать владельцев PS2 эксклюзивами – их умами владеют платформы следующего поколения. Не в лучшем положении и портативные приставки – на них царствуют порты и римейки.
Тем не менее, пока next-gen RPG не удалось переплюнуть дряхлеющих родственников по содержанию: кукольно-карамельная «Вечная Соната» (которую, кстати, обещают в Японии перенести с Xbox 360 на PS3) страдает от ужасающих по занудству диалогов, незамысловат сюжет и порой до смешного просты сражения (это при отличной боевой системе-то!) в самобытной Blue Dragon (Xbox 360). Зато двенадцатая «Фантазия» и радует глаз, и покоряет дворцовыми интригами, и утоляет голод по нестандартным решениям. «Программирование» персонажей с помощью гамбитов, битвы на манер MMORPG без переключения на отдельную арену – все эти находки открывают перед разработчиками консольных RPG новые горизонты.
role-playing.action-RPG
Номинанты: Avencast: Rise of the Mage, Folklore, Hellgate: London, Monster Hunter Freedom 2Победитель:Folklore
Жанр action-RPG не мог похвастаться обилием представителей ни в позапрошлом году, ни в прошлом: японские разработчики по-прежнему отдают предпочтение традиционным консольным RPG, западные же увлекаются дополнениями: так умельцы из Iron Lore, выпустив отличную Titan Quest, в 2007 году порадовали нас лишь довеском – Titan Quest: Immortal Throne. Долгожданная Hellgate: London от Flagship Studios взяла за основу каноны Diablo, но повторить успех легендарной игры не смогла – подвело обилие багов и однообразные простенькие уровни. Не удалось пробиться к вершине и Avencast: Rise of the Mage, несмотря на любопытную систему комбо-заклинаний. Monster Hunter Freedom 2 покорила лишь сердца японцев: охоту на мамонтов сплоченным виртуальным племенем высоко оценили посетители Tokyo Game Show. А вот Folklore удивила всех: начавшись, как скучный и заурядный Diablo-клон, она затем превратилась в мрачноватую сказку с оригинальными и интересными боями. Недостатки и у нее нашлись, зато не отыскалось более сильных конкурентов, чтобы отбить звание лучшей в жанре.
strategy.global
Победитель и номинант:Europa Universalis III
В жанре глобальных стратегий уже давным-давно царствует издательство Paradox Interactive со своими играми и сериалами Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusader Kings и Victoria. В ушедшем году оно выпустило лишь один проект – Europa Universalis III (в России – «Европа III»), который и победил в номинации. Казалось бы, зачем в таком случае вообще выделять столь редкий жанр, почему нельзя «Европу» записать либо к пошаговым стратегиям, либо к RTS? Во-первых, глобальные стратегии, строго говоря, не относятся ни к первым, ни ко вторым. Время в них течет постоянно, но его скорость можно регулировать, а многие действия и вовсе выполняются на паузе. Во-вторых, проекты этого жанра с их возможностями по моделированию человеческого общества и истории Земли в планетарном масштабе куда ближе к симуляторам, чем собственно к стратегиям. В-третьих, конкретно в России глобальные стратегии (как и многие другие «умные игры») всегда пользовались большей популярностью, чем в среднем по миру. Не в последнюю очередь благодаря отличным и оперативным локализациям компании Snowball. Конкретно «Европа III» посвящена одному из самых любопытных этапов истории – эпохе Великих географических открытий и массовой колонизации Америки, Африки и Азии европейскими государствами. Мечтаете превратить Московское княжество в Российскую империю и прочно укрепиться не только на Аляске и в Калифорнии, но и на всем западном побережье нынешних США? Вам сюда.
sports.traditional
Номинанты: FIFA 08, PES 2008, Virtua Tennis 3Победитель:PES 2008
Самый застойный жанр в 2007 году пережил нешуточную встряску: главенствующий EA-триумвират (FIFA, NHL, NBA) уверенно взял курс на next-gen, отчего преобразился не только внешне, но и «внутренне». Гламурная гордячка FIFA наконец-то начала отходить от тотальной аркадности, а консольная NHL (сильно отличающаяся от компьютерной товарки) оказалась так хороша, как вообще нельзя было представить себе в течение последних нескольких лет, когда с серией творилось что-то кошмарное. «Такой хоккей-футбол нам не нужен!» – обиженно вопил российский Интернет два года назад. Но теперь поклонники спортсимов успокоились: FIFA, NHL и NBA 08 – это как раз то, что им нужно.
Кроме того, жанру дали «нагоняй» два онлайновых проекта – уже вышедший FreeStyle Street Basketball и пребывающий в «бете» Football Superstars. Но как бы жанр ни расширялся за счет сближения с MMO, как бы ни тянулся к новым графическим стандартам, наиболее сильное влияние на его развитие в этом году оказала PES 2008. Убийца времени, сочетающая в себе и отличную графику, и реалистичный геймплей, и неплохой мультиплеер, а главное, полностью открытая для моддеров, однозначно был признана лучшей из лучших.
