Все-таки, организаторы Games Convention не очень удачно выбрали время для проведения выставки. В этом году мероприятие проходило с 22 августа по 26-е и, как всегда, оказалась в тени двух гигантов: E3 с одной стороны и Tokyo Game Show с другой. Неудивительно, что проходящую в Лейпциге крупнейшую европейскую игровую выставку обходит стороной львиная доля новостей и сюрпризов. Бета-версии своих игр разработчики, как правило, готовят еще с зимы, а потом весь год возят на показы. Большинство стратегических решений о том, как компании проведут самое горячее время года – предновогодние месяцы – принимаются тоже в первом квартале и объявляются публично как раз в начале лета, на E3. В этот раз экспозиции Microsoft и Nintendo не вызывали восторгов, а Sony, кажется, только очнулась после прошлогодней спячки.
В этом году представители компании обнародовали ряд очень интересных новинок, но так и не показали достойных новых игр для PS3. Впрочем, об этом – чуть позже. Кроме компаний-производителей консолей, как следует к выставке подготовилась только Konami. От крупного японского издателя и разработчика в Германию прилетели Кодзи Игараси и Хидео Кодзима. И если первый не порадовал ничем, кроме смешной ковбойской шляпы, то Кодзима вновь был на высоте. Он показал старую 15-минутную геймплейную презентацию, новый трейлер и рассказал о красавицах-боссах MGS4 – все это вы уже могли прочитать в новостной подборке нынешнего номера. Кстати, Кодзима, в отличие от многих других разработчиков, не сидел сиднем в бизнес-центре, а то и дело являл свой светлый лик на выставке, раздавая подарки немецким геймерам и показывая MGS4. Чем хороша Games Convention для игроков? Возможностью лично попробовать многие из игр, показанных на E3, и не так уж важно, что в них изменилось за прошедшие три месяца разработки. Для журналистов же Games Convention – это беготня по бизнес-центру от одного стенда к другому и огромное количество «закрытых» встреч с авторами игр. Здесь, в бизнес-центре, можно посмотреть самые свежие разработки. В конце концов, пусть название Games Convention и не гремит среди сенсационных новостей, главное здесь – многообещающие новые игры. Именно играм – тем, которые мы опробовали сами, и тем, которые только видели - мы и решили посвятить большую часть этого репортажа.
Судя по расположению этой консоли на стенде Atari, девушки увлеченно метелят друг дружку в каком-нибудь Naruto: Ultimate Ninja 2.Чем раньше вы приезжаете на Games Convention, тем лучше. В последние дни ко многим стендам уже не протолкнуться.
Композитор Такенобу Мицуёси, автор музыки в Shenmue, выражает свое изумление европейской выставкой.Хидео Кодзима привез с собой специальную гостью – японскую красавицу Юми Кикути, которая стала прототипом для одного из боссов MGS4.
Народу в залах - тьма тьмущая. И неудивительно, ведь на выставку съезжаются «еврогеймеры» со всего Старого Света.По традиции в дни выставки в Лейпциге проходит концерт видеоигровой музыки. В этом году там звучали мелодии из RO 2, MGS 3, Castlevania, Shenmue, StarCraft и других игр.
P.S.: Все комиксы основаны на реальных событиях.
StarCraft II
Blizzard привезла в Лейпциг ту же презентацию StarCraft II, что за пару недель до того показывала в Калифорнии на своем фестивале BlizzCon. На стенде компании было расставлено два десятка компьютеров, за которыми желающие могли попробовать на зубок как одиночную, так и многопользовательскую игру – за землян или протоссов. Зергов, напомним, до сих пор не показывали ни на одной презентации, ни на одной выставке, и хочется верить, что нас ждет какой-нибудь приятный сюрприз. В Лейпциге же рассказывали об одиночной кампании StarCraft II, а точнее, о том, что нас ждет между миссиями. В первой части известнейшей стратегии, если помните, время от задания до задания мы коротали в том, что разработчики называют Briefing Room («Комната инструктажа»). По сути, это был всего лишь особый экран, на котором говорящие головы главных героев обсуждали происходящее, выясняли отношения, принимали решения и ставили боевые задачи. Теперь же сюжету отведено куда больше экранного времени; и наотдыхе мы в роли Джима Рейнора (в компании землян) будем бродить по его космическому крейсеру. Нет, это не мини-платформер, и вообще не игра – вы указываете мышкой на нужных персонажей и наблюдаете их беседу с Рейнором. Например, на мостике можно посоветоваться с первым помощником, а, спустившись в машинное отделение, послушать отчет техников о состоянии корабля и узнать о настроениях команды.
