После не слишком богатого на анонсы и вести по консольным проектам E3 Media & Business Summit мы все надежды возлагали на Tokyo Game Show: где, как не на родине, пристало японским компаниям хвастаться достижениями. Выставка растянулась на четыре дня: два были отведены для прессы и партнеров по бизнесу, а затем комплекс Makuhari Messe распахнул двери и перед рядовыми посетителями. Желающих ознакомиться с новинками игровой индустрии набежало столько, что, по субъективным ощущениям, рекорд предыдущей TGS (192141 человек) был побит еще в третий день, однако статистические данные убеждают в обратном: планка была взята именно за счет четвертого дня, когда стенды Sony, Microsoft, Square Enix, Konami, Capcom и многих других издателей и разработчиков (Nintendo от участия традиционно воздержалась) осаждало 66 тыс. гостей. Суммарно же на мероприятии побывало 193040 человек, и организаторы TGS уже подтвердили, что и в 2008 году запланировали под выставку 4 дня: с 9 по 12 октября.
В этом репортаже мы собрали наши первые впечатления от самых ожидаемых игр (завсегдатаям сайта gameland.ru наверняка знакомы многие из этих заметок: в этом году, благодаря любезно предоставленным компанией Asus ноутбукам, мы публиковали в онлайне отчеты, еще находясь на выставке). Во все демоверсии, кроме Ninja Gaiden II, которую нам показывали сами разработчики, мы играли лично. Вдобавок, свежие «выставочные» подробности по таким проектам, как, к примеру, Gran Turismo 5 Prologue, Guilty Gear 2 Overture и Ryu Ga Gotoku Kenzan! (Yakuza 3), попали в нынешнюю новостную подборку «СИ». А аналитический материал по TGS мы предложим вам в следующем номере.
Новости в реальном времени
В этом году Tokyo Game Show впервые посетило сразу четыре корреспондента «Страны Игр». Вернее, не совсем «Страны Игр», ведь мы еще и помогали сайту Gameland Online (http://www.gameland.ru). Поэтому пока два-три человека бродили по выставке, брали интервью и занимались видеосъемкой, оставшиеся сотрудники сидели в пресс-центре, писали новости для сайта и сразу же отправляли их в наш московский офис для публикации. Благодаря этому новости на Gameland Online иногда появлялись даже раньше, чем на ведущих западных порталах, вроде GameSpot и IGN. Например, Игорь Сонин накидал свои заметки о Metal Gear Solid 4 прямо во время пресс-конференции Konami и мгновенно отправил на сайт. Такая оперативная работа возможна только при наличии компактных, легких и мощных ноутбуков с емкой батареей, которые могут выходить в сеть в любом месте как по LAN, так и по Wi-Fi. Причем они должны быть у каждого сотрудника. На Tokyo Game Show 2007 нам очень помогла компания ASUS, буквально накануне поездки выдавшая нам ноутбуки под названием ASUS W7S. Они весят 1.95 кг (при диагонали в 13 дюймов), снабжены процессором Intel Core Duo и очень удобны в обращении. В будущем мы планируем закупить партию таких ноутбуков для наших спецкорреспондентов, чтобы во время каждого пресс-тура в США, Японию или, скажем, на Украину получать от них информацию как можно быстрее и ставить ее на сайт или в журнал.
Metal Gear Solid 4 Платформа: PlayStation 3 Жанр: action-adventure.modern Издатель: Konami Разработчик: Konami Дата выхода: январь 2008 года
Kojima Productions впервые в мире представила публике играбельную версию Metal Gear Solid 4 – и, разумеется, мы были первыми среди тех, кому довелось побывать в шкуре Старого Снейка. Прежде чем дать в руки контроллер, всех желающих сначала направляли «на инструктаж» в темную комнату, где специально нанятые актеры объясняли, как управлять Снейком, как частные военные компании ввергли мир в пучину войн и что за операция нам предстоит. Под конец представления суровые военные выявили шпиона в аудитории – и на глазах изумленной публики расстреляли гада. До глубины души тронутые таким шоу, мы взялись за MGS4: Guns of the Patriots.
