Некоторым представителям животного мира повезло: все их, красавцев, любят и никто не боится. Даже самая робкая девушка, из числа залезающих на люстру при виде паучка, с радостью возьмет на руки, скажем, кролика. Или морскую свинку. Ведь они такие ми-илые! А вот их тетушку, Серую Крысу, обнимать и прижимать к сердцу навряд ли станет. Но в уютном мирке обиженных людским вниманием тварей некоторые счастливцы раз в дюжину лет становятся всеобщими любимцами. Речь идет, разумеется, о тех везунчиках, что пролезли в восточный гороскоп.
Тетушка Крыса – из их числа. В наступающем году именно ей предстоит определять поведение тех, кто следует восточному календарю. Одна незадача – много ли мы знаем об образе жизни крыс, чтобы ему следовать? За 11 лет, промелькнувших со времени прошлого года Крысы, на ум приходят разве что городские легенды о полуметровых монстрах из подземки да рассуждения работников коммунальных служб об антисанитарии. Дошло уже до того, что некоторые особо впечатлительные девицы в ужасе с воплем: «Крыса!» разбегаются при виде такс. Люди живут с грызунами под одной крышей, но вряд ли представляют, каким образом правильно подражать кумирам этого года.
Гораздо легче в этом отношении геймерам. Перед глазами бывалого игрока столько примеров – бери и пользуйся. Ну а мы напомним вам, на кого стоит обратить внимание, и подскажем, как соответствовать выбранному образу.
На первый взгляд кажется, что крысиное семейство представлено в играх лишь крупными безмозгло-злобными мутантами на роли низкоуровневых монстров. Однако это не совсем так. Да, гигантские крысы встречают игрока буквально в каждой RPG, но ими дело не ограничивается. Спектр ролей гораздо шире. Условно их можно разделить на две категории: эмо-крысы, мечтающие покорить мир, и беззаботные весельчаки.
MANY-AS-ONE
Planescape: Torment
Строго говоря, Many-as-One – не крыса. Точнее, гораздо больше чем крыса. Все-как-Один (примерно так переводится его имя) – коллективный разум неисчислимого множества зверьков, наделенных магическими и псионическими талантами. Эти существа и поодиночке запросто помешают Безымянному со товарищи блуждать по подземельям Сигила. А уж вместе они представляют такую угрозу, с которой даже бессмертному герою не справиться. Живет это чудо в катакомбах, на свет не появляется, и только поэтому, наверное, остальные жители Города Дверей могут чувствовать себя в относительной безопасности.
Личность
Все-как-Один – существо более чем загадочное. Умом его, как и многих прочих диковинных персонажей Planescape, как говорится, не понять, аршином общим не измерить.
Характер
Мотивы поступков столь матерой (по объему серого вещества в головах) личности – за гранью осмысления. Вместе с тем, повадки у него по-настоящему крысиные: истеричность, паранойя и вечный, непрекращающийся поиск врагов достались Many-as-One от маленьких беспомощных серых предков. Однако нельзя не отдать дань уважения колоссальным знаниям этого коллективного разума и его огромным, отточенным многолетней практикой возможностям в области колдовства и шпионажа. Да и в бою он – не промах.
Поведение
От великого до смешного Many-as-One продвигается за одну реплику. Крысиная мания величия – страшная вещь, поэтому безопаснее с ее носителем не спорить.
Любимое занятие
Загадочно мерцать из темноты миллиардами красных глазенок. Собственно, в игре он ничем другим и не занимается. Сидит в своем логове и неохотно принимает посетителей. А тех, кто ему противоречить пытается, ликвидирует быстро и незаметно.
Как подражать
Если хотите походить на Many-as-One в каком-то из его аспектов (во всем, пожалуй, не выйдет), вступите в политическую партию и проведите год в активном взаимодействии с однопартийцами. Второй вариант: притвориться прорицателем и принимать посетителей в темной комнате, освещенной лишь светом множества крошечных свечек.
Есть и еще один способ. У коллективного разума был свой глашатай Mantuok, оборотень-«веркрыс» (по аналогии с вервольфом) – подражая ему, станьте PR-менеджером или пресс-секретарем.
