Советы по прохождению Final Fantasy Tactics: The War of the Lions
Final Fantasy Tactics уже десять лет, как ни крути, и многие наверняка успели ее пройти. Поэтому, чтобы заинтересовать не только новичков, в данном материале мы сосредоточимся на неочевидных деталях игровой механики, а также расскажем о появившихся в PSP-версии бонусах.
Список классов
В The War of the Lions не только появились два новых класса, но и изменились требования для получения некоторых старых. Ниже приведен список профессий с условиями, при которых та или иная специализация открывается в списке доступных для конкретного персонажа. Squire: доступен изначально Chemist: доступен изначально Knight: Lv2 Squire Archer: Lv2 Squire Monk: Lv3 Knight White Mage: Lv2 Chemist Black Mage: Lv2 Chemist Time Mage: Lv3 Black Mage Summoner: Lv3 Time Mage Thief: Lv3 Archer Orator: Lv3 Mystic Mystic: Lv3 White Mage Geomancer: Lv4 Monk Dragoon: Lv4 Thief Samurai: Lv4 Knight, Lv5 Monk, Lv2 Dragoon Ninja: Lv4 Archer, Lv5 Thief, Lv2 Geomancer Arithmetician: Lv5 White Mage, Lv5 Black Mage, Lv4 Time Mage, Lv4 Mystic Bard: Lv5 Summoner, Lv5 Orator (только для персонажей мужского пола) Dancer: Lv5 Geomancer, Lv5 Lancer (только для персонажей женского пола) Mime: Lv8 Squire, Lv8 Chemist, Lv5 Summoner, Lv5 Orator, Lv5 Geomancer, Lv5 Lancer Dark Knight: Master Knight, Master Black Mage, Lv8 Samurai, Lv8 Ninja, Lv8 Geomancer, Lv8 Dragoon; персонаж должен убить (имеется в виду превращение в кристалл/сундук) 20 противников Onion Knight: Lv6 Squire, Lv6 Chemist
Игровая механика
Если вы в FFT – новичок, постарайтесь все же высидеть невероятно медленный и нудный, но вместе с тем полезный туториал. Там, впрочем, недостаточно освещены две характеристики, очень сильно влияющие на ход сражений – Bravery и Faith.
Bravery, храбрость, отвечает за вероятность, с которой будет использоваться Reaction Ability. Иными словами, персонаж с Br 70 в 70% случаев сумеет контратаковать. Посему настоятельно рекомендуется прокачать храбрость всей команде; это можно сделать с помощью способности оратора Praise или Рамзы Steel (только со второй главы). Не забывайте, впрочем, что, поднимая в бою значение Bravery на 4, вы повышаете его перманентно лишь на единицу.
В отличие от храбрости, вера – Faith – палка о двух концах. Чем больше персонаж верит в сверхъестественное, тем сильнее оно действует на него, но мощнее становятся и его собственные магические атаки. Вывод прост: для магов глубокая вера просто необходима, а вот тех персонажей, что полагаются на грубую физическую силу (Knight, Monk, Dragoon) разумно сделать атеистами – это даст им практически полный иммунитет к магии. Увы, к полезной тоже: так, Haste не улучшит резвость персонажа с мизерным Faith.
Наставлять героев в вере обучены те же ораторы – и ровно так же, при росте на 4 единицы в бою, характеристика меняет свое истинное значение лишь на 1. Не переусердствуйте: если истинное значение Faith перевалит за 94, персонаж слишком отстранится от дел мирских, чтобы оставаться в вашем отряде. Это, само собой, не относится к Рамзе: его максимальное значение веры достигает 97.
Знаки зодиака могут сослужить вам верную службу. К примеру, Белиас, считающийся сложнейшим боссом в игре, всегда будет Овном – соответственно, если хотите от него защититься как следует, выберите знак зодиака, плохо сочетающийся с Овнами. Не забывайте, что от этого также пострадает и мощь вашей атаки по Белиасу.
К слову, о Зодиакальных чудищах. Нетрудно догадаться, что у них очень, очень много НР. Но есть простой способ справиться с их запредельной живучестью. Заклинания Invigoration (Mystic) и Gravity (Time Mage) снимают четверть максимальных НР врага. Всегда, вне зависимости от крутости противника и даже зодиакальной совместимости! Саммон Lich и магия Graviga (все того же мага времени) оставляют врагу лишь половину НР. Соответственно, два Лича убьют практически любого (кроме, например, последнего босса: у того 3000 НР, а повреждения ограничены пределом в 999). Попадут ли заклинания «в яблочко», зависит от магической силы вашего мага, а также от веры – как его, так и противника.