Но самое интересное еще впереди: оказывается, в StarCraft II не будет линейной кампании; наемник Джим сможет вдоволь помотаться по космосу в поисках заработка. Для этой цели на мостике установлена галактическая карта, в которой собраны данные обо всех близлежащих планетах и доступных заданиях, и – впервые в StarCraft! – вы сами выбираете, куда отправиться и каких юнитов взять с собой. Звучит заманчиво, но еще более интересно узнать, как будут построены брифинги за протоссов и зергов, ведь мы впервые увидим, как выглядят будни таинственных темпларов и не менее таинственной мутантки Сары Кэрриган. Вот, пожалуй, и все новости.
Об игре, которую мы не преминули попробовать на зубок, говорить нечего: вне сомнений, это будет безусловный хит. StarCraft II встречает игрока теми же привычными звуками и той же морпехской говорильней, которую мы слушаем на протяжении десяти лет – сразу понимаешь, ты здесь как дома. Новые юниты и здания отлично вписываются в игру, а любое отличие вроде возможности прятать Supply Depot под землю аудитория встречала радостным гиканьем и аплодисментами. И хотя игра, на первый взгляд, уже совсем готова, авторы стоят на своем: «разработка StarCraft II только начата». Если будет нужно, они станут оттачивать баланс годами. Компания решила сделать лучшую в мире стратегию, и к бабке не ходи, она ее сделает. Это Blizzard, сумасшедшие парни.
Prototype
Настоящим открытием выставки стал экшн Prototype. Разработчики пока не делятся подробностями сюжета, и не очень понятно, откуда главный герой по имени Алекс получил сверхъестественные способности (явно не обошлось без секретных биологических экспериментов), но их применение весьма впечатляет. В показанной демке дело происходит в одном из районов Манхэттена (в финальной версии будет доступен весь остров), воссозданном с потрясающей достоверностью: толпы людей, запруженные машинами дороги. Наша задача – уничтожить две военные базы, сделать это можно двумя путями. Поскольку Алекс способен поглощать чужие ДНК, сперва он нашел патрульного солдата, затащил его в укромный уголок и «сожрал» (поверьте, зрелище не из приятных), после чего стал выглядеть точь-в-точь как незадачливый вояка. Затем герой беспрепятственно проник на базу и, улучив момент, похитил и сожрал офицера. Затем забрался на крышу (наш подопечный с легкостью бегает по вертикальным поверхностям) и вызвал артудар – ведь при поглощении ДНК мы приобретаем не только внешний вид, но и способности, и память жертвы. Со второй базой решили покончить не тайно, а более брутальным методом. Герой, уже не скрываясь, побежал прямо по проезжей части, прыгая с машины на машину, отталкиваясь от стенок, одним движением руки разрывая пополам попавшихся на пути прохожих, что не могло не привлечь внимания «силовых структур»: на сцене появляются боевые вертолеты, танки и солдаты с автоматами. Хуже того, откуда-то вылезли здоровенные мутанты и тоже пустились в погоню, попутно вступив в сражение с военными. Как говорят разработчики, это еще одна сторона конфликта.
И если Пентагон стремится захватить Алекса для изучения, твари просто хотят его уничтожить. Противостоять им бесполезно – их больше и они намного сильнее. Так, вместо того чтобы перепрыгивать автомобили, они просто расшвыривают машины в разные стороны. Зрелище феерическое: повсюду взрывы, разлетающиеся обломки, разбегающиеся с воплями пешеходы. Вот мутант запрыгнул на кабину слишком низко опустившегося вертолета и разорвал пилотов на части, а вот герой взобрался на башню танка, вырвал люк и залез внутрь. Фонтан крови из отверстия – и «Абрамс» под нашим контролем. Помимо вождения техники, можно подбирать оружие, а по мере набора генетического материала открывать все новые способности. Например, покрываться коркой, получив надежную защиту, сносить машины плечом не хуже мутантов благодаря увеличившейся массе тела, или пронзать нескольких врагов вылезшими из-под земли шипами. Особенно интересным обещает стать кооперативный режим, где сразу два игрока выполняют задания. Один на танке, другой – на вертолете, первый действует скрытно, второй учиняет беспредел... По словам Radical, проект готов примерно на 20%, но уже выглядит очень перспективным.