Итак, в меню паузы в правом верхнем углу движок показывает сводки о состоянии погоды: направление ветра, температуру, облачность. Видимо, это будет иметь какое-то влияние на геймплей – особенно в свете того, что Снейк в этот раз всю игру будет путешествовать по разным уголкам земного шара. А под шкалами здоровья и выносливости появился еще и датчик «стресса». Вероятно, Старому Снейку тяжело дается вся эта война, и за каждую вылазку в «горячую точку» он расплачивается стрессом. При этом сам герой может оставаться в безопасности – в некоторых зонах «стресс» прибавлялся автоматически. Количество «стресса» измеряется в процентах, но нам так и не удалось набрать больше 10%, и как он будет влиять на игру, мы пока не знаем.
Немного разочаровывает графика: после великолепнейшего нового трейлера не очень приятно видеть, как осколки разбитой вазы начинают дергаться на земле, как трупы складываются домиком и проходят друг через друга и что текстура мусорного бака изнутри при ближайшем рассмотрении просто ужасна – как это было во времена первой PlayStation. Бросив гранату под броневик, мы выяснили, что пространство под машиной надежно заблокировано невидимой стеной. Наконец, неприятным сюрпризом стали загрузки: уровни в MGS4 всего лишь в три-четыре раза больше, чем были в MGS3. Почему-то от MGS нового поколения хотелось большего.
И самая сенсационная новость: обратите внимание, в трейлере мы видим Старого Снейка в кабине Metal Gear Rex (первого Метал Гира)! Это значит, что наш герой впервые в истории сериала сядет за руль шагающей боевой машины. Сможет ли игрок управлять Метал Гиром в MGS4? Полагаем, это будет один из самых тщательно хранимых Кодзимой секретов. Все наши приключения на Ближнем Востоке записаны на видеокамеру с комментариями Михаила Разумкина и Игоря Сонина. Репортаж об этой и многих других замечательных играх – на диске в одном из следующих номеров «Страны Игр».
Metal Gear Online Платформа: PlayStation 3 Жанр: shooter.third-person.modern Издатель: Konami Разработчик: Konami Дата выхода: не объявлена
Кроме Metal Gear Solid 4, на выставке Tokyo Game Show показывали и ее игру-близнеца, Metal Gear Online. Все желающие могли принять участие в матче Team Deathmatch в командах по шесть человек. И снова, перед тем как начать игру, нам пришлось выслушать брифинг строгой, но справедливой инструкторши-японки. В моей команде оказалось всего два человека, уже знакомых с MGS, но, к счастью, на этот раз никого не расстреляли.
Карта, показанная на выставке, называлась Groznij Grad. Она основана на известной крепости полковника Волгина из MGS3, впрочем, какого-либо существенного сходства нам обнаружить не удалось. Перед началом игры каждого попросили выбрать для своего солдата четыре навыка из огромного списка доступных – например, можно научиться метче стрелять из дробовика, лучше замечать врагов или быстрее бегать. Все навыки делятся по уровням, и, видимо, в финальной версии игры их можно будет приобретать и улучшать. Выбрав нужные умения, мы отправились в бой.
Управление здесь используется то же, что и в MGS4: L1 – взять ружье на изготовку, R1 – жать на курок. Примечательно, что, как и в Metal Gear Solid 3: Subsistence, в MGO нет и намека на шпионаж. В первую очередь, эта игра – очень классный командный шутер, имеющий лишь опосредованное отношение к жанру stealth action. Графика MGS4 в онлайновой игре, где нет времени пялиться по сторонам, смотрится очень хорошо, геймплей – стабильный и быстрый, а командные действия на самом деле приносят победу. Причем выбор этих командных действий очень широк: можно, например, пустить вперед одного солдата с бронебойным баллистическим щитом или отправить на передовую двух автоматчиков под прикрытием снайпера. В игре используются две системы прицеливания: автоматическая, когда камера остается высоко над персонажем, и «ручная», когда камера опускается близко к плечу, как в Resident Evil 4 или Gears of War. В любом случае, вид от первого лица, столь надоедавший раньше, теперь можно не использовать.
Subsistence выглядела слишком суматошной, там было сложно справляться с камерой и получать удовольствие от игры. В MGO управление совершенно интуитивно, а камера становится другом игрока, а не врагом. Судя по роликам, в MGO будет реализовано очень много систем для координации командных действий, например возможность отдавать приказы товарищам. Но, увы, сейчас мы не смогли попробовать их на ощупь. Тем не менее опыт игры в MGO внезапно оказался куда более приятным, чем время, проведенное за MGS4.