Более продвинутые Jump-способности Драгунов включают в себя более слабые. Иными словами, вам нужно выучить лишь Horizontal Jump 8 и Vertical Jump 8 – все остальные вам не понадобятся. Да и то можно сэкономить на вертикали.
Арифметиков сложно заполучить, еще сложнее – прокачать (учитывая их черепашью скорость и первоначальную беспомощность), но, овладев в полном объеме Arithmeticks, ваш персонаж превратится в сущего Терминатора, и даже с одним таким бойцом в команде вы с легкостью пройдете игру. Причина проста: заклинания, используемые с помощью Arithmeticks, не расходуют МР, действуют мгновенно и теоретически могут попасть сразу по всем персонажам на карте. Механика проста. Вначале выбирается значение, по которому будут производиться вычисления – например, уровень. Затем – множитель. Наконец, выбирается заклинание (доступное для использования с Arithmeticks); самое сильное из них – Holy. Итог: на всех персонажей, уровень которых кратен выбранному нами множителю (или является простым числом, если мы выбрали Prime), действует Holy. Для большинства противников это означает мгновенную смерть. Если не хотите превратить прохождение в безмятежную прогулку по Ивалису под крики умирающих врагов, не используйте арифметиков.
Как продлить жизнь далеким от магии персонажам? Использовать Reaction Ability мага времени – Mana Shield. Наносимый урон вычитается из МР, пока они не кончатся – а в случае с особо опасными противниками это означает нулевой ущерб для НР от сильнейшей атаки. После этого достаточно восстановить хоть чуточку МР (тут преуспевает Manafont мистика), и можно снова спокойно сносить оплеухи.
Teleport (тоже у мага времени) – пожалуй, лучшая способность для передвижения. Используя ее, персонаж игнорирует препятствия и разницу в высоте между отправной точкой и пунктом назначения – что автоматически обесценивает умения Ignore Elevation (Dragoon) и Fly (Bard; да, Fly – тот самый навык, что «стоит» рекордные 5000 JP). Телепортация гарантированно работает в пределах стандартного радиуса передвижения персонажа (ограниченного показателем Move) и теряет по 10% шанса сработать за каждую клетку вне этого радиуса. Иными словами, у персонажа с Move 3 есть 80% шанс телепортироваться на пять клеток в длину.
Не верьте дамским сумочкам, топорам и булавам! Их якобы высокая сила атаки не приносит никакой пользы (если только их не бросать), а наносимые повреждения произвольны и запросто могут отличаться от заявленных при прицеливании.
Геймеру на заметку
После первой битвы первой главы вы окажетесь на карте мира, с доступом в город Gariland. Уже тогда следует задуматься о составе будущей команды: ведь вы вольны подобрать себе любых персонажей! Стоит всего лишь раздеть (и, наверное, исключить из команды) изначальную партию кадетов-спутников Рамзы, и продать их экипировку вкупе с ненужной Holy Water. Денег должно хватить на покупку четырех солдат в Warriors’ Guild. Каждый раз там предлагают персонажа с произвольными Bravery/Faith и знаком зодиака – при должном усердии удастся подобрать себе героев по вкусу. И их еще и самому назвать можно!
Главный инструмент в прокачке персонажей: Support Ability сквайра – JP Boost, увеличивающая число полученных за действие JP в полтора раза.
Если вам не хочется тратить слишком много времени на прокачку, а враги продолжают нещадно убивать героев, попробуйте выучить и поставить всей команде Reaction Ability химика Auto-Potion. За ее счет персонажи будут лечиться после каждого вражьего удара (если, конечно, храбрости хватает). Не забывайте избавляться от слабых снадобий, когда в магазинах появляются более сильные.
У Лусо и Рамзы в 4 главе появляется последняя строчка в списке умений за сквайра. Это заклинание Ultima, которое нельзя выучить обычным способом: нужно, чтобы сперва герои от него пострадали. Хорошее место для негуманных уроков – Limberry Castle. Если лишь один персонаж запомнил заклинание – не беда, тем же методом он сам передаст знание коллеге.
