Как вы относитесь к книгам о героях? Нетерпеливо пробегаете глазами страницу, чтобы узнать, что будет дальше? А еще вам, наверное, нравятся красивые фильмы с батальными сценами. Нет, я, конечно, не о сахарных рыцарях орландоблумах, что картинно взмахивают большим мечом и мелированными кудрями. Я о могучих воинах, тучах стрел, шепоте магов, читающих заклинания, и предательствах, обязательно предательствах, ведь без них подвиги не становились бы столь драматичными.
В творении Blizzard славных деяний хватает, не спорю. Однако вы, скорее всего, лишите себя значительной их доли, если не выберете при создании персонажа PVP-сервер – место, где смерть таится за каждым кустом, стрела вот-вот настигнет с пригорка, а во время мирного собирания лечебных травок придется смотреть по сторонам, чтобы не стать жертвой охотника за головами. Да, цену настоящих подвигов чувствуешь, только когда против тебя играет человек, такой же хитрый, изворотливый или просто упрямый, как ты сама.
Впрочем, при желании почувствовать сладость настоящих схваток может любой. Отшагавших десять уровней развития допустят на «бэтлграунды» (они же любовно зовутся просто БГ) – местные подворотни для вооруженных встреч с противником. Личные предпочтения и антипатии сформируются позже, сначала все происходящее вызывает плохо скрываемый ужас: словно горох высыпали в пластмассовый лоток – представители Альянса и Орды вываливаются на заготовленную площадку, где начинают бегать, прыгать, убивать и, очень часто, умирать. Играют обычно 3-4 человека, знающие правила и тонкости процесса, остальные создают шумное веселое безумие. Куда бежать и что делать, я решительно не понимала, поэтому приняла БГ за очень специфическую забаву «для своих» и надолго бросила это занятие.
Что, естественно, было огромной ошибкой. Мудрая Blizzard вводит нас в мир сражений постепенно, держа за ручку и вручая полезные колечки, амулетики и даже доспехи за проявленное на поле боя мужество. Сначала разрешают поносить флаги, потом, чуть усложнив задание, захватывать и удерживать стратегические точки, и лишь после выпускают уже оперившегося бойца на настоящую войну – тактическое действо с убийствами генералов. Венцом импровизированного «пути воина» станет Eye of the Storm, режим, который появился только в Burning Crusade. Соответственно, участвовать в нем можно лишь достигнув солидной цифры в графе «уровень», а процесс представляет собой довольно забористый коктейль из одновременного флаготаскания и башнезанимания. Каждый из режимов, повторюсь, уникален по-своему, причем зачастую настолько, что целые гильдии воюют лишь здесь, бросая квесты, сюжет и прочую, по их мнению, мишуру.
Я надолго потеряла интерес к окружающей действительности, когда впервые увидела просторы Alterac Valley, долины в снежных горах Альтерака. Это как та самая тактическая «Зарница», где участвуют до 80 человек – отдельная, невероятно глубокая тактическая игра внутри WoW, честная, эпическая поэма победителям и грустная песнь в память о проигравших. Иногда изматывающе длинная, так как покинувшие сервер немедленно заменяются свежими бойцами, и, пока у противников есть силы и желание победить, бойня длится часами. Наверное, именно из-за этого AV стала для меня «местом для настоящих подвигов». Каждый раз приходится проживать небольшую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. В чате десятки имен – какие-то видишь впервые, а с кем-то знаком уже очень давно. Оттого происходящее еще больше затягивает: игроки разделяются на атакующих и защитников, вешают на товарищей оборонные и усиливающие заклинания и расходятся в соответствии со своими задачами. Дозорные садятся возле ворот охраняемой твердыни, готовые в любую секунду отразить нападение противника, разбойники направляются куда-то в горы, чтобы секретными тропами пробраться в стан врага, остальные седлают рапторов, волков, демонических коней и прочую нечисть и исчезают в дымке. Чтобы, возможно, никогда уже не вернуться. Эти моменты нельзя сравнить ни с чем. В игровом чате появляются переговоры, обсуждают тактику, потом чей-нибудь предостерегающий крик и, через пару мучительных мгновений, ползут вверх сообщения о смерти. Один, второй, третий погибают где-то далеко, без нашей поддержки. А вот имя старого знакомого, с которым вместе когда-то ходили в эльфийский лес. Убитый, конечно, через секунду встанет и снова бросится в бой, но нигде, ни в одном игровом проекте не были так верно переданы чувства опасности и страха за жизнь ближнего.
Вы спросите, где же предательства? Они действительно есть, причем воспринимаются так же остро. Поскольку за участия в битвах, победы над противником и убийства начисляются специальные очки, которые позже можно потратить на уникальные предметы, в игре велик процент жульничества. Его обнаруживаешь не сразу, только когда оказывается, что из 40 персонажей в боевых действиях принимают участие от силы 20, а остальные прыгают на одном месте, «зарабатывая» бонусы. Наверное, как раз в такие минуты и уместно то, что обычно называют подвигом, – остаться и принять бой, даже если впереди океан врагов, а рядом с тобой лишь пара надежных друзей.
<<9-я часть «Блондинки в Азероте»11-я часть «Блондинки в Азероте»>>
719 Прочтений • [Блондинка в Азероте. Часть 10] [12.04.2012] [Комментариев: 0]