Turok
Возможно, вы помните шутер Turok: Dinosaur Hunter для NIntendo 64. А если и не помните, то знайте: в 1997 году это был подлинный хит, и новый шутер от Propaganda Games – возрождение легенды. Как следует из названия, в игре рассказывается... Нет, не про турок, а про спецназовца Джозефа Турка. В далеком будущем Турок оказывается на планете, населенной динозаврами и колонизаторами-людьми. Ни те, ни другие ему не рады. Разработчики подчеркивают, что главное в их игре – динамический искусственный интеллект как динозавров, так и наемников, с которым Турку и его товарищам придется столкнуться в джунглях. Другими словами, ни для одного из врагов нет скриптованной, заранее прописанной модели поведения. Особенно весело управлять безмозглыми динозаврами, они легко отвлекаются как на флэшки (второй режим стрельбы местного дробовика), так и на любое съедобное млекопитающее вроде вас. Кстати, однажды во время презентации два раптора подрались друг с другом, выясняя, кому же достанется эта вкусная красненькая флэшка. Динамический AI уже прославил BioShock, но Turok будет все-таки другим, здесь ролевые элементы отправлены в утиль и все внимание уделено жесткому и красочному экшну, а игра подчас переключается в TPS-режим, чтобы показать кровавую расправу наиболее ярко.
Spore
Игру легендарного дизайнера Уилла Райта не показывали на E3 в этом году – демоверсию приберегли для Games Convention. Но в получасовой презентации невозможно полноценно показать столь выдающийся проект, поэтому продюсер «перескакивал» через игровые этапы. Начинается все с жизни простой клетки, которая набирает генетический материал, поедая других амеб и сгустки протоплазмы, и приобретает благодаря этому новые способности: челюсти покрепче, острые шипы, хвост, чтобы быстрее плавать. Игрок волен настраивать ее внешний вид как душе угодно – растягивать части тела, сделать один или два глаза, несколько ртов, раскрасить в любой цвет (больше всего похоже на стародавнюю Evolva, только здесь вариаций поистине миллиарды). Затем наш питомец выходит на сушу уже в сопровождении себе подобных и продолжает приобретать новые ДНК. Это можно сделать двумя способами: либо поедая растения и существ, так и «вербуя» последних в свое стадо. По мере эволюционирования подопечные встают на ноги, осваивают нехитрые инструменты и начинается «племенной» этап развития, который уже больше похож на обычную RTS: сбор еды, войны с соседями (все происходит на одной планете, которую при желании можно обойти вокруг, но займет это кучу времени).
Когда численность племени достигает 15 особей, начинается этап «цивилизаций» с постройкой городов и дипломатией, а с развитием технологий становятся доступны машины, облик которых также зависит только от вашей фантазии. Когда наша цивилизация захватывает всю планету – уничтожением или присоединением остальных, наступает последняя стадия – космическая, в которой мы отправляемся покорять другие миры. По словам продюсера, развиться до межзвездных полетов можно часов за 8, а вот потом уже играть бесконечно, особенно по Сети, соревнуясь с цивилизациями других игроков. Что же касается версии Spore для Nintendo DS, то в ней разработчики планируют сделать больший упор на первую стадию, когда геймер управляет простой амебой.