Маркиз Эльмдор экипирован так, что слюнки текут: Masamune, полный комплект Genji-обмундирования; все крайне полезное и не продающееся в магазинах. В оригинальной FFT все это добро можно было украсть с помощью вора; здесь же – нет, у Эльмдора, равно как и у многих других важных противников, имеется врожденная способность Safeguard. Увы. Genji Armor, впрочем, дается в качестве трофея в сайдквесте Беовульфа; прочее же Genji-обмундирование удастся получить в мультиплеерных битвах.
Точка невозвращения – после Mullonde, перед Orbonne. Обязательно оставьте сейв перед монастырем – иначе после просмотра концовки побочные квесты будут для вас потеряны!
Пример сильной команды
Genji (http://blue-mage-genji.livejournal.com), один из лучших игроков России в FFT и challenge-эксперт, рекомендует следующую команду:
Wizard
Iaido
Shirahadori
Arcane Strength
Teleport
Почему Iaido? Да потому что сила всех самурайских умений прямо пропорциональна магической силе персонажа, а она-то у черных магов самая высокая. Резонно также прокачать ее еще больше экипировкой: Wizard’s Rod, Celebrant’s Miter/Lambient Hat, Wizard Robe (даже несмотря на мизерный бонус к НР), Magepower Glove. Shirahadori позволяет увернуться от физической атаки с шансами, равными Bravery – то есть, почти 100%.
Ninja
Martial Arts
Counter/First Strike
Brawler
Move+3
Зачем ниндзя способности монаха? Огромная сила кулачного удара вкупе с «встроенным» Dual Wield делает из него настоящего убийцу. Также Brawler увеличивает и силу всех умений Martial Arts – даже если персонаж не безоружен. А за счет основного рода занятий ниндзя весьма быстр. Counter следует заменять на First Strike в битвах с людьми: когда враг только соберется огреть персонажа, тот немедленно двинет ему кулаком в глаз, напрочь отбивая всякое желание нападать. Работает только против обычной атаки, Arts of War, Aim или Throw. Именно поэтому этот навык бесполезен в схватке с монстрами: они используют уникальные для каждого вида способности. Move+3 доступен только персонажам мужского пола, благо бардами могут стать лишь они. Впрочем, его можно запросто заменить на Teleport, коим не обделен никто – просто перед каждой попыткой телепортации придется скрещивать пальцы.
Machinist/Sky Pirate
Item
Reflexes
Throw Item
Move+3
Мустадио и Балтье. Их врожденная способность парализовать врагов на расстоянии не раз сослужит вам хорошую службу, равно как и возможность расшвыривать по сторонам Phoenix Down’ы. Умение Reflexes отлично дополняет надетую на персонажа мантию: применив его, боец удваивает шансы увернуться от вражьих происков. Что ближе к концу игры гарантирует постоянные промахи как физических, так и магических атак!
Time Mage
Summon
Shirahadori
Swiftness
Teleport
Призывать существ – занятие всегда чересчур неторопливое. Swiftness ускоряет вдвое все «медленные» действия (за исключением песен, плясок, прыжков и прицеливаний) – значит, саммоны прилетят к врагам куда быстрее! Имеет смысл экипировкой снизить скорость самого персонажа, чтобы тот делал первый ход в бою после всех врагов – тогда никто из них не помешает ему подготовить мощнейшие заклинания. Если же не получилось – не беда! Не забывайте: при перемещении и каком-либо действии шкала СТ обнуляется, но если не двигаться или же не нападать, шкала начнет заполняться с 20 (и с 40, если просто стоять и ничего не делать). Таким образом, отойдя в сторонку и махнув впустую посохом, мы пропустим врага вперед: ведь если он нас не ударит, следующий ход дастся ему быстрее. А уж потом он окажется полностью в нашей власти.
Orlandeau
Reflexes/Shirahadori/Counter/First Strike
Attack Boost
Move+3
Какая же сильнейшая команда обойдется без Орландо? Ему даже экипировку не нужно менять после того, как он присоединится, достаточно лишь доучить его уникальные способности – и неостановимая машина смерти готова. Вторичные способности ему ни к чему – основных хватает с головой; Reaction Ability же стоит распоряжаться в зависимости от стиля игры. Для защиты подойдут Reflexes (удваивает даваемый щитом Evade) и Shirahadori; для нападения (пожалуй, основного занятия Орландо) – Counter и First Strike.