role-playing.tactical
Номинанты: Jeanne D’Arc, Luminous ArcПобедитель:Jeanne D’Arc
Для любителей тактики 2007 стал годом PSP. Консоль, идеально подходящая для неторопливых пошаговых баталий во время долгого перелета или поездки в метро, с момента запуска прозябала с парой-тройкой достойных игр (например, The Lord of the Rings: Tactics). Но теперь все поменялось: вышли два римейка нестареющей классики – Final Fantasy Tactics: War of the Lions и Disgaea: Afternoon of Darkness, а также сугубо фанатская Dungeons & Dragons: Tactics (не верьте негативным обзорам – если вы знаете, чем спасбросок отличается от скилчека, лучше покупки не найти). А главное, – фанфары, аплодисменты – переделанная на фэнтезийный лад история Орлеанской девы. Взять знакомую каждому школьнику средневековую легенду, объявить английского короля одержимым демоном и разбавить рассказ анимешными заставками: такое могло прийти в голову только японцам. И вот что удивительно – армии орков, рыцари-трансформеры и вечно возвращающиеся злодеи не вызывают отторжения. Хочется узнать, чем все закончится, сожгут ли Жанну и как бы выбить из циклопов восстановление здоровья второго уровня. Нетривиальный пересказ событий Столетней войны дополнен отличной боевой системой; пара недель жизни безвозвратно потеряны.
strategy.turn-based
Номинанты: «Кодекс войны», «Обитаемый остров: Послесловие»Победитель:«Кодекс войны»
Еще один жанр на грани исчезновения: кажется, еще чуть-чуть, и реальное время победит окончательно. Несправедливо было бы забыть о Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword, Galactic Civilization 2: Dark Avatar и «Heroes of Might&Magic 5: Повелители Орды», но все это пускай и замечательные, но дополнения. И очень показательно, что все полноценные номинанты родом с постсоветского пространства – похоже, единственного (пускай и немаленького) уголка мира, где все еще любят гексы. При этом и «Кодекс войны», и «Обитаемый остров: Послесловие» – отличные стратегии, получившие высокие оценки и на Западе, чем может похвастаться редкая отечественная студия. Главная беда «Острова», пожалуй, что благодатная тема используется, по большому счету, только для названий юнитов. При всем при том «Послесловие» – единственная вменяемая игра из трех, созданных по роману Стругацких.
Краснодарский варгейм тоже не может похвастаться хитросплетениями сюжета, но за утыканные шипами модельки боевых орков и рыцарей, ростом превосходящих своих скакунов, простишь и не такое. Пошаговая стратегия может быть красивой – это, наверное, главное впечатление, остающееся от «Кодекса». А под конец года появилось еще и дополнение, в котором и без того суровый AI вообще перестал давать геймерам поблажки. For the Horde!
strategy.real-time
Номинанты: Command & Conquer 3, Supreme Commander, World in ConflictПобедитель:World in Conflict
Несмотря на отсутствие новых игр от Blizzard, жанр RTS в 2007 году пережил расцвет. Наконец-то добралась до геймеров Supreme Commander, духовная наследница Total Annihilation, культовой стратегии 90-х годов. Принципиальное отличие TA от C&C и Warcraft – размах происходящего. Во многих ситуациях приходится наблюдать за сражением с орбиты и управлять квадратиками и треугольничками, которые воюют с ромбиками и кружочками. Это настоящая стратегия – с линией фронта, артподготовкой, прорывом обороны противника, воздушными налетами, десантом на побережье и прочими прелестями, недоступными любителями тактических игр (что с базой и производством юнитов, что без). Лучшим представителем последних стала третья часть Command & Conquer, со всеми присущими сериалу особенностями, вроде видеороликов с живыми актерами, зрелищных сражений и не слишком-то хорошо сбалансированного геймплея. Победу в номинации, впрочем, одержал новичок на рынке RTS – стратегия World in Conflict. Она предложила не только свежий сюжет о конфликте США и СССР, но и любопытные нововведения в игровом процессе. Например, геймеру предлагается взять на себя одну из нескольких ролей (пехота, авиация, бронетехника и поддержка) и сосредоточиться на своем секторе; в мультиплеере так можно играть вчетвером за одну сторону. Минималистичный интерфейс и отсутствие базы позволяют сконцентрировать все внимание на микроменеджменте юнитов. Так что если вам нравятся вертолеты, а танки и авиазаводы вы терпеть не можете, World in Conflict – ваш выбор.
special.puzzle
Номинанты: Crush, Mind Quiz, Portal, Puzzle QuestПобедитель:Portal
Хороших головоломок в этом году вышло достаточно. Mind Quiz, лучший из «мозготренингов», хоть и не изобрел велосипед (это за него сделали другие номинанты), но смог объединить большое количество упражнений для извилин, приправив такой сборник красочной оболочкой и обилием режимов. Puzzle Quest скрестила классическую match-three головоломку а-ля Bejeweled с RPG, дав «ролевикам» затягивающую с головой боевую систему, а любителям пазлов – огромное разнообразие в стилях игры. Наконец, Crush основывалась на «сплющивании» трехмерных уровней до двухмерности – концепции, принесшей успех и Super Paper Mario.
Но все вышеперечисленное меркнет перед тем, что для всех игроков сделала Portal. Взяв за основу знакомый всем и каждому FPS-геймплей, она внедрила в него порталы, которые вмиг перевернули все представление о том, как можно играть в подобные игры. Геймерская жизнь четко делится на «до Portal» и «после»; порталами не просто пользуешься – ими начинаешь думать. И все сильнее ощущать их необходимость в мире реальном. Что же до сценария Portal, тут всякие слова излишни – он выше любых похвал. Лучшие игры 2007 года: Номинации по платформам>>
1220 Прочтений • [Лучшие игры 2007 года: Номинации по жанрам] [12.04.2012] [Комментариев: 0]