«Начальная версия» Metal Gear Online (что бы это ни значило) войдет в состав Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Сколько будет стоить нормальная версия и как ее можно приобрести, пока неизвестно. Мы сделали видеозапись семиминутного матча, в котором Игорь Сонин, оставшись без патронов для штурмовой винтовки, секунд тридцать гонялся с ножом за каким-то неудачником из красной команды и в итоге занял позорное второе место. Эта запись с комментариями играющего обязательно будет опубликована на диске «Страны Игр», посвященном Tokyo Game Show.
Metal Gear Solid Mobile
Поиграть в Metal Gear Solid Mobile на стенде японского оператора сотовой связи KDDI давали ровно три минуты. Ну что можно посмотреть в Metal Gear Solid за это время? Только несколько первых комнат – что мы и сделали. Metal Gear Solid Mobile представляет собой трехмерный стелс-экшн с графикой на уровне первой части Metal Gear Solid с PS one. Сюжет и уровни будут, похоже, своими и особенными. Управлять Снейком необходимо с клавиш 2, 4, 6 и 8, «пятерка» – рукопашный бой; анимация комбо из двух ударов и вертушки та же, что и девять лет назад. Играть на мобильном телефоне жутко неудобно, и попытки повернуться в нужном направлении, чтобы ударить противника, превращаются в сплошное мучение. Konami сейчас выпускает MGS Mobile только на телефоне Sony Ericsson W535, и только в Японии, но представители компании обещают развивать бизнес за пределами страны и, возможно, игра когда-нибудь доберется до наших палестин.
Devil May Cry 4 Платформа: PS3, Xbox 360, PC Жанр: action-adventure Издатель: Capcom Разработчик: Capcom Дата выхода: 2008 год (Европа)
В Capcom для TGS не припасли новую демоверсию Devil May Cry, взамен разделив вариант с E3 на две миссии: битва в городе Фортуна и пробежка по ледяным просторам к (сюрприз!) огненному боссу Белиалу. На стенде показывали версии как для Xbox 360, так и для PS3. Вдобавок эти же демо выставили на стендах Sony и Microsoft, и все равно от желающих опробовать бои за Нерона отбою не было. Выглядят сами схватки так же, как и раньше: Нерон кромсает полчища марионеток и ледяных демонов из DMC 1 не только при помощи меча и пистолета, но и отвешивает нечисти оплеухи демонической рукой. Сверхъестественная конечность пригодится, чтобы картинно хлопнуть врагом о землю, одновременно раскидав насевшую на героя толпу (увы, по-прежнему не слишком смекалистых) монстров, поможет подтащить поближе отлетевшего противника, а заодно послужит неплохим подспорьем в прыжках через пропасти и по крышам – она ловко цепляется за стратегически разбросанные по миру игры синие ухваты. Выглядят похождения юного храмовника (а Нерон, как мы уже не раз рассказывали, принадлежит к ордену рыцарей, почитающих благородного демона Спарду, отца Данте) на обеих платформах одинаково красиво, а цепочки боевых приемов выстраиваются одинаково стремительно – успевай только припоминать разные трюки, чтобы счетчик «стильности» зашкалило! Каким окажется геймплей за Данте, пока можно посмотреть лишь в записи: на стендах Capcom крутили свежие трейлеры. По словам разработчиков, они бы и рады были предложить посетителям более основательное путешествие по городам и весям четвертой части, но пока полностью отлажены исключительно отрывки уровней, которые представлены в демоверсии. В видеороликах Нерон спешил на помощь девице Кирие и терзался осознанием того, что у него – борца с исчадиями ада – неизвестно откуда взялась сомнительного происхождения рука. Данте же спасался из пасти росянкоподобного босса и щеголял новехоньким оружием под названием Гильгамеш, напоминавшем о Беовульфе из DMC3. Разве что на этот раз зверолапые сапоги сменились ковбойскими шпорами, да лицо наполовину скрыто маской. Кстати, сыну Спарды новое вооружение будет, как и прежде, выдаваться после победы над боссом, а вот Нерону дополнительный арсенал пока не обещают: взамен загребущая длань способна разучивать новые навыки. Вдобавок мы убедились: Леди из DMC3 и Триш из DMC1 будут в игре!