KEENG RA’AT и BRAIN
Fallout 2
Постапокалиптический мир Fallout богат на бывших лысохвостых. Люди уже давно догадались, что ядерный взрыв переживут без потерь лишь крысы и тараканы, и теперь вовсю эксплуатируют свое открытие.
Больше всего в окрестностях убежища 13 обыкновенных, правда, чрезвычайно агрессивных, серых грызунов. Ничем выдающимся, кроме феноменальной живучести, они не отличаются. Подальше от безопасных подземных пещер можно найти более интересные экземпляры.
На некоторых из них, правда, радиация подействовала не лучшим образом. Гигантский «Крысиный король» Keeng Ra’at из города Кламат хоть и умеет говорить, однако несет, в основном, маловразумительную околесицу о собственном могуществе. Учитывая, что главный герой, скорее всего, убьет самозваного правителя при встрече, высказывания последнего кажутся еще глупее. Да и грамматические конструкции, которые он употребляет, не свидетельствуют о выдающемся интеллекте.
Чего не скажешь о другом представителе племени крыс-гигантов, Мозге (Brain). О степени его развитости красноречиво говорит имя-прозвище, хотя безмерная мания величия роднит его не только с Королем, но и с Many-as-One. Brain обитает в пещерах под городом радиоактивных мутантов, которые служат грызуну, как пророку. План Мозга – захватить мир, ни больше ни меньше (и здесь прослеживаются параллели с персонажем мультфильма Pinky and the Brain). В отдаленной перспективе. В ближайшей он занимается, казалось бы, мирными вещами. Например, ищет способ излечить мутантов-ghoul от последствий облучения.
Личность
Несмотря на различие в умственных способностях, гигантские крысы Fallout едины в безграничном самолюбовании. Только Brain гордится выдающимся умом, а Keeng Ra’at самовлюблен по глупости.
Характер
Этим сходство ограничивается. Brain, если не брать в расчет его идею о господстве, – скорее интеллектуал-философ, который в уединении от мира выдумывает новые теории о том, как этот мир устроен. А Keeng – грубый неотесанный мужлан (крыслан?).
Поведение
И тот, и другой – натуры весьма деятельные. Занятия они находят себе по уму. Если Король тратит силы на истребление всего живого в окрестностях собственного логова, Мозг с помощью подручных реализует завоевательные планы.
Любимое занятие
Завоевывать мир, разумеется!
Как подражать
Хотя у каждого из них можно найти чему поучиться, все же сомневаюсь, что вам захочется разделить судьбу неотесанного Короля. Путь Keeng Ra’at – путь культуриста, объевшегося отупляющих препаратов (в роли которых выступает радиация). Если вас не пугают мегаломаниакальные планы, можете последовать примеру Мозга. Легче всего это будет сделать на базе какой-нибудь международной организации или межгосударственного коллектива ученых, борющегося с мировой проблемой вроде СПИДа. Если у вас уже есть PS3, подключайтесь к Folding@home, программе глобальных вычислений, которые, среди прочего, помогают решить и эту задачу.
БИК-14 и БИК-22
«Власть закона», «Полицейские истории»
Идея создания «универсальных солдат» из генетического мусора не нова. Корнями она уходит в средневековую алхимию, некромантию и выведение гомункулов в пробирках. В роли сырья успели перебывать пришельцы, мертвые солдаты, дети-мутанты и, конечно же, звери. Хотя в основном речь идет о выдуманных историях, вымыслы недалеки от истины. Людям свойственно искать рациональное применение «бесполезным», на их взгляд, обитателям Вселенной. Искусственно выведенные, начиненные нейроимплантатами крысы модели БиК как раз и воплощают идею о дешевом убойном средстве. В принципе, это вполне самостоятельные создания, умеющие думать, говорить, делать выбор – именно это позволяет углубить нравственный конфликт ситуации.
Личность
Натура этих мутантов определяется, судя по всему, количеством проведенных над каждым их них операций. Если четырнадцатый – трус-интеллектуал, то двадцать второй, который появляется в дополнении «Полицейские истории», – бесстрашен, туповат и чрезвычайно неуравновешен. Впрочем, грубые, привыкшие к нуару и киберпанку жители будущего привязываются как к домашним животным и к таким смертоносным тварям.