Virtua Fighter 5 (Xbox 360)
История с Virtua Fighter 5 – типичный случай бесталанного планирования: официальные лица сначала долго говорят одно, а потом, глазом не моргнув, делают совершенно противоположное. Особого мастерства в этом достигли гейм-дизайнер Хидео «Еще один MGS и на пенсию» Кодзима и режиссер Хаяо «Все, теперь точно последний раз» Миядзаки. Но и в компании таких мэтров авторы Virtua Fighter не ударили в грязь лицом. Сначала они долго-долго утверждали, что в игру невозможно встроить сетевые режимы, выпускали новые версии как на консолях, так и на игровых автоматах исключительно с синглом – и на тебе! Анонс грянул как гром среди ясного неба: Virtua Fighter 5 выходит на Xbox 360 (что само по себе удивительно) и с поддержкой сетевой игры! Как же так? Чтобы доказать серьезность своих намерений, в Лейпциг прилетел дизайнер проекта Тору Мураяма. С собой он привез два аркадных контроллера для Xbox 360 и рабочую онлайновую версию Virtua Fighter 5 для Xbox 360.
Мураяма-сан не дал мне и рта открыть. Прежде чем я успел задать хоть один вопрос, он вежливо, но настойчиво предложил: «Сначала сыграем, потом поговорим». К собственному удивлению, матч моего Джеки против японского Акиры закончился удачно (Мураяма-сан поддавался?). Две консоли, на которых мы играли, были соединены через Сеть, и в самом деле, мультиплеер работал очень быстро, как если бы мы играли вдвоем на одной консоли. Но вопрос о том, можно ли сделать приличный онлайновый файтинг, остается открытым. Наш случай это, по словам Мураямы-сана, исключительный случай и очень хорошее соединение. На нормальных сетевых линиях при игре между европейцем и американцем, скорее всего, возникнет какой-то лаг и игра уже не будет такой плавной, как хотелось бы. В качестве примера мой собеседник привел движение recovery, которое нужно нажимать точно в момент касания персонажем пола. При сетевой игре с лагом это движение может не сработать, и, следовательно, сетевой VF5 нельзя считать серьезным файтингом. И лаг все-таки победить не удастся никогда, скорее, нужно разрабатывать механизмы сокрытия лага от игрока – возможно, не в Virtua Fighter, а в каком-то совершенно новом сериале. Мураяма-сан также признался, что сетевую игру команда хотела сделать еще на PlayStation 3, но жесткий график не позволил. Версии для Xbox 360 будет основана на свежей аркадной Ver. B (разработчики периодически обновляют аркадные автоматы с VF5 в японских залах) и поэтому окажется немного отличной от той, которую мы видели на PS3. Костюмов и аксессуаров будет больше, а искусственный интеллект в этот раз станет не таким туповатым. Что же до сетевой игры, то Мураяма-сан рекомендует нам чистить морды не с жителями других континентов, а с соседями по району, а еще лучше по дому и признается, что сетевой Virtua Fighter 5 для Xbox 360 – скорее экспериментальная разработка, чем серьезный файтинг.
Far Cry 2
Мы как-то уже привыкли считать Crysis единственным компьютерным шутером, который еще задаст жару консольным разработкам. Но месяцы идут, а Crysis все не выходит и не выходит, и на горизонте появляются и другие многообещающие игры. Например, Far Cry 2 от Ubisoft. С этим сериалом случилась престранная история. Как известно, автором Far Cry была немецкая команда Crytek, работавшая тогда вместе с Ubisoft. Позже компании что-то не поделили и Crytek, хлопнув дверью, ушла под крыло Electronic Arts, оставив Ubisoft права на название Far Cry. Таким образом, создавать вторую часть французам пришлось своими силами. Для этого они приспособили собственный движок Dunia (очевидно, «Дуня») и, ей-же-ей, он ничуть не уступает мотору CryENGINE2, а кое в чем и превосходит его! На Games Convention игру нам показывал гейм-дизайнер Патрик Реддинг. По его словам, главное в Far Cry 2 – реалистичная физика и живой игровой мир. И хотя за последние годы кто только не грозился показать «реалистичную физику», в итоге эти слова только навевают скуку. Но не в Far Cry 2 – здешние эффекты удивительно красивы и правдоподобны. Итак, место действия: Африка. Время: наши дни. Джек Карвер, главный герой первой части, не произвел на геймеров особенного впечатления, поэтому в продолжении для него места не нашлось. На старте игры вы выбираете одного из двенадцати наемников, который и станет протагонистом. Наш герой оказывается на