Devil May Cry: Dante x Vergil
Помимо Metal Gear Solid Mobile, на стенде компании KDDI предлагали опробовать мини-версию Devil May Cry. Пройти ее можно как за Данте, так и за Вергилия: сперва игра напоминает Devil May Cry 3, которую втиснули в крошечный экран мобильника, пожертвовав видеороликами. Это и есть по сути мини-Devil May Cry 3 – c боевыми стилями, уникальными для оружия приемами и возможностью выбирать миссии. Вот только враги не отличаются хитростью, управление сильно упрощено (и все равно неудобно), а роскошные декорации заменены на однообразные минималистические коробки-подвалы. В Capcom пожертвовали всем, чем только можно, и все же сверхбыстрой игру не назвать. Наш выбор по-прежнему DMC3 для PS2.
NiGHTS: Journey of Dreams Платформа: Wii Жанр: action.platform.3D Издатель: Sega Разработчик: Sega Дата выхода: 4 квартал 2007 года
В июле на E3 2007 мы могли посмотреть на геймплей NiGHTS: Journey of Dreams для Wii со стороны, а на Tokyo Game Show самостоятельно оценить продолжение гениального платформера Юдзи Наки. На первый взгляд, вторая часть мало отличается от первой, которая вышла на Saturn. Найтс лихо летает по трехмерному миру снов, за движения отвечает аналоговый джойстик. Чтобы ускориться, необходимо поднакопить энергию за счет полетов через специальные кольца (летать по принципу «лишь бы не шмякнуться о стену» Найтсу не к лицу!), а затем нажать либо кнопку A, либо курок на Wiimote, Судя по всему, спецвозможности джойпада Wii почти не задействованы (по крайней мере, консультанты на стенде Sega ничего о них не сообщали), и игра спокойно могла бы выйти и на GameCube. Нам предложили пройти первый уровень; доступны же были еще пять. Сам уровень разделен на подпространства, для перехода между которыми служат врата-клетки. Чтобы открыть их и наведаться к финальному боссу, необходимо отобрать ключи у трех вороватых жар-птиц. Сделать это можно двумя способами: просто догнать пернатых, время от времени пролетая сквозь кольца, чтобы хватило сил на ускорение, или же не упустить ни одного кольца, собрать все призы, да еще и уложиться в минимальный срок (кстати, время в NiGHTS важнее количества бонусов). Прохождение каждого подуровня, включая обиталище босса, оценивается буквами алфавита: чем ближе к началу, тем лучше.
В полетах по-прежнему пригодятся «петли» – Найтс делает кульбит, и пространство закручивается в мини-воронку, куда вмиг улетают оказавшиеся неподалеку бонусы. Такие манипуляции с миром снов и в оригинальной NiGHTS, и в нынешней – единственный способ победить некоторых боссов. Однако, как отметил наш опытный «Найтсовод», Михаил Разумкин, «петли» в нынешнем платформере удаются не всегда – контроллер Wii под них «заточен» хуже, чем джойпад Saturn, из-за огранки отверстия, в которое вставлена аналоговая рукоять. Очевидно, предполагалось, что такая огранка служит для позиционирования рукояти по восьми основным направлениям, но по ее вине исполнять прокрутку на 180 или 360 градусов крайне неудобно.
LittleBigPlanet Платформа: PlayStation 3 Жанр: action.platform Издатель: SCEE Разработчик: Media Molecule/SCE/WWS Дата выхода: 1 квартал 2008 года
На Tokyo Game Show стендисты пускали людей к PlayStation 3 с LittleBigPlanet группами по четыре человека, поскольку считается, что главное в игре – возможность сочинять уровни самостоятельно, а затем показывать их друзьям. Опробовать необычную новинку вызвался Константин Говорун и сообщил, что внезапная жажда создавать уровни его не обуяла, а вот включить приставку с игрой на веселой вечеринке и попробовать пройти какой-нибудь стандартный уровень вчетвером – самое оно. Персонажи очень смешно выглядят, способов решения загадок – уйма, и лучше всего работать в команде. Играя вместе с японцами, довольно сложно договориться на словах о действиях, да это и не нужно – взаимопонимание выстраивается мгновенно, если следить за тем, что пытаются делать напарники. Например, в одном из мест нужно затащить наверх несколько гигантских ракушек, чтобы большая балка наклонилась и открыла проход. Можно таскать маленькие ракушки в одиночку, а можно ухватиться втроем за одну большую и поднять ее всем вместе. А если кто-то из напарников вам мешает – можно состроить недовольную физиономию или вовсе ударить его по голове. Дескать, не тормози, друг, помогай нам! Пока осталось невыясненным, как переходить из одной плоскости в другую. Персонажи иногда делают это автоматически, а порой приходится нажимать специальную кнопку.