Необязательные сражения
Midlight’s Deep
Это весьма сложное опциональное подземелье открывается при визите в Warjilis в самом конце 4 главы. В нем 10 этажей; чтобы открыть доступ на следующий, нужно не истребить всех монстров на текущем, а разыскать выход – особую клетку, местонахождение которой из раза в раз чередуется между пятью возможными точками. На всех этажах Midlight’s Deep абсолютно темно; свет можно получить из кристаллов, которые враги оставят после смерти. Также в этом подземелье спрятаны редчайшие и сильнейшие предметы, разыскать которые поможет навык Treasure Hunt. Будьте внимательны: шансы найти ценный предмет обратно пропорциональны храбрости персонажа с Treasure Hunt! То есть, герой с Br 70 имеет 70% шанс откопать какой-нибудь жалкий Phoenix Down и лишь 30% – артефакт. На этаже The Interstice на вас полезут орды ниндзя: – поставьте героям способность Sticky Fingers (тех же ниндзя) и ловите все то добро, что враги в вас кинут. А они с радостью расстанутся с лучшим вооружением в игре!
На последнем этаже Midlight’s Deep вас ждет битва с колдуном Elidibs, в которой, во-первых, к вам присоединится монстр Byblos, а во-вторых, можно выучить самый мощный саммон в игре. Для этого нужно быть соответствующего класса (Summoner; у него, как и у Лусо с Рамзой, в четвертой главе появляется последняя строчка в списке умений) и ощутить на себе всю мощь желанного заклятья. Mana Shield вам тут не поможет: не пострадав, герои не выучат Zodiark.
Сайдквест Клауда
Клауд никуда не делся из The War of the Lions, и его по-прежнему непросто раздобыть. Начать поиски можно в 4 главе: загляните в Goug (необходимо присутствие Мустадио в команде), просмотрите сценку. Затем в Goland в таверне прочтите сплетню «The Haunted Mine», загляните в Lesalia – к вам присоединится Беовульф, а при возвращении в Goland отыграйте череду боев, в финале которых в команду войдет дракон Рейс. Посетите Goug вновь – получите Construct 8, верного слугу-робота. Затем держите путь в Zeltennia, узнайте в баре про Nelveska и сразитесь с Construct 7 (будьте внимательны – он неуязвим для заклинаний и однажды воскресает после гибели) и группой монстров, после чего Рейс перевоплотится в человека. Не забудьте купить цветочек в Sal Ghidos! В последний раз вернитесь в Goug – и Клауд появится в Ивалисе. Чтобы заставить его присоединиться, нужно выиграть легкую битву в Sal Ghidos.
Сайдквест Беовульфа
Два боя в Lionel Castle, которые, скорее всего, случатся между «очеловечиванием» Рейс и последующим возвращением в Goug – по дороге, все-таки. В первом, у ворот замка, вам будет противостоять Aliste – еще один выскочка в Genji-экипировке, которую нельзя украсть (броня, впрочем, после сражения остается как трофей). Внутри же замка предстоит битва со священником Бремонтом, которому помогают самураи и ниндзя. Обратите внимание: у одной из девушек – Masamune, уникальный самурайский меч, и этот бой – единственный ваш шанс украсть его. Девушки исчезнут после смерти Бремонта, а он сам превратится в темного дракона, у которого примерно 3000 НР и ничтожный Faith – то есть, он совершенно невосприимчив к магии. И тогда сложный бой станет еще сложнее.
Сайдквест Агриас
Две новые сценки и одна битва – вот чем приветствует бравую защитницу принцессы The War of the Lions. Первая сценка может произойти в любое время в 4 главе, если Агриас, Мустадио, Алисия и Лавиан живы и находятся в команде, а у вас в казне водится 50 тысяч гилей. Чтобы получить сценку, нужно зайти в любой город 1 числа месяца Cancer (следует сразу за 32-м днем месяца Gemini) – день рождения Агриас. Полсотни тысяч уйдут на подарок девушке (по счастливой случайности весьма полезный аксессуар).
Вторая сценка случается в Zeltennia Castle в самом конце 4 главы. После нее в Gariland появится четвертый слух в таверне, «Disorder in the Order». Прослушав его, загляните в Brigands’ Den – и не забудьте захватить вора, благо у врагов в этой битве водятся редчайшие вещи!