Характер
Взрывной. Что взорвется от него – сам горе-вояка или отряд противника – зависит от вашего умелого управления.
Поведение
Достаточно непредсказуемое. Но если четырнадцатого парализует страх, двадцать второму ярость застилает глаза.
Любимое занятие
Воевать – для этого они и были выведены.
Как подражать
Довольно просто. Если захотите, конечно. Обратитесь в ближайший военкомат, там вам расскажут обо всех нюансах контрактной службы. Если для вас это пройденный этап, поступите на работу в милицию.
ROADKILL
Comix Zone
Пронырливый, как... крыса Roadkill действует не сам по себе. Он помогает своему хозяину Скетчу Тёрнеру выбраться из передряги. Как видно по имени, Скетч – художник. Вернее, художник-комиксист. Когда он рисовал очередной шедевр о борьбе супергероев с суперзлодеями, в работу ударила молния. Суперзлодей в результате ожил и забросил художника в его же творение. Впрочем, мистер Тёрнер оказался крепким орешком. Он бы и сам наверняка справился с негодяями, но ручная крыса заметно облегчила задачу. Скетч, видимо, так усердно гладил питомца, что тот накопил заряд статического электричества, неслабо бьющий врагов. А дамы-злоумышленницы разбегаются при одном виде хвостатого грызуна, будь они хоть трижды каратистки. Кроме того, Roadkill умеет переключать рычаги и искать спрятанные предметы в труднодоступных местах. Быть маленьким иногда тоже полезно.
Личность
Главная черта Roadkill, пожалуй, скромность. Он не претендует на место большее, чем один из предметов инвентаря, появляется из-за пазухи героя только по его сигналу и послушно возвращается обратно.
Характер
Преданность – еще одно свойство ручной крысы Скетча. В отличие от многих других героев сегодняшнего рассказа, никаких злодейств против людей этот домашний любимец не замышляет.
Поведение
Во всем главное – умеренность, активность лучше проявлять весьма осторожно. Примерно таким правилом руководствуется Roadkill, которого нельзя не уважать за осмотрительность.
Любимое занятие
Сидеть за пазухой у хозяина.
Как подражать
Если у вас нет любящего и заботливого хозяина-культуриста, не высовывайтесь весь год без должного на то повода. А чтобы увеличить электрический потенциал, носите одежду из синтетических тканей.
РЕМИ
«Рататуй»
Этот крысенок пришел к нам из мультипликации. Ведет его по жизни одна, но пламенная страсть – желание стать идеальным поваром. Серьезного игрока может отпугнуть общий радужный настрой приключений Реми. Но не стоит раньше времени сбрасывать со счетов его полезный опыт. В конце концов, каждому из нас нужно какое-то хобби или иной способ отвлечься от серьезных дел. Удивите близких экзотическим блюдом под Новый год! А потом расскажите, что узнали рецепт в компьютерной игре. Год спокойного геймерства вам обеспечен: противникам игр из числа домашних будет не до вас – они сами отправятся покорять виртуальные миры в поисках новых рецептов...
Личность
Живчик. Там, где повар не пройдет и официантка не промчится, Реми на брюхе проползет и ничего с ним не случится.
Характер
Оптимист Реми воплощает обратную сторону крысиной суетливости – деятельность и целеустремленность.
ПоведениеКак любой герой платформера, необычайно упорен в достижении цели. Постоянно стремится вперед, несмотря на препятствия. Не ленится повторять пройденный путь в случае неудачи.
Любимое занятие
Готовить. И, разумеется, бежать вперед.
Как подражать
Научитесь стряпать. Попросите любимую девушку/бабушку/тетушку преподать вам азы мастерства: и вам полезно, и им приятно. Запишитесь на курсы поваров, сомелье и обязательно на бизнес-курсы. Не забудьте про спортзал! Он придаст вам сил в освоении кулинарной профессии, чтобы вы, в конце концов, смогли стать шеф-поваром и хозяином ресторана.