Soulсalibur Legends Платформа: Wii Жанр: action.beat’em_up Издатель: Namco Bandai Разработчик: Namco Bandai Дата выхода: 4 квартал 2007 года (США)
Гигантских очередей к стенду с игрой на выставке не было. Собственно, издатель и не пытался привлечь к ней внимание прессы. Soulcalibur Legends в нынешнем виде выглядит бледно. Можно выбрать Зигфрида или Мицуруги и отправиться валить земляных големов и красноглазых собачек, причем в Legends разрешено десантироваться на поля сражений дружной командой из двух героев и переключаться между ними по мере необходимости (как это будет обыгрываться сюжетно и повлияет ли на развитие событий, пока неизвестно). За передвижения персонажа отвечает аналоговая рукоятка, а вот все удары выполняются взмахами Wiimote. Мы отыскали четыре: горизонтальный, вертикальный, подкидывающий и добивающий сверху вниз. Еще можно прыгать (шифтом) и наносить удары в воздухе. Все это делается довольно просто, и драться с монстрами вполне удобно. Другое дело, что обычные враги практически не сопротивляются, а босс (гигантский дракон) атакует сильно, но без выдумки (дышит вокруг себя огнем). В итоге получается не поединок, а избиение младенцев. Возможно, впрочем, что сложность занижена специально – для несчастных заморских журналистов. Вдобавок на TGS предлагалось испытать режим Party и пройти уровень вместе с другим игроком. Экран при этом делится напополам, а производительность движка падает с 60 кадров в секунду до 30, однако картинка по-прежнему выглядит вполне пристойно.
Ninja Gaiden II Платформа: Xbox 360 Жанр: action.adventure Издатель: Microsoft Разработчик: Team Ninja Дата выхода: 4 квартал 2007 года (США)
Компания Microsoft организовала для нас в Токио встречу за закрытыми дверьми с Йосифуру Окамото, продюсером Ninja Gaiden II. И вот ее самый главный результат: мы выяснили, что новые похождения Рю Хаябусы, возможно, выйдут и на русском языке! Подробности об этом – позже и из более осведомленных источников.
По большому счету, в игре мало что изменилось по сравнению с первой частью. Костяк геймплея остался вовсе нетронутым. Самое очевидное отличие – Ninja Gaiden II стала гораздо более кровавой, и теперь из всех врагов брызжет красная (или зеленая) кровь, а поле битвы устилают отрубленные члены, то есть конечности. Окамото-сан пояснил, что это не «насилие ради насилия»: если отрубить противнику член... то есть конечность, он задействует другую модель искусственного интеллекта и станет нападать на Хаябусу по-иному. Это же справедливо и по отношению к боссам, однако осталось загадкой, как именно происходит расчлененка: то ли конечности отлетают по воле случая, то ли нужно целенаправленно атаковать некоторые части тела врагов.
Игровая камера по-прежнему так и норовит подложить геймеру свинью: мы своими глазами видели, как вражеские стрелки радостно атаковали Рю из-за края экрана. Окамото-сан объяснил, что этот недостаток известен ему и его команде, и они приложат все силы, чтобы устранить его к релизу Ninja Gaiden II. По словам продюсера, основная загвоздка кроется в том, что «суперниндзя» Хаябуса движется слишком быстро и не так-то легко сделать камеру, которая бы успевала уследить за его передвижениями. Сложность игры останется высокой, но геймерам будет легче освоить азы искусства ниндзя, а для новичков появятся некоторые «щадящие» изменения – например, теперь Хаябуса автоматически подлечивает раны после стычек (хотя полностью оздоровиться все еще не может). В ответ на вопрос о количестве персонажей Окамото-сан уверил нас, что в Ninja Gaiden II главным и единственным героем будет ниндзя Рю Хаябуса, «лицо с обложки» игры. Ninja Gaiden II выходит в продажу в следующем году, и многие части игры еще не готовы. Например, авторы еще не решили, как лучше использовать Xbox Live. «Может быть, сохранять лучшие времена прохождения или сделать миссии по набору очков?» – Игорь Сонин предложил банальность, чтобы увидеть реакцию собеседника. Окамото-сан ответил блестяще: «Ninja Gaiden II будет лучшим экшном на планете. Это мы уже решили, а как использовать Xbox Live – придумаем».
622 Прочтений • [Tokyo Game Show: первые впечатления] [12.04.2012] [Комментариев: 0]