равнине, поросшей невысокой травой. Тут и там стоят одинокие деревца, на горизонте рощица тянется по склону горы. Все это игра обсчитывает на лету, в реальном времени – равно как и поведение наемников-NPC, живущих в саванне. Невдалеке мы видим поселок. «Вы можете засесть на холме и наблюдать за его обитателями, – поясняет Патрик, - они живут собственной жизнью: работают, едят, спят, удовлетворяют прочие насущные потребности». В демонстрационных целях герой достает снайперскую винтовку и стреляет в ногу первому попавшемуся наемнику. Тот валится на землю и зовет на помощь, в поселке поднимается тревога и какой-то смельчак выбегает на открытое место, чтобы помочь товарищу добраться до укрытия! Словом, поведение AI впечатляет. Не меньше нам понравилось и то, как в Far Cry 2 воссоздана африканская природа. Нам показывают бурю: сначала небо темнеет, на нем собираются тучи, поднимается шквальный ветер, трава и деревья клонятся к земле, ураган ломает ветки и тащит их по земле, гремит гром... Патрик намекает, что, хотя погода в игре будет по большей части непредсказуемой, в особо сюжетно важных мгновениях драматичную голливудскую бурю авторы будут «включать» насильно. Прочие эффекты, которыми гордится Crysis – падающие деревья, мнущаяся листва – здесь считаются само собой разумеющимися. Есть много более интересных вещей – например, огнемет, с помощью которого можно устроить лесной пожар. Пламя, само собой, опять же обсчитывается в реальном времени и распространяется под действием ветра. И уж совсем маленькая подробность: если выстрелить в ящик с патронами, они по очереди взрываются, рассыпая пули во все стороны. В общем, нам очень понравилось и, по секрету, игра выглядит так здорово, что может задать перцу хоть тому же Crysis. Только т-с-с-с.
Battlefield: Bad Company
Коньком многих шутеров становится графика, и так уж получилось, что редко какая игра может соперничать с представителями этого жанра по качеству картинки. Авторы консольного шутера Battlefield: Bad Company за графикой не гонятся. Прошлые игры сериала, особенно те, что были выпущены на PC, прославились очень крупными многопользовательскими баталиями, в которых могли участвовать по 64 человека. Bad Company – первая игра сериала, где синглу уделено не меньше внимания, чем мультиплееру. Героями игры станут раздолбаи из штрафного батальона, задумавшие под шумок большой войны стырить мафиозное золото. Самое примечательное в игре – «тактические разрушения», как их называют сами разработчики. Нам показали, что с помощью подходящего оружия можно проделать дыру в любой стене... но рушить дома в игре запрещено. Авторы объяснили, что, с технической точки зрения, заставить дома рушиться несложно, другое дело, что тогда уровень быстро превращается в пустыню, где не очень-то интересно играть. Поэтому их выбор – разрушения, поставленные на службу гейм-плею. Представьте себе нелегкие будни снайпера в Bad Company: только нашел подходящее укрытие, как его наверняка тут же разнесут из чего-нибудь тяжелого и крупнокалиберного.
The Club
Разработчики этого экшна, помимо «Бегущего человека» со Шварценеггером, явно вдохновлялись файтингами – на выбор дается 8 разных персонажей, каждый со своими особенностями. Один бегает быстрее всех, у другого самое крепкое здоровье, третий носится не так споро, но зато обладает большей выносливостью, у кого-то параметры усреднены... Есть даже «скрытый» персонаж, доступный только после прохождения игры. А перед началом боя комментатор зычным голосом произносит имя героя и добавляет классическое «Fight!».
Также есть 8 разных арен – от заброшенного ДЗОТа до британского особняка. И каждую можно проходить в нескольких режимах: уничтожить всех остальных врагов, набрать наибольшее количество очков, добежать за определенное время до выхода... Сражаться с другими персонажами не обязательно – в некоторых режимах мы убиваем десятки обычных бандитов.
Система начисления очков поощряет безостановочный геймплей. Бонусы даются за несколько фрагов подряд, подрыв двух-трех врагов одной гранатой, «хэдшоты» и даже такую экзотику, как убийство последней пулей в обойме или рикошетом. Оружие поднимается на бегу, и запас носимых стволов не ограничен. Другое дело, что, например, миниган очень сильно замедлит передвижение героя. А это в условиях утекающего времени очень критично.