JIMMY «TWO TEETH»
Sam & Max
Джимми все никак не договорится с Сэмом и Максом насчет того, кто на самом деле законный обитатель офиса «Внештатной полиции», а кто – животные-паразиты, захватившие помещение. Он называет себя бизнесменом, а окружающие полагают, что он – обыкновенный мелкий мошенник. Но лезть к нему в норку, чтобы выяснить правду, никто не решается. Неизвестно, сколько там крыс на самом деле.
Личность
Хотя дела его темны, на внешнем облике это не сказывается. Впрочем, то же самое можно сказать о внешности любого соседа Сэма и Макса. Хорошо жить в дизайнерском мире, где воистину «не бывает некрасивых людей». И зверей.
Характер
Если существует середина между понятиями «оптимист» и «пофигист», именно там находится Джимми. За него остается только порадоваться – несомненно, в наступающем году (равно как и во всех прочих) дельцы подобного толка продолжат преуспевать.
Поведение
Джимми старается не ввязываться в проблемы Сэма и Макса. Он постоянно где-то рядом, но что у него на уме – никогда не скажет.
Любимое занятие
В свободное от бизнеса время Джимми любит баловаться со спичками и бензином. Может быть, в добровольные пожарные он и не вышел ростом, но есть подозрение, что туда его не взяли совсем по другой причине. Пожарные тушат, а не зажигают. Хотя, поскольку дом до сих пор не сгорел, назвать зубастого в полной мере пироманьяком не получается.
Как подражать
Может быть, пример Джимми убедит вас, наконец, открыть собственное дело. Только не стоит торговать фейерверками.
NICK & FETCHER
«Побег из курятника»
Еще одни представители племени беззастенчивых дельцов, и еще одна пара «глупый-умный». Как и Реми, сбежали к нам из мультипликации. Ник – тот, что пониже и посмекалистей, Фетчер – долговязый растяпа. В отличие от Джимми не скрывают, каким способом проворачивают дела. Как правило, все ограничивается похищением различных предметов из дома семьи Твиди, владельцев куриной фермы-концлагеря.
Личность
Простоватый хитрован Ник способен поверить, что петухи тоже несут яйца, и достать пару предметов в кредит за это мифическое благо. Его недалекий спутник Фетчер выполняет указания «босса», порой не понимая всей глубины его «маркетинговых» замыслов.
Характер
Собираются беззастенчиво нажиться на рвущихся к свободе курах. Куриную борьбу не понимают и не принимают, однако готовы поддаться всеобщему романтически-патриотическому порыву.
Поведение
Если хотите узнать, как выглядят и ведут себя настоящие кокни – обратите внимание на Ника и Фетчера.
Любимое занятие
Выменивать на куриные яйца всякую бесполезную, на их взгляд, чепуху.
Как подражать
Если история Джимми вас до сих пор не подтолкнула к открытию собственного дела, может быть, опыт Ника поможет. Коли вам страшно и вы боитесь не справиться, позовите в помощники кого-нибудь из своих флегматичных знакомых.
ТЕТУШКА КРЫСА
«Три маленькие белые мышки: визит морской Крысы»
Единственная дама в сегодняшней теплой компании. Между тем род занятий этой почтенной матроны – отнюдь не ведение домашнего хозяйства, как можно было бы ожидать. Тетушка командует собственным кораблем, на котором отважно бороздит моря и океаны.
Личность
Большую часть жизни тетушка Крыса провела в путешествиях и скитаниях по неизведанным землям. Это, несомненно, закалило ее характер, однако не добавило ясности в биографию. Где, как и с кем прошло это время, можно узнать лишь по страшным легендам, которые ветер иногда доносит до скромного мышиного семейства из Волшебного леса. А потом, в один прекрасный день, ветры приводят в лесную бухту и потрепанный бурями корабль тетушки.
Характер
Настоящая корабельная крыса: гордая, отважная и бесстрашная. Курит трубку. В дом мамы-мыши приезжает отдохнуть и обрести душевный покой после долгих странствий.
Поведение
Игры о маленьких мышках задуманы как трилогия, и в первой части тетушка Крыса появляется весьма ненадолго. Как она поведет себя в новом доме, выяснится во второй части сериала, готовящейся к выходу.
Любимое занятие
Бороздить моря.