Кооперативный режим
Мультиплеер в The War of the Lions замечателен тем, что в нем ничего не теряется – только приобретается. В кооперативном режиме после победы в миссии обоим участникам предложат выбрать от 1 до 5 сундуков, в которых лежат произвольные сокровища. Число сундуков определяется рейтингом, полученным за миссию: если в бою участвовало мало персонажей, а они расправились с противниками быстро, есть все шансы получить больше призов в финале.
1-я глава
Chocobo Defense. Достаточно простая миссия; главное – увлекшись убиением многочисленных противников, не забыть о здоровье двух чокобо, ведь гибель любого из них означает провал.
2-я глава
Chicken Race. Битва в болоте с нежитью. Химики здесь бесценны – ведь от простого Phoenix Down нечисть мгновенно гибнет.
Treasure Hunt. Эту миссию можно быстро закончить, просто взяв сокровище из сундука (с помощью телепортации при должной удаче его удастся достичь за два хода; если применить магию Quick, то и за один). За это, правда, больших наград ждать не стоит – поэтому не поленитесь истребить всех врагов.
Teioh. Одноименный черный чокобо богат на НР – более 3500 на 99 уровне! Разберитесь сначала с его собратьями – быстро убить этого босса не получится.
Lost Heirloom. На это задание каждый игрок может выдвинуть лишь двух персонажей – а против них враг выставит десяток, среди которых – троица лучников, окопавшихся на крыше дома. Они должны стать вашей первой целью.
3-я глава
The Fete. Очень легкое сражение, особенно по сравнению с предыдущим. Главное – расправиться с рыцарями и монахами – барды и танцовщицы недееспособны.
Desert Minefield. Задача здесь – защитить недееспособного гостя-химика, против которого идут многочисленные бомбы. Лучшая защита – нападение; начните с врагов черного цвета, благо их атаки самые опасные, и следите, чтобы удары добивали монстров, а не провоцировали их на самоубийства с печальными для вас последствиями.
Littering. Десять ниндзя – не шутка. Постарайтесь расправиться с ними, пока они кидаются предметами, поскольку их спаренные приемы смертоносны.
4-я глава
Shades of the Past. Постарайтесь сперва расправиться с лучниками: они не пощадят ваших раненых. Милюда воскреснет однажды благодаря отличной экипировке (которую невозможно стащить или разрушить) – будьте осторожны.
The Knights Templar. Четыре подряд идущих боя без права зайти в меню или подлечиться. У двух тамплиеров в последней битве порядка 900 НР, причем Фолмарв наиболее опасен за счет крайне высокой силы.
All Star Melee. Девять уникальных персонажей, включая Рамзу и Орландо, против шести ваших. Очень сложно. Имеет смысл взять двух своих Орландо и для начала прикончить их злого двойника – он, как ни крути, на голову выше всех остальных.
Полностью пройденная игра
Задания становятся доступны после убиения финального босса; перезаписывать свой сейв на точке невозвращения, само собой, не нужно.
The Guarded Temple. Ограничение на ходы, 7000 НР у обоих роботов-прототипов. Абсолютно бесполезна магия. Единственное ваше преимущество – высокая скорость; используйте его.
Nightmares. Да, это кошмар. Все Зодиакальные чудища (кроме Ультимы) вкупе с 5 демонами будут очень щедры, если позволят команде, с легкостью прошедшей всю игру, хотя бы дожить до своего хода. Защита от негативных статусов тут просто необходима; немалые НР и всевозможные усиления для «своих» – тоже. Длительной прокачки не избежать. НР боссов составляет порядка 2000-3000.
Brave Story. Десять сражений подряд. Уникальные персонажи, редкие монстры, простые люди и Зодиакальные Чудища идут вперемешку, выкачивая из команды все соки. Да, у боссов в последнем бою лишь 1000 НР, но в каком состоянии вы до них доберетесь? Ведь погибшие персонажи в последующие схватки не переносятся.
An Ill Wind. Десять рыцарей смерти (по 1000 НР на брата) высасывают жизни у ваших героев и заражают их вампиризмом. Спасение лишь одно – комбинация Ribbon/Barette и Cursed Ring (которое можно найти в Midlight’s Deep на этаже The Palings). А это значит, что в бою преуспеет лишь один персонаж. Сможете ли вы подготовить его к сложнейшему соло-испытанию в карьере?
20754 Прочтений • [Советы по прохождению Final Fantasy Tactics: The War of the Lions] [12.04.2012] [Комментариев: 0]