Viking: Battle for Asgard
К сожалению, Empire: Total War британские разработчики на выставке не показывали, вместо этого продемонстрировав прессе новый проект для Xbox 360 и PS3 – экшн со стратегическими элементами Viking: Battle For Asgard. Богиня Фрейя возлагает на молодого воина Скарина опасную задачу – уничтожить приспешников богини мертвых Хель, пытающихся приблизить Рагнарек. Поначалу геймплей очень сильно напоминает God of War, а еще больше не такую известную Rune для PC. Герой совершает вылазки в стан противника, выполняет задания NPC и находит руны, улучшающие оружие. Сражения очень стремительны и кровавы: одновременно мечом и топором наш воин разрубает врагов пополам, сносит им головы, протыкает насквозь и лишает конечностей – особенно впечатляют добивающие удары. По ходу игры мы освобождаем из лагерей нежити пленных людей и собираем из них армию, с которой штурмуем укрепленные города. И тут происходящее уже больше напоминает Total War: отряды из сотен человек бегут в атаку, лучники засыпают их стрелами, ворота крепости ломают тараном. Мы можем всем этим командовать (правда, на самом примитивном уровне), а также лично участвовать в битве: разобраться с колдунами, вызывающими подкрепления, или убивать в поединке один на один вражеских офицеров – здоровенных тварей, раскидывающих наших солдат словно слепых кутят. За убийство такого сильного соперника Фрейя награждает героя особыми способностями, например, умением вызывать на подмогу дракона, который спалит ворота города и всех оказавшихся поблизости врагов. Кроме того, перед штурмом можно сделать диверсионную вылазку и уничтожить парочку сторожевых башен или бараки, что сильно облегчит последующее сражение.
Kane & Lynch: Dead Men
В этот экшн от создателей сериала Hitman любой желающий мог сыграть на стенде Eidos, однако посмотреть игру и послушать комментарии ее авторов всегда куда интереснее. За закрытыми дверьми нам показали самый первый уровень, посвященный побегу героев из фургона с заключенными во время перевозки. Он же одновременно служит и «обучалкой», но без назойливых надписей в духе «пойди туда, дерни за тот рычаг». Игрок убегает от полиции и одновременно осваивает управление, систему отдачи приказов членам банды, использование гранат и т.д. Все подается очень естественно. Скажем, угодив под ураганный огонь спецназа в тот момент, когда находишься в закусочной, быстро соображаешь, что во время перестрелки не стоит бегать в полный рост, а нужно приседать и прятаться за столиками и креслами, создавать дымовую завесу с помощью газовых гранат, стрелять вслепую, высунув из-за укрытия только руки с автоматом... Команды можно отдавать как всем подельникам сразу, так и каждому по отдельности. Еще разрешается меняться с ними оружием и просить подкинуть патронов. Кроме того, даже если героя убивают, оказавшийся поблизости товарищ воскресит его инъекцией адреналина. Другой показываемый только прессе уровень – ночной клуб, переполненный посетителями. Глядя на сотни танцующих, сидящих у бара, бродящих по залу людей, даже не веришь, что железо Xbox 360 способно на такое.