Как подражать
Если у вас нет собственной яхты, попробуйте устроиться матросом на чужую. Проявите свойственную тетушке отвагу и бесстрашие, и удивительные приключения не заставят себя ждать. А когда вы доблестно победите злодеев, наградой станет должность капитана корабля.
ROLAND
Roland’s Rat Race
Крыс Роланд, также известный как Роланд Рэт Суперстар, в восьмидесятые годы прошлого века был популярным телеведущим. Появившись на заштатном британском канале TV-am, Роланд увеличил его аудиторию в 18 раз, а вскоре переехал на BBC, где вёл собственное ток-шоу и разные другие передачи. Кроме того, Роланд записал несколько музыкальных альбомов, а однажды даже сыграл Шерлока Холмса.
К сожалению, игра Roland’s Rat Race посвящена телевизионной и музыкальной карьере Роланда лишь косвенно: в ней герой должен собрать в родной канализации кусочки волшебной двери, чтобы вовремя попасть на своё шоу. Противостоят ему злобные... сапоги, а отбивается он от них клеевой пушкой.
Личность
Роланд обаятелен, общителен и обладает настоящим британским чувством юмора. Любит путешествовать как по Англии, так и за её пределами.
Характер
Склонен к самолюбованию и любит подтрунивать над другими. Однако когда прохаживаются на его счёт, часто принимает это близко к сердцу.
Поведение
Этакий англо-крысиный вариант Николая Фоменко. Не поймёшь, то ли он действительно зазнавшаяся суперзвезда, то ли просто всё время «в образе».
Любимое занятие
Читать письма поклонников и пересматривать записи своих передач.
Как подражать
Остерегайтесь сапог, особенно разгуливающих самостоятельно, и держите клей сухим... то есть сырым... в общем, готовым к употреблению. Запишитесь в школу телеведущих. Если сразу не возьмут, попробуйте для начала вступить в команду КВН. Помните, главное – не быть красивым и обладать правильным произношением, а не бояться камеры и не лезть за словом в карман. И почаще повторять «Йе-е!» с придыханием. Тогда и про вас в конце концов сделают игру.
PETER
Peter Pack Rat
Древесные крысы (именно их по-английски называют pack rat) известны любовью к собиранию всякого хлама – из него они строят гнёзда. Неудивительно, что словосочетание pack rat стало также нарицательным именем для людей-барахольщиков, которые тащат домой всякие ненужные предметы и ни за что не хотят с ними расставаться. Таков и Питер, постоянно бегущий навстречу опасности, чтобы добыть очередной предмет для своей «коллекции», будь то бутылка, ржавый зонтик или совсем ещё новый мячик. Хотя, если взглянуть с другой стороны, его хобби можно назвать «экологическим туризмом».
Личность
Подобно Плюшкину, Питер всё тащит в дом. Вот только дом-то каждый раз новый – то Питер живёт на свалке, то в канализации, а то вовсе даже на природе, на дереве. Собрав весь хлам в одном месте, Питер сразу отправляется в другое, забросив старую «коллекцию».
Характер
Настойчивый. Обронив вещицу, не успокоится, пока не подберёт её снова. Заботится об окружающей среде и не любит подолгу засиживаться на одном месте.
Поведение
Наш герой – не пассивный скряга. Питер вполне способен пожертвовать некоторыми менее ценными запасами, чтобы засветить в лоб какой-нибудь птичке, а потом ещё и прокатиться на ней, пока она приходит в себя.
Любимое занятие
Собирать хлам.
Как подражать
Бессистемно складировать в доме что попало не советуем. Лучше выберите подходящую тематику и станьте коллекционером. Не ленитесь выходить на субботники. Можете также заняться домашним ремонтом, но учтите – игра про Питера очень наглядно показывает, что для этого требуется немало времени и усилий!
Что делать, если никого из сегодняшних гостей вы не сочли достойным образцом для подражания? Ну уж во всяком случае не отчаиваться, это точно. Возможно, за нашим пространным рассказом вы и забыли, что у вас всегда есть шанс. Быть собой, остаться человеком – не такая плохая альтернатива, вам не кажется?
1738 Прочтений • [Главные крысы игровой индустрии] [12.04.2012] [Комментариев: 0]