Alone in the Dark
Atari в этом году отмечает 35-летие и показывает в Лейпциге переосмысление нетленной классики жанра ужастиков с тем же названием как, страшно сказать, в 1992 году и с тем же главным героем, загадочным образом угодившим из 20-х годов прошлого века в наше время. Это, а еще место действия – Центральный парк Нью-Йорка, – все, что пока толком известно о сюжете. Разработчики обратили внимание журналистов на необычные возможности движка, для чего использовали специальный демонстрационный уровень. Главная идея дизайнеров заключается в том, чтобы в борьбе с монстрами игрок полагался не столько на пистолет или дробовик, а смекалку и комбинирование предметов. Скажем, у героя есть баллончик спрэя, которым можно поправлять здоровье. Но при помощи зажигалки баллончик превращается в миниатюрный огнемет. Пламени здесь вообще придано очень большое значение. Поведение огня обрабатывается без каких-либо скриптов. Так, герой обломком трубы расколошматил стол, после чего подобрал ножку, сунул ее в костер и поднес импровизированный факел к полкам в углу. Дерево занялось, прогорело, стеллаж рассыпался на обугленные доски, лежавшие наверху предметы раскатились по полу. Ненужную больше ножку стола можно выкинуть в воду, где она, само собой, потухнет. И все это (включая изменяющиеся соответственно тени) в реальном времени! А еще можно продырявить канистру с бензином, обмотать ее изолентой, швырнуть так, чтобы она прилепилась к крысе, и поджечь получившуюся дорожку горючего. Или осторожно приподнять монтировкой искрящий кабель и пройти под ним – от силы нажатия на аналоговый стик зависит резкость движения рук героя. Остается надеяться, что столь впечатляющую технологию дополнят достойным геймплеем.
Tom Clancy’s EndWar
Имя Тома Клэнси всегда связывалось в сознании игроков с тактическими симуляторами и экшнами про Сэма Фишера, и тем больше было наше удивление, когда новой игрой под этим брендом оказалась RTS про Третью Мировую. EndWar анонсировали еще в мае на Ubidays, но живьем показали только на Games Convention. Вездесущий Unreal 3.0 и здесь пришелся ко двору – огромные (2х2 км) уровни и полностью разрушаемое окружение, радующие глаз модельки пехотинцев и боевой техники. Суть незамысловата и похожа на ту же World in Conflict – по карте разбросаны стратегические точки, которые следует захватывать и получать за это средства поддержки вроде артударов и авианалетов. Кто удержит больше половины точек и не сдаст их врагу, тот и молодец. Впрочем, зато проигрывающей стороне открываются все возможности «загнанного в угол» – тактический ядерный удар или солдаты, стоящие до последнего даже перед превосходящими силами. Хотя видов юнитов всего 7, со временем они набирают апгрейды (коих всего свыше 150), например, взвод пехоты получает в распоряжение саперов. Но самое главное в EndWar – это управление… голосом. Отдавая короткие приказы в микрофон, игрок может с легкостью организовать группу, выбрать одни только вертолеты, переключить камеру на тот или иной отряд, атаковать определенную цель или вызвать бомбежку, при этом почти не пользуясь геймпадом. По словам разработчиков, сейчас они корпят над корректным распознаванием всевозможных акцентов английского, а также внедряют основные европейские языки. Интересно будет посмотреть на русскую версию, если она когда-нибудь появится.
Hellgate: London
Свежую версию одной из немногочисленных чистокровных PC-игр на выставке показывал лично Билл Роупер, бывший сотрудник Blizzard и один из создателей Diablo, а ныне основатель и генеральный директор студии Flagship Studios. Действие этой action/RPG, как вы помните, происходит в далеком будущем в захваченном демонами Лондоне, немногие уцелевшие жители которого прячутся в метро и канализации. Билл подробно рассказал о системе классов. Их в игре по два на каждую из трех фракций. Templar представлены Guardian – тяжелобронированным воином ближнего боя, поднаторевшим во владении щитами и двуручным оружием, который сражается тем лучше, чем больше противников вокруг, и Blademaster, который полагается больше на скорость и ловкость и способен биться двумя клинками одновременно. Cabalists рассчитывают, в основном, на магию, один из классов похож на классического мага, швыряющегося файрболами и молниями, второй призывает себе на помощь демонов и элементалей, которые становятся сильнее с ростом героя в уровнях, а также сам превращается в монстров. Наконец, Hunters – наиболее технически продвинутая группировка. Инженер умеет устанавливать мины и таскает с собой робота-помощника, которого может улучшать разными способами, чтобы тот, например, лечил игрока или помогал в бою. Игра же за стрелка, по словам Билла, будет больше всего походить на шутер, поскольку этот класс специализируется на использовании оружия дальнего боя, и, в отличие от самонаводящихся заклинаний кабалистов, целиться из винтовок и гранатометов нужно как обычно.
Заключение
Пуфики на стенде Microsoft располагали к отдыху, а не к проведению пресс-конференций. Вечером на всех консолях стенда запустили мультиплеер Halo 3«Для «Симпсонов» - желтую PSP, для «Человека-паука» - красную!» А все-таки, не пора ли Sony вспомнить об играх для своих консолей?
По традиции, все крупные презентации должны были состояться в первый день выставки, когда залы Лейпцигской ярмарки открыты только для журналистов, бизнесменов и простых сотрудников. И вечером после этого первого дня сложно было отделаться от ощущения, что все три компании выступают уже без прошлого энтузиазма, с этакой буржуазной леностью. Ставки сделаны, карты раскрыты. Им больше не нужны неожиданные решения и сенсационные анонсы, это в прошлом; дело нынешнего дня – сидеть у крутящейся рулетки и ждать. Ждать, как ответит на их ставки главный игрок – мы с вами, геймеры.
Словно извиняясь за неудачную прошлогоднюю презентацию, в этот раз Sony приготовила целую обойму громких анонсов, многие из которых напрямую касаются европейских геймеров. Это и телевизионная служба PlayTV, и линейка продуктов GO! для PSP, и официальный турнир под эгидой FIFA по виртуальному футболу. Компания не показала одного – игр. В сущности, именно об этом и говорил Дэвид Ривз: что PS3 – это больше, чем приставка, это мультимедийный развлекательный центр. И действительно, такие обновки сделают PS3 «больше, чем консолью»... но не самой консолью. Игр по-прежнему очень мало, и Ривз готов лично благодарить каждого крупного разработчика, готовящего релизы эксклюзивно для PS3. В зале присутствовали Кадзунори Ямаути (Gran Turismo 5) и Хидео Кодзима (MGS4), и обоих Ривз отметил, старательно читая подготовленный японский текст.
На стендне Nintendo было очень свободно. С одной стороны, хотелось бы увидеть куда больше новых игр. С другой, контроллером от Wii махать удобно.Пресс-конференция обошлась без сюрпризов: представители компании со шпаргалок зачитывали отчеты о достигнутых успехах.
Особенно «леность» заметна со стороны Microsoft. Они уже сказали все, что могли сказать, и вместо того чтобы проводить пресс-конференцию, устроили вечеринку с коктейлями «Мастер Чиф» и мультиплеером Halo 3 на всех консолях. Другой игры, кроме Halo 3, в августе 2007-го существовать не может.
И Microsoft, в отличие от Sony, обращает внимание именно на игры и добивается огромных успехов. По сути, Xbox 360 сейчас – единственная консоль, где достаточно эксклюзивных игр от «сторонних« разработчиков. И каких игр! Каждый второй «сторонний» эксклюзив – потенциальный хит. Но об этом мы все и так знаем, и ни заявлений, ни анонсов на Games Convention не последовало. Время воевать прошло. Август – пора откинуться в кресле и насладиться коктейлем «Мастер Чиф».
А Nintendo как упирала на казуальную аудиторию, так и продолжает на нее упирать. Конференция компании была посвящена, в основном, уже достигнутым успехам: сколько консолей продано, сколько девушек и бабушек начали играть в игры благодаря Nintendo. Нам не без удовольствия показали двадцатку самых продаваемых игр за первую половину года в Германии: среди продуктов Nintendo лишь несколько разработок для консолей Sony. О будущем говорили мало, да и то в основном повторяли уже заявленное на E3. Более 80% стенда было посвящено простым играм: тренировке мозгов, упражнениям на внимание и фитнесу Wii Fit. Из обычных игр для «хардкорной» аудитории были разве что Super Mario Galaxy да новый Metroid. А ведь вспомните: эти игры анонсировали еще на запуске Wii!
Коктейль «Мастер Чиф». Шпрехен зи дойч?Масштабы стенда Sony не уступают масштабам ее же амбиций.
В сущности, с тех пор «Большая N» только и делает, что «тренирует мозги». Будет очень интересно посмотреть, чем удивит нас компания после первой волны хардкорных игр. Ведь, как еще раз было заявлено на презентации, дело Nintendo – не угождать аудитории, а расширять ее. Значит, и для обычных геймеров, и для девушек, и для бабушек всегда должна найтись игра по душе.